Меню

Поурочный план моделирование юбки



моделирование юбок.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

технологическая карта урока по технологии в 7 классе на тему: «Моделирование юбок» вариант для девочек В. Симоненко ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
План-конпект урока по технологии для девочек в 7 классе на тему: «Моделирование юбки» 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская СОШ» Беловского района Курской области.

по технологии в 7 классе на тему:

« Моделирование поясной одежды»

Подготовила учитель технологии: Пелипяк Ольга Николаевна.

План-конспект урока по технологии в 7 классе на тему: «Моделирование поясной одежды»

Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2016.

учебно-познавательная: познакомить учащихся со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профессиями, научить моделировать различные виды юбок.

развивающая : формирование у учащихся пространственного, логического мышления, познавательного интереса;

информационная: формирование у учащихся умений работать со справочной литературой;

воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, слушать и слышать друг друга;

профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

МТО: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблоны, фломастеры, тетрадь, мультимедийное оборудование.

Методы обучения: проблемный диалог.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Основное содержание урока

Форма и методы урока

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

— А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам .

настрой учащихся на урок.

Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация.

Сейчас мы разгадаем кроссворд и заодно повторим материал прошлых занятий, и узнаем тему сегодняшнего урока. Вопросы: Слайд 4-5

  1. что нужно для построения чертежа изделия? (мерки)
  2. какие мерки необходимо записывать в половинном размере? (обхватов)
  3. что рассчитывают при построении конической юбки ? (радиус)
  4. с чего начинают построение чертежа? (сетка)
  5. какой инструмент нужен для построения чертежа? (линейка)
  6. какая юбка состоит из клиньев? (клиньевая)
  7. какая юбка самая распространённая ( классическая) ? (прямая)
  8. какие юбки самые простые по конструкции? (коническая )
  9. что в прямой юбке служит для создания формы? (вытачки)
  10. какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху? (талии)
  11. какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу? (низа)
  12. какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки? (циркуль)
  13. на основе чего выполняется выкройка? (чертеж)

в социальном пространстве.

Умение формулировать свою

позицию. Развитие логического

Итак, тема сегодняшнего урока – моделирование.

Тема нашего урока: «Моделирование юбок ». (записать в тетрадь число, тема )

Что нового мы можем узнать сегодня на уроке?

(зарисовывать модель, изменять выкройку) Действительно мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки.

Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?

(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.)

Расскажите, что вы знаете об этих профессиях?

Слайд 6 Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить. Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В. Зайцев и В. Юдашкин.

Слайд 7 Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

Слайд 8 Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия . Должен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием.

Слайд 9 Закройщик — производит раскрой ткани.

Слайд 10 Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Он должен знать технологическую обработку изделия, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

Слайд 11 Демонстратор одежды — демонстрирует готовое изделие.

Источник

Моделирование прямой юбки
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Урок технологии в 6 классе

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_pryamoy_yubki_6_3.ppt 2.09 МБ
modelirovanie_pryamoy_yubki_6.docx 145.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 6 класс

В южных губерниях России была распространена юбка в сборку из домотканой шерстяной клетчатой ткани – понёва

У украинок – плахта – кусок ткани без шва спереди. У белорусок кроме понёвы – андарак – юбка из шерстяной ткани в полоску. У молдаванок – фаоя- переднее и заднее полотнище юбок, не сшитое по бокам

Тема урока: «Моделирование прямой юбки»

Основные сведения Моделирование-внесение изменений в готовую конструкцию На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение Чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи двух частей: переднего и заднего полотнищ. При работе моделируется каждая часть в отдельности.

Содержание: Изменение длины юбки (уменьшение длины) Изменение длины юбки (увеличение длины) Сужение юбки по линии низа Расширение юбки по линии низа Расширение юбки методом закрытия вытачек Расширение юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза Моделирование юбки с кокеткой Моделирование юбки с кокеткой и встречной складкой спереди И другое…

Изменение длины юбки  комментарии Уменьшение длины

Изменение длины юбки Увеличение длины комментарии

Сужение юбки по линии низа   комментарии

Расширение юбки по линии низа   комментарии

Расширение юбки методом закрытия вытачек     комментарии

Расширение юбки по линии низа Методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза       комментарии

Моделирование юбки с кокеткой    комментарии

    Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди комментарии

И другое…. комментарии

Проверь себя Нарисуй конструктивные линии и выполни моделирование прямой юбки по заданному фасону ответ

Не останавливайтесь на достигнутом! Дерзайте, творите! Это поможет вам подчеркнуть вашу индивидуальность! Желаю успехов!

