Меню

Практическая работа по моделированию швейных изделий моделирование юбки



Практическое задание по моделированию юбки

В данном документе разработка практического задания по моделированию юбки. Материал можно применять на уроках по технологии, а также при проведении школьной олимпиады

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание по моделированию юбки»

Карта пооперационного контроля

Нанесение линий фасона на чертёж основы

Нанесение линии кокетки переднего полотнища

Нанесение линии кокетки заднего полотнища

Нанесение линии рельефов

Наличие обозначений на чертеже «закрыть», «разрезать»

Расширение переднего полотнища по линии низа сбоку и по линии рельефа

Расширение заднего полотнища по линии низа сбоку

Подготовка выкройки к раскрою

Выполнение полного комплекта деталей (средняя часть переднего полотнища, боковая часть переднего полотнища, заднее полотнище, кокетка переднего полотнища, кокетка заднего полотнища, пояс), соответствие их намеченным линиям, модели, масштабу

Расположение деталей выкройки на бланке ответов с соблюдением направления нити основы

Наличие надписи названия детали на средней части переднего полотнища

Наличие надписи названия детали на боковой части переднего полотнища

Наличие надписи названия детали заднего полотнища

Наличие надписи названия детали кокетки переднего полотнища

Наличие надписи названия детали кокетки заднего полотнища

Наличие надписи названия детали пояса

Указание количества деталей средней части переднего полотнища

Указание количество деталей боковой части переднего полотнища

Указание количества деталей заднего полотнища

Указание количества деталей кокетки переднего полотнища

Указание количества деталей кокетки заднего полотнища

Указание количества деталей пояса

Наличие направления долевой нити на детали средней части переднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали боковой части переднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали заднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали кокетки переднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали кокетки заднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали пояса

Припуски на обработку средней части переднего полотнища

Припуски на обработку боковой части переднего полотнища

Припуски на обработку заднего полотнища

Припуски на обработку кокетки переднего полотнища

Припуски на обработку кокетки заднего полотнища

Припуски на обработку пояса

Указание сгиба на средней части переднего полотнища, заднем полотнище

Указание сгиба на кокетках переднего и заднего полотнища

Наличие расположения застёжки

Нанесение линий моделирования и необходимых надписей

на чертёж основы юбки

Результат моделирования
(приклеить готовые выкройки
модели)

Источник

Практическая работа. Моделирование юбки. 6кл.

Разработка дидактического материала

ФИО педагога: Андрущенко Наталья Александровна

Направление: Культура ведения дома

Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

В соответствии с эскизом нанесите линии фасона и обозначьте ваши действия по моделированию на чертеже основы юбки на листе «Контроль практического задания». Используйте для этого стрелки, значки, слова и т.д.

Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги (чертеж на стр. 2 можно использовать для разрезания).

Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

Аккуратно наклейте детали выкройки на лист «Результат моделирования».

Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Юбка расширенного силуэта, облегает фигуру от талии до бедер.

На переднем полотнище от середины до боковых швов ниже линии бедер расположен подрез.

Вытачки расположены в центре юбки от подреза.

Нижняя часть переднего полотнища от подреза и до линии низа расширяется.

На заднем полотнище юбки от боковых швов к среднему подрез от которого нижняя часть юбки расширяется.

Линия талии обработана притачным поясом.

Застежка «молния» в среднем шве заднего полотнища юбки.

Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-523406

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Концертные жилетки для мальчиков

Источник

Практическое задание по моделированию.

Практическое задание по моделированию. 9 класс .___________________________

«Моделирование юбки с расширением «годе»»

Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

Найдите различия с базовой конструкцией юбки (см. лист «Базовый чертеж основы прямой юбки для моделирования»).

В соответствии с эскизом нанесите новые линии фасона, соблюдая пропорции. Обозначьте ваши действия по моделированию на чертеже основы юбки на листе « Контроль практического задания» . Используйте для этого слова, значки, стрелки, список и т.д.

Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги (чертеж на стр. 2 можно использовать для разрезания).

Изготовьте из цветной бумаги (стр.4) детали выкройки для раскладки на ткани.

Аккуратно наклейте выкройки всех деталей на лист «Результат моделирования». Не забудьте про дополнительные отделочные и (или) вспомогательные детали, с помощью которых декорировано изделие или обработаны края деталей.

Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Юбка из плательной ткани с расширением книзу «годе», длиной ниже колена; с притачным поясом.

