Меню

Последовательность технологической операции изготовления юбки



§ 13. Технологическая последовательность изготовления прямой юбки

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

  1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
  2. Подготовка юбки к примерке. .
  3. Проведение примерки. Исправление дефектов.
  4. Обработка вытачек.
  5. Обработка боковых срезов.
  6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  1. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
  2. Обработка нижнего среза юбки.
  3. Обработка петли и пришивание пуговицы. Познакомимся с еще не рассмотренными этапами этой последовательности.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

  1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков (рис. 56).

Рис. 56. Перенос контурных линий копировальными стежками

  1. Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5-2 см (рис. 57).

Рис. 57. Наметка середины деталей юбки сметочными стежками

  1. Маркировать детали юбки (рис. 58).

Рис. 58. Маркировка деталей юбки

Подготовка юбки к примерке

  1. Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
  2. Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см.
  3. Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
  4. Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.
  5. Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
  6. Проверить качество сметанной юбки.

Проведение примерки.
Исправление дефектов

Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.

Для проведения примерки необходимо:

  1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
  2. Уточнить баланс изделия.

(Баланс — это правильное расположение боковых швов в изделии.)

Если баланс нарушен, то переколоть боковой шов, перемещая для этого переднюю и заднюю детали по длине на необходимую величину, и заколоть булавками.

  • Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
  • Уточнить длину и месторасположение вытачек.
  • Проверить месторасполоясение верхнего среза юбки.
  • Уточнить длину юбки.
  • После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.

    При неправильной обработке юбки могут возникнуть дефекты (табл. 24).

    Таблица 24.
    Дефекты юбки и способы их устранения

    Название дефектов и графическое изображение

    Причина возникновения

    Способ устранения

    1. Юбка спереди прилегает к ногам

    Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки

    Верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

    2. Юбка сзади прилегает к ногам

    Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки

    Верхний срез заднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

    3. Юбка широка на участке бедер

    Излишнее расширение по линии бедер

    Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер

    4. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки

    Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек

    Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек

    Соединение и обработка боковых срезов

    1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
    2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
    3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.
    4. Обработать срезы припусков вручную петельными стежками (рис. 59) или на швейной машине.

    Рис. 59. Обработка срезов припусков петельными стежками

    1. Разутюжить боковые швы (рис. 60).

    Рис. 60. Разутюживание боковых швов юбки

    Обработка петли и пришивание пуговицы

    1. Разметить мелком месторасположение петли па переднем конце пояса с лицевой стороны (рис. 61) в следующей последовательности:

    Рис. 61. Разметка месторасположения петли

      1. двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли;
      2. линией разреза, определяющей направление петли.
    1. Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
    2. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1 см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3 см. Располагать стежки на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза (рис. 62).

    Рис. 62. Пошаговая (1-6) обработка петли петельными стежками

    1. Закрыть тесьму-молнию.
    2. Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы (рис. 63).

    Рис 63 Определение места пришивания пуговицы

    1. Пришить пуговицу.

    Пуговицы подбирают по цвету к основной ткани и пришивают хлопчатобумажными нитками № 50, сложенными вдвое.

    Пуговицы с двумя отверстиями пришивают четырьмя-пятыо стежками, с четырьмя отверстиями — тремя-четырьмя стежками в каждую пару отверстий. Пуговицу пришивают свободно, не затягивая, чтобы можно было обвить се ниткой. Таким образом образуется стойка высотой 0,1-0,3 см в зависимости от толщины ткани. (Стойка— это расстояние между тканью и пуговицей.) Стойку обвивают двумя-четырьмя витками, закрепляя конец нитки тремя-четырьмя стежками.

    В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей пуговицы пришивают без стойки.

    Новые слова и понятия

    Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы.

    Источник

    Технологическая последовательность пошива юбки
    учебно-методический материал на тему

    Технологическая последовательность изготовления юбки

    Скачать:

    Вложение Размер
    tehnologicheskaya_posledovatelnost_poshiva_yubki.doc 22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая последовательность изготовления юбки

    1. Разработка модели. Эскиз.

    3. Построение чертежа основы юбки.

    4. Моделирование чертежа основы.

    5. Подготовка выкройки к раскрою.

    6. Подготовка ткани к раскрою:

    — разложить лекала на ткани;

    — произвести обмеловку лекал;

    — отложить припуски на швы;

    7. Подготовка изделия к примерке:

    — сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

    — сметывание боковых швов;

    — наметать низ изделия.

    8. Проведение первой примерки:

    — отметить длину изделия.

    9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

    — стачивание боковых швов;

    — -притачивание молнии в средний шов заднего полотнища, или в боковом шве юбки;

    — стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

    — обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

    10. Обработка нижнего среза юбки:

    — низ изделия заметать и обработать.

