Меню

Раскрой изделия урок юбка



Конспект урока «Раскладка выкройки юбки на ткань и раскрой»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Цель: Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи: 1.Развивающая — развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладк

3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.Урок технологии в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii._simonova_e.v.docx 183.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе.

МБОУ СОШ №52 г.Брянска

Симоновой Еленой Валерьевной.

Цель : Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи : 1.Развивающая — развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

2. Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладке выкройки.

3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.

Инструменты, приспособления и раздаточный материал :

ткань, выкройка, мел портняжный, булавки, ножницы, инструкционные карты.

Демонстрация : таблица «Раскладка выкройки юбки на ткань с учётом всех особенностей ткани», образцы раскладки выкройки различных моделей юбок на ткани, образцы тканей, презентация «Раскрой различных моделей юбок».

Технологические сведения : разложить выкройку своей модели на ткань экономично, учитывая припуски, производить самоконтроль, научиться раскрою.

Межпредметные связи : геометрия и черчение.

Практическая работа : планирование работы, декатировка ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой юбки.

Методы : 1. Объяснение с демонстрацией

2. Беседа звеньевая и индивидуальная

3. Фронтальный опрос

  1. Оргмомент ( приветствие, отметить отсутствующих, проверить рабочие места).
  2. Повторение пройденных тем с целью опоры :

Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащиеся вспоминают, что изучали на прошлых занятиях.

— строили чертёж юбки в М 1:4;

— моделировали и выбирали индивидуальную модель;

— строили выкройку и вносили корректировку по своей модели.

  1. Ознакомление учащихся с темой и постановка целей и задач урока .

— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с технологией раскладки выкройки юбки на ткань и раскроем. Вы должны научиться подготовить ткань к раскрою, настилать её с учётом ширины, нанесённого рисунка, определения нити основы. А также научиться правильно и экономично располагать выкройки , обмеловывать и наносить припуски и конечный результат – раскрой.

Всё необходимо выполнять постепенно, пошагово контролируя себя. Вспомним поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Учитель знакомит учащихся с раскладкой выкроек юбок на ткань с учётом некоторых особенностей, которые ученицы уже знают по пройденным темам материаловедения.

1. Необходимо учитывать направление нити основы и нити утка

— какие вы знаете способы определения направления нити основы?

(Ответ: по направлению кромки, по степени растяжения, по звонкости хлопка при резком растяжении.)

Итак, выкройку необходимо расположить так , чтобы направление нити основы (долевая нить) на ткани совпадала со стрелкой на выкройке.

Предварительно надо просмотреть внешний вид ткани внимательно и выявить дефекты, если таковые имеются.

— какие дефекты вы знаете?

(Ответ: утолщение нити, нарушение целостности нити, непропечатанный рисунок, перекос рисунка.)

Но дефекты встречаются редко, а если такие имеются, значит необходимо обвести их и сдвинуть выкройку так, чтобы они не попали на детали кроя.

Учитель напоминает, что ткань складывается пополам вдоль и лицевой стороной внутрь

— какие вы знаете способы определения лицевой и изнаночной сторон?

(Ответ: по яркости рисунка, по края кромки проколы выпуклые с лицевой стороны, по рисунку ткацкого переплетения, дефекты находятся на изнаночной стороне, ворс на лицевой.)

Итак, при раскладке выкройки учитывается и характер рисунка. Продемонстрировать образцы с различным рисунком (с использованем плаката и компьютерной презентации):

— с хаотичным рисунком или с неопределённым ( в этом случае выкройки можно располагать верхними срезами в разных направлениях) ( показать на плакате ).

— рисунок направлен в одну сторону ( выкройки располагают верхними срезами в одном направлении) ( показать на плакате ).

— ткани в полоску или клетку (выкройки должны располагаться так, чтобы линии совпадали и деталь была симметричная по рисунку) ( показать юбку в клетку ).

— ворсовые ткани – вельвет, бархат (выкройки располагаются в одном направлении, причём ворс должен быть направлен снизу вверх) ( показать на плакате) .

И последнее, что необходимо учесть — это ширину ткани, есть широкие (1,5 м) и есть узкие ткани (0,8 м) показать образцы отрезов. Ширину ткани надо учитывать при сложении и раскладке выкроек, соблюдая правила получения деталей кроя ( показать расположение выкроек на дух видах ткани ).