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками. Изменение длины юбки назад

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками. Изменение длины юбки назад

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину. Затем соединить точки Н с точками Б на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать. Сужение юбки по линии низа назад

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см.). Затем соединить полученные точки н с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки. Расширение юбки по линии низа назад

Расширение юбки методом закрытия вытачек Очень удобна в носке немного расширенная. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачки на основном чертеже прямой юбки. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвиньте выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформите линию низа плавной кривой. Назад

Метод частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину. Оформить низ плавной кривой. Назад

Моделирование юбки с кокеткой Кокетка обеспечивает более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломанную линию. Если линия кокетки располагается выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся часть вытачки включают в конструктивные линии. Через конец вытачки провести линию кокетки АБ. Разрезать выкройку по этой линии, закрыв вытачку, сложить кокетку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией. Назад

Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди Провести линию кокетки. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы оформить плавными линиями. Параллельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии- глубину встречной складки. Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженной на 4. Встречные складки- это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены на встречу друг другу, а на изнаночной в разные стороны. Назад

И другое… Сочетание материалов одного цвета, разной фактуры создают эффект лоскутного узора. Сочетание материалов различных по цвету и фактуре, твид и вышитая органза- сногсшибательное сочетание. Базовую модель- узкую юбку чудесно преобразят ремень с накладными карманами. У этой мини-юбки широкая кайма создает макси эффект. Благодаря застежке- молнии вы можете открыть ноги.. Эффектные детали- широкая кокетка с декоративными пуговицами и две декоративные складки. Складки не полнят, если они идут от бедра, а золотистые пуговицы придадут нарядный вид. Особую женственность придадут шелковой юбке воланы. Обычная атласная лента способна превратить простую юбку в изысканный наряд. Назад

Правильный ответ: Назад Так как в задании не показано, как выглядит задняя половина юбки, то моделирование можно сделать двумя вариантами: Только передней части юбки. Передней и задней частей одновременно . А. В.

Источник

Урок технологии «Моделирование юбки»
план-конспект урока по технологии на тему

Форма урока — деловая игра

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Моделирование юбки»

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

  • познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
  • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
  • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.

Форма урока: деловая игра.

Оборудование и материалы: таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М1:4, женский костюм (экспонат музея начала 20-го в.), магнитофон.

I. Организация класса:

приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

Модельное агенство «Василиса» объявило конкурс на лучшую модель.

Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели.

III. Актуализация прежних знаний и умений.

– Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

– Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?

IV. Введение новых знаний.

Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хотя за окном зима, но к лету нужно готовиться и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это художник модельер, он делает эскиз модели. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод.

Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.

– Как же менялась юбка в течении веков?)

Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необьятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.

В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок.

В русской деревне юбки появились не раньше 19-го века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят.

Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили: просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой.

Показ экспоната школьного краеведческого музея – костюма «парочка» горожанки начала XX в.

Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды.

Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода .

А что такое мода ?

Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».

Принято считать, что мода родилась в XIV веке.

Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно – 1701, когда Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время.

А что такое модель ?

Модель – это новый по виду, форме и материалу образец.

Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор.

На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки.

– Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки?

– Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока).

Существует множество юбок различных фасонов. Например:

Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки.)

Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.

– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки.

1. Расширение юбки по лини низа.

Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б5

2. Сужение юбки по линии низа.

По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать.

3. Моделирование юбки с запахом.

По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить.

4. Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих сразу.

  1. Через конец вытачки переднего или заднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ.
  2. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

5. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.

  1. Показ приемов моделирования прямой юбки.
  2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
  3. Тренировочные упражнения – учащиеся выполняют моделирование юбки в своих рабочих тетрадях и у доски с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование прямой юбки».
  4. Проведение физминутки.
    Говорят часы стоят,
    Говорят часы спешат,
    Говорят часы идут,
    Говорят часы бегут,
    И немного отстают.
    Мы смотрели с мишкой вместе,
    А часы стоят на месте.

6. Оперирование знаниями в новых ситуациях.

Выполнение эскиза модели для участия в конкурсе.

– Что при выборе модели юбки надо учитывать?

– Какой должна быть юбка?

  1. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  2. Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
  3. Юбка должна быть стильной.

– А что такое стиль ?

Стиль – это манера одеваться.

В отношении одежды принято различать 3 основных стиля: классический, спортивный, романтический.

Ткань должна соответствовать выбранной модели.

Моделирование – это не только изменение выкройки, при изготовлении юбки используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные материалы, тесьму, кант и т.д.)

При выборе модели необходимо учитывать и свои умения – учатся шить на простых моделях – от простого к сложному.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы узнали основные стили в одежде. Какие? Ваши созданные модели отнесите в какому-либо стилю.

Все ваши модели прошли конкурсный отбор и поэтому коллективу ателье «Радуга» вручается сертификат.

8. Контроль усвоения, подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления:

– Как называлась юбка на Руси?

– Назовите стили в одежде?

– Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей?

– Какие знания по другим предметам мы применили при выполнении практической работы – моделировании прямой юбки?

– Что делает художник-конструктор?

– Каким способом моделируется юбка с кокеткой?

9. Выставление оценок и их аргументация.

10. Домашнее задание.

Зарисовать и описать свою модель юбки в тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста.

Изучение материала происходит одновременно с выполнением практической работой по моделированию. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фас.

Цель: обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки. Задачиобразовательная: закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обр.

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе для умственно отсталых детей.

Технологическая карта урока «Моделирование юбки» для 7 класса.

Урок технологии по теме «Моделирование юбки» проведен для учащихся 7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе «Моделирование».Моделирование одежды – творческ.

рассмотрены практические задания к уроку по моделированию юбки.

Источник

Читайте также:  Оборудование для юбки солнце