Меню

Секреты пошива жакета шанель



Вечная классика: жакет Шанель в деталях

Рассказываем и показываем , из каких ключевых деталей состоит культовый предмет женского гардероба, — твидовый жакет Шанель!

На страницах нашего сайта мы не раз рассказывали о жакете Шанель. Эта тема настолько глубокая, интересная и многогранная, что мы каждый раз заново открываем её для себя.

Как вы уже знаете, своё творение Габриэль Шанель представила взыскательной публике в далёком 1954 году, когда ей был 71 год. Все модницы того времени были безнадежно влюблены в платья Кристиана Диора, но Коко перевернула их видение своим дерзким появлением после почти десятилетнего отсутствия в мире моды. Её жакет моментально обрёл мировую популярность и впоследствии стал культовым предметом одежды женского гардероба.

Сегодня твидовый жакет Шанель по‑прежнему актуален и востребован. Благодаря Карлу Лагерфельду традиции модного Дома Chanel бережно хранятся и находят своё отражение в каждой новой его коллекции.

Уникальность модели состоит в том, что безупречный крой деталей, точно повторяющий изгибы женского тела, нисколько не стесняет движений. Жакет Шанель, как вторая кожа, мягко облегает фигуру без какого-либо намёка на дискомфорт.

При создании жакетов Шанель по‑прежнему используется ручная работа, но только на отдельных этапах.

Ручная стёжка

Чтобы придать формоустойчивость жакету, необходимо продублировать его детали. В некоторых случаях полотно дублируют целиком и только потом приступают к раскрою, это может быть обусловлено особенностью ткани. Раньше прокладочных материалов, коих сейчас в изобилии, не было, и детали изделий дублировали неклеевыми материалами с помощью ручной стёжки. Для своих жакетов Шанель использовала шёлковую органзу. Причём стёжку выполняли сквозную — детали жакета простегивали вместе с органзой и подкладкой. В результате изделие приобретало формоустойчивость, но при этом ткань сохраняла свою легкость, мягкость и пластичность.

Шёлковая подкладка

Оригинальный жакет Шанель всегда шьют с подкладкой из натурального шёлка, что подчеркивает его статус от-кутюр. Но, кроме этого, наличие шёлковой подкладки даёт возможность носить жакет на голое тело.

Ручные петли

Все петли обрабатывают вручную с лицевой стороны изделия. Такой способ требует не просто сноровки, но высокого мастерства. Так как каждая петелька должна быть выполнена с идеальной точностью и быть копией своей соседки. Для обработки используют специальные нитки для ручных петель, чтобы придать им рельефности или объёма, также используют отделочные или декоративные нитки.

Пуговицы

Классические пуговицы на жакетах Шанель, как правило, на ножке, круглые с небольшим объёмом. Они бывают с жемчужной серединкой, гладкие, с рельефным рисунком, отражающим характер коллекции, либо с символикой модного Дома Chanel.

Цепочка для утяжеления

Свои изделия Шанель украшала богатым декором. И полочки жакета перевешивали спинку. Чтобы уравновесить детали изделия, Коко Шанель пришила золотую цепочку по низу спинки жакета. Но у этого приёма есть и другой секрет — визуальный, который «делает» осанку. Одним ударом она решила проблему и добавила ещё одну фирменную деталь своему творению.

Ручная отделка

Одной из главных визитных карточек жакета Шанель является ручная отделка. Кроме роскошных пуговиц, необычных застёжек, декоративных камней, каждый жакет декорировали галунами, сплетёнными вручную и тесьмами с бахромой, выполненными из той же ткани, что и жакет.

Накладные карманы

Сложно сказать какая главная задача у карманов жакета Шанель, функциональная или всё же декоративная. То, как создаются эти неотъемлемые детали культового изделия, скорее говорит об их декоративной роли. Но с другой стороны, глядя на фото самой мадемуазель и её моделей, кармашки вполне справляются со своей исходной задачей. Их также как и другие детали жакета дублируют шёлковой органзой и выполняют на подкладке. Затем их пришивают к жакету вручную.

