Меню

Шелкография краска для футболок



Сравнение красок для печати на футболках методом шелкографии

Компания MELZ-print сравнила наиболее популярные краски для печати на футболках

Внешний вид рисунка, нанесенного на ткань, зависит от материала и качества хлопка, а также красок. В работе специалисты нашей мастерской используют пластизольные краски и краски на водной основе. Первые позволяют рисунку быть ярче, а вторые являются более экологичными. Пластизольные краски подходят для работы с натуральными и синтетическими тканями. Рисунки, нанесенные пластизольными красками имеют матовую поверхность. Блестящей поверхность становится после нанесения толстого слоя краски и последующей полимеризации. Шелкография на футболках представлена на сайте компании www.melz-print.ru многое по теме описано в блоге. ТВ блоге вы можете прочитать про выполнение другими красками, например, сольвентными, но в своей работе мы используем пластизольные и водные варианты.

Что представляют собой пластизольные краски, которыми мы пользуемся?

Пластизолями принято называть удачную комбинацию полимера и пластификатора. В качестве полимера выступает поливинилхлорид. Помимо двух основных компонентов в состав входят пигменты стабилизаторы и ряд добавок, которые улучшают свойства покрытий. Прочное покрытие на ткани образуется под действием температуры. Для этого футболку со свежим рисунком помещают в специальную сушильную камеру. Окончательное формирование покрытия происходит при высокой температуре от 170 градусов по Цельсию. Этот процесс схож с вулканизацией резины.

При шелкографическом нанесении пластизольная краска попадает через трафарет на ткань. В таком состоянии краска еще сырая. После добавления всех цветов на ткань футболка либо другой вид одежды отправляется на полимеризацию. Такая технология печати на футболках требует наличия трафарета, станка для нанесения краски и сушильной камеры. После температурной обработки такому покрытию уже не страшна вода, а футболки с такой краской выдерживают до 60 стирок без потери качества изображения.

В своей работе мы используем краски только проверенных производителей. Предпочтение отдаем International Coatings и Sericol. У International Coatings мы выбираем краски, которые предназначены для ручной печати. Обычно они идут объемом до 4 литров. Производитель предлагает большое количество цветов, что удобно для работы.

Когда лучше использовать водные краски?

Красками на водной основе мы пользуемся в случаях, когда нужен мягкий отпечаток и важна экологичность изделия. В качестве растворителя в таких составах выступает вода. Именно она и испаряется в процессе сушки изделия, создавая прочное покрытие. Такие краски не имеют запаха, но сильнее пластизольных составов подвергаются истиранию. А значит изнашиваются гораздо быстрее.

Если краску на основе пластизоля можно оставить на сетке, то с водными составами так делать нельзя. Они могут забивать сетку. При работе с красками на водной основе в помещении, где проводится работа должна поддерживаться нужная влажность. При сушке текстиля с нанесенным изображением должен быть воздушный обдув.

Среди большого количества производителей мы остановились на красках фирм International Coatings и Sericol. Они отлично себя показывают при печати и служат долго.

ВИДЕО:

Источник

Шелкография: Как нанести рисунок на футболку любимым методом Энди Уорхола

Наше исследовательское бюро продолжает свою напряженную работу, отыскивая все новые и новые области неизведанного. В этот раз редакция расскажет о том, как сделать по-настоящему качественный принт на футболке своими руками. Для этого мы обратились к технике шелкографии, которой в свое время пользовались Энди Уорхол и Шепард Фейри.

Что такое шелкография?

Шелкография — вид печати, при которой краска проникает на материал через специальную трафаретную сетку. Для изготовления печатной формы используется фотоэмульсия, которая наносится на сетку, высушивается, а потом засвечивается. После засветки трафарет промывают водой: незасвеченные участки сетки смываются и, таким образом, становятся печатающими элементами. Именно через них краска и проникает на материал. Главное преимущество шелкографии — печать можно осуществлять практически на всех материалах: текстиле, пластике, бумаге, коже, металле. Кроме того, печать таким способом дает наиболее четкие и яркие изображения. Наконец, изготовленный трафарет можно использовать сколь угодно много раз, достаточно просто тщательно промыть его.

Первые упоминания о шелкографии датируются III веком до нашей эры, но традиционно считается, что окончательно техника сформировалась в Китае во времена династии Сун (960–1279). Позднее она перекочевала в Японию, где с ее помощью украшались самурайские доспехи. В Европу она попала в XVIII веке, а в 1907 году англичанин Самюэль Саймон впервые запатентовал технику на основе фотоэлементов. Свои трафареты он изготовлял из шелка, отсюда и появилось название метода.

