Меню

Спасательный жилет для резиновой лодки



Обязательны ли спасательные жилеты на лодках?

Вода – это дружественная в определенных условиях стихия для человека, но не его среда обитания. Попав в воду, он может замерзнуть, захлебнуться, утонуть. Печальная статистика доказывает эти факты. Все, кто отправляется на водоем на плавательных средствах, должны обеспечить свою безопасность. На любом судне, в том числе маломерном, должны находиться спасательные жилеты, равные по количеству числа пассажиров. При этом они должны быть надеты, а не лежать просто в лодке или катере.

При регистрации маломерных судов в судовом билете указывается перечень предметов, которые должны быть на борту судна. В их числе и спасательные жилеты. К сожалению, для лодок, которые не подлежат государственной регистрации, обязательных требований по наличию спасжилетов не предусмотрено. Все зависит от сознательности и заботе о безопасности своей жизни и жизни своих пассажиров.

Нужны ли спасательные жилеты на лодку

Спасательные жилеты обязательны при эксплуатации на водоемах маломерных судов. Даже люди, прекрасно плавающие, должны быть одеты в жилеты.

Холодная вода, одежда не способствует поддержанию человека на воде, его борьбе за жизнь. Внезапный шторм на реках и крупных озерах тоже не редкость. Поддержать человека на поверхности воды может только спасательный жилет. Именно жилет призван на поверхности воды расположить человека лицом вверх, чтобы он не захлебнулся. А значит, шансы спасти жизнь увеличиваются многократно.

На какие лодки нужен спасательный жилет

Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать. Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

По ГОСТу

Для спасательных жилетов утвержден ГОСТ, где указаны требования по их изготовлению:

Жилеты должны иметь поддерживающий воротник.

Плотность наполнителя должна быть 30-35 кг/ м3, водопоглощение – не более 5 процентов за 24 часа.

  • Поверхность жилета должна быть оранжевого цвета.
  • На поверхности жилетов должны быть светоотражающие полоски как спереди, так и сзади.
  • Внутренний материал жилета должен быть из негорючих материалов, с закрытыми ячейками.
  • Удержание жилета на теле должно обеспечиваться регулируемыми ремнями, в том числе паховым.
  • Жилет должен надеваться легко и в короткие сроки, не более 1 минуты и исключать неправильное его надевание.
  • Жилет должен быть удобен и не сковывать движения, не мешать своими элементами действиям людей, находящихся в лодке.
  • При попадании в воду жилет должен принимать положение, при котором рот человека был на расстоянии 12 см от воды, и тело отклонено назад под углом.
  • Перевернуть человека в правильное положение жилет должен в течение 5 секунд.
  • В кармане жилета должен быть свисток.
  • Все спасательные жилеты должны быть сертифицированы.
  • Читайте также:  Бежевый вязаный костюм с юбкой

    Как выбрать

    Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу. На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

    Если планируются дальние переходы или удаление от берега на значительное расстояние, то рекомендуется использовать качественные сертифицированные ГИМС жилеты. Расцветка должна быть обязательно ярко-оранжевой.

    Инструкция

    При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

    Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

    • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
    • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
    • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
    • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.

    Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

    Обзор цен

    На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

    Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.

    Диапазон цен более функциональных жилетов с карманами, различной расцветкой уже составляет 2000-4000 рублей.

    Источник

    Спасжилеты, новый ГОСТ с 1 мая 2020. Можно ли использовать старые. Размер штрафа

    1 — Почему в любой лодке должны быть спасжилеты.
    2 — Требования нового ГОСТа.
    3 — Надо ли менять все старые спасжилеты, на другие — соответствующие новому ГОСТу? Будут ли штрафовать тех, у кого спасжилеты старого образца?

    Маломерное судно должно быть снабжено спасательными жилетами по количеству пассажиров на борту. Независимо от того, подлежит данное судно регистрации или нет. Правила плавания и обеспечения безопасности обязательны для всех маломерных судов.

    С 1 мая 2020 приказом №860-ст ( ссылка на него ) утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия» ( ссылка на ГОСТ ) . Прежний ГОСТ Р 58108-18 — отменён.
    Теперь, в зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега — жилеты разделены на три уровня плавучести (сокращенно УП ): 150; 100; 50.

    Жилеты с УП-150 предназначены для общего использования в море.
    Жилеты с УП-100, предназначенные для использования в морских районах или внутренних водных бассейнах с высотой волны до 2,0 м и удалении от берега не более 12 морских миль.
    Жилеты УП-150 и УП-100 являются спасательными.

