Меню

Технологический процесс изготовления юбок



§ 13. Технологическая последовательность изготовления прямой юбки

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

  1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
  2. Подготовка юбки к примерке. .
  3. Проведение примерки. Исправление дефектов.
  4. Обработка вытачек.
  5. Обработка боковых срезов.
  6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  1. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
  2. Обработка нижнего среза юбки.
  3. Обработка петли и пришивание пуговицы. Познакомимся с еще не рассмотренными этапами этой последовательности.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

  1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков (рис. 56).

Рис. 56. Перенос контурных линий копировальными стежками

  1. Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5-2 см (рис. 57).

Рис. 57. Наметка середины деталей юбки сметочными стежками

  1. Маркировать детали юбки (рис. 58).

Рис. 58. Маркировка деталей юбки

Подготовка юбки к примерке

  1. Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
  2. Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см.
  3. Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
  4. Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.
  5. Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
  6. Проверить качество сметанной юбки.

Проведение примерки.
Исправление дефектов

Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.

Для проведения примерки необходимо:

  1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
  2. Уточнить баланс изделия.

(Баланс — это правильное расположение боковых швов в изделии.)

Если баланс нарушен, то переколоть боковой шов, перемещая для этого переднюю и заднюю детали по длине на необходимую величину, и заколоть булавками.

  • Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
  • Уточнить длину и месторасположение вытачек.
  • Проверить месторасполоясение верхнего среза юбки.
  • Уточнить длину юбки.
  • После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.

    При неправильной обработке юбки могут возникнуть дефекты (табл. 24).

    Таблица 24.
    Дефекты юбки и способы их устранения

    Название дефектов и графическое изображение

    Причина возникновения

    Способ устранения

    1. Юбка спереди прилегает к ногам

    Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки

    Верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

    2. Юбка сзади прилегает к ногам

    Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки

    Верхний срез заднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

    3. Юбка широка на участке бедер

    Излишнее расширение по линии бедер

    Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер

    4. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки

    Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек

    Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек

    Соединение и обработка боковых срезов

    1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
    2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
    3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.
    4. Обработать срезы припусков вручную петельными стежками (рис. 59) или на швейной машине.

    Рис. 59. Обработка срезов припусков петельными стежками

    1. Разутюжить боковые швы (рис. 60).

    Рис. 60. Разутюживание боковых швов юбки

    Обработка петли и пришивание пуговицы

    1. Разметить мелком месторасположение петли па переднем конце пояса с лицевой стороны (рис. 61) в следующей последовательности:

    Рис. 61. Разметка месторасположения петли

      1. двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли;
      2. линией разреза, определяющей направление петли.
    1. Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
    2. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1 см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3 см. Располагать стежки на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза (рис. 62).

    Рис. 62. Пошаговая (1-6) обработка петли петельными стежками

    1. Закрыть тесьму-молнию.
    2. Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы (рис. 63).

    Рис 63 Определение места пришивания пуговицы

    1. Пришить пуговицу.

    Пуговицы подбирают по цвету к основной ткани и пришивают хлопчатобумажными нитками № 50, сложенными вдвое.

    Пуговицы с двумя отверстиями пришивают четырьмя-пятыо стежками, с четырьмя отверстиями — тремя-четырьмя стежками в каждую пару отверстий. Пуговицу пришивают свободно, не затягивая, чтобы можно было обвить се ниткой. Таким образом образуется стойка высотой 0,1-0,3 см в зависимости от толщины ткани. (Стойка— это расстояние между тканью и пуговицей.) Стойку обвивают двумя-четырьмя витками, закрепляя конец нитки тремя-четырьмя стежками.

    В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей пуговицы пришивают без стойки.

    Новые слова и понятия

    Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы.