Учащиеся должны учесть все выше названные особенности при практической работе «раскладка выкройки на ткань и раскрой, учитывая припуски», причём располагают сначала основные детали, а затем мелкие.

Дома учащиеся должны были подготовить ткань к работе с ней ( провести влажно-тепловую обработку, то есть продекатировать для того, чтобы ткань не дала усадку.

— что такое усадка?

(Ответ. Уменьшение размеров ткани по долевой нити при влажно-тепловой обработке.)

  1. Выполнение практической работы с соблюдением правил по технике безопасности .
  1. Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению долевой нити.
  2. Разложить на рабочем столе.
  3. Приколоть выкройки согласно изученному материалу.
  4. Аккуратно обвести и наметить линии припусков на швы.
  5. Снять выкройку, сколоть детали.
  6. Раскроить по линиям припусков.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— как расположить выкройку при узкой ткани с рисунком в одном направлении;

— как необходимо сложить ткань при изготовлении расклешённой юбки;

— как называется линия, по которой выкраиваем?

Проверка выполненной работы, выявление ошибок, выставление отметок за работу на уроке.

Повторить правила по технике безопасности при работе с ручным инструментом.

Источник

Конспект урока по предмету «Профессионально-трудовое обучение» по трудовому профилю «Швейное дело» по теме » Раскрой юбки прямой», 7 класс (2018г.)
методическая разработка по технологии (7 класс)

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
raskroy_yubki.doc 270 КБ
raskroy_pryamoy_yubki.ppt 398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Профессионально-трудовое обучение» по трудовому профилю «Швейное дело» по теме » Раскрой юбки прямой»

Учитель: Гаравцова Людмила Александровна

Класс: 7 класс, 2018г

Тема учебного занятия : «Раскрой прямой юбки».

Тип у чебного занятия: комбинированный.

Цели учебного занятия:

Образовательная: Закрепить правила подготовки ткани к раскрою.

Научить раскраивать юбку прямую.

Развивающая: Развивать у учащихся способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий,

контролировать качество выполненной работы.

Развивать мыслительные операции, долговременную память.

Отрабатывать навыки работы с измерительным и рабочим инструментом.

Воспитательная: Развивать личностные качества – терпение, старательность, усидчивость.

Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, слайд-презентация, швейные машины, измеритель-

ный инструмент, рабочий инструмент.

Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, инструкционные карты, образцы раскроя, карточки- задания,

учебники, выкройки, измерительный инструмент, ткань.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

I. Организационный момент.

Организовать рабочее место

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям!

— Я желаю вам всегда делать только солнечные, светлые дела и радовать этим всех окружающих.

-Я надеюсь, что и сегодня на уроке вы порадуете себя и меня тоже! Успехов вам на уроке!

Сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

III. Сообщение темы и целей урока

Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация.

Осознанность предстоящей работы на уроке.

Выделять основные этапы урока

(Работа со слайдами).

2. Этапы построения чертежа основы прямой юбки.

3. Виды и основные детали прямой юбки.

4. Словарные слова.

Правила раскладки деталей выкройки на ткани.

-Для чего необходимо уметь раскраивать изделия?

-Кто сегодня может получить хорошие оценки за урок?

-Сегодня на уроке мы с вами еще определим самую старательную, самую активную, самую отзывчивую. А результаты занесем на экран успехов.

Одна из учащихся читает тему на экране.

Учащиеся читают по очереди на экране.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся называют критерии оценивания ответов и работы на уроке. Приложение № 1

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Проверка усвоения пройденного материала

1.Выполнение анализа юбки.

2. Виды юбок. Основные детали.

3. Этапы построения чертежа юбки.

4. Словарные слова.

Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное, находить правильные решения.

Фронтальная, индивидуальная, парами, группами.

Выбрать и подчеркнуть правильный ответ.

  • Расставить в правильной последовательности этапы построения чертежа прямой юбки.
  • Расставить в правильной последовательности инструкционные карты построения чертежа прямой юбки.
  • Указать правильную последовательность построения.

Задание № 3. Ответить на вопросы: — Почему при построении чертежа сетки по ширине берут мерку обхвата бедер?

— Почему необходимо выполнить расчет вытачек по линии талии при построении чертежа?

