Меню

Танцевальный шаг с носка это



Танцевальный шаг с носка это

Все нижеизложенное в первую очередь относится к танцам бальным. Тем не менее оно остается столь же справедливо и относительно других парных (бретонских, шотландских) танцев — всех вальсов, мазурок, полек . Как ни крути, танец всегда остается отличным от ходьбы, и есть мало отличных вариантов движения, красивых с точки зрения стороннего зрителя.

Здесь хочу порассуждать о шагах в парных танцах, которые кажутся простейшими, но тем не менее . простые шаги вперед и боковые шаги типа шаг/приставка.

Основная черта Танцевального Шага — он делается с носка, с последующим опусканием пятки на пол, или не опуская пятки, в зависимости от конкретного случая. А вот обычного пешеходного шага типа «пятка-носок» в танце не встречается практически никогда.

Пройдитесь неторопливо обычным шагом. Нога выходит вперед, центр тяжести тела также смещается вперед, на пол ставится пятка передней ноги, а пятка задней ноги отрывается от пола. Толчок носком задней ноги — и вес тела «перекатывается» на переднюю ногу, и ее носок опускается на пол.

Теперь попробуем начинать шаг с носка. Для этого достаточно перед тем, как поставить вынесенную вперед ногу на пол, немного вытянуть носок. Сначала на пол опустить носок, а когда пятка задней ноги отрывается от пола, пятка передней опускается на пол.

Важная особенность — оттянутый носок выходящей вперед ноги никогда не поднимается над полом (как, например у солдат почетного караула). Носок всегда скользит над полом в паре миллиметров. В идеале — между носочком и паркетом — лист папиросной бумаги.

Для общего развития полезно потренировать танцевальный шаг, походить им по квартире, на прогулке (когда, конечно, поблизости нет никого, кого можно этим шокировать 🙂 ) и т.п. Начинать нужно с медленного темпа, вытягивая носок по максимуму и делая большие шаги. Потом постепенно увеличивать темп, соответственно шаги будут несколько меньше и носок уже не нужно будет вытягивать до предела. Однако, все равно он опускается на пол на долю секунды раньше пятки. Это хорошо видно со стороны, и придает шагу вид легкого скольжения.

Полезно потренировать этот танцевальный шаг под музыку, например, вальса, сначала медленного, затем быстрее.

Когда описанное начинает нормально получаться (2-3 часа тренировок), можно еще обратить внимание на вот какой нюанс. При обычной ходьбе человек слегка пружинит коленями, поэтому если последить за его макушкой, то она немного «подпрыгивает». В танце от этого нужно избавиться, опять же, чтобы добиться ощущения того, что танцор «плывет». Для этого нужно мысленно представить свой центр тяжести — чтобы его найти нужно приложить к животу ладонь с плотно прижатым большим пальцем, чтобы нижнее ребро ладони было на уровне пупка. Тогда на уровне верхнего ребра ладони, где-то внутри окажется та самая точка, которую нужно представить и почувствовать как обладающую своей массой (вроде маленького стального шарика). Ощущение этого центра массы нужно закрепить в голове на весь танец. Все перемещение танцора сводится к перемещению этого самого центра массы. В вальсах, например, желательно стремиться, чтобы перемещать свой центр только в горизонтальной плоскости, и чтобы он не прыгал вверх и вниз.

Как этого добиться? Секрет прост, хотя и требует определенной «натанцовки». Дело в том, что колени в вальсах всегда чуть-чуть смягчены, они никогда не бывают выпрямлены до упора. И в тех шагах, где пятка отрывается от пола, колено сгибается еще немного больше, так, что корпус остается на том же уровне. То есть работа стопы «амортизируется» работой коленей.

Для мазурок и акцентированных вальсов тоже полезно следить за перемещением этой точки, хотя здесь уже это перемещение будет происходить не только в горизонтальной плоскости. Но это уже лучше сами прочувствуете.

Изложенное не относится к ирландским и бретонским танцам, где как раз в «пружинке», в прыжках заключается вся специфика танца. Вообще говоря, любая музыка имеет свой ХАРАКТЕР — плавная, или подпрыгивающая, ровная, или акцентированная. Именно акценты, а не музыкальный размер, определяют танец, поэтому не под всякую мелодию в размере 12/8 можно станцевать джигу. И не всякие 3/4 — вальс. Определять характер можно научиться только со временем, если слушать, смотреть на старших и, конечно же, танцевать.