    Источник

    Технологическая последовательность пошива юбки
    учебно-методический материал на тему

    Технологическая последовательность изготовления юбки

    Скачать:

    Вложение Размер
    tehnologicheskaya_posledovatelnost_poshiva_yubki.doc 22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая последовательность изготовления юбки

    1. Разработка модели. Эскиз.

    3. Построение чертежа основы юбки.

    4. Моделирование чертежа основы.

    5. Подготовка выкройки к раскрою.

    6. Подготовка ткани к раскрою:

    — разложить лекала на ткани;

    — произвести обмеловку лекал;

    — отложить припуски на швы;

    7. Подготовка изделия к примерке:

    — сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

    — сметывание боковых швов;

    — наметать низ изделия.

    8. Проведение первой примерки:

    — отметить длину изделия.

    9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

    — стачивание боковых швов;

    — -притачивание молнии в средний шов заднего полотнища, или в боковом шве юбки;

    — стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

    — обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

    10. Обработка нижнего среза юбки:

    — низ изделия заметать и обработать.

    11. Оценка готового изделия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией.

    Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность.

    Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» для выполнения практической работы по МДК 02.04 «Строительство дерев.

    Женский жакет , нарядный из хлопчатобумажной ткани атлас- стрейч , прилегающего силуэта, без подкладки с баской с втачными рукавами , длинной до линии бедер , с центральной застежко.

    Актуальные прически для мужчин отвечают трендам современности, позволяя сильной половине человечества подобрать стрижку в зависимости от типа волос, его структуры и длины. Несмотря на многообразие стр.

    Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» по профессии 43.01.02 Парикмахер.

    Материал разработан для обучения по профессии художник по костюму.

    Источник

    Курсовая работа по теме «Технология изготовления юбки»

    Курсовая работа по ТШИ, поузловая разработка изделия поясной группы — юбки

    Просмотр содержимого документа
    «Курсовая работа по теме «Технология изготовления юбки»»

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования «Иркутский государственный университет»

    Отделение физико-математического, естественнонаучного и технологического образования

    Кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания

    Форма обучения: заочная

    Михайлова Екатерина Николаевна

    Технология изготовления юбки

    Руководитель: Мамаенко Наталья Геннадьевна

    (Ф.И.О., учёная степень, звание)

    Работа допущена к защите ________________

    Заведующий кафедрой ___________________

    Дата защиты ___________________________

    Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

    1.1. Характеристика тенденций развития моды 2017 года……………………..5

    1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия………………………………………………………………11

    Глава 2. Технология изготовления юбки

    2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности………………………………………………………………………..14

    2.2 Технологическая последовательность изготовления изделия………………16

    В повседневной жизни нас окружает огромный мир вещей, созданный руками человека. Большое место в нем занимают швейные изделия. Вот и юбка прочно вошла в гардероб каждой девочки, девушки, женщины.

    В ходе работы по созданию изделия выбор модели был сделан в пользу таких критериев как:

    динамика современных тенденций моды;

    влияние творческого источника и его приоритеты;

    комфорт в эксплуатации изделия.

    Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что юбка, как изделие гардероба, является его частью. Наверно у каждой женщины в гардеробе есть юбка, и я думаю, что не одна, а если проследить поколение, то с возрастом менялись и юбки от мини до макси, а также и их ширина — пышные, зауженные к низу и т.п..

    Одним из основных условий получения высококачественных изделий является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации. При выборе материала для данного изделия предпочтение было отдано ткани габардин.

    Тема курсовой работы: «Технология изготовления юбки».

    Цель курсовой работы является раскрытие технологических особенностей изготовления изделия на основе самостоятельного пошива юбки.

    В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

    — проанализировать информационные источники по теме курсовой работы.

    — разработать технологическую документацию на изготовление юбки.

    — выполнить графическое изображение поузловой обработки юбки.

    Объектом курсовой работы является:

    — технология изготовления швейных изделий.

    Предмет курсовой работы:

    — технологический процесс изготовления юбки.

    Методы: анализ и синтез.

    Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

    1.1 Характеристика тенденций развития моды 2017 года

    Весна вдохновляет дизайнеров на новые идеи и основательный пересмотр классических моделей. Юбки весны 2017 в полной мере воплотили в себе понятие «женственность». Даже тем, кто предпочитает им брюки, стоит присмотреться к новым идеям и моделям. Этот сезон обещает стать крайне интересным: нет жестких канонов и установок, но выбрать будет сложно – слишком много заманчивых предложений. После унылых зимних будней хочется одеться элегантно и эффектно. Модели, которые прогнозируют на весну ведущие кутюрье, отвечают этому желанию сполна.

    Легкие, полувоздушные фасоны, подчеркивающие силуэт и ткани, о которых стоит сказать отдельно. Вне зависимости от фасона, весенние модели юбок 2017 представленные в лучших коллекциях, сшиты из подчеркнуто нарядных, не будничных тканей. Шифон, шелк, тонкий габардин – всё, что обеспечивает эффектный вид, отличную посадку по фигуре и летящий при ходьбе силуэт (Приложение, стр.3). Легче легкого – так должна выглядеть модная юбка весной 2017 года. Даже традиционные классические модели – прямые или зауженные к подолу в этом сезоне выглядят свежо и нарядно, благодаря необычным фактурам и цветам. Нежно-розовый, мятный, выбеленный голубой – в таком исполнении выглядит стильно даже самая традиционная модель, в которой принято ходить в офис.

    Добавив в эту гамму оттенки цитрусовых: от апельсина до лайма –безошибочно попадете в модный тренд. Цветовая палитра юбок весны 2017 (Приложение, стр. 3)

    Юбки длинные в пол явная откровенность выходит из моды, на смену ей приходит продуманная и стильно выверенная загадочность. Об этом свидетельствуют модели длинных юбок, которые представлены на модных дефиле от Нью-Йорка до Милана. Длина «за колено» или «миди» становится самым актуальным хитом. Этот женственный и комплементарный для фигуры вариант длины придется по вкусу настоящим ценительницам высокого стиля. (Приложение, стр. 3)

    Весной такие модели выглядят особенно интригующе благодаря материалам – тонким, легким, хорошо драпирующимся, но держащим форму. Их дополняют цвета, отвечающие весенним настроениям: пастельная цветочная гамма, нежные оттенки серого и бежевого. (Приложение, стр. 3) Фасоны длинных юбок весной 2017 возвращают нас в эпоху звездных голливудских кинодив 30-х годов прошлого века. Образ, недавно пришедший в моду и олицетворяющий элегантность и утонченность.

    Легкое расклешение от линии бедра, фасон «годе», длина, закрывающая колено и подчеркивающая красоту и стройность ног – практически гениальная дизайнерский идея, к которой вновь обратилась современная мода. (Приложение, стр. 3) Чтобы носить такие юбки нужно обладать определенной смелостью и безупречным вкусом. Но попробовать стоит. Такие модели шьются из тонких благородных тканей, именно так обеспечивается идеальная стилизация образа, посадка по фигуре и эффект в движении. Кроме того, они требуют тщательного подбора обуви – модные туфли на устойчивом каблуке или на платформе помогут выдержать заданный образ. Время юбок макси — весна 2017 года. Эта длина не первый сезон считается трендовой. Очень элегантный и весьма непрактичный, на первый взгляд, фасон, представлен во множестве вариантов на модных подиумах и великолепно прижился в уличной моде. Не стал исключением и весенний сезон этого года. Максимальная длина – в моде! Но выглядят юбки-макси весной 2017 года абсолютно по-новому. Кажущуюся простоту фасона в этом сезоне дизайнеры компенсируют сложностью фактур. (Приложение рис. 4) Плиссе, гофре и многослойность – модели диной «макси» выглядят сегодня дорого и благородно. Мода на эти модели возвращается к истокам – сложные цветовые решения и подчеркнуто изысканные материалы. Шифон, вискоза и шелк позволяют выстроить утонченный и абсолютно не будничный образ и силуэт. При этом, каждая девушка, хотя бы раз вышедшая утром из дома в модели длиной «макси» точно знает – этот фасон безупречно комфортен даже в условиях мегаполиса.

