Методическая разработка на тему «Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой»
методическая разработка по теме
Методическая разработка на тему «Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.docx | 505.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия среднего профессионального образования
«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
« Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой ».
Мастер п/о Емелина М.А.
Для более успешного личностного и профессионального становления студентов создаются условия для повышения уровня социальной и психологической компетентности студентов, раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.
Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда студентов. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства. Для улучшения подготовки студентов необходим поиск нового, инновационного подхода к организации производственного обучения, одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Реализация технологий личностно-ориентированного обучения предполагает создание условий для развития и становления познавательных сил ребенка, обеспечение расширенного усвоения знаний и умений, индивидуального подхода к личности ребенка, как одного из путей гуманизации обучения.
Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно — творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов учения и поведения. В результате такой учебной деятельности у студента формируются знания, умения и навыки.
Методическая разработка урока по теме «Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой. » основана на плане урока производственного обучения и предназначена для реализации современных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии 262019.02 Закройщик,262019.03 Портной. Данный материал используется на уроках производственного обучения при изучении темы «Изготовление юбки из шелковой ткани».
Целью данного материала является раскрытие опыта проведения урока производственного обучения по теме «Изготовление юбки из шелковой ткани» с применением элементов информационных технологий.
Тема урока выбрана не случайно. Юбки в гардеробе каждой женщины, девушки занимают одну из лидирующих позиций. На момент проведения данного урока студенты имеют большой запас теоретических знаний, владеют основными операциями по узловой обработке изделий, умеют читать графические рисунки, . Все это создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке производственного обучения. Подготовка, полученная студентами при изучении указанного материала, является достаточной для изучения данной темы урока.
При этом занятие объединяет весь ранее изученный материал по теме для изготовления юбки из шелковой ткани, а также включает в себя большой объем выполнения работ студентами самостоятельно.
Выпускник среднего профессионального учреждения должен уметь самостоятельно планировать и контролировать свою профессиональную деятельность, принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности, работать в коллективе, обладать коммуникабельностью. Конечная цель обучения – компетентный специалист по профессии. Необходимо, чтобы подготовка специалистов непрерывно дополнялась и совершенствовалась
ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.
Раздел II Пошив изделий по индивидуальным заказам
Тема 04.7.Изготовление юбки из шелковой ткани.
Тема урока: Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.
Учебная: Закрепление теоретических знаний, полученных во время изучения ПМ.04. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»
и формирование профессиональных компетенций:
ПК1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 5.Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
ПК6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
-приобретение опыта практической деятельности по обработки юбки в соответствии с ТУ.
— отработать приемы, навыки, действия .
Воспитывающая : воспитывать у учащихся
— стремление к качественному выполнению задания;
-творческое отношение к труду;
-стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства,
— формировать у учащихся стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности
-соблюдению Т.У., техники безопасности, норм культуры труда и производства.
Развивающая: развивать у учащихся умения:
-рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах,
-умение находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;
применять теоретические знания на практике;
-умение находить и анализировать ошибки, находить способы их устранения
Методическая: совершенствование традиционных форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках производственного обучения .
Учащийся должен знать:
технику графических рисунков;
технические условия выполнения ручных, машинных и утюженных работ;
виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;
технологию пошива текстильных изделий;
требования к качеству текстильных изделий
Учащийся должен уметь:
выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;
обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;
выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;
оснащение урока: Инструкционно-технологические карты, образцы обработки верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой, рисунок на доске.
Оборудование, инструменты и приспособления : стачивающие машины1022кл, спец. машина 51 «А» кл. рабочее место для ВТО, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ручные иглы, нитки, мел, линейка.
Тип урока: выполнение сложных комплексных работ.
Метод ведения урока:
-словесный — беседа с постановкой проблемных вопросов, диалог, инструктаж.
-наглядный — личный показ мастером трудовых приёмов посоединению и обработке боковых срезов, обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.
-практический – выполнение учебно-производственных работ учащимися.