Теперь возвращаемся к танцевальным шагам. Скажу еще о боковом шаге. Опять же, упираясь в специфику различных танцевальных культур, вспомню бретонские цепочки, где боковые шаги делаются по-сельски просто — плоско и грубо на всю стопу — ТОП! А в вальсах, мазурках, польках — боковые и приставные шаги следует делать мягко, опять же — работа стопы по принципу «носок-пятка».

Пробуем сначала сделать боковой шаг плоско. На всю стопу — шлеп! И так же приставили вторую ногу — второй шлеп. следующий шаг сделаем мягче — нога отрывается от пола, выводится немного в сторону, и пола касается сначала внутреннее ребро стопы, затем вся стопа. Так же приставить вторую ногу.

Третий этап. Еще больше смягчим шаг. Для этого первым на пол поставим большой палец стопы, затем ставится подушечка стопы, затем опускается пятка. Чтобы это получилось мягко, необходимо оказывать в пол некоторое давление подушечкой стопы, тогда пятка будет опускаться через преодоление небольшого мышечного усилия. Так же вторая нога отрывается от пола — носок ноги оказывает давление в пол, приаоднимается пятка, затем носок, нога переносится к опорной и опускается — сначала носок с давлением в пол, затем пятка.

Пока все. Надеюсь, эти простые рекомендации помогут вам танцевать вальсы, польки и мазурки не только с удовольствием, но еще и красиво.

Источник

Танцевальные шаги и движения

Танцевальные шаги и движения способствуют развитию координации и выразительности движений, чувства ритма и музыкального слуха воспитанников, являются прекрасным средством формирования правильной осанки, физического развития и физической подготовки детей любого возраста.

1. Шаг с носка (гимнастический шаг). И.П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – мягкий шаг правой ногой вперед, ногу ставить сначала на носок, потом на пятку;
2 – повторить счет 1 с левой ноги.
2. Полуприседы прямо и с поворотом влево, вправо. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь.
1 – слегка согнуть колени и присесть, не разводя колени;
2 – И.П.
Можно выполнять разные движения руками: руки на поясе, в стороны, махать вперед-назад, одна рука вверх, другая вниз.
3. Полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1 – слегка согнуть правую ногу, перенести на нее вес тела и выставить левую на носок;
2 – И.П.
3 — слегка согнуть левую ногу, перенести на нее вес тела и выставить правую на носок;
4 – И.П.
4. Приставной шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки на поясе.
Шаг правой (левой) ногой в сторону, вторую приставить.
5. Мягкий высокий шаг с носка. И.П. – стойка, ноги в третьей танцевальной позиции, руки на поясе.
1 – высокий шаг правой ногой вперед с носка;
2 – повторить счет 1с левой ноги.
6. Шаг галопа в сторону и вперед. И.П. – основная стойка, ноги вместе, руки свободно вдоль туловища.
«и» — поднять правую ногу по направлению движения галопа, например
в сторону;
1- опустить правую в полуприсед на обеих ногах и вытолкнуться вверх,
соединить ноги вместе с небольшим продвижением вправо;
«и» — приземлиться на левую ногу, правую в сторону;
2 – повторить движения счета 1.
7. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. И.П. – стойка ноги врозь.
Поочередное сгибание и разгибание колен, руками можно выполнять разные движения.
8. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. И.П. – стойка, пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
1 – правую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище вправо;
2 – И.П.
3 — левую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище влево;
4 – И.П.
9. Шаг с подскоком.
И.П. – основная стойка.
1 – шаг с левой ноги с подскоком на ней, правую согнуть вперед; левую руку свободно вывести вперед, правую руку – назад-книзу;
2 – повторить движения счета 1 с правой ноги.
10. Скрестный шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки свободно.
1 – правую ногу отставить вправо,
2 – левую завести вперед за правую.
Повторить счет с 1. То же самое можно выполнять в левую сторону, делая свободные движения руками.
11. «Ковырялочка».
И.П. – стойка, руки на поясе.
1 – небольшой подскок на левой, правую согнуть в сторону на носок, колено внутрь, голову направо.
2 — небольшой подскок на левой, правую – в сторону на пятку, с полуповоротом туловища направо, голову прямо.
3-4 – повторить движения счета 1-2 с другой ноги. Между движениями ногами одной, затем – другой можно выполнить притоп (три удара об пол, стоя на слегка согнутых ногах).
12. Шаг польки.
И.П. – стойка – ноги в третьей танцевальной позиции (пятка правой ноги приставлена к середине левой ступни), руки на поясе.
«и» — подскок на левой ноге, правую вперед-книзу.
1 – скользящий шаг галопа вперед с правой ноги.
2 – шаг с правой ноги, левая сзади на носке.
«и» — 3-4 – повторить движения счета «и» — 1-2 с левой ноги.
13. Основные движения танца «Твист».
И.П. – стойка ноги вместе, руки полусогнуты.
1 – отрывая пятки от пола, полуприсед, колени увести влево: левую руку согнуть вперед, правую руку согнуть назад;
2 – принять И.П., поменять положение рук.
Твист можно выполнять при стойке ноги вместе и врозь, уводя колени вправо или влево, стоя на одной ноге, другая сгибается и разгибается или остается на полу.

