Меню

Тема моделирование юбок 7 класс



Презентация к уроку «Моделирование юбки» 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Урок технологии по теме «Моделирование юбки» проведен для учащихся 7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе «Моделирование».

Моделирование одежды – творческий и увлекательный процесс. Он позволяет придумывать и воплощать в жизнь огромное количество идей, создавать совершенно уникальную, эксклюзивную одежду. Для того, чтобы процесс моделирования одежды стал понятен, необходимо усвоить основные принципы изменения, которые можно производить с выкройкой основой для получения необходимого вам результата.

Если модель предполагает наличие складок или сборок, на них необходимо добавить ткань. Для этого на чертеже детали делаются разрезы в нужном направлении, выкройка раздвигается на необходимую ширину – ширину складки или сборки.

Моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_yubki.ppt 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мода — это не перья и стразы, мода — это когда юбка хорошо сидит Эвелина Хромченко

Художник — модельер придумывает модели с учетом моды Художник — конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели

Моделирование юбки — это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели

Основные приёмы моделирования 1.Расширение юбки по линии низа 2.Сужение юбки по линии низа 3.Расширение юбки методом закрытия вытачек 4.Моделирование юбки с кокеткой

Расширение юбки за счёт линии низа

Заужение юбки за счёт линии низа

Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачек разрезать закрыть

Юбка с закруглённой кокеткой разрезать закрыть

Юбка на кокетке со встречной складной спереди

Юбка прямая, прилегающая, с подрезом на переднем полотнище и деталью из-под него, с фалдами

Художник — модельер придумывает модели с учетом моды Художник — конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели

Закончите предложение Сегодня на уроке я…….. — узнала — выполнила — научилась — мне пригодится в жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:»Музыка и изобразительное искусство».

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме «Каменный уголь.Фенол» Дается строение фенола, его свойства.

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных.

Представители семейства,формула цветка.

Материал можно использовать на уроках в рамках темы » Спорт» или » Здоровый образ жизни» , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания .

Источник

Презентация на тему: Моделирование юбки 7 класс

МОУ Средняя общеобразовательная школа №19 МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для 7-х классов По учебнику Технология 7 класс под ред. И.А. Сасовой Учитель Технологии Янина Т.М. г. Северодвинск

моделирование изменение чертежа юбки в соответствии с выбранным фасоном На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие различных фасонов.Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

силуэты СИЛУЭТ — плоское зрительное восприятие объёмных форм одежды

силуэт- Плоское зрительное восприятие объёмных форм одеждыфасон — Внешний вид изделия, который определяется силуэтом и конструктивными линиямимодель- Образец, новый по виду и форме

ФАСОНФасон – внешний вид изделия, который определяется силуэтом и конструктивными линиямиПосле того как вы выберете фасон своей юбки, проведя дизайн-анализ юбок различных фасонов, определите , к какой конструкции она относится.По конструкции юбки делятся -на прямые, -конические, -клиньевые

Прямые юбки состоят из 2-х полотнищ Особенностью конструкции прямой юбки являются талевые вытачки, которые придают изделию форму, соответствующуюфигуре Коническая юбка – самая простая по конструкцииВнешне она напоминает конус.Клиньевная юбка состоит из клиньев

дизайн- анализ изделияПроведя дизайн-анализ юбок различных фасонов, приходим к выводу, что , в основном, юбки состоят из двух основных деталей – переднего полотнища и заднего полотнища Большинство моделей строятся на основе чертежа прямой юбки

Для того чтобы удобнее было моделировать, чертёж прямой юбки разделяют по линии бока Получают отдельные чертежи переднего и заднего полотнищ

моделирование юбкина основе чертежа прямой юбки

Детали кроя прямой юбкипрямая юбка

Моделирование.изменение длины прямой юбки

юбка с запахомДетали кроя юбки с зап’ахомПри моделировании этого фасона чертёж заднего полотнища остаётся без изменения.Переднее полотнище состоит из 2-х частей, которые могут быть одинаковыми по размеру.

моделированиеюбки с запахомна основе чертежапрямой юбкидостроить переднее полотнищепостроитьлинию запахаотрезать лишнюю частьполочки

Эскиз юбкиЛекала юбки для раскрояДетали кроя юбки с запахом

юбка трапецияДетали кроя юбки «трапеция»Такая модель обычно применяется для коротких юбок.Силуэт юбки «трапеция» достигается за счет полного закрытия вытачек.

Моделированиеюбки «Трапеция»І-й этап:разрезать полотнище юбки по намеченной линииІІ-й этап:закрыть вытачкураздвинуть нижнюю частьполотнища юбки

Эскиз.Юбка трапецияЛекало юбкидля раскрояДетали кроя юбкирасширенной к низу

юбка с оборкойДетали юбки с оборкойЮбка с оборкой.Оборка – это прямоугольная деталь, собранная на сборкуили заложенная складками. Длина оборки должна быть в полтора- два раза больше ширины юбки по линии бедер.На кокетке юбки закрыты талевые вытачки, как и при моделировании юбки «трапеция»

моделированиеюбки с оборкойІ- й этап:разрезатьпо намеченнойлинииІІ- й этап:закрыть вытачку III-й этап:наметить линиюкокетки и разрезатьполотнище юбки на две частиVI-й этап:расширить нижнюючасть полотнищаюбки для сборки

Эскизюбки с оборкойЛекала юбки для раскроя Детали кроя юбки с оборкой

юбка со складкамиДетали кроя юбки со складкамиЮбка со складками .При моделировании складок применяется приём разрезанияи раздвигания бумажной выкройки на глубину проектируемой складки

моделированиеюбки со складкимиІ-й этап:разрезать выкройкупо намеченной линииII-й этап:раздвинуть части выкройкинаширину складки

Эскизюбки со складкамиЛекала юбки со складками для раскрояДеталь кроя юбки

Используемая литератураУчебник «Технология» 7 класс, под ред. И.А. Сасовой. М., «Вентана-Граф», 2005г

Источник

урок технологии 7 класс.Тема «Моделирование юбки»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_6_klass_modelirovanie_yubki.docx 81.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТА

Из опыта работы учителя технологии

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ с. Субханкулово

Шарифуллиной Гульназ Гаязетдиновны

Тема урока « Моделирование юбки».

