Меню

Подкладка для жилетки ткань



Плюсы и минусы подкладочной ткани: описание с фото, отзывы покупателей и цены

При пошиве одежды часто требуется утеплить материал, вставить непрозрачную драпировку или скорректировать посадку по фигуре, для этого используют подкладочную ткань. Разнообразие ассортимента позволяет решить сразу несколько задач, придав изделию законченность, должное изящество.

Состав и свойства подкладочного материала

Мода на изящные подкладки пришла из эпохи Возрождения. Кокетливые барышни, чтобы выделиться из бесчисленных рядов хорошеньких девушек, заказывали длинные шелковые нижние юбки для платьев – подкладки того времени. Юбки имели также практичное свойство – приятно облегали тело, защищая от грубого слоя внешней ткани.

Кавалеры XVI века не желали отставать от дам, умело демонстрируя дорогой подкладочный материал плащей. Они поднимали полы при поклонах или взмахивали ими в танце.

Известный модельер XIX века – Жанна Пакен использовала яркие подклады из атласа как акцент, оттеняющий черное пальто.

Элегантные наряды создавала Коко Шанель, добавляя к простым нарядам изюминку – подкладку, любовно пришиваемую вручную. Изнанка стала «лицом» бренда, неотъемлемой частью наряда.

Технология изготовления

Современные подкладочные материалы производятся из натуральных или искусственных волокон. Портной выбирает ткань, исходя из изделия и его применения. Так подкладка юбки будет отличаться от внутренней ткани сумки или пальто.

При выборе ткани также следует учесть:

  • Усадку, склонность к растягиванию, другие виды деформаций.
  • Способность сохранять внешний вид без измятостей, даже при намокании.
  • Плотность, подходящую для маскировки швов, шероховатостей основного материала.

Виды тканей и классификация

Подкладочная ткань должна отличаться гладкостью для легкости надевания, устойчивостью к выцветанию, потере цвета, трениям. Как называются виды подкладочной ткани, отвечающие вышеперечисленным требованиям? Для отделки отлично подойдут атлас, полиэстер, сатин, шифон или шелк.

Атлас

Струящаяся гладкая подкладочная ткань с зеркально-ровной поверхностью. Его используют как подкладку в

  • меховых изделиях;
  • мужских костюмах;
  • сумках;
  • шторах.

Атлас довольно дорогой материал, требующий тщательного ухода. Он хорошо впитывает жидкость, но совсем не задерживает влагу. Цветовая палитра яркая, насыщенная, подойдет для акцентирования внимания на изделии.

Стеганая материя

Плотный простроченный материал чаще с геометрическим рисунком. По фактуре полувыпуклый, легкий на ощупь. Наполнитель, входящий в состав, обеспечивает ткани воздушность и упругость, подходящие для отделки

  • Постельных принадлежностей: подушек, покрывал.
  • Верхней одежды, в основном для пальто.

Сетка

Сетку выделяет специфическое переплетение, она часто используется как подклад в

  • Спортивной одежде.
  • Свадебных нарядах.
  • Маскарадных костюмах.
  • Купальниках (сетка-стрейч)

Сетчатая подкладка легкая, не задерживает воздушный поток, не электризуется, не требует особого ухода. За счет чего кожа не перегревается и не потеет.

Полиэстер

Входит в состав многих подкладочных тканей, самостоятельно используется как ткань для сумок и пуховиков. Он не выцветает и практически не мнется. Однако длительное прямое соприкосновение с кожей нежелательно, материал статичен, плохо дышит.

Полиэстер отличается низкой себестоимостью, поэтому широко применяется в отделочных работах.

Сатин

Дорогой материал сатин, служит подкладкой в дизайнерской люксовой одежде. В качестве подкладки подойдет для:

  • летних платьев;
  • легких пальто;
  • вечерних нарядов;
  • пиджаков.

Сохраняет тепло, прекрасно вентилируется.

Достоинства и недостатки подкладочного материала

Идеально подходящий для подкладки материал обладает следующими преимуществами:

  • Хорошо вентилируется, не дает телу потеть.
  • Не магнитится.
  • Держит тепло.
  • Не мнется.
  • Эластичен, способствует посадке по фигуре.
  • Практичен, не нуждается в проглаживании.

Изнаночным тканям присущ и ряд недостатков, в зависимости от состава они:

  • Долго сохнут (в основном характерно для натуральных тканей).
  • Не эластичны.
  • Быстро теряют форму.
  • Раздражают кожу (ненатуральные составляющие)
  • Не теплостойкие.

