Меню

Технология обработки застежки юбки тесьмой молнией



Урок. Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки за­стежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)

Скачать:

Вложение Размер
urok_obrabotka_zastezhki.docx 281.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией

Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки;

Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка)

тесьма-молния длиной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина. Компьютер, проектор, программа Power Point.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Из каких деталей состоит юбка?
  2. Какое полотнище больше?
  3. Как обрабатывают боковые срезы?
  4. Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?

III. Изучение нового материала.

Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)

Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.

(слайд) «Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком

Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.

Преимущества застежки тесьмы-молнии:

  • сокращение времени на обработку;
  • красивый внешний вид;
  • быстрота и удобство в использовании.

Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище слайд (рис. а). Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. б).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.

Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии , учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:

Заметывание боковых срезов юбки

  1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.

Приметывание застежки – молнии

  1. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
  2. Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
    закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

Настрачивание застежки – молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
  2. Удалить наметку, проутюжить.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

IV. Практическая работа.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.

В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

V. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что заменяет застежка-молния?
  2. Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
  3. Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
  4. Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
    имеет застежка-молния?

VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

Источник

Урок в 7 классе Обработка застежки юбки тесьмой – молнией
план-конспект урока по технологии (7 класс)

На данном уроке учащиеся узнают и применят на практике подробное поэтапное выполнение пришивания застежки молнии к юбке.

Скачать:

Вложение Размер
Пришивание молнии к юбке 865.5 КБ
Наглядное выполнение работы 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии
в 7 классе «Обработка застежки юбки тесьмой – молнией»

Предмет: Технология (обслуживающий труд),

Тип урока: комбинированный

1 урок – урок изучения нового материала

2 урок – урок формирования умений и навыков

Авторский медиапродукт — презентация « Обработка ….. юбки »

Обучение обработке застежки одним из способов.

Продолжить формирование умения пользования технологической картой.

Совершенствование навыков культуры труда и самоконтроля.

Воспитание эстетического вкуса, желания создавать красивые изделия.

Время урока : 90 минут.

Основные формы работы : фронтальная, индивидуальная

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Наглядные пособия : Технологическая карта «Застежка, обработанная потайной тесьмой молнией», образцы разновидностей тесьмы молнии.

Оборудование и материалы : Швейные машины, нитки, мел, ножницы, иглы, потайная тесьма молния, распарыватель, компьютер, проектор,

I. Организационная часть (2 мин.)

II. Повторение пройденного материала (15 мин.).

1).Вступительное слово учителя с использованием ИКТ

— Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению юбки . Но прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним терминологию ручных и машинных работ и последовательность изготовления юбки

1 . (Слайд) Найди лишнее. Отутюжить. Разутюжить. Декатировать. Заметать ( карточку с правильным ответом прикрепляю на магнитную доску)

2 (Слайд) Сметать. Наметать. Настрочить . Приметать.

3 (Слайд) Выметать. Заметать. Застрочить . Пришить.

4. (Слайд) Притачать — это

1) соединить две или несколько разных по величине деталей ;

2) застрочить машинной строчкой подогнутые края деталей

3) соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей

5. (Слайд) Приметывание – это

1) соединение частей деталей или мелкие детали с основной деталью сметочными стежками;

2) соединение двух деталей сметочной строчкой, наложенных одну на другую;

3) закрепление подогнутых деталей сметочной строчкой.

6. (Слайд) Какие швы используются для соединения боковых срезов? ( стачным в заутюжку, в подгибку с открытым срезом, в подгибку с закрытым срезом ).

7. (Слайд) Для чего применяют обратный ход швейной машины?

( Для выполнения машинной закрепки ; для выполнения петли; для выполнения зигзагообразной строчки).

8. (Слайд) Какова готовность юбки к проведению I примерки?

(Изделие только сметано; частично выполнены машинные работы; боковые швы стачаны, а вытачки смётаны)

9. (Слайд) Почему не стачивали полностью один из боковых срезов? (Для обработки застежки )

Все карточки с правильными ответами я расположила на доске. На карточках красным цветом обозначена одна буква. Когда дети ответят на все вопросы, я выстраиваю

(Слайд) кроссворд из карточек. (Кроссворд постепенно заполняется)

2). Целеполагание . (Слайд)

Если прочитать слово, полученное по вертикали, то мы можем определить тему урока. На доске было написано «Обработка юбки». Я дописываю недостающее слово «Обработка застежки юбки».

Формулирование целей урока учащимися .

Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.

III Сообщение познавательных сведений (7 мин)

1. В любом изделии должна быть застежка, и виды ее очень разнообразны. (Слайд) Основные застежки — это застежки на пуговицы. Они выполняются практически на всех изделиях. Иногда встречаются застежки на крючки и кнопки. На их место постепенно встала другая, очень распространенная сегодня застежка – «молния».

2. Действительно, для поясных изделий чаще всего используют именно эту застежку, так как она эстетична, проста и удобна в пользовании, легка в обработке, дает прочное соединение деталей. (Слайд) Принцип работы застежки показан на слайде .