Ткань

«Шанелька» — как много в этом слове… Абсолютно для всех шьющих рукодельниц оно звучит как музыка и вызывает лишь одну, но весьма стойкую ассоциацию — культовый твидовый жакет великой и неподражаемой Коко Шанель.

Твид родом из Шотландии. Одежду из него шили не только для королевских особ, даже литературные герои предпочитали твид для своих костюмов, например, неподражаемый детектив Шерлок Холмс и его верный спутник Доктор Ватсон. Твидовые костюмы были неотъемлемой частью английского стиля. Эта благородная шерстяная ткань считалась исключительно мужской. И только благодаря Шанель в 1920 году, когда она впервые привезла твиды из Шотландии, эта ткань навсегда утратила свой первоначальный статус. Но этот выбор не был случайным, её яркие романы с мужчинами англичанами, их манеры, стиль, одежда и ткани, из которых она была сшита, вдохновляли Коко. Так что можно сказать, это знакомство было очевидным. А уж, что сшить из твида, великая мадемуазель знала заранее.

Твиды, в которых переплетается множество нитей, различающихся не только по цвету, но и по составу и фактуре, до сих пор закупаются модным домом на текстильной фабрики Linton Tweeds. Но самые уникальные экземпляры создают вручную в знаменитом ателье Мэйсон Лесаж в Париже.

Читайте также:  Крючок схемы для вязания юбок для женщин

Конечно, такие кутюрные ткани в продаже не найти, это эксклюзив, существующий порой только в единственном экземпляре. Но исполнить свою мечту и сшить жакет в стиле Шанель, используя традиционную технологию мадемуазель, конечно, можно. Текстильная промышленность улавливает малейшие желания и настрой швейного мира, и создает всевозможные ткани в стиле Шанель — твиды, фактурный трикотаж, букле, хлопковая и льняная рогожка, шерстяные и смесовые разнофактурные ткани.

Источник

Как сшить жакет в стиле Шанель

Couture techniques — шьем жакет в стиле Шанель

В предыдущем уроке мы подробно рассмотрели моделирование конструкции выкройки жакета в стиле Шанель, рассказали о том, какие ткани лучше использовать для его пошива и остановились на тонкостях пошива, которые присущи этому жакету. Сегодня мы более подробно расскажем вам о том как сшить жакет в стиле Шанель.

Есть несколько способов пошива жакета — более трудоемкий классический способ — выстегивание слоев основной ткани, прокладки и подкладочной ткани вручную, и более простой — стежка на швейной машине. Чтобы стежка на швейной машине не испортила внешний вид изделия, подбирайте нитки точно в тон ткани, и перед началом работы попробуйте на ненужном куске.

О ручном способе пошива мы расскажем чуть позже, в подробном мастер-классе, а сегодня рассмотрим более простой способ выстегивания жакета — на швейной машине.

ВАЖНО! Этот способ подходит только для очень рыхлых тканей (в этом случае стежка не видна на ткани из-за объемной фактуры). Используйте тонкие нитки для стежки, например, Madeira Aerofil 120, подобранные точно в тон ткани. Перед началом работы попробуйте выполнить стежку на ненужном куске ткани. Если результат вам не понравится, лучше простегать слои вручную. Как это сделать, мы расскажем в ближайшем мастер-классе.

Перед выполнением стежки необходимо подготовить детали. На деталь из основной ткани с изнаночной стороны приметайте деталь из органзы (она служит в качестве прокладки для стабилизации деталей жакета и выкраивается без припусков на швы), затем поверх органзы лицевой стороной вверх приметайте деталь подкладки по контуру. Чтобы подкладка не смещалась, приметайте ее дополнительно широкими стежками вдоль будущих стежек. Подкладку приметайте с небольшой слабиной, так как в процессе стежки она будет натягиваться (именно поэтому при раскрое мы делали более широкие припуски на швы).

Рис. 1. Расположение слоев материалов в изделии

На лицевой стороне подкладки разметьте припуски деталей. Отступите от нижнего припуска каждой детали по 7 см, от боковых и верхних припусков деталей по 5 см и портновским мелом или исчезающим маркером разметьте линии стежки как показано на рис. 1. Расстояние между стежками может незначительно варьироваться и составляет около 5 см.
Простегайте полученный «пирог», начиная каждую строчку от верхнего края деталей. Нити в начале и конце каждой строчки выведите между слоями тканей, завяжите и обрежьте.