    Весенние коллекции полны оптимизма. А значит чистых цветочных и пастельных оттенков. Выбирать модель стоит только из критериев собственного цветотипа и личного вкуса – в любом случае это будет актуально. Весенние юбки 2017 длиной «в пол» отлично подчеркивают талию и длину ног. Усиливают эффект брутальные кожаные ремни с металлической отделкой, объемные браслеты на запястьях и нетривиальные сочетания топов и обуви. Например, стилизованные куртки-косухи из мягкой кожи и ботинки «гринденрсы» в сочетании с плиссированной моделью длиной «макси». Принцип создания модного образа прост: топ и аксессуары должны контрастно подчеркивать женственность и утонченность модели. Юбки для полных на весну 2017 года стройность фигуры весной становится «острым» вопросом? Модели модных юбок не помогут сбросить килограммы, но сделать стройнее визуально – да! Тем более что все актуальные фасоны, заявленные в свежих коллекциях, нацелены именно на этот результат прежде всего – это длина. Да, мини в моде, но есть множество моделей, отвечающих самым свежим тенденциям и отлично смотрящихся на девушках с привлекательными формами. Прежде всего, это очень простые, подчеркнуто лаконичные силуэты средней длины. Тренды красноречиво свидетельствуют, что самой модной в этом весеннем сезоне будет длина, элегантно называемая «около колена».

    Расцветки – это важно. Светлые оттенки в моде, а значит не стоит их игнорировать, даже если есть лишний вес. Матовые поверхности тканей, без блеска и насыщенные цвета великолепно подчеркивают роскошный силуэт и делают фигуру в юбках для полных девушек весной 2017 стройнее (Приложение, стр. 5)

    Силуэты, четко очерчивающие фигуру и открывающие стройные ноги – тенденция, которой стоит придерживаться. Чтобы выглядеть стройнее, необходимо выбрать юбку на тон темнее, чем топ, что проявит личный вкус. Отправными точками для выбора стоит избрать собственный стиль и особенности фигуры. Строгий деловой образ, модель классического фасона в ярком цветовом решении, это не нарушит установленный дресс — код, но придаст настроение весны. Кокетливое «мини» или «макси» — позволит этой весной быть непредсказуемой и стильной.

    В курсовой работе по теме «Технология изготовления юбки», предпочтение делалось юбке классического стиля, т. к. в современной одежде различают три основных стиля:

    Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать. Классический стиль одежды по праву можно назвать самым элегантным, самым утонченным, самым изысканным…Это действительно безупречный стиль! Как бы не изменялся мир моды, какие бы тренды не становились популярными, классический стиль одежды для женщин останется неизменным. Он всегда был, есть и будет актуальным, модным и востребованным.

    Спортивный стиль — наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

    Романтический стиль — очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

    Переходим к юбке. В классическом стиле юбки имеют простой прямой крой. Длина – обязательно чуть ниже или чуть выше колен. Опять — таки, в более свободной интерпретации стиля допускаются не только прямые, но элегантные узкие юбки карандаши. (Приложение, стр. 6)

    Ткани и материалы. Выбор должен пасть на твид, габардин, шерстяной креп, сатин, лен, хлопок и натуральный шелк.

    Цветовая палитра классического стиля не отличается особым разнообразием. Все цвета спокойные и приглушенные, ни каких кричащих оттенков. Обычно это элегантный темно синий, утонченное бордо, универсальный серый, коричневый, бежевый, изысканный цвет слоновой кости и, конечно же, черный и белый цвета.