Задание № 4. Игра «Морской бой» по теме «Юбка».

Заполни правильно «карту боя» (вертикальные указатели — название операций, горизонтальные – инструменты) Приложение № 6

  • Выбери название деталей юбки. Приложение № 7.
  • Найти выходные, спортивные, повседневные, для отдыха юбки по журналам мод.
  • Определить по журналам мод юбки, которые являются самостоятельным видом одежды и составляют часть комплекта.
  • Составь предложение со словарными словами.
  • Допиши слово вытачка.

Учащиеся выполняют тест. Приложение № 2

Сверяют полученные результаты. Слайд № 3

1-ая пара (у доски) – работает с карточками

2-ая пара (у доски) — работает с инструкционными картами. Приложение № 4.

3-ая пара (на местах) — работает с перфокартами.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся заполняют карты и проверяют ответы.

Одна учащаяся работает у доски.

Группа учащихся работает с журналами мод, выбирают модели.

Одна учащаяся работает с журналами мод, выбирают модели.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют друг друга.

Группа учащихся работает со словарными словами вытачка и раствор вытачки . Составляют предложение.

Группа учащихся дописывает слово.

Слушают ответы друг друга. Дополняют, исправляют.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Y. Подведение итогов повторения

Осознанность повторяемого материала (рефлексия).

Оценивание работы учащихся.

Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты.

Обсуждение ответов и работы учащихся.

Учащиеся выставляют оценки друг другу, используя критерии оценивания.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Снять напряжение, расслабиться

Выполнять физ. упражнения

Гимнастика для глаз по методу Шичко Г.А.

Упражнения для профилактики умственного и физического напряжения, формирования правильной осанки.

1.Вначале выправить осанку.

Поднять руки вверх и потянуться, напрягая мышцы туловища, шеи и рук, приподнимаясь на носочки. Можно постараться, не подпрыгивая «дотянуться» кончиками пальцев до потолка.

2.Руки вытянуты вперед, туловище прогнуто в грудном отделе позвоночника. Движения медленные, но с усилием.

3.Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеча. Медленно с усилием руки отводятся назад, постепенно разгибаясь в локтевых суставах.

4.Руки на поясе. С усилием свести локти вперед, выгибая весь позвоночник. А затем расслабиться, отводя руки в стороны.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся выполняют упражнения по музыку

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

YII. Изучение нового материала

Закрепить знания учащихся по

подготовке ткани к раскрою, познакомить

учащихся с правилами раскладки выкройки и раскроя.

Знать правила подготовки ткани, схемыраскладки выкройки и раскроя деталей.

Работать с предложенным материалом, выделять основные этапы.

Учитель повторяет тему урока.

— Теперь давайте вместе составим план подготовки ткани к раскрою.

Подготовить ткань к раскрою.

Учитель останавливает внимание учащихся на ширине ткани.

Показывает различия в раскладке ткани на разной ширине ткани. Слайд № 6.

Работа по учебник. (стр.66-67)

Учащиеся работают по слайду № 5

Составляют план подготовки ткани к раскрою.

Учащиеся готовят ткань к раскрою.

Учащиеся слушают объяснение учителя.

Учащиеся читают ход практической работы и разбирают её этапы. Слайд № 6

Сильная учащаяся повторяет схему раскладки выкройки.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

YIII. Практическая работа

(через 20 мин. работы)

Научить раскладывать выкройку на ткани и выкраивать изделие.

Знать этапы подготовки ткани, схему раскладки выкройки.

юбку, используя инструкционную карту.

Разложить детали выкройки на ткани, раскроить детали юбки, пользуясь инструкционной картой.

Целевой обход учителя.

Во время целевого обхода учитель следит за раскроем юбки, при необходимости задаёт наводящие вопросы, помогает более слабым учащимся.

I .Коррекция осанки, позвоночника

1.Ходьба на месте или с продвижением вперед.

Напряжённые руки вверх, ходьба на носках.

2.Напряжённые руки вниз, ходьба на полной стопе. Спину держать прямо.

3.Медленная ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

4.Для коррекции осанки во время ходьбы можно использовать книгу

Учащиеся выполняют раскладку выкройки на ткани и выкраивают изделие.