    11. Оценка готового изделия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией.

    Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность.

    Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» для выполнения практической работы по МДК 02.04 «Строительство дерев.

    Женский жакет , нарядный из хлопчатобумажной ткани атлас- стрейч , прилегающего силуэта, без подкладки с баской с втачными рукавами , длинной до линии бедер , с центральной застежко.

    Актуальные прически для мужчин отвечают трендам современности, позволяя сильной половине человечества подобрать стрижку в зависимости от типа волос, его структуры и длины. Несмотря на многообразие стр.

    Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» по профессии 43.01.02 Парикмахер.

    Материал разработан для обучения по профессии художник по костюму.

    Источник

    LiveInternetLiveInternet

    Музыка

    Приложения

    • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
    • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
    • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
    • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
    • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

    Метки

    Рубрики

    • ВЯЖЕМ КРЮЧКОМ (3662)
    • Сумки крючком (136)
    • Вяжем деткам (128)
    • Игрушки (46)
    • Пледы, покрывала (24)
    • Пледы, покрывала (21)
    • болеро с длинным рукавом крючком (6)
    • болеро с коротким рукавом крючком (51)
    • вязанная обувь (19)
    • вязанные цветы крючком (5)
    • головные уборы, шарфы, палантины (168)
    • детские шапочки и панамки (271)
    • джемпер,пуловер летний крючок (19)
    • для девочек платья,сарафаны (389)
    • жилет (50)
    • кардиганы, жакеты,кофты (386)
    • Костюм крючком (14)
    • костюмы для детей крючком (17)
    • купальники (9)
    • купальники крючком (23)
    • мастер-класс по вязанию узоров крючком (19)
    • панамки,головные уборы для детей крючком (4)
    • Пинетки носочки (118)
    • платье,сарафан,туники (516)
    • Полезные советы при вязании крючком (205)
    • пуловер,свитер,джемпер (127)
    • схемы для вязания крючком (7)
    • топ,летние кофточки (389)
    • Узоры крючком (253)
    • юбки,брюки,шорты (128)
    • Для детей (69)
    • Стихи и песенки (9)
    • Развивающие игры (2)
    • Дача, сад (39)
    • ВЯЖЕМ СПИЦАМИ (4554)
    • Вяжем деткам (319)
    • болеро с длинным рукавом спицами (4)
    • болеро,шраг (32)
    • головные уборы,шали (429)
    • детям до 1 года (145)
    • джемпер,пуловер лето спицами (13)
    • для детей костюмы для девочек (261)
    • для детей костюмы для мальчиков (83)
    • для детей платья,сарафаны,кофточки,костюмы (200)
    • для новорожденных (22)
    • жилет (82)
    • кардиган, жакет,кофты (571)
    • мужские модели (135)
    • пальто (150)
    • платье ,сарафан,туника (418)
    • Полезные советы при вязании спицами (462)
    • пуловеры,джемпера женские (808)
    • свитер (99)
    • схемы для вязания спицами (6)
    • топ,летние кофточки (124)
    • Узоры спицами (217)
    • шали,шарфы (6)
    • шапки,кепки (2)
    • юбки (46)
    • ВЯЗАНИЕ ВИЛКОЙ (19)
    • ВЯЗАНИЕ ФИЛЕЙНОЕ (133)
    • филейные схемы (2)
    • ДНЕВНИК (355)
    • ведение,оформление дневника (1)
    • Здоровье (465)
    • ИДЕИ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ (15)
    • ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ (111)
    • ИРЛАНДИЯ (163)
    • схемы узоров и мотивов для ирландии (9)
    • Кинозал (233)
    • КНИГИ И ЖУРНАЛЫ ПО ВЯЗАНИЮ (41)
    • КУЛИНАРИЯ (941)
    • Вкусные салаты (17)
    • Заготовки на зиму (48)
    • Торты, пирожные (53)
    • МАСТЕР КЛАССЫ (175)
    • мастер класс вяжем пинетки крючком (2)
    • МОИ ТВОРЕНИЯ (28)
    • МУЗЫКА (96)
    • ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ (433)
    • Фриформ (4)
    • ШЬЕМ (164)

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Интересы

    Друзья

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Статистика

    15 шагов пошива юбки: технологическая последовательность обработки

    Понедельник, 01 Июня 2020 г. 12:18 + в цитатник

    15 шагов пошива юбки: технологическая последовательность обработки

    Шить будем классическую прямую юбку с застёжкой «молния» в среднем шве сзади.

    Верхний срез юбки обработан обтачкой.

