Меню

Своей возлюбленной машины mini cooper машина точно была копией мини юбки она



Достоинства и недостатки Mini Cooper

Самый первый Mini выпущен больше 50 лет назад. В 2001 году немецкий концерн БМВ перевыпустил автомобиль, усложнив конструкцию и внедрив современные технологии. Дерзкий дизайн, компактность, особый шик небольшой машины быстро пришёлся по вкусу девушкам и молодым людям, любящим быть в центре внимания и выделяться на дороге необычными автомобилями. Перед покупкой надо оценить свои возможности и недостатки б/у Mini Cooper. Все Мини ремонтировать непросто, а болячек у них хватает.

Преимущества MINI Cooper

Стильная модель с серьёзной начинкой и повадками спорткара обладает списком достоинств, которые привлекают любителей неординарных автомобилей:

1. Комфортные сиденья, интерьер, напоминающий кабину пилота самолета.

2. Множество отделений и кармашков для удобного размещения вещей.

3. Необычный багажник со «ступенькой» и неровным полом.

4. Качественный кузов устойчив к коррозии.

5. Высокая степень безопасности.

6. Установлен парковочный радар.

7. Зеркала укомплектованы электрорегулировкой.

8. Двигатель запускается с кнопки.

9. Жёсткая подвеска даёт идеальную управляемость.

10. Небольшие габариты позволяют легко передвигаться на загруженных городских дорогах.

11. Учитывая клиренс 139 мм, производитель усилил пороги и пол.

12. Все устанавливаемые типы двигателей расходуют от 7 до 9 литров топлива при городском режиме. Самый «прожорливый» мотор ставится на модель S.

Спортивная машина послушна, цепко держит дорогу, удивляет дизайном, но без проблем в эксплуатации не обошлось.

Слабые стороны MINI Cooper

В салоне редко можно услышать «сверчки», но шумоизоляция у машины слабая. В отделке используются качественные, но недорогие материалы. Салон и багажник отличаются компактными размерами. Комфортно можно передвигаться только вдвоём и с минимумом вещей. Для увеличения прочности кузова производитель заменил задние кресла на поперечный усилитель.

В продаже на вторичном рынке чаще встречается бензиновый двигатель на 1,6 л. У него есть различные степени формировки. Чтобы разобраться, надо знать три модели:

  • JCW — 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,4 сек., 6-ступенчатая МКПП;
  • Cooper S — 184 л.с., разгон за 6,9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Cooper на 122 л.с., разгон за 9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Турбодизель на 2,0 л шёл на модель SD. У него мощность составила 143 л.с., но в России на вторичном рынке такой вариант не найти.

Раньше у моторов были проблемы с маленьким ресурсом цепи ГРМ, коксованием системы впуска и повышенным потреблением масла. Сейчас эта болячка устранена, больших проблем с двигателем не будет, но требуется внимательно следить за уровнем масла. Замена рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. Это и стало слабой стороной ходовой части. Стойки стабилизатора и втулки станут постоянной статьей расхода. Их придётся менять примерно каждые 20–30 тысяч км пробега.

Все модели Мини Купера, выпущенные до 2015 года, страдают от неисправных задних амортизаторов. Этот факт признавали дилеры и производитель, проводя отзыв. Перед покупкой стоит прокатиться и послушать звуки. Дребезжание и перестук в подвеске грозит заменой.

Проблемы эксплуатации требуют внимания. При первых признаках посторонних звуков со стороны клапанной крышки или пропадания тяги надо отвозить машину на СТО и полностью менять привод ГРМ. В противном случае поршни встретятся с клапанами, и водителя ждёт дорогостоящий капитальный ремонт.

К основным недостаткам MINI Cooper относится и коробка передач. «Автомат» служит дольше, чем вариатор, но из-за слабой системы охлаждения летом перегревается, потом возникает масляное голодание, появляются задиры на втулках подшипников насоса. Часто выходят из строя датчик температуры масла, регулятор давления, клапаны гидроблока.