3. История молнии насчитывает уже более ста лет.

Первое упоминание о «молнии» относится к 1851 году, когда изобретатель швейной машины Элайя Хоу получил патент на «автоматическую непрерывную застежку для одежды». Но тогда его изобретение было слишком революционным для одежды того времени. Через 44 года застежка «молния», ставшая всемирно известной как «ZIPPER» была еще раз запатентована изобретателем пневматического трамвая Уиткомом Джадсоном. Так родилась застежка для ботинок.

Источником изобретения застежки-молнии стала необходимость . До 1-й Мировой войны люди старались закрыть одежду крупными и трудно закрываемыми пуговицами.

Уитком Джадсон выставил свое изобретение на мировой ярмарке в Чикаго. Однако изобретение не привлекло ожидаемое внимание. В изобретении Уиткома было много недостатков. Также одновременно изобретение имело устрашающий вид. И многие производители отказались от серийного производства. Изобретение, являющееся продуктом творческого ума, не привилось по причине грубой формы и нефукциональности. Шведский инженер Гидеон Сундбак, работающий в компании Джадсона, разработал и улучшил механизм застежки, созданной Джадсоном и создал современную застежку-молнию. Инженер заметил, что для того, чтобы застежка была гибкой и одновременно надежно, зубцы должны быть маленькими. Запатентоавал изобретение в 1913 года.

Вместе с начатием войны в США в 1917 году, командующий армией заказал тысячи застежек-молний . Сундбак не только стал богатым за одну ночь, но и это стало началом того, что застежека-молния заняла место в повседневной жизни и стала одним из самых важных практических средств нашей жизни и незаменимой для всех нас.

Но в одежде она появилась только в начале 30-х годов XX века на детских изделиях. По-настоящему она ворвалась в нашу жизнь лишь в 1937 году, когда французский модельер Жан Клод поместил застежку «ZIPPER» на ширинку мужских брюк. После этого застежка «молния» неизбежно должна была придти в женскую моду.

И до сих пор она является если не украшением, то уж незаменимой частью очень многих изделий.

4 . (Слайд) Устройство современной «молнии» просто:

Это две тесьмы из хлопчатобумажной или синтетической ткани, которые имеют начало и окончание. На тесьме закреплены зубья-звенья в виде витой проволочки или по одному

«Молния» состоит из:

  • тесьмы, к которой прикреплены зубчики (звенья или спираль)
  • замка
  • подвеса (язычок)
  • трех металлических заклёпок (которые играют роль ограничителей)

5. Вопрос . Какие вы знаете виды тесьмы молнии? (Ответы учащихся)

(Слайд) Классификация тесьмы молнии:

  • По способу расстегивания: неразъемные, разъемные, однозамковые, двухзамковые.
  • По материалу зубцов: пластмассовые, металлические
  • По способу крепления зубцов: спираль (витые), «трактор» (литые)
  • По ширине застежки в закрытом виде: 3-10 мм. (чем шире застежка, тем она прочнее)
  • По способу обработки в изделиях: обычная, потайная.

6. Задание: Посмотрите и сравните замки; простой и потайной. Чем они отличаются?

7. (Слайд) Способы расположения застежки в юбках.

8. (Слайд) Типы швейных машин

9. (Слайд) Специальные лапки

10. (Слайд) Роликовые лапки

11. (Слайд) Потайная молния в среднем шве юбки.

12. (Слайд) В отличие от обычной молнии , потайная молния вшивается в открытый шов.

13. (Слайд). Технологическая последовательность изготовления застежки потайной тесьмой молнией. ( Объяснение с использованием презентации)

14. Как мы знаем правила безопасного труда . (3 мин) (Слайд)

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, хлопая в ладоши, поднимая руки вверх на ответ — да: (Физминутка)

  1. При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.
  2. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.
  3. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
  4. Нитку для вдевания в иглу нужно отмерять длиной 30см.
  5. Нить не откусывают зубами.
  6. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.
  7. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.
  8. В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.
  9. Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.
  10. Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

IV. Вводный инструктаж.

Во время практической части нашего урока вам нужно будет выполнить обработку застежки в юбке с помощью тесьмы «молнии».

Вам в этом помогут карточки с образцами обработки «молнии».

Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: (Слайд)

  1. Меловые линии начерчены на одинаковом расстоянии от среза.
  2. Начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1 сантиметр
  3. Закрепки в начале строчек.
  4. Ровный шов.
  5. «Молния» легко закрывалась и открывалась.

Показываю, как поменять лапку и как втачать застежку молнию .

V. Практическая работа учащихся.

Вопрос. С чего вы будете начинать свою работу?

VI. Текущий инструктаж . Пояснения по ходу практической работы

VII. Подведение итогов работы . Оценивание работ.

Повторить материал и устранить недочеты, если были замечены на уроке.
Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы считаете, знания и опыт, полученные на уроке пригодятся вам в дальнейшей жизни или нет?