    Обработка передней части юбки:

    1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки к середине.

    Обработка задней части юбки:

    2. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки в направлении среднего шва.

    3. Приклеить клеевую кромку по среднему срезу задней части юбки на участке застёжки «молния» (18-20 см от верхнего среза).

    4. Обметать средние срезы задней части юбки.

    5. Отступив от верхнего среза 15-18 см отметить контрольным знаком точку окончания застёжки «молния».

    6. Сметать, а затем стачать задние части юбки по среднему срезу (от нижнего среза до контрольного знака). Припуски шва разутюжить.

    7. Втачать застёжку «молния» в средний шов задней части юбки. Приутюжить.

    Обработка обтачек:

    8. Продублировать обтачку передней части юбки и обтачки задней части юбки.

    9. Стачать обтачки по боковым срезам. Припуски швов разутюжить.

    10. Обметать или окантовать нижний срез обтачки. Обметать боковые срезы обтачки.

    Сборка:

    11. Сметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам (если материалы тонкие), припуски швов заутюжить назад ИЛИ обметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам, припуски швов разутюжить (если материалы толстые).

    12. Приклеить клеевую кромку по верхнему срезу юбки.

    13. Обтачать верхний срез юбки обтачкой. Припуски шва настрочить на обтачку. Проутюжить с образованием канта. Закрепить обтачку по боковым швам и к припускам на обработку застёжки «молния» среднего шва юбки.

    14. Обметать или окантовать нижний срез юбки.

    15. Застрочить или подшить припуск на обработку нижнего среза юбки.

    Источник

    Урок «Технологическая последовательность изготовления юбки»
    методическая разработка по теме

    Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией.

    Скачать:

    Вложение Размер
    urok_tehnologicheskaya_posledovatelnost_izgotovleniya_yubki.doc 66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1»

    п.Ханымей Пуровского района

    Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

    Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

    Учитель Иващенко Т.М.

    Тема урока : Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

    Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

    Цели урока : Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления прямой юбки.

    Научить правильной обработке застежки одним из способов, соблюдая технологию обработки.

    Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.

    Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

    Развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

    Время урока: 90 минут.

    Тип урока: комбинированный.

    Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Оборудование и материалы:

    1. Инструменты личного пользования
    2. Учебник, рабочая тетрадь
    3. Лоскуты ткани, тесьма-молния

    1 . Организационная часть (2 мин.)

    — проверка присутствующих учащихся;

    — проверка готовности к уроку.

    2. Повторение пройденного материала (25 мин.).

    Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья»

    1.Подготовительный момент: (3 мин)

    Учащиеся делятся на две команды, придумывают название команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток, ….) и выбирают командира, который будет фиксировать количество правильных ответов.

    2. Блицтурнир (7 мин)

    Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

    Вопросы блицтурнира для команды «Иголочка»

    1. С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?

    (Со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель могут находяться с разных сторон).

    1. В каких случаях используется стачной шов шов?

    (Стачной шов используется для соединения двух или нескольких деталей ).

    1. Как называют нитки, идущие вдоль кромки?

    (Нитями основы или долевыми нитями).

    1. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

    (На рабочем ходу).

    1. Какое значение имеют копировальные строчки?

    (Они служат для переноса линий с одной детали на другую).

    Вопросы блицтурнира для команды «Ниточка»

    1. Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?

    (Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными).

    1. Как называют нити идущие поперек кромки?
    1. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

    (С левой стороны или спереди).

    4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?

    (По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении).

    1. Для чего применяют обратный ход швейной машины?

    (Для выполнения машинной закрепки).

    По словесному описанию нужно угадать вид одежды.

    Задание команде «Иголочка»

    Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш сон …отдых более приятным.

    Задание команде «Ниточка»

    Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

    1. Конкурс «Четвертый лишний» (3 мин)

    Школьникам зачитываются слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово . За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

    1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).
    2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
    3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка . (Ножницы).
    4. Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)
    1. Конкурс «Что за этим кроется?» ( 3 мин )

    Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный и возможно более полный ответ начисляется по 3 балла.

    1. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки…….)
    2. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента….)
    1. Конкурс «Закончи пословицу» (3 мин)

    — Сделал дело … (гуляй смело).

    — Дело мастера….. ( боится).

    — Что посеешь, . .(то пожнешь).

    — Делу время… (потехе час).

    — Терпенье и труд … (все перетрут).

    — Поспешишь – людей …(насмешишь).

    — Семь раз отмерь …(один раз отрежь).

    — Лес рубят …( щепки летят).

    Команды получают по одному баллу за каждую правильно продолженную пословицу

    Хвастать — не косить, спина не заболит.

    Звону много, а толку мало.