Жёсткая подвеска, дающая машине отличную управляемость, оборачивается другой стороной – на ней чувствуются все неровности дороги. Кататься с комфортом можно только в условиях городских идеальных дорог. Учитывая, что машина «просит» скорости, у б/у Мини Купера после покупки придётся заменить тормозные диски.

К чему готовиться, покупая подержанный Мини Купер

Отзывы владельцев сходятся на том, что вложений б/у машина потребует. На вторичном рынке их крайне мало, выбирать почти не из чего. Придётся или вкладываться в свою мечту, или отказаться от покупки в пользу более практичных автомобилей.

Частые поломки, недочёты:

1. Царапины на кузове.

2. Вой гидроусилителя, просящий о замене.

4. Замена фильтров в двигателе, воздушного, салонного.

5. Замена свечей.

6. Чистка кулера турбины и заодно инжекторов.

7. Обработать пластик силиконовой смазкой.

8. Смириться, что нет запасного колеса. Под него даже не предусмотрено место.

9. S версия отличается хорошим «аппетитом», у неё большой расход топлива.

10. Привыкнуть к отсутствию датчика температуры масла.

11. Приспособиться к особенностям ручки на двери. Мало у кого получается открыть с первого раза.

12. Частая замена стоек. Машина предназначена для ровных дорог с идеальным асфальтом, которых катастрофически мало.

13. В салоне мало места для пассажиров.

14. Небольшой багажник вмещает минимум вещей.

Иногда владельцы решаются на перепрошивку ABS на четыре колеса. После апгрейда улучшается управляемость.

MINI Cooper – это автомобиль с легко узнаваемым ретро стилем. Обновленный БМВ дизайн и техническая составляющая вдохнули новую жизнь в классику, снова запустив производство необычной машины. Учитывая редкость марки, сообщество водителей показывает сплочённость, они всегда моргнут фарами собрату.

Машина дорога в содержании и обслуживании, капризна, но вызывает трепетную привязанность у своих владельцев. Её покупают увлечённые, креативные люди, у которых есть деньги и время на поездки в СТО. Если решение купить Мини Купер непоколебимо, то сначала найдите хорошего мастера.

Читайте также:  Сочетания одежды с серой юбкой

Источник

Mini Cooper: не женское дело

COOPER —051

Назло тенденциям

Если зрить в корень, то искать британские истоки в «Мини» придется чуть ли не под лупой. Судите сами: крестные отец предыдущего «Мини» — немец Герт Фолькер Хильдебранд, а нынешний шеф-дизайнер марки —датчанин Андерс Варминг. Пусть так, но для меня этот автомобиль пока еще остается осколком когда-то мощного английского автопрома. И кем бы по национальности ни были его истинные создатели, времени в мучительных сомнениях и жарких спорах они, вероятно, провели немало.

Подойдя к «Куперу», по темно-зеленым бокам которого струились дождевые дорожки, я не удержался от восклицания в духе Чацкого: «Ба! Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!» И верно — чтобы отличить друг от друга два поколения, придется поставить их рядом. Тогда станет заметно, что фары, сохранив широкий хромированный обод, стали больше, а их начинка изменилась кардинально. В качестве опционального оборудования можно заказать светодиодное кольцо дневного света с интегрированными указателями поворотов. Решетка радиатора, прежде разорванная верхней губой бампера, воссоединилась в единый шестиугольник. Непосредственно перед дверьми появились жабры воздухозаборников, а лючок бензобака переехал на правильный с точки зрения европейца правый борт. Укрупнились фонари, причем за дополнительную плату на автомобиль можно установить светодиодные осветительные приборы. Вот, кажется, и все отличия, которые можно уловить, если не докапываться до совсем уже мелких штришков вроде рисунка радиаторной решетки или формы боковых «поворотников» и зеркал. А увеличение длины на 98 мм, ширины на 44 мм и высоты на 7 мм заметить невооруженным глазом нереально. И уж тем более со стороны не видно, что значительно вырос объем багажника — со 160 до 211 литров.