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками.
Сметайте и стачайте детали полочки на швейной машине, припуски обметайте вручную швом через край и разутюжьте. Аналогичным образом стачайте детали спинки, припуски швов разутюжьте.
Стачайте боковые и плечевые шва, припуски обметайте и разутюжьте. Припуски по низу пройм рассеките на 0,5-0,7 см. Припуски по низу жакета подогните и подшейте крестообразным швом.

Припуски на подкладке вдоль швов, горловины и бортов жакета обрабатываются вручную.

Припуски подкладки на средней детали спинки вдоль рельефного шва отогните на изделие и пришейте к изделию вручную швом назад иголку вдоль шва или отступив на 1-2 мм в сторону припуска, строчку закончите не доходя 7 см до низа детали.

Рис. 2. Припуск подкладки вдоль шва пришить вручную

Припуски на боковых деталях спинки подогните и подшейте к подкладке спинки потайными стежками вдоль рельефных швов также не доходя 7 см до линии низа.

Рис. 3. Припуск подкладки вдоль шва подогнуть и пришить вручную

Аналогичным образом зашейте припуски подкладки вдоль рельефных швов на полочке, боковые и плечевые швы.

Припуски по низу жакета подогните и подшейте вручную крестообразным швом.

Вырез горловины дополнительно укрепите полоской органзы шириной 1,5 см. Для этого выкроите полоску органзы, наложите ее на вырез горловины с изнаночной стороны изделия и приметайте вручную стегальными стежками. Припуски по горловине изделия рассеките на 0,7 см, отогните на изнаночную сторону, заметайте и заутюжьте.

Припуски вдоль горловины на подкладке рассеките, подогните и приколите булавками к изделию, припуски вдоль середины полочек и по низу жакета подогните, приколите булавками к изделию, затем приметайте подкладку и подшейте вручную потайными стежками. Зашейте потайными стежками открытые участки подкладки по низу.

Читайте также:  Nike носки длинные женские

Переходим к обработке рукавов.

Детали рукавов сложите аналогично деталям полочки и спинки — основная ткань лицевой стороной вниз, прокладка, подкладка лицевой стороной вверх (см. рис. 1). Сметайте детали между собой и разметьте стежку, не доходя по 5 см до срезов и 7 см по низа рукавов. Простегайте детали. Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками.
Сметайте и стачайте детали каждого рукава между собой на швейной машине, припуски обметайте вручную и разутюжьте. Припуски подкладки рукавов вдоль швов отогните и подшейте вручную потайными стежками так же, как и в изделии (см. рис. 2, рис. 3).

ВАЖНО! При обработке подкладки на рукавах вдоль швов оставьте открытые участки не только по низу, но и по верху швов (их закроем после втачивания рукавов).

Припуски по низу рукавов из основной ткани подогните и подшейте крестообразным швом. Подкладку подогните и подшейте к низу рукава потайными стежками, открытые участки вдоль швов зашейте потайными стежками.

Припосадите рукава по окатам и втачайте в изделие. Рассеките припуски в нижней части оката рукава на 0,5-0,7 см, или срежьте до 0,7 см (это необходимо для лучшей посадки рукава в изделии). Припуски обязательно обметайте.

Припуски на подкладке рукавов подогните и пришейте к подкладке изделия вдоль швов потайными стежками (рис. 4). Короткие открытые участки вдоль швов на рукавах зашейте потайными стежками.

Рис. 4. Обработка рукавов подкладкой

Детали карманов укрепите органзой, обтачайте подкладкой по контуру на швейной машине, выверните через открытый участок. Открытый участок зашейте вручную, карманы проутюжьте, по верху карманов пришейте плетеный шнур. Карманы наложите на изделие по разметке и пришейте вручную потайными стежками.

По центру полочек пришейте потайные крючки, сверху нашейте фурнитуру. С изнаночной стороны жакета по низу вручную пришейте цепь. Ваш чудесный жакет готов, встречайте весну и будьте счастливы!