Во время работы с подкладом могут возникнуть трудности при необходимости починки вещи. Подкладка скользит и практически не мнется, поэтому сложно обработать края. Во возможности их вообще не обрабатывают, обрезают лишнюю часть зубчатыми ножницами, обжигают, используют клей для тканевых поверхностей или прошивают двойным (французским) швом.

Сфера применения ткани

Сфера применения крайне широка, без подкладочной ткани не обходятся:

  • Мужская, женская и детская верхняя одежда: шубы, пальто, пуховики, ветровки, жилетки и пр.
  • Летние предметы гардероба: легкие платья, купальники, прозрачные блузы, юбки.
  • Вечерние и свадебные наряды.
  • Обувь.
  • Аксессуары: сумки, рюкзаки, панамы, шляпы, чемоданы и др.
  • Домашний текстиль: гобелены, шторы, покрывала, подушки.
Читайте также:  Страны где запрещен хиджаб

Как выбрать ткань-подкладку

Подобрать ткань для подкладки помогут наши советы:

  • Выбирайте подкладку, ориентируясь на время года и температуру (натуральные материалы лучше держат тепло).
  • Следите за тем, чтобы основная ткань не повлияла на подкладочную и наоборот. Учитывайте линяние при стирке.
  • Брючные изделия и некоторая верхняя одежда отделываются подкладом не полностью. В целях экономии средств и материала.
  • Для сумок кроме полиэстера подойдет плащевая или влагостойкая подкладочная ткань.

В производстве подкладочных тканей встречается три типа переплетений нитей:

  • Полотняное – придает ткани гладкость с лицевой и изнаночной стороны, необходимую плотность. За счет чего материя не теряет форму, не растягивается, на ней не образуются зацепки.
  • Саржевое – подкладочная саржа имеет рисунок в рубчик, идущий диагонально по всей длине. Раскраивать такой материал следует аккуратно, чтобы избежать перекосов и расхождений по рисунку.
  • Сатиновое – изделие гладкое, прочное, приятное на ощупь, блестит и переливается. Сатиновое переплетение применяют для оформления подкладок шуб и манто. Особо восприимчива к затяжкам. Не стоит использовать ее, если возможен контакт с фурнитурой, где есть острые углы (пряжки, замки).

Посмотрите подробное видео по выбору и применению:

Сколько стоит метр подкладочного материала

На ценовую политику влияет страна – производитель, состав, ширина, иногда и цвет (белая ткань дешевле цветной) полотна. При потоковом производстве выгоднее совершать оптовые закупки, для индивидуальных предпринимателей существует мелкий опт.

Средний разброс цен указан в таблице

Состав Производитель Стоимость (руб/м)
Хлопок Россия 200-250
Италия 550-700
Шелк Китай От 350
Россия От 500
Италия От 470
Полиэстер Китай 50-210
Россия От 200
Италия 400-550

Отзывы о ткани

Из множества отзывов выделяются основные положительные и отрицательные моменты, касающиеся состава подкладочных тканей

Состав Плюсы Минусы
Полиэстер • Дешево
• Много цветов
• Быстро сохнет
• Не мнется
• Подходит для занятий спортом
• Прочный
• Электризуется
• Не дышит
• Раздражает кожу
• Не впитывает влагу
• Хорошо отстирывается
Шелк • Изящный
• Красивый
• Дорого смотрится
• Приятный к коже
• Не жарко в жару
• Ручная стирка
• Бережный уход
• Дорого
Сатин • Антиаллергенный материал
• Нежный
• Гладкий
• Прочный
• Натуральный состав
• Много подделок
• Качественный материал стоит дорого

Качественная подкладка не мнется, приятна к коже, оформляет вещь по силуэту, долговечная и прочная. Имеет как практичную сторону – маскирует изнаночную сторону верхней ткани, так и косметическую – прекрасно дополняет образ, оттеняет основной материал.

Сегодня в моде яркие подкладки с разноцветным принтом. Такую изнанку не стыдно будет показать в людном месте, при переодевании. Приподнятая пола юбки или платья, демонстрирующая подкладку добавит образу кокетство и изящество.

Вы носите одежду с подкладом? Интересовались составом подкладки ваших вещей? Напишите в комментарий о худшей или лучшей подкладке в вашем опыте. Если вы сами шьете одежду или желаете подобрать удобный в нОске и вместе с тем стильный подклад, сохраните статью в закладки.

Источник

Как пришить подкладку к жилету: пошаговая инструкция и полезные советы

Жилет на подкладке уже много лет не выходит из моды, причем он актуален в любое время года. Высокая популярность обусловлена универсальностью, ведь этот предмет одежды можно надеть как на деловую одежду, так и на повседневную. Но для поддержания формы изделия при пошиве жилет нужно продублировать и усилить подкладкой подкладку. Удобство носки и красота внешнего вида зависит от правильности сшивания всех сторон и уровня соответствия деталей из основной и подкладочной ткани. Но для этого нужно знать, как пришить подкладку к жилету. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Какой материал используют для подкладки?

