Меню

Развивающая юбка для детей



Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»

Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений

Задачи:

• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру, звучанию;

• развивать мелкую моторику, внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук

Дидактическое упражнение «Цветочная полянка»

Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.

Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет.

Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.

Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие — к маленьким.

Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»

Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.

Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет;

формировать умение сравнивать;

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.

На начальном этапе воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету.

Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.

Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия

Дидактическое упражнение «Заплатки»

Описание: к юбке пришиты карманы, на каждом в середине пришит из белой ткани кусочек в виде геометрической фигуры. Фигуры для заплаток вырезаны из линолеума, обклеены цветной самоклеящейся бумагой в тон цвету кармана.

Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, форме, правильно называть цвет, форму;

развивать зрительное восприятие;

активизировать словарь детей «круглая», «треугольная», «квадратная»;

воспитывать желание оказывать помощь.

Алгоритм проведения: воспитатель создаёт игровую ситуацию «Карманы у юбки разорвались», показывает детям карманы с дырочками и призывает к помощи. Дети соглашаются помочь — сделать на карманы заплатки. Все вместе рассматривают дырки: называют цвет карманов, в какой форме образованы дырки (треугольник, квадрат, круг, крест, сердечко, ромб). Затем воспитатель раскладывает перед детьми фигуры и побуждает подобрать нужную заплатку. Задача детей – правильно подобрать фигуру в виде заплатки по цвету, наложить заплатку на дырку, назвать цвет, форму заплатки. Следить, чтобы дети правильно обозначали результат подбора: «синяя треугольная заплатка», «жёлтая круглая», «красная квадратная».

Дидактическое упражнение «Разложи цветы в кармашки»

Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы (и те, и другие разного размера, 4-ёх цветов).

Задачи: закреплять знание четырёх цветов;

формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;

развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей рассмотреть цветы, назвать их цвет и размер. Можно предложить разложить цветы по группам в соответствии с цветом или в соответствии с размером.

Затем побуждает детей разложить цветы в карманы либо по одному признаку — размеру, либо по двум признакам — размеру и цвету.

Задание «Разложи цветы по цвету и размеру» считается выполненным правильно, если цветы полностью спрятаны в карманах.

Дидактические игры на развитие тактильного восприятия

Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь»

Описание: можно использовать либо блоки Дьенеша, либо муляжи фруктов и овощей. Прятать предметы можно в один из карманов, при этом выбрать самый большой.

Задачи: формировать умение правильно называть цвет, форму, толщину, размер блоков Дьенеша,

закреплять знание фруктов и овощей;

Читайте также:  Кофта фата или фата

развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям блоки Дьенеша, все вместе их рассматривают, называют цвет, толщину, форму, размер. Воспитатель предлагает детям зарыть глаза, в это время убирает один или несколько блоков в карман и предлагает отгадать на ощупь, какой блок лежит в кармане.

Если в игре используются фрукты или овощи, можно предложить тактильно обследовать и достать, например, банан или яблоко; морковь или помидор.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия

Описание: контейнеры от киндер-сюрпризов (бочонки) наполнены различными материалами: крупами, пуговицами, бусинками; подобраны парами в зависимости от звучания, крепятся к атласным ленточкам, на концах которых сделаны петли. Ленточки с бочонками можно повесить на пуговицы, которые пришиты к юбке, причём сделать это можно в любом понравившемся месте.

Дидактическое упражнение «Шумовые бочонки»

Задачи: учить сравнивать, устанавливать сходство по звучанию;

развивать слуховое внимания и восприятие.

Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с шумовыми бочонками. На первом этапе дети извлекают из бочонков звуки, пытаются научиться различать звучание.

На втором этапе воспитатель может предложить выполнить задание: найти бочонок, который звучит тихо, громче, самый громкий; затем найти пары одинаково звучащих бочонков.

Дидактическое упражнение «Громко — тихо»

Задачи: развивать слуховое внимание и восприятие,

умение реагировать на смену звучания, изменять характер движений в соответствии с ним.

Алгоритм проведения:

/упражнение может проводить, как индивидуально, так и с группой детей/

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Когда гремит бочонком, издающим громкое звучание, дети хлопают в ладоши.

Когда гремит бочонком, издающим тихое звучание, дети закрывают глазки, имитируют, что спят.

/тот, кто ошибается, выбывает из игры, самого внимательного ждёт приз. Приз можно достать из любого кармашка. Это может быть маленькая игрушка/

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребёнок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, достать понравившийся предмет из определённого кармашка, затем убрать его на место, в карман.

Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой» 10 игр с матрёшкой Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет. Пособие помогает формировать понятия:.

Дидактическое пособие «Гусеница» Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра — одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка» Актуальность: Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее важен для совершенствования.

Дидактическое пособие «Поросенок» Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить число с количеством. Оборудование: поросенок, сделанный из пластиковой.

Дидактическое пособие «Сенсорная лента» Учеными давно доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия — развитие координации движений.

Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Пособие для развития мелкой моторики рук «Дидактическая юбка» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактическая юбка». Цель: развитие.

Пособие «Обучалочка». Сенсорная ширма Сенсорная ширма для детей. (Совершенствование мелкой моторики рук.) Вашему вниманию хочу предоставить сенсорную ширму, которая сделана.

Источник

Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка»

Светлана Диденко
Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка»

Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка«

Слайд 1 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная юбка«

Слайд 2 Ранний возраст — это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности.

Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно — то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.

В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.