    Никаких аппликаций, вышивки и ярких узоров быть не должно! Желательно, чтобы все вещи были однотонными и без рисунка. Допускаются только такие принты, как клетка, полоска и горох, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание.

    Говоря простым языком, всем вещам в классическом стиле свойственна простота дизайна, качественность исполнения и дороговизна материалов. Именно в этой изящной простоте и кроется секрет успеха классического стиля одежды. (Приложение, стр. 6)

    Выбранная модель, наибольшим образом удовлетворяет показателям и требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

    Юбка прямая, классического стиля, длиной до колен, предназначена для повседневной носки. Верхний срез обработан подкройной обтачкой, в среднем шве застежка тесьма- «молния», шлица. Изделие изготовленно из ткани габардин черного цвета. (рис. 1).

    1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия

    Изделие изготовлено из ткани габардин черного цвета. Черный цвет во все времена пользовался большой популярностью. Завораживающие наряды, изготовленные из ткани габардин, позволят вам всегда и везде оставаться на высоте и приковывать к себе восхищенные взгляды окружающих. Эта ткань успешно применяется при изготовлении швейных изделий – из нее изготавливаются дорогие наряды наивысшего качества (Приложение, стр. 7)

    Ткань габардин можно стирать в машинке при температуре не выше 40 С. желательно вывернуть изделие наизнанку. Утюжить нужно не слишком горячим утюгом и обязательно использовать марлю, в противном случае он будет блестеть.

    Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть:

    Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

    Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

    Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

    Хорошо пропускает воздух.

    Устойчива к износу.

    Хорошие эксплуатационные характеристики: легко утюжится, хорошо выводятся пятна.

    Устойчива к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду

    Оборудование, инструменты и приспособления для изготовления юбки.

    Характеристика бытовой швейной машины «Brother X-5» с электроприводом мощностью 85 Вт. Машина предназначена для стачивания деталей при изготовлении изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней можно выполнять 14 видов разных строчек: прямую и зигзагообразную, декоративные (отделочные) строчки, а также вышивать, выполнять аппликации и штопать. На машине можно шить одной иглой и двойной иглой. С помощью этой машины можно пришивать пуговицы, крючки, кнопки, обрабатывать петли, обметывать срезы шва и выполнять другие операции. Скорость работы машины 1000 оборотов в минуту. (Приложение, стр. 8)

    Оверлок brother характеризующийся наличием регулятора давления лапки и многогранностью выполнения швов.

    Обрезка кромок, обметка краев материалов и отделка шва в ходе одной рабочей операции! На тончайших шелковых тканях и сатине или плотных джинсовых тканях, толстой байке и эластичных материалах. И все это с поражающей легкостью. (Приложение, стр. 8)

    Мощность 2200 Вт, объем резервуара для воды 300 мл, рабочая поверхность (подошва) steamglide, регулируемый пар. Функции режима: сухое глажение, вертикальный пар, паровой удар, функция самоочистки, функция разбрызгивания. Возможности: защиты от накипи, автоматическое отключение. (Приложение, стр. 8)

    Инструменты и приспособления

    Сантиметровая лента — должна быть эластичная с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 8)

    Ручные иглы — от №1 до №12 (Приложение стр. 8)

    Булавки используют для складывания деталей группы юбки при переводе линий с одной половины на другую. (Приложение, стр. 8)

    Ножницы — должны быть хорошо заточены по всей длине лезвия, концы ножниц должны полностью смыкаться. (Приложение, стр. 9)

    Мелок бывает разных цветов, край мелка должен быть отточен до 0,1. (Приложение, стр. 9)

    Линейка — должна быть ровная и чистая, с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 9)

    Наперсток — должен быть металлическим или пластмассовым. (Приложение, стр. 9)

    Подушечка для иголок должна быть мягкой, хорошо прокалываемой. (Приложение, стр. 9)

    Источник

    Читайте также:  Футболка chicago hates you