COOPERs_323

Где же у него кнопка?

Как бы замечательно «Мини» ни сохранил свой олдскульный внешний вид, водителя в первую очередь интересует внутреннее содержание автомобиля. Оглядев салон, я первым делом почувствовал счастье узнавания. Салон нисколько не посерьезнел — он по-прежнему выглядит игрушечным и неумолимо ввергает в состояние беспричинной детской радости.

Но главное — он стал заметно лучше. Дело даже не в том, что материалы отделки качественней. Просто в головах дизайнеров приверженность традиции и необходимость обеспечения мало-мальской эргономики перестали вести между собой вооруженную борьбу и встали на плодотворный путь мирных переговоров. Клавиши управления стеклоподъемниками переехали на дверные подлокотники, а их бывшее место на центральной консоли оккупировали рычажки отключения систем «старт-стоп» и динамической стабилизации, разместившиеся по обе стороны от внушительного красного тумблера запуска двигателя.

Вы помните, где у прежнего «Мини» находился спидометр? Правильно — он размещался на ободе огромного блюдца мультимедийной системы по центру передней панели и был снабжен огрызком стрелки, которая с трудом выполняла свою незатейливую функцию. Теперь же спидометр занял место тахометра в пузыре, прилепленном на рулевой колонке, а указатель оборотов прилепился к нему сбоку, в результате чего получилась инсталляция, напоминающая игрушку-неваляшку. Да здравствует забота об удобстве водителя — лучше поздно, чем никогда!

COOPERs_155

Мультимедийная система унифицирована с той, что устанавливается на автомобили БМВ. Правда, ползая по меню, в «Мини» приходится крутить контроллер в противоположную сторону. Впрочем, серьезные проблемы это может вызвать только у тех, кто будет постоянно перепрыгивать из баварской машины в английскую. Но много ли наберется таких уникумов? Кроме того, я с ужасом вспоминаю крохотный рычажок управления системой и две кнопки, манипулировать которыми было, мягко скажем, не очень удобно. На новом поколении пульт максимально унифицирован с «Ай-Драйвом» — вплоть до крупной шайбы контроллера, заботливо снабженной сенсорной панелью. Единственное, что мне не понравилось — это его расположение. Если подлокотник, угол наклона которого регулируется, установлен в самом удобном верхнем положении, то дотянуться до контроллера нереально.

Передние кресла с шикарной боковой поддержкой вполне достойны искренней похвалы. Однако преодолеть свой главный бич — тесный задний ряд — маленький хэтч до конца так и не сумел. Хотя попытки были: прежде всего, на 23 мм увеличились длина подушки и внутреннее пространство на уровне плеч. С учетом того, что почти квадратный салон предоставляет изрядный запас воздуха над макушкой, стало удобнее — факт. Однако места для ног хоть и прибавилось (база подросла на 28 мм), кардинально проблема все же не решена. Если за пассажиром, немного сдвинув его вперед, сможет более-менее комфортно устроиться человек любого роста, то с водителем такие фокусы не прокатят. Так что фактически машина из двухместной стала трехместной, но не более того.

COOPERs_381

Берегите голову

В который раз «Мини» меня обманул своим несерьезным видом. Казалось бы, такой «бубль-гум» просто создан для женщины, чьи неспешные прогулки преследуют целью себя показать да попутно пришопить что-нибудь гламурное. Однако же, сев в удобное глубокое кресло и запустив басовито рыкнувший мотор, я моментально вспомнил, что за зверь распахнул мне свои двери. Мой «Купер-S» на дороге чужд каких-либо сантиментов: собранный, точный, стремительный автомобиль в полной мере дает насладиться удовольствием от рулежки.

