Меню

Правила гимс про жилеты



Для владельцев маломерных судов утверждён новый ГОСТ по спасжилетам

Уважаемые судовладельцы маломерных судов!

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 01 октября 2019 года №860-ст, утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Данный ГОСТ вступает в действие с 1 мая 2020 года и одновременно отменяет применение ранее действовавший ГОСТ Р 58108-18.

В зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега жилеты разделены на три уровня плавучести (УП): 150;100;50.

Жилеты с УП-150 предназначены для общего использования в море.

Жилеты с УП-100, предназначенные для использования в морских районах или внутренних водных бассейнах с высотой волны до 2,0 м и удалении от берега не более 12 морских миль.

Жилеты УП-150 и УП-100 являются спасательными.

Жилеты с УП-50 могут быть использованы на водных объектах с высотой волны до 0,25 м. и удалении от берега не более 500 метров.

Жилеты с УП-50 являются страховочными.

Для комплектации маломерных судов (в соответствии с нормами снабжения судна), эксплуатируемых в районах плавания категории сложности IV: IV разряд — плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 0,6 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили — применяются спасательные жилеты с уровнем плавучести не менее 100.

Основные требования, предъявляемые к данным жилетам:

— надводная часть спасательных жилетов (кроме застежек молний, лент и форнитуры) должна быть окрашена в ярко-красный или оранжевый цвет;

— обязательное наличие световозвращающих элементов на надводной части жилета, заметных на плаву сверху и со всех направлений вокруг;

Источник

Спасжилеты, новый ГОСТ с 1 мая 2020. Можно ли использовать старые. Размер штрафа

1 — Почему в любой лодке должны быть спасжилеты.
2 — Требования нового ГОСТа.
3 — Надо ли менять все старые спасжилеты, на другие — соответствующие новому ГОСТу? Будут ли штрафовать тех, у кого спасжилеты старого образца?

Маломерное судно должно быть снабжено спасательными жилетами по количеству пассажиров на борту. Независимо от того, подлежит данное судно регистрации или нет. Правила плавания и обеспечения безопасности обязательны для всех маломерных судов.

С 1 мая 2020 приказом №860-ст ( ссылка на него ) утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия» ( ссылка на ГОСТ ) . Прежний ГОСТ Р 58108-18 — отменён.
Теперь, в зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега — жилеты разделены на три уровня плавучести (сокращенно УП ): 150; 100; 50.

Жилеты с УП-150 предназначены для общего использования в море.
Жилеты с УП-100, предназначенные для использования в морских районах или внутренних водных бассейнах с высотой волны до 2,0 м и удалении от берега не более 12 морских миль.
Жилеты УП-150 и УП-100 являются спасательными.

Жилеты с УП-50 могут быть использованы на водных объектах с высотой волны до 0,25 м. и удалении от берега не более 500 метров. Данные жилеты являются страховочными.

Основные требования, предъявляемые к жилетам с уровнем плавучести 100 ( УП 100 ):

— надводная часть спасательных жилетов (кроме застежек молний, лент и фурнитуры) должна быть окрашена в ярко-красный или оранжевый цвет;
— обязательное наличие световозвращающих элементов на надводной части жилета;
— обязательное наличие пахового ремня.

Дополнительно спасательные жилеты могут быть снабжены свистком, с прикрепленным к нему шнуром, а так же аварийным световым сигналом.
Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается. Фактическая плавучесть жилета, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.
Сотрудники ГИМС предупреждают, что при прохождении очередного ТО — будут обращать внимание на соответствие спасательных жилетов — новому ГОСТу.

И наконец, самое интересное. Будут ли штрафовать тех, чья лодка укомплектована жилетами, которые не соответствуют новому стандарту? А вот тут — не всё однозначно. Хотя сотрудники ГИМС (надо сказать, не все) заявляют о том — что штрафовать будут. Напомню — отсутствие спасжилетов на борту (неисправность, с которой запрещена его эксплуатация) КоАП РФ Статья 11.8. (от 5 до 10 тыс.руб.)