Источник

Как сшить жакет в стиле Шанель: бесклеевая технология

Вы решили шить жакет «как у Шанель». А как у Шанель? Я думаю, прежде всего о том, что успех любого предприятия не в бездумном копировании модели дизайнера. А в том, чтобы действовать с душой и любовью, опираясь на свои ощущения, свойства ткани, свои навыки.

Думаю, что совсем не обязательно идти сложным (если он сложный именно для вас) путем — яростно ломать иглы, выметывая ручные петли, или бесконечно сутюживая, никак не поддающиеся ВТО «грибы» на окате рукава. По-моему, гораздо проще и приятнее использовать для застежки например, крючки, кнопки, а посадку заменить вытачками по окату. Вещь от этого только выиграет! Ну, это мое мнение.

В общем, я призываю вас действовать по ситуации, обдуманно и с любовью. Делайте не копию, а свою вещь. И тогда, все получится, Изделие будет живым, дышащим, теплым, любимым.

Как и обещала, расскажу как сшить жакет Шанель бесклеевым способом. Но, прежде чем начать практическую часть, немного теории. Не переключайтесь, она важна, если вы хотите получить хороший результат.

Выкройка прежде всего. Подходящий именно вашей фигуре фасон жакета — важнейшее условие. Ведь жакеты, пусть даже такого узнаваемого стиля как Шанель, могут быть абсолютно разными по форме, обьему. У них могут быть длинными или вовсе отсутствовать рукава (далеко не во всех моделях рукава 3/4, к тому же такие рукава не всем идут). Могут быть или нет воротники. вообщем сами понимаете. Выбираем по себе.

Выбор ткани. Ткань для жакета должна быть рыхлой, фактурной, пластичной.

Отделка. Уделите внимание отделке, ведь именно она, а не крой и даже не ткань, делают жакет жакетом в стиле Шанель. Поэтому обратите внимание на подходящую тесьму, даже если вы сделаете тесьму самостоятельно из полос ткани разбахромив ее, все равно готовая тесьма не помешает, а дополнит и украсит внешний вид жакета. Бусины, полоски шелка, пуговицы, цепь.

​ Прежде чем приступать продумайте образ в целом. С чем вы станете надевать свой жакет. Не забывайте об аксессуарах. Они, как и отделка, играют главную роль. Ведь, по большому счету, сами вещи из букле или твида, скучны. Стиль Шанель — это отделка и аксессуары — бусы, всяческие украшения, броши, перчатки, сумки. Пышность и бурлеск.

Жакет в стиле Шанель

Надеюсь, что с выкройкой вы определились и она у вас есть. Если нет, то советую воспользоваться моей статьей по моделированию укороченного жакета в стиле Шанель. Или вот такой моделью статья как сшить жакет в стиле Шанель.

Ну, а если вам не подходят эти предложения, тогда вот — готовая выкройка жакета.

Читайте также:  Крючок вязать жилеты красивые

Или вот эта выкройка. Все они без сомнения подойдут для изготовления бесклеевым методом.

Итак, начнем. Зачем мы используем этот метод бессклеевой технологии? Во-первых, и в основном, это позволит жакету быть пластичным и мягким, но не теряющим форму. Во-вторых, это упростит уход — изделию можно будет стирать, не опасаясь, что что-то может отклеиться. Конечно, стирать бережно, в тазике с шампунем.

Для дублирования можно использовать саму подкладку, а можно, как я, ввести слой органзы. Дублировать можно ручными косыми стежками, а можно, если позволяет ткань верха, простегать на машинке. В моем мастер-классе — вручную.

Я буду показывать на деталях своего жакета, смоделированного мной из выкройки-основы полуприлегающего силуэта. Ткань у меня — фактурный трикотаж букле, по виду очень подходящий для модели в стиле Шанель. Дублирущий слой — органза (у меня шелк). Подкладка шелк.

  • Раскрой. Все детали раскроить с большими припуками на осыпаемость ткани Припуски — 3 см, по низу припуск — 6-8 см.
  • Раскроить органзу по деталям верха, не по выкройке.