Настоящий расцвет шелкографии пришелся на начало 1960-х. Большим популяризатором был Энди Уорхол, одна из его самых знаменитых картин — портрет Мэрилин Монро — была сделана именно этим способом. Позднее к шелкографии прибегали многие художники, в частности, Шепард Фейри регулярно обращается к этой технике в своих работах.

1 Выбрать оборудование

Сетка, краска для шелкографии, деревянная рамка, светочувствительная эмульсия, футболка, сенсибилизатор, плоскогубцы, гвозди, молоток.

Трафаретную сетку, эмульсию и краску можно приобрести в специализированных магазинах. При покупке сетки нужно обратить внимание на ее размер: для принта на футболке будет достаточно самой маленькой (в магазинах они, как правило, начинаются с одного квадратного метра). Краску нужно выбирать текстильную, лучше всего пластизольную — она подходит для всех типов ткани. Дополнительно нужно проверить, для сетки с каким количеством ячеек подходит эта краска.

Читайте также:  Примеры футболок с фотками

Фотоэмульсия выбирается в соответствии с типом краски, в данном случае это пластизольная краска. Сенсибилизатор идет в комплекте с эмульсией и служит для повышения ее светочувствительности.

2 Натянуть сетку

Отрезать по размерам рамки сетку и, натянув ее как можно сильнее, закрепить гвоздями. Следите за тем, чтобы на сетке не было никаких неровностей или выпуклых участков. Впоследствии это может сильно отразиться на рисунке.

Внимание: рамку можно взять готовую или сбить самому. Главное, чтобы ее размер был немного больше размера принта.

3 Нанести эмульсию

В темной комнате при свете красной лампы открыть эмульсию и сенсибилизатор. Разбавить сенсибилизатор водой и тщательно смешать с эмульсией. После чего аккуратно нанести эмульсию на сетку с обеих сторон. Внимательно следить за тем, чтобы эмульсия была распределена равномерно по всей поверхности сетки, не было никаких прорех. После этого нужно оставить сетку сушиться на 30 минут. По истечении этого времени дополнительно просушить феном, удостоверившись, что эмульсия полностью высохла.

Подготовить рисунок черной краской. Мы решили сделать наиболее классический вариант: белый принт на черной футболке. В качестве рисунка мы разработали специальный логотип FURFUR, выполненный в духе блэк-метал-групп.

Лучше всего, если картинка будет на полностью прозрачной или промасленной бумаге. Если такой возможности нет, можно просто аккуратно вырезать ее. Наш рисунок был слишком сложным, с большим количеством тонких линий и пересечений — для первых опытов печати уместнее выбирать более простые изображения.

Внимание: чтобы не мучиться в полной темноте с эмульсией, используйте обыкновенную красную лампу для проявки.

4 Засветить трафарет

Положить под рамку что-нибудь черное, например доску или кусок ткани. На внешнюю сторону трафарета уложить рисунок, а сверху — стекло размером чуть больше рамки. После чего можно включить свет и поставить трафарет засвечиваться. Трафарет должен располагаться примерно в 40 сантиметрах от лампы и оставаться засвечиваться примерно на 30 минут.

Внимание: в нашем опыте рисунок слегка выступал, что не слишком хорошо: нужно постараться, чтобы стекло как можно плотнее прижимало рисунок к сетке. Для засветки мы использовали лампу в 300 Вт — самую мощную, которую нашли на местном рынке, в идеале же нужно использовать лампы в 500 Вт и больше.

5 Промыть трафарет

Засвеченный трафарет промыть под холодным душем с максимально сильным напором. На тех местах, где выступал черный рисунок, эмульсия не засветилась, и там она будет отмываться. Промывать нужно до тех пор, пока рисунок на сетке полностью не проступит. После того как трафарет готов, можно поставить его сушиться.

6 Нанести рисунок на футболку

Положить рамку внешней стороной на футболку и прижать как можно плотнее. На внутреннюю сторону рамки нанести краску и резкими движениями провести ее через область рисунка. Затем аккуратно поднять трафарет и выложить футболку для просушки.

Внимание: наносить рисунок лучше специальным ракелем, но можно использовать и любую плоскую пластинку.