Просмотр мультфильма «Застежка молния».(4 мин). Замок часто выходит из строя, т. к в зубчики попадает ткань или ниточки.

Вопросы на повторение:

  • Как правильно приметать тесьму–молнию
  • Как следует притачивать тесьму-молнию

Инструктаж д/з. Подготовиться к обработке верхнего среза юбки

Источник

Инструкционная карта По обработке застежки тесьмой-молнией

Инструкционная карта состоит из названия опреции и ее описания, рисунка.Дополнена примечаниями, которые дополняют инструкционную карту и делают ее более раскрытой.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта По обработке застежки тесьмой-молнией»

По обработке застежки тесьмой-молнией

Инструменты, приспособления и принадлежно­сти: игла, ножницы, напёрсток, булавки, линейка, каран­даш или портновский мел, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжилъник.

Подготовить тесьму-молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжилъник, проверить работу
замка и звеньев тесьмы-молнии.

Сложить детали образца лицевыми сторонами внутрь, уравнять боковые срезы. Отмерить 12 — 15 см на застежку,
отметить начало строчки и ширину шва 2 см.

Примечание. Металлическая закрепка на конце тесьмы-молнии должна быть ниже метки начала строчки

Сметать и стачать детали от начала строчки до конца об­разца, выполнить закрепку в начале строчки.

Разутюжить припуски шва, обработать срезы ручными обметочными строчками.

Заметать припуски шва на застежку на расстоянии 1 — 2 мм от сгиба, приутюжить.

Наложить тесьму-молнию лицевой стороной на изнаноч­ную сторону образца к припускам шва на застежку. Раз­двинуть звенья тесьмы-молнии. Приколоть и приметать левую ее сторону с лицевой стороны образца так, чтобы
край звеньев тесьмы-молнии совпал со сгибом припуска шва, закрыть замок. Приколоть и приметать правую сто­
рону тесьмы-молнии с лицевой стороны образца так, что­бы сгибы припусков шва на застежку касались друг друга
и закрывали ее зубцы.

Настрочить левую сторону тесьмы-молнии при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5 мм от сгиба, как
показано на рисунке. Закрыть замок, проложить попереч­ную строчку на расстоянии 5 мм от последних звеньев
тесьмы-молнии. Настрочить правую сторону тесьмы-мол­нии до середины образца. Открыть замок и закончитьстрочку.

Примечание. Если строчку прокладывают на расстоянии 1 — 2 мм от сгибов припусков шва на застежку, то работу выпол­няют, пользуясь специальной лапкой.

Кромку тесьмы-молнии прикрепить к припускам шва строчками крестообразных или косых стежков. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить с из­
наночной стороны через проутюжильник.

Источник

План-конспект урока: «Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией».

Тема. Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией

Цель: ознакомить учащихся с видами молний, научить обработке молнии, соблюдая технологию обработки.

Тип урока : комбинированный

Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки;

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Ожидаемые учебные результаты:

1. Общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для обработки молнии в боковом шве.

2. Подготовке к обработке застежки – молнии..

3. Приобретение опыта обработки застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией ; приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока : школьные мастерские, кабинет машинной обработки материалов.

Дидактические средства обучения: образец выполненной работы, презентация с поэтапным планом выполнения работы, материалы и инструменты для выполнения лабораторной работы: иглы ручные, нити, молнии.

Методы обучения: рассказ, беседа, покал видеоматериалов, инструктаж по ТБ.

-личностные (личная ответственность за результаты своей деятельности, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность)

-познавательные (уметь определять понятия, самостоятельно классифицировать, выстраивать логическую цепочку, делать выводы, излагать полученную информацию)

-регулятивные (выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для достижения цели)

-коммуникативные (уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем)

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка)

тесьма-молния длиной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина. Компьютер, проектор, программа Power Point.

Организационный момент 3

Повторение пройденного материала 5

Изучение нового материала 25

Практическая работа 45

Целевой обход учителя 4

Закрепление изученного материала 5

Анализ и оценка урока 3

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

Из каких деталей состоит юбка?

Какое полотнище больше?

Как обрабатывают боковые срезы?

Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?

III. Изучение нового материала.

Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)

Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.

(слайд) «Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком

Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.

Преимущества застежки тесьмы-молнии:

сокращение времени на обработку;

красивый внешний вид;

быстрота и удобство в использовании.

Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище слайд (рис. а). Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. б).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.

Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:

Заметывание боковых срезов юбки

Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.

Приметывание застежки – молнии

Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

Настрачивание застежки – молнии

Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

Удалить наметку, проутюжить.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

IV. Практическая работа.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.

В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

V. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

Что заменяет застежка-молния?

Где может быть расположена застежка-молния в юбке?

Как проверить качество обработанной застежки-молнии?

Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
имеет застежка-молния?

VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

Источник

Читайте также:  Кому можно носить кожаную юбку карандаш