Жесткая, как и у второго поколения, подвеска плохо приспособлена для задумчивой и неторопливой езды, поскольку на малой скорости не спасает от неровностей дорожного покрытия. Детально переработанная ходовая часть, сниженная масса и увеличенная жесткость кузова позволяют полихачить от души — со стремительными ускорениями, крутыми виражами и резкими торможениями в пол. Усовершенствованный рулевой механизм с электромеханическим усилителем имеет функцию «Сервотроник», благодаря чему рулится машина отменно.

Читайте также:  Как просто сшить халат детский

COOPERs_481

Чтобы иной разошедшийся драйвер не переусердствовал и во всех смыслах не потерял голову, уже в базовой комплектации предусмотрены система динамической стабилизации, подразумевающая функцию контроля тяги и электронную имитацию блокировки дифференциала. «Купер-S» — сверх того — дополнен еще и системой активного распределения крутящего момента. Достойная ассистенция для двухлитрового турбомотора мощностью без малого две сотни «лошадей»!

Новая опция «Режимы вождения» оказалась довольно толковой. Поворотом кольца в основании рычага селектора коробки можно выбрать либо режим «Грин», либо «Спорт». При этом меняются чувствительность педали акселератора и усилителя руля, а в более богатой комплектации — еще и скорость переключения передач плюс жесткость амортизаторов. Часто подобная функция на поверку оказывается бесполезной, ибо на деле почувствовать разницу практически невозможно. Но не в случае с «Купером-S» — тут я буквально физически ощутил, как подобралась машина, как затвердели ее стальные мускулы. Она словно говорила мне: «Давай, жми же, наконец!»

Сохранив уникальные внешность и интерьер, автомобиль прибавил в мощности и экономичности, став при этом более дружелюбным к обитателям салона. Однако владельцы марки в одном пункте остались верными себе. Баварцы не стали особо заморачиваться с ценой: без малого миллион за базовую версию и 1 159 000 рублей — за «Купер-S». В общем, все как обычно: хочешь «Мини» — плати по максимуму!

COOPER —020

Светит и не светит

В Россию сейчас поставляются две модификации — «Купер» со 136-сильным полуторалитровым «Твин-Пауэр-Турбо» о трех цилиндрах и «Купер-S» с 4-цилиндровым двигателем, наддутым до 192 л. с. В базовой комплектации им полагается 6-ступенчатая механическая коробка, в качестве опции можно заказать 6-диапазонный «автомат». В Европе продаются также дизельные версии, но нам они явно не светят — точно так же, как и «Уан» с 1,2-литровым мотором (102 л. с.): такие машины в прошлом поколении не пользовались у нас спросом. А вот «горячий» хэтч «Джон-Купер-Воркс» в Россию обязательно придет в следующем году.

Источник

Раздраженья больше нет: тест MINI Cooper S 5D

Текст и фото: Антон Ширяев

С точки зрения маркетинга, идея, заложенная в бренд MINI –гениальна. Маленькие и не очень удобные машинки с не самыми качественными материалами отделки в салоне, технологически уступающие даже самым простым BMW, но при этом стильные, модные и дорогие. Наверняка, зарабатывали на каждой машине в Мюнхене немало. Но кто их вообще покупал? Фанаты Великобритании, всего стильного, а также ценители машин с отточенной управляемостью, ведь рулились MINI отменно. Но фанаты никогда не могут оценить предмет обожания трезво, а я мог, поэтому и относился к MINI прохладно. Похоже, в Мюнхене услышали стенания таких, как я, и вдохнули в бренд новую жизнь.

Родная кровь

Хэтчбеки MINI и универсал Clubman нового поколения впервые в истории делят абсолютно всю агрегатную базу с автомобилями BMW, ведь построены новые британцы на той же платформе UKL2, что и побывавший у нас на тесте кроссовер X1. Вернее, это маленький баварец использует британскую платформу. И он не одинок, ведь на UKL2 построены и компактвэны 2-серии, а в будущем на неё переведут и остальные компактные BMW. Общие с баварскими машинами не только шасси, но и двигатели.