О.П. Оборудование и технология обработки изделий-темы: «Стачивающие машины»; «Спецмашины».
МДК.04.01 – темы: «Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой».
Место проведения урока: учебная мастерская.
Время занятий: 6 часов.
I Организационный момент- 5 минут
— рапорт дежурного о явке учащихся.
— проверка готовности учащихся к уроку.
II Вводный инструктаж — 45 минут.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.
3. Проверка теоретических знаний учащихся, необходимых при соединении и обработке боковых срезов, обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.
Вопросы к учащимся
Какие способы перевода меловых линий вы знаете?
Существует несколько способов перевода меловых линий: копировальными стежками, при помощи английских булавок, перестучать с одной детали на другую, при помощи резца и меловой доски
От чего зависит выбор способа перевода меловых линий?
Выбор способа перевода меловых линий зависит от ткани.
По какой детали сметывают боковые срезы юбки?
Боковые срезы юбки сметывают по заднему полотнищу юбки
Назовите технические условия на сметывание боковых срезов юбки?
Длина стежка 0,7-1 см; х/б нитки светлых тонов.
Какие соединительные швы применяются при изготовлении юбки?
Стачной в разутюжку, стачной в заутюжку.
Какая машина применяется для обработки срезов?
Спец. машина 51А и 51кл.
Какие способы обработки верхнего среза юбки вы знаете?
Притачным поясом, обтачкой, корсажной тесьмой.
Как проходит долевая нить в поясе?
Долевая нить в поясе проходит вдоль по середине пояса.
Назовите способы обработки верхнего среза юбки притачным поясом
В чистый край, с открытым обмётанным срезом.
От чего зависит выбор способа обработки верхнего среза юбки притачным поясом?
От модели, от ткани из которой изготавливается юбка.
Как вставляется и закрепляется эластичная тесьма?
Эластичная тесьма вставляется внутрь пояса при помощи булавки и закрепляется накладным швом.
Личный показ мастером трудовых приёмов:
— обучение трудовым приёмам посоединению и обработке боковых срезов, обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой. — дозированным методом;
— предупреждение ошибок, возможных затруднений в работе;
— показ способов самоконтроля.
Назовите ТУ на выполнение ручных работ.
Как располагают детали на столе при сметывании боковых срезов?
Детали кроя юбки должны лежать полностью на столе, обрабатываемым срезом к работающему.
Как стачивают боковые швы юбки?
Боковые швы стачивают по переднему полотнищу на 0,1 мм от строчки сметывания.
Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении машинных работ?
Назовите ТУ на выполнение ВТО работ.
От чего зависит выбор способа ВТО боковых швов юбки?
От ткани, модели.
Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ВТО работ?
Нужно ли дублировать пояс для данной модели юбки?
Пояс для данной модели не дублируется, так как пояс обрабатывается с эластичной тесьмой, и дублирование придаст поясу излишнюю толщину
Как выполняют ВТО пояса для конкретной модели юбки?
Пояс заутюживают изнаночной стороной внутрь, вдоль по середине.
По какой детали приметывают пояс к верхнему срезу юбки?
По юбке, совмещая срезы юбки и пояса.
Как закрепляют строчку притачивания, выполняемую по замкнутому контуру?
Строчку притачивания, выполняемую по замкнутому контуру, закрепляют, накладывая строчку на строчку.
Как обрабатывают срезы притачивания пояса к верхнему срезу юбки?
На спец. машине 51 или 51А кл.
Как выполняют ВТО шва притачивания пояса к юбке?
Шов притачивания пояса к юбке утюжат на ребро.
Акцентировать внимание учащихся на качественном выполнении задания, соблюдение норм времени, Т.У. , Т. Б. , норм культуры труда, рациональном использовании рабочего времени.
Сообщить учащимся критерии оценок:
Балл «5» – самостоятельная работа;
выполнение и перевыполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
отличное качество изготовленного изделия.
Балл «4» – самостоятельная работа;
выполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
хорошее качество изготовленного изделия.