Учащиеся выполняют упражнения корректирующие осанку под музыку.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

IX. Проверка качества работы

Проверить качество работы, сравнить с образцом.

Проверить качество работы.

Оценить качество выполненных работ.

Определяет основные критерии проверки. Слайд № 7

Учащиеся проверяют качество выполненных работ друг

друга по критериям. Слайд №7

Выставляют оценки друг другу.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

X. Закрепление нового материала.

Проверка усвоения учебного материала

Основные этапы урока, правила раскроя.

Выделить и объяснить главное.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

Назвать основные правила раскладки и раскроя.

— Где это может пригодиться?

Учащиеся выполняют задание. Слайд № 6.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку работы учащихся. Поощрить учащихся.

Анализирует урок, работу учащихся.

— А теперь давайте выберем вместе самую старательную, самую активную, самую отзывчивую.

Выставляет оценки, делает запись в дневники.

-А теперь наш урок закончен. Всем спасибо.

Учащиеся обсуждают и выбирают. Делают выводы.

Учащиеся отмечают на экране.

Критерии оценивания на уроке.

«5»- Ответы правильные, полные. Не использует помощь учителя. Дополняет и исправляет ответы других.

«4»- В ответах допускаются незначительные ошибки, которые может самостоятельно исправить, с небольшой помощью учителя.

«3»- В ответах допускаются ошибки, которые исправляются только с помощью учителя. Ответы неполные

Приложение № 2 ТЕСТ. Выбери правильный ответ

По способу носки юбку относят к:

1). поясному изделию 2). плечевому изделию

1). нательного белья 2). легкого платья 3). верхней одежды

Деталями юбки является:

1). полочки 2). полотнища 3). спинка и перед

Для пошива летней юбки используются ткань:

1). хлопчатобумажная 2). льняная 3). шерстяная ткань

При пошиве юбки используется шов:

1). стачной 2). вподгибку 3). запошивочный

Приложение № 3 Расположи в правильной последовательности

Приложение № 4 Расставь инструкционные карты в правильной последовательности

Приложение № 5 Расставь правильную последовательность выполнения чертежа юбки.

Определение положения вытачек

Расчет раствора вытачек

Приложение № 7 Выбери название деталей юбки

ПОЛОЧКИ ПЕРЕД СПИНКА ПОЛОТНИЩЕ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

КОКЕТКА ОБТАЧКА ПОЯС

Приложение № 6 Какой инструмент используется при данной операции?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям!

«Раскрой прямой юбки». Вспомним: 1. Анализ юбки. 2. Этапы построения чертежа основы прямой юбки. 3. Виды и основные детали прямой юбки. 4. Словарные слова. Узнаем: Правила раскладки деталей выкройки на ткани. Будем учиться: Раскраивать юбку.

По способу носки юбку относят к: 1). поясному изделию 2). плечевому изделию Юбка – это вид : 1). нательного белья 2). легкого платья 3). верхней одежды Деталями юбки является : 1). полочки 2). полотнища 3). спинка и перед Для пошива летней юбки используются ткань: 1). хлопчатобумажная 2). льняная 3). шерстяная ткань При пошиве юбки используется шов: 1). стачной 2). вподгибку 3). запошивочный Проверь себя

Проверь себя 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Игра «Морской бой»

Подготовка ткани к раскрою. Определить ткань по …………………..составу. Измерить ее …………… и …………………….. Определить лицевую и ……………….. стороны. Определить ………….. рисунка. Проверить нет ли ……… на ткани. Если есть — ………… Выполнить работы по…………….. в зависимости от состава.

Схема раскладки на ткани деталей выкройки прямой юбки. Ткань широкая Ткань узкая с рисунком Ткань узкая, с направленным рисунком

Контроль качества Направление долевой нити ткани совпадает с отметкой на выкройки. Припуски на швы отложены правильно Контур деталей проведен ровно. Срезы деталей ровные, без надрезов, вырезаны точно по контуру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для учащихся 6-7 классов коррекционных школ (8 вид).

Конспект урока по теме » Раскрой ткани» 5 класс.

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.

мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, использование приёма «Шесть шляп», создание синквейна, – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться в рамках изуч.

В этой работе вы увидите конспект урока по волейболу для обучающихся 8 класса.

Проект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результат.

Источник

Читайте также:  Вязальная машина автоматическая для вязания носков