Читайте также:  Женский жакет желтый спицами

Некоторые сотрудники ГИМС заявляют, что жилет, не соответствующий новым требованиям — означает отсутствие жилета. И что техосмотр такое судно не пройдёт. Но я считаю иначе. Почему? Очень просто и юридически обоснованно — читайте дальше.

В судовом билете моей лодки, в графе «Обязательные нормы снабжения судна» записано: Спасжилеты по количеству пассажиров . И ничего не упоминается о том, что эти спасжилеты должны соответствовать какому то ГОСТу или ТУ.
Нет таких требований и в Правилах технического надзора ( Приказ МЧС № 501 от 29.06.2005 ).

И в Техническом Регламенте Таможенного Союза , в разделе «О безопасности маломерных судов» ( ссылка ) так же, нет никаких конкретных указаний о том, что спасжилеты должны соответствовать какому то из ГОСТов. Там указано (цитата):

50. С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том, что:
. спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту

А это значит, что ГОСТ на спасательный жилет, это всего лишь — рекомендация для производителя. Но никак не обязанность для пользователей — выбрасывать старые жилеты, срочно занимать очередь в магазин и сорить денежными знаками! Поэтому, лично я, не буду ничего менять. Готов оспаривать в суде — незаконно выписанный штраф.

Но, как в старом анекдоте — есть один нюанс. Мы все видели, как в связи с вирусной истерией — моментально принимаются новые законы и исправляются старые. Не удивлюсь, если очень быстро — в правила обеспечения безопасности, внесут изменения. И поставят вне закона — жилеты, не соответствующие новому ГОСТу. Но пока такого нет!

Источник

Требования ГИМС к спасательным жилетам

Для обеспечения безопасности при передвижении по воде недостаточно просто обучения судовождению — на любом плавательном средстве нужен спасательный жилет.

Существует несколько разновидностей спасжилетов. При этом требования ГИМС к спасательным средствам отличаются в зависимости от его уровня плавучести и района плавания маломерного судна.

В статье специалисты ЧОУ ДПО “Центр” рассказывают про основные требования к оснащению маломерных судов спасательными жилетами.

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

  • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
  • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
  • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
  • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
  • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

  • автоматически при погружении спассредства в воду;
  • вручную с помощью специального устройства;
  • ртом.

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

  • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
  • обязательно должны быть ремни для крепления.

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

  • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
  • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.
Читайте также:  Юбка заднего бампера рав 4 2016

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

Спасательный жилет должен иметь фактический уровень плавучести, указанный на маркировке. Все требования к спасательным средствам будут тщательно проверять при очередном ТО.

Штрафы за спасательные жилеты

Учитывая поднадзорность ГИМС МЧС РФ, за соблюдением требований к спасжилетам строго следят. При этом установлена система штрафов для нарушителей правил.

За отсутствие спасательного средства на борту предусмотрен штраф по статье 11.8 КоАП РФ. Его размер составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Сотрудники ГИМС предупреждают, что будут штрафовать владельцев спасжилетов по старому ГОСТУ как при отсутствии его на борту. Хотя законодательно такие санкции пока не утверждены.

Предусмотрен штраф для судоводителей, которые не обеспечивают спасательными средства пассажиров. Его размер составляет от 300 до 500 рублей.

Ниже приведены дополнительные материалы по теме.

Источник

По новым правилам 2021г. на маленькой лодке — спасжилет надеваем чаще чем на большой

У вас лодка длиной 4 метра или менее? Теперь вас могут оштрафовать за то, что разрешено тем, у кого лодка свыше 4 м. длиной. Почему так?
Давайте это обсудим.

Напомню: Правила пользования маломерными судами обязаны выполнять все, кто управляет лодкой — независимо от того, подлежит она регистрации, или нет.
Штрафуют всех одинаково — «регистратов» и «нерегистратов». Ссылка на статью «Какие локи не подлежат регистрации» — ниже.

Многие уже знают о новых «Правилах пользования маломерными судами», которые вступают в силу в 2021 году. Об этом была статья на канале «Лодочник» (ссылка на полный текст новых правил — в конце статьи). Сейчас — об изменениях, которые касаются спасательных жилетов. Точнее — «Индивидуальных спасательных средств».