Балл «3» – самостоятельная работа, с помощью мастера;
выполнение нормы времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
незначительное нарушение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с устранимыми дефектами;
удовлетворительное качество изготовленного изделия.
Балл «2» – несамостоятельная работа;
невыполнение норм времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
значительные нарушения технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с неисправимыми дефектами;
неудовлетворительное качество изготовленного изделия
III Текущий инструктаж- 5 часов — проводится методом обхода рабочих мест учащихся с целью:
-проверка организации и начала работы, организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности:
— проверка и инструктирование о правильности выполнения учащимися приёмов работы по соединению и обработке боковых срезов,
-обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой;
-текущая проверка и инструктирование по вопросам соблюдения технологических приёмов выполнения учебно-производственных работ;
— межоперационный контроль качества выполнения учебно-производственных работ, исправление и предупреждение ошибок учащихся в работе.
IV Заключительный инструктаж-10 мин.
1. Подведение итогов работы.
2. Приём и оценка выполненных учебно-производственных работ учащихся.
3. Разбор типичных ошибок.
4. Отметить лучшие работы
5. Анализ и оценка работ учащихся.
6. Задание на дом: Повторить тему: « Окончательная отделка изделия».
Радченко И.А. – Справочник портного стр.171-172.
Источник
Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы
ГОУ Идрицкая специальная (коррекционная) школа – интернат
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья.
урока по швейному делу
Тема: Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом
вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.
Урока №1:Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
учитель швейного дела
высшей квалификационной категории.
Урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
1.Дидактическое обоснование урока
· повторить материал по теме: «Оборки»;
· способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении
· способствовать развитию связной речи, памяти, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук;
· способствовать формированию и развитию эстетических качеств, навыков культуры труда и аккуратности;
Методическое оснащение урока.
· инструменты: иглы, ножницы;
· приспособления: булавки, напёрсток;
· материалы: детали кроя юбки, швейные нитки;
· карточки для проведения игры «Проверь и оцени»;
· образцы поузловой обработки;
· ПК, мультимедиа техника;
· макеты женских ремней и юбок;
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.
Словарная работа: клешевые юбки.
Тип урока: комбинированный.
Здравствуй, милый мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прозвенел уже звонок –
Начнём мы урок с проверки домашнего задания.
Актуализация знаний учащихся.
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный
Средства: карточки, ПК, мультимедиа техника.
— Что было задано на дом? ( Повторить теоретический материал по теме «Оборки»).
— Повторение мы проведём в виде игры « Проверь и оцени».
— Вам предстоит ответить на вопросы и оценить себя:
- Какие изделия отделывают оборками? Какие срезы различают в оборках? Как рассчитать длину оборки? Почему оборки иногда выкраивают из нескольких частей? Продолжи: оборки – это…… Какими способами можно соединить оборки с основной деталью? Какова ширина ткани для оборки?
Карточка к игре: « Проверь и оцени».
Ответ на вопрос
33 – 35 баллов 5
Артикуляционная минутка: « Сшила Юля Юле юбку».
Изложение нового материала.
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, проблемный.
Средства: тетради, ручки, образец юбки;
— Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец).
Вам нравится образец? Хотели бы вы пошить такую юбку. Юбка состоит из 2-х юбок: верхняя
«солнце», нижняя с оборкой.
Такую юбку за один урок мы не сможем пошить, поэтому тема нашего урока сегодня:
Сообщение темы урока: « Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке».
Динамическая пауза: На раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
— Сегодня на уроке мы подготовим юбку к обработке.
— Кто знает: «Как подготовить юбку к обработке?» ( проложить копировальные стежки по линиям
верхнего среза, линиям бока и низа).
Работа в тетрадях:- Запишем тему урока в тетради: Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработ
Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
4. Практическая работа: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.
Средства: образец юбки, образцы поузловой обработки, ПК, мультимедиа техника, ИТК;
— Сегодня мы проложим копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
разбор ИК, (показ образцов).
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Инструменты и приспособления
Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.
Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего
полотнищ, сгиба детали пояса.