В идеале лучше подождать несколько часов, чтобы эмульсия хорошо закрепилась. Из-за нехватки времени мы начали печать примерно через полчаса после промывки.

Краску нужно наносить соразмерно рисунку, в своем первом опыте мы положили ее слишком много. В итоге принт вышел жирным и краска частично расползлась.

Источник

Выбираем краски для шелкографии

При трафаретной печати используются красители, позволяющие наносить рисунки на любую поверхность: бумагу, пластик, стекло, ткань. Главное требование к краске для шелкографии — не разрушать структуру материала, из которого изготовлен трафарет.

Важно: чернила не должны высыхать на материале быстрее, чем требуется для стандартного процесса печати.

Краске для шелкографии присуще свойство тиксотропии. Это означает, что вещество меняет свою вязкость под воздействием температурных колебаний или при перемешивании. При достижении первоначальных условий вязкость возвращается к исходному показателю.

Трафаретная печать на футболке: рисунок яркий и объемный

Состав

Краски, используемые при трафаретной печати, имеют в своем составе несколько компонентов. Рассмотрим каждый из них.

Наполнитель

Это инертное и бесцветное вещество, которое придает смоле пастообразную консистенцию. С ним объем вещества увеличивается без ущерба для печатных свойств. Некоторые наполнители влияют на оптическую плотность краски. Есть также те, которые добавляют в прозрачные составы. Они увеличивают объем чернил, не снижая способность пропускать свет.

Наполнители удешевляют процесс печати и, соответственно, стоимость готового изделия. Есть составы, применяемые для поддержания заданного технического состояния краски.

Связующее вещество

Это базовый компонент — смоляной состав. Он обеспечивает адгезию чернил с поверхностью. Вещество уменьшается при контакте с растворителем, отвердевает и формирует гибкую пленку. Применяют различные смоляные составы. Их выбор продиктован требованиями к отделке и особенностями сабстрата. Например, для печати на виниле нужна виниловая смоляная система, на картоне — смола.

Читайте также:  Футболка не отчисляйте меня пожалуйста

Пигмент

Он отвечает за цвет и непрозрачность состава, придает ему защитные свойства (устойчивость к влаге, ультрафиолету). Его содержание — 5―10 %. Пигмент может быть органическим и неорганическим. Первый привлекает природной устойчивостью, безопаснее в эксплуатации.

Второй обойдется дешевле, используется для воспроизведения насыщенных оттенков, имеет большую покрывную способность. Однако не все подобные вещества безвредны. Некоторые даже запрещены к использованию в производстве изделий для детей, пищевой продукции.

Пигмент с металлизированным эффектом

Растворитель

Это органическое вещество, которое используется для растворения связующего элемента. Это необходимо, чтобы сделать смолу менее вязкой, изменить пластичность красочной пленки, повлиять на скорость высыхания, адгезию к основе (в большую или меньшую сторону). Растворитель используют, чтобы компоненты проще смешивались друг с другом.

Выбор растворителя зависит от вида смолы. Например, акриловую базу хорошо растворяет циклогексанон.

Катализаторы

Нужны для повышения устойчивости краски к внешним факторам и растворителю. Они запускают процесс полимеризации.

Сиккативы

Входят в состав красок, закрепляемых путем окисления. В стандартных условиях процесс занимает от 6 до 8 часов. Ускорить его можно, повысив температуру. Для этого используют специальные сушильные камеры. При температуре около 100 градусов Цельсия процесс закрепления занимает не более 15 минут.

Модификаторы

Вещества улучшают характеристики состава. Например, чтобы предотвратить образование пузырьков, добавляют силикон. Под его воздействием натяжение на поверхности чернил ослабевает, и воздух может выйти на поверхность до того, как пленка закрепится. Срок годности составов продлевают, добавляя противоосадочные вещества. Восковые клеи создают защиту от истирания. Их дозировка должна быть предельно точной. В противном случае краса может утратить блеск.

Защита от истирания особенно важна на прозрачных визитках и карточках

Пластификаторы

Широко используются при печати на одежде, деколи. Они обеспечивают гибкость покрывающей пленки, защищают от чрезмерного физического давления при нанесении изображения. Слишком большое содержание пластификаторов в краске может привести к ухудшению адгезии.

В красках для печати по ткани используют глиттеры (для блеска) и puff-добавки (для получения объемного узора).