Например, у нашего Cooper S такой же 2.0-литровый турбомотор, как у X1 xDrive20i – специально разработанный для переднеприводной платформы с поперечным расположением силового агрегата двигатель B56. Новый мотор входит в семейство модульных трёх- и четырёхцилиндровых моторов с унифицированным цилиндром. У «Эски» цилиндра четыре, а у простого «Купера» – три.

Двигатель B56 – настоящий шедевр инженерии. Загибайте пальцы: непосредственный впрыск, двухпоточный трубокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на впуске и выпуске, лишённая дроссельной заслонки система смесеобразования Valvetronic, алюминиевый блок цилиндров, – уже представили, сколько будет стоить ремонт всего этого богатства? А вот внешность хэтчбека вызывает вопросы.

Если первое поколение нового MINI действительно походило на классический хэтчбек, то у машины последней генерации куда больше общего с Lifan Smiley, чем с героем 60-х. Частично спасают ситуацию аксессуары от John Cooper Works и яркий цвет, которые превращают наш Cooper S в настоящий суперкар – внимание на дороге «Миник» привлекает, хотя, казалось бы, кого в Москве можно удивить британским хэтчбеком?

Можно, если это пятидверный хэтчбек! За 15 лет на рынке MINI приучил нас, что легковой автомобиль бренда – трёхдверный. Ну, или трёх-с-половиной-дверный, каким был Clumban прошлого поколения. Забудьте! Теперь легковые MINI бывают и пяти, и даже шестидверными в случае с новым универсалом. Кстати, идеологически наш Cooper S 5D похож на тот самый Clubman – чуть более свободный задний диван и облегчённый к нему доступ.

Да, раньше была одна навешанная на задних петлях полудверка, которую нельзя было открыть отдельно от передней, а теперь по бокам пара привычных дверей. Но назвать их полноценными нельзя – невооружённым глазом видно, насколько они короче передних. К счастью, со своей функцией они справляются блестяще за счёт очень широкого угла открытия – взрослый человек практически любого роста проблем с входом/выходом не испытает. Но это не главное.

Главное, что желания тут же покинуть второй ряд сидений не возникает. Как не возникает оно и после достаточно продолжительной поездки. Я без особых мучений пережил путь длиной 57 км и легко бы мог просидеть сзади ещё два раза по столько же. Конечно, сидел я не за игроком баскетбольного ЦСКА, но и не за миниатюрной гимнасткой – роста в моём водителе было солидные 177 см. А какой тут багажник.

Читайте также:  Как сшить юбку четырехклинку своими руками для начинающих

Стойте! Какое заднее сиденье? Какой багажник? Это же MINI! Машина вечно юного эгоиста или эгоистки, у которого молодость в душе не зависит от количества морщин на лице. Вот только, похоже, и эгоисты ездят на дачу, катают друзей на заднем сиденье, женятся и заводят детей. Пожалуй, и правда пора за руль, ведь это пусть и пятидверный, но всё же Cooper S – хот-хэтч как-никак.

MINI нового уровня

Впервые в истории MINI салон собран из качественных материалов! Регулятор громкости, за который неприятно браться, потолок, из которого вот-вот посыплется солома, жёсткий пластик на всех уровнях, – всё это ушло в историю. Интерьер голубого хэтчбека можно без оговорок назвать премиальным. Об эргономике можно сказать одно слово из трёх букв –BMW. Никаких претензий к MINI не возникает. Оптимальная посадка находится легко и быстро, после чего желания что-либо поменять не возникает.

Ну а если у вас есть опыт езды на современных BMW, то вы и вовсе почувствуете себя как дома: такие же подрулевые рычажки, такой же селектор трансмиссии, как и на новом X1, такой же блок управления «ай-драйвом». Кстати, о последнем. Место привычного по двум предыдущим поколениям MINI гигантского в своих размерах и в своей бессмысленности спидометра занял дисплей мультимедиа-системы MINI Connect (так британцы называют iDrive). Почти во всём это привычный мультимедиа-комплекс iDrive, но, в отличие от тех же Rolls-Royce, со своей графикой главного меню и некоторых разделов. А чего стоят фразы вроде «Наслаждаемся вождением карта», которая появляется на дисплее одновременно с включением спортрежима? Кстати, пора бы и насладиться.