Читайте также:  Плательные ткани для юбки

По материалам пособия Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Фитнес-данс».

Источник

Танцевальный шаг (Pas marché)

Marcher (фр.) — ходить, идти, ступать; шагать, двигаться

Pas marché (па марше) – легкий танцевальный шаг.

Танцевальный шаг — основа всех классических бальных танцев. Это шаг, когда нога ставится на пол с вытянутого носка на всю ступню.

Музыка

Танцевальный шаг может исполняться в различных музыкальных размерах (2/4, 3/4, 4/4) и в различных темпах.

Исходное положение

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 1 или в 3 поз. (правая нога спереди).

Руки – в бальной позиции.

Счет: И-1-И-2

Затакт (И) Выдвинуть правую ногу вперед на носок — battement tendu – баттман тандю правой ногой вперед.

Опорная левая нога чуть смягчается в колене. 1 Сделать небольшой танцевальный шаг правой ногой вперед:

— чуть приподнять носок правой ноги над полом

— наступить с носка на подушечку правой ноги

— перейти на всю ступню – поставить на пол пятку правой ноги

— встать на правую ногу, перенести на нее вес тела (левая нога остается сзади на носке, без веса) И Опорная правая нога чуть смягчается в колене.

Левая нога, также слегка смягченная в колене, скользящим движением проводится через 1 поз. и выводится вперед на носок. 2 Сделать небольшой танцевальный шаг левой ногой вперед:

— чуть приподнять носок левой ноги над полом

— наступить с носка на подушечку левой ноги

— перейти на всю ступню – поставить на пол пятку левой ноги

— встать на левую ногу, перенести на нее вес тела (правая нога остается сзади на носке, без веса)

Далее повторить движение опять с правой ноги.

Замечания

Marcher (фр.) — ходить, идти, ступать; шагать, двигаться

Pas marché (Па марше) – танцевальная ходьба, легкий танцевальный шаг.

  • Танцевальные шаги должны быть легкими, плавными и небольшими.
  • Когда пятка опускается на пол, слегка смягчается колено опорной ноги.
  • Перенос веса тела с одной ноги на другую должен быть плавным, незаметным.
  • Следить за выворотностью позиции ступней и оттянутостью носочков.
  • Все шаги выполняются по одной линии.
  • Источник

    «Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

    Светлана Копанева
    «Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

    1. Виды шага в танце

    2. Спокойная ходьба – амплитуда и длина шага небольшая

    3. Хороводный шаг – техника та же, но шаг более длинный и плавный

    4. Приставной хороводный шаг без смены опорной ноги

    5. Приставной хороводный шаг с поочередной сменой опорной ноги

    6. Широкий шаг – максимально длинный хороводный шаг (перешагивание)

    7. Топающий шаг – поочередные притопы правой или левой ногой с небольшим продвижением вперед или назад

    8. Семенящий (плавающий) шаг – плавный хороводный шаг с продвижением вперед или назад на длину ступни

    9. Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90*

    10. Переменный шаг – в основе техники – хороводный шаг

    11. Боковой приставной шаг – на «раз» — вправо (влево, на «два» — левая (правая) нога приставляется к опорной

    12. Боковое припадание — на «раз» — боковой шаг с носка правой (левой) ноги, колено сгибается (как бы маленькое приседание). На «два» левая нога приставляется к опорной на носок и выпрямляется

    Читайте также:  Краткое описание юбки колокол

    13. Шаг на носках

    14. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне

    15. Крадущийся шаг – это «пружинка» с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы или балерины)

    16. Шаг польки – движение начинается не с шага, а с подскока на левой (правой) ноге

    17. Боковой шаг «крестик» (вправо — влево) – на «раз» — шаг в сторону с правой (левой) ноги, на «два» — перед опорной ногой накрест ставится вторая

    18. Шаг скрестный вперед – назад («косичка») – хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 45* вправо и влево, а накрест друг перед другом.

    Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии Планы по хореографии — по степени авторства – творческая; — по срокам реализации –трехгодичная; — по уровню развития детей – общая. Ведущие.

    Постановка-выход к празднику «Космический танец» Музыкальное сопровождение: «Хэндс ап» муз. Бони М Задачи: развитие чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. Вступление:.

    Источник

    Танцевальный шаг с носка это

    Ходы и проходки в русском танце

    Сегодня мы продолжаем тему русского анродного танца. И на повестке дня ходы и проходки русского народного танца. В русских танцах имеется значительное количество танцевальных ходов: простых, дробных, с подскоками и т. д. Некоторые из них широко распространены, другие характерны только для той или иной области.

    Ход № 1. Простой бытовой шаг

    Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.

    Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта.

    В зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти неподвижен. Шаги могут быть четкие, крепкие, с сильным ударом всей ступней об пол; такими шагами обычно двигается юноша, иногда девушка, горделиво подтянув корпус, приподняв голову, задорно поглядывая вокруг.

    Ход №2. Переменный ход на всю ступню

    Все три шага переменного хода выполняются одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.
    Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
    ( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
    ( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
    ( и ) Пауза.
    Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции, в положении № 1 и т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.

    Ход № 3. Переменный ход — то на всю ступню, то на полупальцы в русском танце

    Исполнитель делает шаг с каблука на всю ступню, подставляет другую ногу на низкие полупальцы к середине стопы опорной ноги, затем делает третий шаг опять на всю ступню.

    Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно,
    ( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой
    ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед,
    ( два ) Шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню, акцентируя движение.
    Левая нога остается сзади на полупальцах,
    ( и ) Пауза.
    Ход продолжается с левой ноги.

    Ход № 4 (мужской), Переменный ход с первым шагом на каблук

    Исполнитель делает широкий шаг вперед на каблук, подставляет другую ногу сзади на полупальцы, затем делает третий шаг на всю ступню.
    Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Широкий шаг правой ногой вперед на каблук, колено вытянуто, носок поднят
    вверх,
    ( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги,
    колено присогнуто и направлено вперед,
    ( два ) Шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню. Левая нога поднимается
    невысоко вперед, вытянутая в колене, свободная в подъеме,
    ( и ) Пауза.
    Движение продолжается с левой ноги.

    Во время хода корпус слегка поворачивается на счет «раз» каждого такта, направляя вперед плечо, противоположное ноге, делающей шаг на каблук.
    Для этого хода характерно движение рук № 7, т. е. попеременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад. Когда исполнитель делает шаг правой ногой на каблук, корпус поворачивается левым плечом вперед, левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, правая отводится назад.

    Ход № 5. Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции

    Все три шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзывающий удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед.
    Исходное положение ног: 1-я позиция.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
    ( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
    ( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола,
    присогнутая в колене.
    ( и ) Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене,
    с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене.
    Ход продолжается с другой ноги.

    Темп не быстрый.
    Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

    Ход № 6. Сценический переменный ход

    Два шага переменного хода выполняются на полупальцы, третий на всю ступню. На третьем шаге исполнитель слегка приседает на опорной ноге, поднимая невысоко вперед другую ногу, вытянутую в колене.
    Исходное положение ног: 1-я позиция.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( затакт и ) Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги,
    поднимает невысоко вперед правую ногу, вытянутую в колене и подъеме.
    ( раз ) Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
    ( и ) Шаг левой ногой вперед на полупальцы, колено свободно,
    ( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Левая нога
    поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене и подъеме,
    ( и ) Пауза.

    Движение продолжается с другой ноги.

    Когда ход выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется и поворачивается вправо, когда с левой ноги — корпус поворачивается влево.
    Во время этого хода руки обычно выполняют движение № 2 (3-го вида) или движение № 3, поочередно раскрываясь во 2-ю позицию и возвращаясь сбоку на талию.

    Читайте также:  Девушки хиджабе голубыми глазами

    Этот же ход может выполняться не на полупальцах, а на всей ступне: с каждым шагом нога опускается с носка на всю ступню.
    Ход на полупальцах выполняется или в медленном темпе, плавно, спокойно, или в более быстром темпе, весело, жизнерадостно. Ход на всю ступню выполняется в медленном темпе.