Виды красок

В зависимости от способа использования вещества делят на:

  1. Маскирующие. Обеспечивают эффект двойственности оттенка: цвет меняется при изменении угла обзора. Основа — растворитель. При его испарении происходит фиксация вещества на материале.
  2. Оптихромные. Изображение проявляется только при преломлении света. Сами чернила прозрачные.
  3. Термохромные. Краска чувствительна к нагреву. При повышении температуры она становится прозрачной, при снижении — приобретает первоначальный цвет.
  4. Фотохромные. Цвет проявляется в дневное время под воздействием естественного освещения.
  5. Флуоресцентные. Светятся под УФ-лучами. Такие составы используют при изготовлении защитных элементов денег, пластиковых карт.
  6. Фосфоресцентные. Изображение напитывается светом и светится в темноте. Процесс обратного излучения длится от 10 минут до 20 часов. Продолжительность свечения зависит от содержания фосфора в трафаретной краске.
  7. Иридисцентные. Отражают инфракрасные лучи. Их используют при работе с банковским оборудованием, производстве прозрачных кредитных карт.
  8. Интерференционные. Изображение имеет характерный металлический блеск, меняющийся в зависимости от угла наклона изделия. Краски такого типа используют при изготовлении банковских карт, банкнот.

Флуоресцентные изображения светятся при УФ-освещении

Классификация в зависимости от способа затвердения красок:

  • УФ-отверждающие — группа классических и водных УФ-красок для шелкографии. В их составе — фотоинициаторы, чувствительные к свету. Они запускают процесс полимеризации, который может занимать всего несколько секунд. С помощью таких красок получают растровую графику высокого качества.
  • Твердеющие при нагреве — к ним относятся пластизольные составы.
  • Твердеющие при воздушной сушке — водные, сольвентные чернила.
  • Твердеющие при обжиге — вещества, обретающие свои характеристики под воздействием высоких температур.

В зависимости от типа связующего вещества различают такие виды красок:

  1. Сольвентные. При испарении растворителя, содержащегося в сольвентных составах, образуется смола. Она обеспечивает адгезию краски к материалу. Вещества этого типа используют при нанесении изображений на ПВХ-пленку, акриловое стекло, бумагу, дерево и другие материалы. Некоторые серии сольвентных чернил подходят для прямой печати на синтетических тканях.
  2. На основе водного растворителя. Водные составы подходят для печати на тканях (натуральных и синтетике), бумаге. Не выделяют вредных веществ. Для ускорения испарения воды и высыхания на рабочей поверхности используют катализаторы. Из недостатков — чувствительность к влаге, склонность к истиранию.
  3. Фритты. Краски на основе стеклянного наполнителя. Они используются при работе с керамикой, деколью, стеклом.
  4. Пластизоли. Отличаются высокой кроющей способностью (перекрывают цвет рабочего материала). Изображение имеет хорошую стойкость, получается полноцветным. Составы практически не пахнут, позволяют получать объемные узоры и различные эффекты при использовании добавок. Они активно используются при прямой и трансферной печати тканях, эластичные, благодаря чему изделия с рисунками/надписями можно стирать при температуре до 60 °С без вреда для покрытия.

Сольвентная краска имеет едкий запах, содержит вредные добавки. Из-за этого практически не используется в странах Европы.

С сольвентными красками стоит работать только в условиях типографий

Как происходит трафаретная печать с помощью красок марки Eurotext, смотрите на этом видео:

Читайте также:  Жилет чернобурки зимой с курткой

Источник

Как устроена шелкография: простое руководство по трафаретной печати для новичков

Шелкография – метод нанесения рисунков или текста на любые поверхности с помощью трафарета. Чаще всего с помощью этой техники украшают одежду. Но и металлические, пластмассовые и прочие объекты тоже подойдут. Шелкографию не трудно освоить. Вам не нужны специальные навыки и дорогостоящее оборудование. Только доступные каждому материалы, внимательность и пара минут на прочтение этой статьи.

Рамка

Первое, что вам понадобится – это трафаретная рамка.

Самые дешевые рамки для шелкографии делают из дерева. Их часто продают в канцелярских или художественных магазинах в виде заготовок. Алюминиевые аналоги слегка дороже, но они не боятся химикатов, дольше служат и не деформируются.

Если планируете пробовать трафареты разного размера, то выберите рамку побольше – для универсальности (от 30×45 см и больше). Вдобавок, она не должна быть слишком тяжелой, чтобы после завершения работы руки не ныли от усталости.