  • Дальше начинаем простегивать органзу с тканью верха. Я это делала косыми стежками, лишь немного захватывая ткань деталей жакета. Работаем онкими нитками в тон основной ткани. Нив коем случае не затягиваем, нить свободно ложится, не стягивает слои.

  • Отдельно стоит сказать об обработке нагрудной вытачки, или любой вытачки, если она есть. Если вытачка не глубокая, а ткань поддается ВТО, попробуйте сутюжить ее.
  • Я делала так, на детали из органзы стачала вытачку. Далее уравняла срезы деталей из двух тканей, а образовавшуюся слабину увлажнила и сутюжила на выпуклой подушечке, формируя естественную округлость для груди. Вообщем у меня получилось. Слов много, но на деле гне сложно. Повторюсь, так посупаем только если ткань и размер вытачки позволяют, иначе стачайте ее как обычно.

  • Когда у вас все детали будут продублированы, наложите на них выкройку и заново отмелите ее. Кстати, вы заметите, что продублированные детали немного изменились, они уработались (осыпались срезы, уменьшились из-за стежки). Подрежьте припуски аккуратно.
  • Сколите их булавками по намеченным линиям и стачайте на машинке, прямо по органзе, как-будто у вас однослойная ткань.
  • Вот тут, на фото, я показала как выглядит стачанная продублированная деталь рукава.
  • Кстати, тут же можно увидеть, как выглядит головка рукава, подготовленная к вметыванию в пройму. Прокладываем две параллельные строчки по окату, стягиваем и сутюживаем пасадку.
  • Если вам не удается сутюжить посадку на органзе, можете заложить защипы (только на органзе, ткань верха должна сутюжится без проблем).
  • Ели не получается, делайте вытачку, или несколько маленьких и на основной ткани.

  • На следующем фото — подготовленный к притачиванию подкладки жакет.

  • Подкладку выкроить по выкройке.
  • Стачать все швы.
  • Я обработала жакет подкладкой, как в обычном жакете, только закрепила ее по конструктивным линиям (в местах швов стачивания деталей, это легко, потому что можно пришить к припускам.
  • То есть я пристегала подкладку к жакету вдоль всех швов, к припускам швов.

  • Рукав я обработала подкладкой отдельно.
  • Пришила ее к обработанному низу рукава.
  • пристегала к припускам вдоль, немного посаживая в районе локтя. Это важно! Или не пристегивайте (простегивайте) вообще, тогда ткань подкладки будет двигаться при сгибании руки и не будет рваться. Ей нужна свобода.
  • Дальше, я втачала рукав в жакет, не затрагивая подкладку.
  • Подвернула припуски подкладки и пришила к пройме вручную.

  • Вот что получилось.
  • Небольшая деталь — съемная прокладка для подмышек. По форме это просто ромб. Очень удлбная вещь, она позволит вам стирать жакет реже, и увеличит срок его службы. Тем более в малообъемных моделях жакетов, когда рукав прилегает блико к телу.

  • Нам остается обработать борта и горловину, а так же низ изделия. Пришить карманы (их нужно тоже сначала обработать — обтачать подкладкой) и цепочку по низу.
  • Дальше можно украшать тесьмой, бусинами. чем угодно.

  • Как я обработала борта. Просто обтачала подкладкой, с перекатом основной ткани на изнаночную сторону жакета. Укрепила с изнанки репсом. А с лицевой стороны украсила отделочной тесьмой (я еще пустила шифоновый волан, но это по желанию, так мне понравилось. Застежка встык на крючки и петли.
  • Горловину я обработала так: подогнула припуски подкладки вовнутрь и пришила. Урепила росток и плечевые швы узкой и мягкой репсовой лентой подходящего цвета. ​

Ну, вот как-то так. Буду рада если кому-то пригодитсямой опыт. Шейте с удовольствием, долго и вдумчиво, это похоже на медитацию. Приносит массу удовольствия и приводит в порядок мысли. Да и вы и сами знаете) Удачи! Пишите вопросы в комметариях, постараюсь ответить всем.

Источник