Правильный подбор ткани не менее важен, чем знание того, как пришить подкладку к жилету. Материал должен соответствовать следующим требованиям:

  • стойкость к истиранию — 1500 циклов;
  • соотношение плотности основной и подкладочной ткани: если плотность основной ткани жилетки составляет 200-350 г/м2, то аналогичный параметр подкладки должен быть 90-120 г/м2;
  • разрывная нагрузка — 20-30 даН;
  • усадка должна соответствовать усадке основного материала (обычно данный параметр не превышает 2 %).
Читайте также:  Как связать простейшую жилетку

Для пошива подкладки жилета можно выбирать такие ткани:

  • вискозную;
  • вискозную с добавление хлопковых ниток;
  • вискозную с добавлением ацетатных нитей;
  • вискозную с вкраплениями капроновых или полиэфирных нитей (для изделий из льна, полушерстяных жилеток);
  • подкладочную с эластичными волокнами (для стрейчевых изделий).

Раскрой

Для того чтобы жилет держал форму и был удобным в носке, нужно выкроить детали одежды с абсолютно одинаковыми припусками со всех сторон из основной ткани изделия и из подкладочной. При этом, перед тем как пришить подкладку к жилету, их нужно примерить по отдельности.

Также потребуется укрепить края бортов, выреза горловины и проймы у детали, выполненной из основной ткани. Для этого рекомендуется использовать прокладку Vlieseline (материал может иметь маркировку Н180 или Н200). Эти действия выполняются аналогично и в женских, и в мужских жилетах.

Если на выбранной выкройке нет подбортов, но в готовом изделии они по задумке должны быть, то дополнительно можно их добавить самостоятельно на эскизе полочки. Выкраивать подборты нужно с круговыми припусками. Их также нужно укреплять прокладкой Vlieseline. При этом полочки, выполненные из подкладочной ткани, должны быть немного уже аналогичных деталей из основного материала. Связано это с тем, что от этих деталей будет отрезан подборт.

Основной способ

Пошив жилета на подкладке — мастер-класс:

  • Выполнить все швы, которые должны присутствовать, кроме плечевых, и на подкладке, и на деталях из основной ткани. Удалить нити наметки.
  • Приложить подкладку и жилет лицом к лицу, для удобства можно закрепить их иголками по линии швов.
  • После этого нужно стачать детали по срезам горловины и проймы, а также по передним и нижним срезам. Начинать строчку (а также заканчивать ее) нужно строго по наметочной линии плечевого шва.

Теперь нужно срезать припуски швов. На образовавшихся закруглениях их нужно рассечь, а на углах надсечь наискось. Обработать край оверлоком.

После этого нужно вывернуть подкладку через не застроченное плечо.

  • Теперь края нужно отутюжить.
  • На следующем этапе полочки и спинку нужно соединить лицевой стороной, затем стачать изделие по плечу, но подкладку во время этого не трогать.
  • Все припуски на швы отутюжить, а на плечах подогнуть и сшить вручную.
  • Закончить работу нужно, отстрочив жилет с лицевой стороны по всему периметру.
  • Стачивание плечевых швов на машинке

    Стачивать плечевые швы можно и на машинке, но подходит этот вариант только при условии наличия достаточного опыта. Для этого перед тем, как сшить жилет на подкладке, на спинке или боковом шве нужно оставить отверстие длиной около 15 см. Далее выполнить следующие действия:

    • Соединить детали из основной ткани лицом к лицу, сметать плечевые швы, не трогая при этом подкладочный материал.
    • Через оставленное отверстие нужно вытащить плечевые срезы на лицевую сторону жилета. Сначала сметать основную деталь. Затем прострочить сложенные лицевой стороной плечевые срезы из подкладочной ткани.

    Теперь через отверстие плечо нужно вернуть обратно.

  • Аналогичную работу провести на другой стороне.
  • Далее нужно зашить отверстия в подкладке жилета, что можно сделать только вручную.
  • Как пришить подкладку к жилету из меха?