    Сценический переменный ход выполняется назад.
    В этом случае все три шага выполняются назад: два — на полупальцы, третий — на всю ступню. Исполнитель на третьем шаге слегка приседает, поднимая свободную ногу невысоко вперед.

    Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

    затакт и Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги, поднимает невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, с вытянутым подъемом. Корпус слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята и повернута к к левому плечу.

    ( раз ) Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно,
    ( и ) Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно.
    ( два ) Шаг правой ногой назад на всю ступню, слегка приседая. Левая нога под-
    нимается невысоко вперед, свободная в колене, с вытянутым подъемом.
    Корпус переводится правым плечом вперед, голова поворачивается к правому плечу,
    ( и ) Пауза.
    Ход выполняется в медленном и быстром темпе.

    Ход №7. Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход)

    Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы.
    Исходное положение ног: 6-я позиция.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступ-
    ню, колено свободно.
    ( и ) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.
    ( два ) Повторение движения на счет «раз»,
    ( и ) Повторение движения на счет «раз-и».

    Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию.
    Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.

    Ход № 8. Шаркающий ход

    Во время шаркающего хода нога, выполняющая шаг, не отделяется от пола, а проскальзывает вперед, шаркая по полу всей ступней. С каждым шагом исполнитель слегка приседает, после шага слегка выпрямляется. Ход выполняется на присогнутых коленях, как бы пружиня.
    Исходное положение ног: 6-я позиция.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Шаркающий шаг правой ногой вперед, проскальзывая на всей ступне и слегка
    приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола; колено присогнуто.
    ( и ) Правая нога слегка выпрямляется в колене,
    ( два ) Шаркающий шаг левой ногой вперед, как на счет «раз». Пятка правой ноги
    отделяется от пола,
    ( и ) Левая нога слегка выпрямляется в колене.
    Шаркающий ход можно выполнять иначе: на «затакт» и на счет «раз-и» проскальзывать вперед не всей ступней, а каблучком, на счет «раз» и «два»—опускаться с каблучка на всю ступню, слегка приседая.

    X о д № 9. Боковой ход. «Припадание»
    Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
    Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( затакт и ) Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги,
    отделяя правую ногу от пола.
    ( раз ) Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню,
    слегка приседая.
    Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
    ( и ) Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене.
    Тяжесть тела переходит на левую ногу.
    Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
    ( два ) Повторение движения на счет «раз»,
    ( и ) Повторение движения на счет «раз-и».

    Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.

    По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу.
    Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.

    X о д № 10. Ход с подскоками и ударами носком свободной ноги позади опорной (из уральской «Ш е с т е р ы»)

    Исполнитель дважды подскакивает на одной ноге, после первого подскока ударяет носком другой ноги сзади опорной.
    Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Исполнитель с подскока опускается на всю ступню или на низкие полу-
    пальцы правой ноги, колено присогнуто, колено и носок направлены вперед.
    Левая нога от колена резко поднимается назад, подъем вытянут,
    ( и ) Исполнитель легко и коротко ударяет носком левой ноги об пол позади
    правой ноги,
    ( два ) Исполнитель вторично подскакивает на всей ступне правой ноги. Левая нога
    от колена резко отбрасывается назад,
    ( и ) Пауза.

    На счет «раз» следующего такта исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги и продолжает движение с другой ноги.
    Движение выполняется в быстром темпе, отрывисто, четко и чеканно. Этим ходом можно двигаться по прямой, по кругу, делать переходы и т. д.

    Ход №11. Ход назад из танца «Ш е с т е р а».

    Сделав три беглых шага назад, исполнитель выставляет свободную ногу — вперед на каблук.
    Исходное положение ног: 6-я позиция.

    Музыкальный размер: 2/4.

    ( раз ) Легкий беглый шаг правой ногой назад, на низкие полупальцы, колено свободно.
    ( и) Легкий беглый шаг левой ногой назад, на низкие полупальцыколено свободно.
    ( два ) Легкий отскок назад на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога, отделившись от пола, задерживается впереди правой.
    ( и ) Левая нога ставится вперед на каблук, колено свободно, носок поднят вверх. Движение продолжается с другой ноги.
    Ход выполняется четко, легко, со значительным продвижением назад. Темп быстрый или средний.

    Вот такие ходы существуют в русском танце. Может быть кто-то из Вас, дорогие коллеги, сможет дополнить этот список?

    С уважением, Наталья Довбыш
    Все для хореографов и танцоров
    По материалам http://piruet.info

    Источник