Пункт 10 новых правил, гласит: «Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя , исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду»

Обратили внимание? Если вы в расстегнутом жилете — можете заплатить штраф. И не важно, что жилет «в принципе надет» .
И вам не поможет: «жарко же, начальник, имей совесть».

Далее. Теперь на лодке свыше 4-ёх метров длиной — можно двигаться не надевая жилета (но иметь его на борту). А в лодке менее 4-ёх метров длиной, за ненадетый во время движения спасжилет — штраф!

Пункт. «б», ст. 11 новых правил гласит о том, что в спасжилеты (индивидуальные спасательные средства) должны быть одеты: «лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно».

То есть, лодка до 4 метров длиной (включительно) — считается менее безопасным судном . По новым правилам, только на судне длиннее 4 метров — разрешается не надевать спасжилет во время движения. Запомните это, чтоб не терять деньги на штрафах.

Но (важное уточнение!) — в каждом регионе есть свои, региональные правила безопасности плавания на маломерных судах. Там этот момент может трактоваться немного иначе. Так же, как в каждом регионе есть поправки на свои, местные «Правила любительского рыболовства». Чтоб не попадать на штрафы — советую прочитать их (по своему региону).
Если статья полезна, жмите 👍 внизу.
Обсуждения, комментарии читателей ниже 🡇

Читайте также:  Накидки защитные для сидений для автосервиса

Источник

Штраф за жилет в лодке 2020: какой штраф за отсутствие и неодетый спасательный жилет

Штраф – штрафом, деньги – деньгами, а вот жизнь-то у нас одна. Это понятно, что кто не рискует, тот не пьёт шампанского или там риск – благородное дело.

Но на воде, особенно на большой без жилета, да ещё и благородным шампанским можно встрять “по самые не хочу”.

Штрафы пускай и маленькие по сравнению со штрафами по закону о рыбалке, но приятного здесь мало.

Да и жизнь своя и ближних ценнее.

За маломерными суднами в России следят и контролируют Государственная инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

Это они вправе выписывать штрафы за неодетый спасательный жилет и за его отсутствие в лодке.

Скоро время открытой воды, многие начнут подготавливать свои лодки к летнему сезону. Выйдут на глиссер и начнут бороздить местную акваторию с 15-20 сильным мотором.

В ГИМС дали понять, что абсолютно на любом плавательном средстве просто обязаны быть спасательные жилеты, согласно количеству участников, находящихся в лодке.

Штраф за отсутствие и неодетый жилет в лодке в 2020 году

А теперь о самих суммах: какой за отсутствие в лодке и какой за то, что не одет. Цвет жилета ни где не указан по закону – поэтому можно брать любой.

Если на человеке в лодке не одет спасательный жилет, то его ждёт штраф до 500 рублей, согласно ст. 11.10 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей (www.consultant.ru).

А если спасательного жилета вообще в лодке нет – отсутствует, то штраф – до 3000 рублей, согласно ст. 11.8 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

  1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра(освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимостью, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (www.consultant.ru).

За отсутствие жилета в лодке подпадает часть 3-ья.

Что должно быть в лодке по закону для ГИМС в 2020 году?

Сначала разберемся какие плавательные средства подпадают под контроль ГИМС? То есть те, которые судовладельцы обязаны регистрировать и проходить ежегодный техосмотр.

На сегодня это плавсредства:

  • байдарки грузоподъёмностью от 150 кг,
  • гребная лодка грузоподъёмностью от 100 кг,
  • и лодка надувная без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

А теперь список вещей и документов, которые обязаны быть в лодке на водоёме – это те вещи, которые указаны в судовом билете при прохождении техосмотра.

В общем, что будет указано в судовом билете, тем и оснащайте лодку.

По горячим следам:

Представители службы ГИМС сами ответили на вопрос, что якобы они не имеют права требовать спасжилет, если плавсредство не подпадает под их контроль. Они как бы советуют всё же иметь…

Следите за моим каналом – дальше ещё интереснее будет!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем!

Источник