    Жилеты с УП-50 могут быть использованы на водных объектах с высотой волны до 0,25 м. и удалении от берега не более 500 метров. Данные жилеты являются страховочными.

    Основные требования, предъявляемые к жилетам с уровнем плавучести 100 ( УП 100 ):

    — надводная часть спасательных жилетов (кроме застежек молний, лент и фурнитуры) должна быть окрашена в ярко-красный или оранжевый цвет;
    — обязательное наличие световозвращающих элементов на надводной части жилета;
    — обязательное наличие пахового ремня.

    Дополнительно спасательные жилеты могут быть снабжены свистком, с прикрепленным к нему шнуром, а так же аварийным световым сигналом.
    Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается. Фактическая плавучесть жилета, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.
    Сотрудники ГИМС предупреждают, что при прохождении очередного ТО — будут обращать внимание на соответствие спасательных жилетов — новому ГОСТу.

    Читайте также:  Модели футболок с вырезом

    И наконец, самое интересное. Будут ли штрафовать тех, чья лодка укомплектована жилетами, которые не соответствуют новому стандарту? А вот тут — не всё однозначно. Хотя сотрудники ГИМС (надо сказать, не все) заявляют о том — что штрафовать будут. Напомню — отсутствие спасжилетов на борту (неисправность, с которой запрещена его эксплуатация) КоАП РФ Статья 11.8. (от 5 до 10 тыс.руб.)

    Некоторые сотрудники ГИМС заявляют, что жилет, не соответствующий новым требованиям — означает отсутствие жилета. И что техосмотр такое судно не пройдёт. Но я считаю иначе. Почему? Очень просто и юридически обоснованно — читайте дальше.

    В судовом билете моей лодки, в графе «Обязательные нормы снабжения судна» записано: Спасжилеты по количеству пассажиров . И ничего не упоминается о том, что эти спасжилеты должны соответствовать какому то ГОСТу или ТУ.
    Нет таких требований и в Правилах технического надзора ( Приказ МЧС № 501 от 29.06.2005 ).

    И в Техническом Регламенте Таможенного Союза , в разделе «О безопасности маломерных судов» ( ссылка ) так же, нет никаких конкретных указаний о том, что спасжилеты должны соответствовать какому то из ГОСТов. Там указано (цитата):

    50. С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том, что:
    . спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту

    А это значит, что ГОСТ на спасательный жилет, это всего лишь — рекомендация для производителя. Но никак не обязанность для пользователей — выбрасывать старые жилеты, срочно занимать очередь в магазин и сорить денежными знаками! Поэтому, лично я, не буду ничего менять. Готов оспаривать в суде — незаконно выписанный штраф.

    Но, как в старом анекдоте — есть один нюанс. Мы все видели, как в связи с вирусной истерией — моментально принимаются новые законы и исправляются старые. Не удивлюсь, если очень быстро — в правила обеспечения безопасности, внесут изменения. И поставят вне закона — жилеты, не соответствующие новому ГОСТу. Но пока такого нет!

    Источник

    По новым правилам 2021г. на маленькой лодке — спасжилет надеваем чаще чем на большой

    У вас лодка длиной 4 метра или менее? Теперь вас могут оштрафовать за то, что разрешено тем, у кого лодка свыше 4 м. длиной. Почему так?
    Давайте это обсудим.

    Напомню: Правила пользования маломерными судами обязаны выполнять все, кто управляет лодкой — независимо от того, подлежит она регистрации, или нет.
    Штрафуют всех одинаково — «регистратов» и «нерегистратов». Ссылка на статью «Какие локи не подлежат регистрации» — ниже.

    Многие уже знают о новых «Правилах пользования маломерными судами», которые вступают в силу в 2021 году. Об этом была статья на канале «Лодочник» (ссылка на полный текст новых правил — в конце статьи). Сейчас — об изменениях, которые касаются спасательных жилетов. Точнее — «Индивидуальных спасательных средств».

    Пункт 10 новых правил, гласит: «Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя , исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду»

    Обратили внимание? Если вы в расстегнутом жилете — можете заплатить штраф. И не важно, что жилет «в принципе надет» .
    И вам не поможет: «жарко же, начальник, имей совесть».

    Далее. Теперь на лодке свыше 4-ёх метров длиной — можно двигаться не надевая жилета (но иметь его на борту). А в лодке менее 4-ёх метров длиной, за ненадетый во время движения спасжилет — штраф!

    Пункт. «б», ст. 11 новых правил гласит о том, что в спасжилеты (индивидуальные спасательные средства) должны быть одеты: «лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно».