Сетка

Главное, что вам нужно знать о сетке перед покупкой – ее плотность. Чем больше нитей приходится на см 2 , тем она выше. Показатель в пределах 16-20 подходит для большинства задач. Если хочется, чтобы принт выглядел винтажно потрепанным, выберите сито с плотностью 12. Если собираетесь отпечатать рисунок на пластиковой поверхности или на бумаге, остановитесь на варианте 30-40.

К слову, готовая рамка с сеткой может продаваться в специализированных магазинах (для художников, для хобби и т.д.). Правда, цены на них зачастую завышают, и в таких случаях выгоднее сделать сито самостоятельно.

Остальные ингредиенты

Разумеется, понадобится краска. Рассмотрим популярные разновидности:

  1. Сольвентная. Резко пахнет и имеет в составе токсичные соединения, которые не лучшим образом влияют на здоровье. Зато отлично отпечатывается на дереве и стекле.
  2. На водной основе. Безвредная. Подходит для шелкографии на футболках и бумаге. Из минусов: стирается быстрее аналогов, хуже переносит влажную среду.
  3. Фритты. Красящие вещества на керамической основе, с помощью которых обычно украшают стекла.
  4. Пластизольная краска. Пожалуй, самая удачная и сбалансированная. Не воняет. Создает яркие, насыщенные принты. Хорошо переносит стирку, способна формировать объемные рисунки (вместе с примесями). Идеальна для текстиля.

Далее понадобится фотоэмульсия, которая подходит к конкретной краске. Она поставляется вместе с сенсибилизатором – добавкой, которая повышает светочувствительность.

Наконец, понадобятся еще несколько инструментов. Молоток и гвозди (либо степлер) – для того чтобы скрепить сетку и рамку. А также ракель – скребок, который помогает пропустить краску через отверстия в сетке и удаляет ее остатки.

Трафарет

Для первого раза подберите что-нибудь простое, вроде элементарной геометрической фигуры. Так вам будет проще работать с незнакомой технологией и материалами на первых порах. Ведь чтобы отпечатать большое количество деталей, нужны опыт и сноровка. Учтите, что в домашних условиях за раз получится сделать рисунок только с одним цветом. Если вам нужен разноцветный принт – наносите разные цвета слой за слоем после того, как высох предыдущий.

Приступаем к работе

Сначала проверьте, хватит ли размера сетки для рамки. Натягивайте ее плотно, чтобы не осталось неровностей и рисунок не исказился. Но не переусердствуйте, чтобы не порвать. Затем используйте степлер или старый добрый молоток. Интервал между скобками (либо гвоздями) – от 2.5 до 5 см. В конце обрежьте излишки сетки.

Далее – работа с эмульсией. Откройте ее в темной комнате, при свете красной лампы (как при проявке фотопленки). Разбавьте сенсибилизатор водой, затем добавьте его в эмульсию. Равномерно нанесите полученную смесь на сетку, не оставляя «чистых» мест, иначе качество рисунка пострадает. Затем эмульсия будет высыхать в течение получаса.

Важно: лучше покрывать эмульсией плоскую сторону сита.

Засвечиваем рамку

Пока сито сушится, найдите лампу (на этот раз – не красную). В инструкции к эмульсии должны быть прописаны рекомендуемая мощность, расстояние до источника света (обычно – от 30 до 60 сантиметров) и время сушки. Положите рамку на черную поверхность (например, на кусок ткани) и оставьте сушиться под прямым светом лампы. Не трогайте ее в течение всего процесса.

Завершающий этап

Если вы сделали все правильно, то в эмульсии прорежутся очертания будущего принта. Промойте сетку сильным напором воды. Особенно сосредоточьтесь на рисунке. Вода удалит все лишнее, и сквозь эмульсию проступит изображение. Когда вы сможете увидеть его отчетливо, выключите воду.

Подождите, пока рамка высохнет. Затем положите ее на поверхность, на которой собираетесь напечатать рисунок. Если речь идет об одежде, то положите внутрь пищевую пленку или кусок картона, чтобы не испортить обратную сторону краской.

Наконец, можно наносить красящее вещество. Поместить поверх рисунка полоску из краски, а затем равномерно размажьте ее по всей площади. Если хотите светлое изображение – давите слабее, и наоборот.

Готово! Чтобы воспользоваться трафаретом еще раз, очистите тыльную сторону и заново выдавите краску. Не забывайте промыть и высушить рамку с сеткой. Если краска засохнет, придется сооружать новое сито.

Источник