Пояс застегивается на обметанную петлю и пуговицу на уровне левого бокового шва.

В левом боковом шве застежка на тесьму «молния».

Переднее и заднее полотнища юбки с притачной кокеткой фигурной формы и с отрезными боковыми частями.

Базовый чертеж основы прямой юбки для моделирования.

Контроль практического задания «Моделирование юбки».

Нанесение линий и необходимых надписей для моделирования

чертежа основы юбки.

Результат моделирования (приклеить готовые выкройки модели).

Карта пооперационного контроля. 9 класс.

«Моделирование юбки с расширением «годе»»

Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы юбки

Уточнение длины юбки в соответствии с эскизом

Оформление линии кокетки переднего полотнища

Оформление линии кокетки заднего полотнища

Работа с талиевой вытачкой на заднем полотнище (надписи)

Работа с талиевой вытачкой на переднем полотнище (надписи)

Нанесение на чертеж расширения «годе» в рельефном шве переднего полотнища

Нанесение на чертеж расширения «годе» в рельефном шве заднего полотнища

Нанесение на чертеж расширения «годе» в боковых швах

Оформление линии низа по месту расширений

Нанесение отметки разреза под застежку

Подготовка выкроек юбки к раскрою

Выполнение полного комплекта деталей, соответствие их намеченным

Правильное моделирование (оформление):

деталей переднего полотнища ……………………………………………

деталей заднего полотнища ………………………………………………

Наличие контрольных линий (долевые нити на деталях, сгибы деталей, линии середины, наличие меток под петли, наличие надсечек)

Припуски на обработку каждого среза

Аккуратность выполнения моделирования

Карта контроля практического задания по моделированию

с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями

Готовые выкройки модели – результат моделирования

(образец для жюри).

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-343579

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока по технологии в 7 классе на тему «Моделирование одежды». Практическая работа. «Моделирование юбки «

Технологическая карта урока технологии в 7 классе. Учитель Красильникова С.Ф.

Тема: Моделирование одежды. Практическая работа. Моделирование юбки

Цель деятельности педагога

Читайте также:  Синий классический костюм с юбкой

Знакомство с методами моделирования юбки. Выполнение моделирования прямой юбки и подготовка выкройки к раскрою. Знакомство с профессиями работников ателье.

Обучающая: познакомить учащихся с различными моделями юбок;

Учебно-познавательная: познакомить учащихся со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профессиями, научить моделировать различные виды юбок.

Развивающая : формирование у учащихся пространственного, логического мышления, познавательного интереса, развивать конструкторские умения ;

Информационная: формирование у учащихся умений работать со справочной литературой;

Воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, внимательности, слушать и слышать друг друга;

Профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

умение соотносить полученные результаты с поставленной целью;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

развитие творческого воображения.

умение формулировать учебные задачи,

оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения;

умение составить план действий;

освоение алгоритма работы по моделированию юбки;

развитие логического мышления;

приобретение навыков самоконтроля.

формирование представления о приемах моделирования;

умение работать с источниками информации;

умение делать выводы.

готовность получать необходимую, информацию представленную различными формами;

формирование умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения;

приобретение опыта публичного выступления.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (комбинированный)

Методы и формы обучения

Решение учебных и практических задач; индивидуальная, фронтальная, групповая

Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ

Основные понятия и термины

Художественное моделирование, техническое моделирование, односторонняя складка, двусторонняя (встречная складка), форма, силуэт, покрой, стиль, фасон

Учебник технологии, рабочая тетрадь, шаблон выкройки прямой юбки, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, заготовки для моделирования юбки, мультимедийная презентация

Интерактивная панель, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камера

Планируемые образовательные результаты

Познавательные — научится самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Личностные — научится анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Коммуникативные — участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Регулятивные — организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Черчение, математика, изобразительное искусство

Учебник: Синица Н.В., Самородский П.С., В.Д. Симоненко, Яковенко О.В. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций.- М.: Вентана-Граф, 2017.

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Эпиграф к уроку. Мода живёт не только в платьях, мода витает в воздухе, её приносит ветер, мы предчувствуем её, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов, событий.