Всё ещё крутится

То, что немцы – настоящие психи, для которых не существует мелочей, было известно давно. Поэтому они посвятили два (!) года тому, чтобы подобрать такие калибровки руля и амортизаторов, которые бы нивелировали большую длину и массу кузова. Все хэтчбеки MINI должны ехать одинаково вне зависимости от числа дверей! И, кто бы сомневался, он едет. За рулём Cooper S 5D ни на секунду не вспоминаешь про лишнюю пару дверей за спиной. В спортивном режиме MINI превращается в тот самый карт с до предела острым рулём, зубодробительной подвеской и острыми откликами на газ, на котором ездить медленно сродни преступлению.

Настоящий спорткар, в котором хочется на трек или на серпантин –в городе откровенно тесно и некомфортно из-за постоянных рывков в ответ на малейшее нажатие педали.Кажется, что колёса британского хэтча смазаны клеем – устойчивость колоссальная! При этом в спортивном режиме управлять Cooper S можно буквально кистевыми движениями, а движения правой ноги должны быть максимально плавными, ведь двигатель MINI отзывается мгновенно. Кайф! Разве что в совсем уж предельных режимах MINI чуть заметнее вильнёт хвостом, но так даже интереснее. При этом подвеску MINI не назвать зубодробительной, а на фоне предшественников она и вовсе довольно комфортна.

У британского хэтча в арсенале лишь её электронная имитация, которая пусть и настроена неплохо, но всё же спасает навсегда. «Открываться» так рано, как скажем на Renault Clio RS прошлого поколения с отдельными поворотными кулаками в передней подвеске или на оснащённом блокировкой Megane RS нельзя. Но настоящий прорыв в многохарактерности машины, которой раньше не было. MINI прошлого поколения –это в любом случае жёсткая и некомфортная машина, то теперь в одном автомобиле сочетаются несколько характеров.

В режиме, который по машинам BMW известен как Eco Pro, а на британских машинах именуется Green Mode, хэтчбек – само спокойствие. Если та же 3-Series в экологичном режиме превращается в такой старорежимный Mercedes-Benz, когда между машиной и водителем приёмная с секретарём, то Cooper S напоминает. Volkswagen c турбомотором 1.4 TSI. Неплохая управляемость, жестковатый ход и ленивый наддувный агрегат, – в городе большую часть времени я проводил именно в Green Mode. «Наслаждаемся вождением и экономией топлива» –заявляет MINI Connect, а я ведь и вправду наслаждаюсь и экономлю. До 10 л за одну поездку на работу, между прочим. Экономлю всю неделю, чтобы потом сжечь их в скоростном простреле по закрученной загородной дорожке.

Брать или не брать?

Стоит ли вам купить Cooper S? А у вас нет выбора, если хочется стать владельцем маленького спортивного автомобиля! Renault Clio RS и Peugeot 208 GTi из России ушли, а Ford Fiesta ST и VW Polo GTI так и не пришли. Единственный конкурент на горизонте – DS3, но только если к нам привезут хэтчбеки с версиями бензинового 1.6 мощностью 160 и 208 л.с. И даже в этом случае альтернативе Cooper S с автоматом не получится, ведь французский премиальный хэтч предлагается только с МКП.

Раньше серьёзным конкурентам Cooper S выглядела Audi A1, которая выглядела скучнее и не могла подарить столько же кайфа от вождения, но привлекала наличием пятидверной версии Sportback и куда более премиальным интерьером. Теперь всё это есть и у MINI, который мощнее, ярче и веселее. Поэтому, если вы, в принципе, готовы потратить минимум 1 559 000 руб. за машину B-класса, то вам в салон британской марки.

Источник