Читайте также:  С чем носить удлиненный жилет джинсовый без рукавов для

Кем станет ребенок, чем будет интересоваться, какие способности проявит — все определяется этим периодом жизни. Поэтому очень важно сохранять это любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, такие как адаптация к детскому саду, сдерживающие его.

Слайд 3 Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать юбку адаптационно-дидактическую.

Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.

Слайд 4 Процесс изготовления юбки был подчинен определенной цели и критериям:

юбка должна быть привлекательна для детей;

юбка должна быть многофункциональна;

юбка должна быть обучающей;

юбка должна быть удобна для воспитателя и для ребятишек;

юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Слайд 5 Задачи,поставленные при создании сенсорной юбки:

1. Создание теплых доверительных отношений педагога и ребят.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие творческих способностей, воображения, речи.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие психических процессов у детей (восприятия, памяти, внимания)

6. Развитие познавательной и исследовательской активности. 7. Развитие коммуникативных способностей.

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки,необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Слайд 6 Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»

Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.

Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет; формировать умение сравнивать; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Слайд 7 Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.

Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Слайд 8 Дидактическое упражнение «Разложи цветы в кармашки»

Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы 4-ёх цветов.

Задачи: закреплять знание четырёх цветов; формировать умение сравнивать,устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;

развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Слайд 9 Дидактическое упражнение «Ягодная полянка»

Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов,по их признакам: цвету, размеру; закреплять умения застёгивать кнопки. развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Слайд 10 Дидактическое упражнение «Воздушные шары»

Задачи: закрепить знания о четырех цветах спектра путем подбора цветов по образцу;активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий ; развить мелкую моторику; закреплять знания о понятии «много — один«, развивать мелкую моторику.

Слайд 11 Дидактическое упражнение «Заплети косичку»

Задачи: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Слайд 12 Игра-шнуровка.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое пособие «Юбка-тренажер»

марина скрипкина
Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое пособие «Юбка-тренажер»

Все мы знаем, что игра — ведущий вид деятельности ребенка в детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

А игровые технологии имеют огромное значение в решении социально-коммуникативных, воспитательных, развивающих задач.

В нашем детском саду мы постоянно используем игровые технологии, включающие достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса.

Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным многофункциональным дидактическим пособием – юбкой-тренажером.

Эта юбка не простая,

Она забавная такая:

На ней бабочки, грибы, кружочки,

Гномы, зайчики, цветочки,

Солнце, облако и дождь

И зверушек хоровод.

Все там уживаются.

Читайте также:  Бутсы найк хайпервеном без носка

Юбка-тренажер используется в работе с детьми раннего, младшего и среднего возраста.

Посмотрите, какая она красивая, яркая, это сразу привлекает внимание детей.

Юбка-тренажер многофункциональна, трансформируемая, носит развивающий характер, удобна для использования детьми, ее можно использовать для игровой деятельности, мини-занятий и как составляющую часть интегрированного занятия, а также для индивидуального общения с ребенком.

При использовании юбки-тренажера я ставлю перед собой следующие цели: создание условий для возникновения положительных эмоций, для самостоятельной, образовательной деятельности ребенка в форме игры на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, для содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)отношений: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Дидактическая юбка помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.

А сейчас мы вместе с вами попробуем поиграть. Но без помощников мне не обойтись и, я приглашаю сюда четырех желающих.

Давайте представим, что вы дети, а я ваш воспитатель.

Дети, вы любите сказки? Тогда, слушайте.

-Жили-были четыре гнома: синий, красный, желтый и зеленый. Они очень любили играть и находить свои цвета, но однажды вокруг них все цвета перепутались, их цветы и они сами стали жить на других полянках. Как же нам помочь гномам? Да, надо их переселить на свою полянку вместе с цветами.

Игра «Помоги гномам»

-Ну, вот вы и помогли гномам. Спасибо вам! Можете занять свои места.

-Мы поиграли только в одну игру, а их — много: и на определение цвета, величины, количества и формы, на классификацию и сериацию, на развитие воображения. Каждая игра – это ваше творчество и фантазия, ваше знание возрастных особенностей детей.

Не всегда обязательно, что-то размещать на юбке, можно спрятать в карманах игрушки или сюрпризы для детей и утром при встрече увлечь, отвлечь, привлечь детей игрой, особенно тех, кто без настроения приходит в детский сад. И вот уже улыбки на лице и слезы высыхают.Подтягиваются остальные дети: ведь всем интересно, что же там в кармашках.

-Очень помогает юбка – тренажер на занятиях по всем видам деятельности. Но эта юбка не только тренажер, она еще и трансформер.

Одним движением руки юбка превращается в замечательный ковер.

Такой коврик может использоваться в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности ребенка, при индивидуальной работе с ним.

Мы покажем сразу четыре игры: «Где живут животные?», «Поставь заплатку», «Красному гному – овощи, а синему — фрукты» и «Картинка о лете».

Посмотрите, какие у меня красивые ленточки, пристегните их к пуговкам на поясе моей чудесной юбки, и я приглашаю вас поиграть во всем известную игру «Карусель».

Подвижная игра «Карусель»

-Спасибо моим помощникам! Вы все продемонстрировали свои знания, умения, коммуникативные способности.

Сегодня я постаралась показать вам, как игровые технологии помогают во всестороннем развитии ребенка, в создании комфортной, психологической обстановки. Я, надеюсь, что вас заинтересовала предложенная технология и, вы будете использовать ее в своей работе с детьми.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра — одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Целью данного пособия является: развитие мелкой моторики рук (откручивание — закручивание крышек, снятия эмоционально — психологического.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер — класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: — способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. — раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; — расширять.

Источник