5. Повторение правил охраны труда с иглой и ножницами:
Давайте повторим все вместе:
— Хранить булавки в определённом месте.
— Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
— Прежде чем начать выполнять практическую работу я хочу вам дать совет:
«разложите на парте тетрадь, ручку, нитки, иголки — это ваши верные
друзья. Они помогут вам в работе». (возражения)
Текущий инструктаж: провожу по ходу выполнения задания.
Индивидуальная работа: слежу за работой Лены, помогаю.
Заключительный инструктаж: сравните с образцом и оцените свою работу.
5.Закрепление: Предлагаю вам побыть в роли модельера (раздаю картинки женских ремней, из сундука
достаём картинки юбок. На юбках задание продолжи предложение. На ремне продолжение
· — Копировальные стежки проложили для того, чтобы….. перенести контурные линии на вторую
· — Копировальные стежки выполняются нитками ….. контрастного цвета.
· — Копировальные стежки выполняют точно по….. контурным линиям.
· — Копировальные строчки проложили по линиям ….. верхнего среза, бока и низа.
· — По линиям середины детали переднего и заднего полотнищ
· проложили контрольные линии ….. строчками прямых стежков.
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания:
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.
— К следующему уроку : записать в тетрадях план работы по пошиву клешевой юбки,
Повторить: соединительные швы (с.48 6 кл. , ) и
определить какой шов применяется для обработки боковых швов юбки?
Подведение итогов урока:
— сообщаю о достижении цели урока;
— объективно оцениваю результаты индивидуального труда уч-ся на уроке;
— выставляю отметки в журнал;
— на следующем уроке мы продолжим шить юбку, научимся рассчитывать кол-во ткани на юбку.
— Игра-активатор: «Интересное полезное». Что вам сегодня на уроке понравилось, что
— Учебное пособие 7-8кл. ;
— Технология, 6кл., Поурочные планы под ред. Симоненко;
— Азбука кройки и шитья .
— // Школа и производство №1 2004
Карточка к игре: «Проверь и оцени».
Ответ на вопрос
33 – 35 баллов 5
Карточка к игре: «Проверь и оцени».
Ответ на вопрос
33 – 35 баллов 5
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Инструменты и приспособления
Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.
Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего
полотнищ, сгиба детали пояса.
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Инструменты и приспособления
Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.
Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего
полотнищ, сгиба детали пояса.
· — Копировальные стежки проложили для того, чтобы….. перенести контурные
· линии на вторую деталь
· — Копировальные стежки выполняются нитками ….. контрастного цвета.
· — Копировальные стежки выполняют точно по….. контурным линиям.
· — Копировальные строчки проложили по линиям ….. верхнего среза, бока и низа
· — По линиям середины детали переднего и заднего полотнищ
· проложили контрольные линии ….. строчками прямых стежков.
Самоанализ урока швейного дела
в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида
по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке» учителя швейного дела .
Урок составлен с применением мультимедиа системы. Данная форма урока позволяет учитывать познавательные возможности учащихся, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию внимания, мелкой моторики, что я и ставила целью урока.
Особое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям (динамическая пауза для туловища и глаз, музыка).
Во время организационного момента старалась переключить учащихся на свой урок с помощью стиха, в котором предусмотрена роль дежурного с докладом о подготовке к уроку.
Для повторения пройденного материала использовала игру: «Проверь и оцени» с применением мультимедиа, что заинтересовало учащихся и вовлекло в игру.
Во время урока развивала связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты, макеты юбок и ремней) для успешного запоминания нового материала. Мультимедийная система помогала в объяснении нового материала. Вела связь с домоводством, русским языком и математикой.
Для разбора практической работы использовала ИТК, слайды, образец юбки и образцы поузловой обработки. Во время практической работы вела индивидуальную работу с Леной.
Для закрепления использовала наглядное пособие (сундук), макеты.
Во время подведения итогов использовала игру-активатор «Интересное — полезное» и выяснила, что учащимся понравилась презентация, игры и образец юбки.
Источник