Одежда должна выражать свою суть, а не делать себя похожей на миллион девушек-ровесниц. Каждый сезон мода предлагает бессчетное количество разных актуальных «на сегодня» тонкостей и нюансов . Развитый эстетический вкус помогает человеку не только сделать одежду удобной, но оценить моду и модно одеваться, скорректировать в соответствии со своим обликом, выразить в ней свое собственное «я». (Слайд 2)

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Регулятивные: способен регулировать свои действия, прогнозирует деятельность на уроке

Коммуникативные: вступает в речевое общение, участвует в диалоге.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению изученного материала

Вспомним тему прошлого урока и повторим пройденный материал. На прошлом занятии мы с вами построили чертеж прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Давайте разгадаем кроссворд и ответим на вопросы. (Слайд 3-17)

Что такое поясная одежда?

Для чего необходимо снимать мерки?

Читайте также:  Носки с бело красным орнаментом

Назовите правила снятия мерок

Выбери мерки для построения чертежа

основы прямой юбки

Какие мерки записываются

в половинном размере

Для чего введены прибавки на свободное облегание?

По конструкции различают три основных покроя юбок. Назовите их.

Назовите и покажите на чертеже детали и линии прямой юбки

Что такое чертеж, масштаб?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Тема прошлого урока; «Конструирование юбки»

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Работают с заданиями на интерактивной панели.

Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности, проявляет интерес, внимание.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу

Коммуникативные: планирует учебных действий совместно с учителем.

3.Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

Мотивация на работу, создание проблемной ситуации.

Просмотр видеоролика (См. приложение)

Модные юбки 2017 Тенденции (Слайд 18)

Итак, в видеоролике мы увидели разные модели юбок, разные стили, фасоны.

Девочки, скажите, какие юбки носят ваши мамы, бабушки, сестренки и какие юбки предпочитаете носить вы?

Чем они отличаются? Зависит ли выбор юбки от сезона года, от возраста, праздничная это юбка или повседневная? Оказывает ли возраст на выбор длины юбки?

Нарисуйте эскиз любимой юбки вашей мамы.

Ребята, сейчас мы послушаем сообщение об истории юбки, какие юбки носили раньше на Руси, а затем вы ответите на вопросы: в каком веке юбка становится самостоятельным поясным изделием? Когда юбки стали носить в русской деревне? Со скольки лет носили девушки юбку и какой длины юбка была у девушек и женщин? Как называлась одежда древнее юбки, которую носили на Руси, со скольки лет можно было её носить? Что означало, когда девушке одевали поневу?

— Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Итак, тема нашего урока «Моделирование одежды». Практическая работа. Моделирование юбки. Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей (Слайд 19)

Различают два вида моделирования — художественное и техническое (Слайд 20)

(записать в тетрадь число, тема )

Что нового мы можем узнать сегодня на уроке?

Источник

Практическая работа по моделированию швейных изделий 8 класс

Практическая работа по моделированию швейных изделий

1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

2. В соответствии с эскизом модели нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.

3. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Наклейте детали выкройки на лист результатов.

6. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Юбка женская, слегка расширенная к низу.

— с рельефными швами; внизу рельефов встречные складки;

— во всю ширину кокетки выполнены шлевки для пояса.

— с небольшими вытачками;

— со средним швом;

— в среднем шве потайная застежка-молния.

Вдоль шва кокетки выполнена отделочная строчка.

Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Чертеж основы юбки для моделирования

Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы.

Чертеж основы прямой юбки (цветной лист бумаги)

Результат моделирования (приклеить готовые выкройки модели)

Карта пооперационного контроля

к практическому заданию по моделированию юбки

Нанесение модельных линий на чертеж основы

1. Нанесение линии расширения бокового среза переднего полотнища

2. Нанесение линии расширения бокового среза заднего полотнища

3. Нанесение линии кокетки переднего полотнища

4. Нанесение линии кокетки заднего полотнища

5. Нанесение линии рельефов

6. Нанесение метки начала встречной складки

7. Нанесение линии обтачки переднего полотнища

8. Нанесение линии обтачки заднего полотнища

9. Нанесение метки застежки-молнии

10. Моделирование передней кокетки

11. Моделирование задней кокетки

12. Моделирование встречной складки

13. Построение шлевки

Подготовка выкройки к раскрою

14. Наличие полного комплекта лекал (передняя и задняя кокетка, детали переднего полотнища, заднее полотнище, обтачка переднего и заднего полотнища, шлевки)

15. Указание названия деталей

16. Указание количества деталей

17. Указание направления нити основы

18. Обозначение контрольных линий

19. Указание величины припусков у каждого среза

Источник