    Этот способ немного отличается от уже описанных. Выполнить работу нужно в такой последовательности:

    1. Стачать боковые и плечевые швы подкладки, обметать их и проутюжить.
    2. Основу жилета из меха нужно вывернуть на изнаночную сторону, после чего по ее поверхности распределить подкладку (рекомендуется начинать со спинки).
    3. Далее надо совместить центры горловин двух деталей, приколоть их булавкой. Скрепить их нужно и в центре низа, при этом исключить чрезмерное натяжение, подкладочная ткань должна лежать свободно.
    4. Закрепить детали нужно по пройме спинки и полочек, а затем и по линии горловины полочек и по подбортам.
    5. Далее необходимо подогнуть запасы швов внутрь, а затем пришить к обтачкам, выполняя работу потайным швом. Нужно оставить отступ сгибов подкладки от швов притачки 1 мм. Затем отогнуть мех вверх (указательным пальцев левой руки), что позволит предупредить пришивание меха. Также нужно заложить складку 3 см, что позволит не затягивать подгибку низа жилетки внутрь. Выправлять ее не стоит, лучше пришить изнутри потайным швов.
    6. После того как подкладка будет полностью пришита, низ изделия необходимо положить под пресс минимум на 10 часов.
    Читайте также:  Как быстро сделать футболку

    Особенности шитья синтепоновой жилетки

    В данном случае в качестве подкладки можно использовать полартек. Это термоткань, которая утеплит изделие.

    Нужно выкроить подкладку, которая на 1 см в верхней части должна быть меньше деталей из основного материала. Выкроенные элементы нужно сшить (при этом плечевые и боковые швы нужно оставить незастроченными). Теперь можно соединить подкладку с жилеткой, низ ровнять не нужно.

    Далее следует обработать проймы:

    1. Срезы их нужно уравнять (лицом к лицу), сколоть, затем стачать по всей длине.
    2. На стыках швов высечь изософт, а затем рассечь припуски.
    3. Далее обработка подкладки жилета происходит на другой стороне. Изделие надо вывернуть, выметать, используя косые стежки, причем таким образом, чтобы основная ткань перегнулась на изнанку на 5 мм.

    Следующим этапом нужно будет стачать плечевые швы основы и подкладки одной строчкой. Закончить работу надо обработкой низа.

    Возможные ошибки

    Начинающие швеи могут допускать следующие оплошности:

    • отсутствие припусков на швы;
    • выбор неподходящего материала для подкладки, его неправильный раскрой;
    • натяжка подкладочного материала, в результате чего он в процессе носки рвется в области швов.

    Сшить жилет своими руками сможет даже начинающая швея, но при этом нужно соблюдать технологию не только кроя и сборки деталей из основной ткани, но и соединения подкладки с жилетом.

    Источник

    Подкладочная ткань: виды и правила выбора

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Подкладочная ткань является незаменимой деталью при пошиве многих видов одежды. Большинство людей совершенно не обращает на нее внимание. Однако подкладка играет значительную роль в одежде. С ее помощью некоторые ткани не осыпаются на срезах, вещи хорошо «держат» свою форму, а еще сохраняют необходимый микроклимат. В настоящее время существует огромный выбор различных вариантов подкладочных тканей. Благодаря широкому ассортименту материала очень легко выбрать необходимый вариант.

    Состав и свойства

    Подкладочная ткань необходима для оформления вещей с изнаночной стороны. Это нужно для сохранности одежды и предотвращения быстрого износа или загрязнения. В процессе носки все подкладочные ткани подвергаются сильному трению.

    Главные качества подкладки:

    • при частой стирке материал должен сохранять презентабельный внешний вид;
    • надо, чтобы краска на ткани была качественной и стойкой, особенно при трении и других видах воздействия;
    • подкладка должна легко поддаваться технологической обработке;
    • материал обязан обладать гипоаллергенными свойствами;
    • надо, чтобы ткань имела хорошие гигиенические характеристики;
    • материал не должен сильно электризоваться.

    Подкладка должна быть легкой, прочной, износостойкой, давать маленькую усадку в процессе стирки, а также иметь демократичную цену и прочный окрас материала.

    Классификация подкладочных тканей:

    • материал подразделяется по своему составу на хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, однородной и смешанной структуры;
    • по методу производства это может быть ткань, трикотажное полотно или мех;
    • материал может быть изготовлен из пряжи или нити;
    • по расцветке делится на отбеленные, окрашенные или пестрые.

    Подкладка должна соответствовать свойствам верхней ткани. Ее принято разделять по плотности материала на легкие, средние и тяжелые ткани. Существует специальный ГОСТ для подкладочной ткани с химическими волокнами и пряжи. На основе таких стандартов производитель должен изготавливать только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям.

    Существует еще одна классификация по составу, подкладочный материал подразделяется на:

    1. натуральную ткань (фланель или шелк натуральный);
    2. ненатуральные ткани (самое известное – это вискоза);
    3. синтетические (сетка или полиэстер).

    Источник