    То есть, лодка до 4 метров длиной (включительно) — считается менее безопасным судном . По новым правилам, только на судне длиннее 4 метров — разрешается не надевать спасжилет во время движения. Запомните это, чтоб не терять деньги на штрафах.

    Читайте также:  Плотные носки для работы

    Но (важное уточнение!) — в каждом регионе есть свои, региональные правила безопасности плавания на маломерных судах. Там этот момент может трактоваться немного иначе. Так же, как в каждом регионе есть поправки на свои, местные «Правила любительского рыболовства». Чтоб не попадать на штрафы — советую прочитать их (по своему региону).
    Если статья полезна, жмите 👍 внизу.
    Обсуждения, комментарии читателей ниже 🡇

    Источник

    Спасательные жилеты

    Черпак плавающий, 1 л

    Черпак пластиковый плавающий. Применяется на маломерных судах. В соответствии с требованиями безопасности ГИМС должен находится в каждой лодке.

    Спасательный конец Александрова

    Спасательный конец Александрова представляет собой линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде, линь.

    Спасательный линь

    Спасательный конец Александрова представляет собой линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде, линь.

    Спасательный жилет детский 10 кг

    Детский спасательный жилет предназначен для детей весом до 10 кг.

    Спасательный жилет детский 20 кг

    Детский спасательный жилет предназначен для детей весом до 20 кг.

    Спасательный жилет детский 35 кг

    Детский спасательный жилет предназначен для детей весом до 35 кг.

    Спасательный жилет детский 40 кг

    Детский спасательный жилет предназначен для детей весом до 40 кг.

    Жилет спасательный, универсальный 80-140 кг (Речной)

    Жилет с универсальной подгонкой размера от 80 до 140 кг.

    Жилет спасательный Mednovtex 50 кг детский, сертифицированный

    Жилет спасательный MEDNOVTEX детский, рассчитан на ребенка, весом до 50 кг.

    Спасательный жилет детский 60 кг

    Детский спасательный жилет предназначен для детей весом до 60 кг.

    Жилет спасательный, универсальный 60-100 кг

    Жилет с универсальной подгонкой размера от 60 до 100 кг.

    Жилет спасательный «Навигатор» 80 кг, размер 44/46

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде. Сертифицированный ГИМС. Размер 44/46

    Жилет спасательный Mednovtex 80 кг двухсторонний, сертифицированный

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде.

    Жилет спасательный Штурман 80 кг, 100 кг, сертифицированный

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде. Размер 44-46, 48-50

    Жилет спасательный Командор 120 кг, сертифицированный

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде. Размер 52-54

    Жилет спасательный Mednovtex 100 кг, 120 кг двухсторонний, сертифицированный

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде.

    Жилет спасательный «Навигатор» 100 кг, размер 48/50

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде. Сертифицированный ГИМС. Размер 48/50

    Жилет спасательный, универсальный 100-140 кг

    Жилет с универсальной подгонкой размера от 100 до 140 кг.

    Жилет спасательный, двухсторонний, универсальный 60-100 кг

    Жилет с универсальной подгонкой размера от 60 до 100 кг. Двухсторонний

    Жилет спасательный «Навигатор» 120 кг, размер 52/54

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде. Сертифицированный ГИМС. Размер 52/54

    Жилет спасательный, универсальный, двухсторонний 60-100 кг (Спасатель)

    Жилет с универсальной подгонкой размера от 60 до 100 кг.

    Жилет спасательный Хантер 80-120 кг (двухсторонний)

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде. Сертифицированный ГИМС.

    Жилет спасательный Mednovtex 150 кг, двухсторонний, сертифицированный

    Жилет спасательный — обязательный аксессуар для всех лодок, предназначен для обеспечения безопасности на воде.

    Жилет спасательный, двухсторонний, универсальный 100-140 кг

    Жилет с универсальной подгонкой размера от 100 до 140 кг. Двухсторонний

    • В начало
    • Назад
    • 1
    • 2
    • Вперёд
    • В конец

    Страница 1 из 2

    Контакты: магазин Моя Лодка

    Время работы
    Пн-Пт с 09-00 до 18-00, Мск +1ч
    Сб с 09-30 до 16-00
    Тел.: +7(8452) 255-663 , моб.: +7-927-127-57-75
    Электронная почта: shop@mylodka.ru

    Мы в соцсетях

    Будь в курсе новостей
    Акции! Скидки! Распродажи!
    Новинки! Поступления товара
    Подпишись!

    Источник