    Я – последняя буква в алфавите.

    Словами и туда и сюда, а делом никуда.

    Языком кружева плетет.

    Не спеши языком – спеши делом.

    Взаимопомощь и товарищество:

    Кто скоро помог, тот дважды помог.

    Совет хорошо, а дело – лучше.

    Дорога ложка к обеду.

    Дружба крепче каменных стен.

    Умный собеседник – половина дороги.

    Где лад – там клад.

    7. Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин)

    На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:

    1. При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.
    1. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.
    1. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
    1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.
    1. Нить не откусывают зубами.
    1. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.
    1. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.
    1. В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.
    1. Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.
    1. Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    (Командиры групп подсчитывают количество набранных командой баллов)

    Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.

    (Несколько простых упражнений, которые рекомендуется делать на уроках технологии)

    1. Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение.
    2. Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, на одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение одной минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток.
    3. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5-6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.
    4. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.
    1. Сообщение познавательных сведений (7 мин)

    (На экране изображения юбок)

    Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла обычно подпоясанное одеяние. Носили его как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке появилась женская юбка. Длина юбки практически была неизменной до начала 20 века.

    У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником . Понёву часто шили из пестрых тканей и украшали вышивкой или тесьмой.

    Сколько существуют женские юбки, столько ведутся споры об их длине. Длинные, полностью закрывающие ноги юбки женщины носили вплоть до 20 столетия, когда юбки начали постепенно укорачиваться, сперва приоткрыв лишь носок ботинка.

    В 60-е годы в моде появилась юбка, едва прикрывающая ноги.

    В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры.

    Виды современных юбок: юбка – брюки, юбка в складку, юбка на бретелях, юбка-портфель, юбка-тюльпан. Самая актуальная и модная – классическая прямая юбка, которая в зависимости от длины подходит каждому типу фигуры. Ее мы и будем изготавливать, изучая данный раздел.

    1. Изложение программного материала.

    4.1.Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (презентация 5 мин). Учащиеся записывают технологическую последовательность изготовления прямой юбки в тетрадь.

    1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
    2. Подготовка юбки к примерке.
    3. Проведение примерки. Исправление дефектов.
    4. Обработка вытачек.
    5. Обработка боковых срезов.
    6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
    7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
    8. Обработка нижнего среза юбки.
    9. Обработка петли и пришивание пуговицы.

    2-й урок — обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

    Информация о застежке-молнии ( 2 мин ) (учитель показывает молнию).

    В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Молния состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

    Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

    Преимущества застежки-молнии: ( слайд и записывание в тетрадь )

    — сокращение времени на обработку;

    — красивый внешний вид;

    — быстрота и удобство в использовании.

    Демонстрация образцов обработки молнии в боковом и среднем шве, готовой юбки.

    4.2. Алгоритм обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией ( презентация, 5 мин).

    Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать (подписать)

    1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь.

    2. Провести мелом или карандашом линию бокового шва на расстоянии 2 см от срезов деталей.

    3. Отложить от верхних срезов детали 16 см (длина молнии) и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

    4. Сметать боковые срезы полотнищ от ограничивающей линии до низа.

    5. Припуски швов на участке сметывания разложить в разные стороны.

    6. Тесьму – молнию приложить к изнаночной стороне полотнищ так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 1 см от верхнего среза юбки (образца)

    7. Приметать молнию, начиная от верхнего среза юбки вниз, закрывая тесьму до середины звеньев. Выполнить эту операцию с другой стороны.

    Вметанная тесьма-молния должна быть закрыта припусками на шов.

    Учитель демонстрирует приемы выполнения работы. (7 мин)

    Напоминание о соблюдении во время выполнения практической работы правил ТБ.

    1. Практическая работа (15 мин) учащихся по вметыванию молнии.

    Целевые обходы учителем рабочих мест учащихся с целью контроля соблюдения технологии и ТБ.

    6. Заключительная часть (5 мин.) .

    Вопросы для закрепления нового материала:

    1. Что нового мы узнали на уроке? ( Последовательность обработки юбки, способы обработки застежки тесьмой-молнией)

    2. Что значит маркировать?

    3. Преимущества застежки – молнии (сокращение времени на обработку, красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании)

    — Проводится анализ допущенных ошибок во время выполнения практической работы.

    — Выставление оценок в журнал.

    — Задание на дом — § 11, принести ткань х/б для изготовления юбки в М 1:2, инструменты личного пользования.

    — Уборка рабочих мест.

    1. Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 6 класс
    2. Пособие для учителя по изучению технологии в 6 классе.
    3. Дополнительная литература.

    Источник

    Читайте также:  Фирмы по производству носок