Базовый учебник Технология под редакцией В.Д. Симоненко

Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока.

-закрепление знаний учащихся о видах моделирования;

-формирование навыков по различным способам технического моделирования;

— знакомство с образцами юбок

-применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий.

-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, креативного мышления, внимательности;

-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;

-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

-формирование знания и умения об основных приемах моделирования ;

— развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-воспитание творческого отношения к труду;

-коллективизм, чувство взаимопомощи;

-воспитание ответственности за свою работу;

-стремление доводить свою работу до конца.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Организация деятельности учащихся на уроке: (приемы и методы)

-самостоятельно определяют тему урока;

Работают в паре;

-самостоятельно выполняют практическую работу;

-самостоятельно дают определение основным терминам.

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

Необходимое техническое оборудование: проектор

Инструменты и приспособления: листы формата А4, цветная бумага, калька, инструкционные карты, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Проверка учителем готовности класса к уроку;

Включение в деловой ритм.

Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения.

Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу.

«Сложно представить гардероб женщины без юбок. Длинные и короткие, прямые и расширенные они придают нашему образу женственность и элегантность. Великие дизайнеры не обходят эту вещь женского гардероба своим вниманием, и каждый год предлагают женщинам, как новые, так и давно известные модели юбок»

Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению прямой юбки.

«Я наблюдаю и исследую»

«Применяю в работе»

2. Актуализация опорных знаний

Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли;

Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос.

Отвечают устно на поставленные вопросы.

Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность

Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования.

1.Назовите основные конструкции юбок.

2.Назовите детали и линии прямой юбки. (работа у экрана)

3.Этап подготовки к восприятию нового материала.

построения логической цепи рассуждений;

умение точно выражать свои мысли.

Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока, цели урока.

Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока — «Моделирование юбки».

Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока, цель урока.

«Я наблюдаю и исследую»

Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные, совершенно разные модели юбок.

Слайд 5 . Но для того, чтобы оно заработало, нам нужны специалисты по изготовлению швейных изделий

Скажите люди, каких профессий должны работать в нашем ателье.

Проверим. Слайд 6

Художник модельер – разрабатывает модели одежды.

Конструктор — воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.

Технолог — определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия .

Закройщик — производит раскрой ткани.

Оператор (швея) выполняет швейные операции.

Демонстратор одежды — демонстрирует готовое изделие.

И так наше ателье заработало и художники – модельеры уже предложили рассмотреть нам варианты юбок. Слайд 7

Скажите, что общего и какие отличия вы наблюдаете?

(действительно разница в том, что эти юбки преобразованы за счет складок, кокеток, отделочных швов и т.д., общее в том, что все они выполнены на основе прямой юбки)

И так, кто может мне сказать, чему будет посвящен сегодняшний урок. Слайд 8 – Моделированию

Запишите тему урока: «Моделирование юбки»

А, теперь сформулируйте определение моделирование юбки, опираясь на знания полученные ранее.

Моделирование юбки — это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели.

Ответьте на такой вопрос: кто из вас знает и умеет моделировать юбку? Прошу проголосовать цветными шариками: умею – белый, испытываю затруднения или не умею – оранжевый.

Что мы видим, у части присутствующих есть затруднения, а у учащихся их будет больше.

Поэтому, какой цели мы должны достичь, сегодня на уроке?

— научиться выполнять моделирование прямой юбки. Слайд 9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера.

Осознание своей деятельности.

Первично закрепляет полученные знания, дает задание (моделирование юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию.

Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат.

Правильно выполненное задание по алгоритму.

«Применяю на практике»

Моделирование проходит в три этапа: Слайд 10

1.Разработка эскиза — художественное моделирование.

2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу — техническим моделированием.

3.Получение выкроек нужной формы.

Для выполнения практической работы мы будем использовать следующие

инструменты и приспособления:

— Основы юбки в М 1:4

Используя эти материалы, вспомним какие правила ТБ мы должны соблюдать.

(Правила ТБ при выполнении ручных работ, с ножницами)

Рассмотрим некоторые способы моделирования: Слайд 11

1.Расширение и сужение линии низа юбки. Слайд 12

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение, полученную точку Н4 соединить с точкой Б2. Оформить линию низа плавной кривой.

Сужение выполняем со стороны бокового среза уменьшив ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить Н3 с точками Б2 на линии бедер.

2.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки. Слайд 13

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой.

Виды юбок на кокетках . Слайд 14

3.Юбка, расширенная к низу с кокеткой спереди. Слайд 15

Через конец вытачки переднего( или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б2Б4 провести вертикальные прямые линии до пересечения с линии низа.

Отрезать кокетку, вытачку закрыть.

Разрезать по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину по линии низа.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция.

Организует деятельность для закрепления новых знаний, дает задания практической работы.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выполняют по инструкции.

Осмысленное, правильно выполненное творческое задание.

«Применяю на практике»

Предлагаю вам смоделировать модель юбки.

Практическая работа Слайд 16

Вариант юбки для практической работы.

В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание выполненных работ. Слайд 17

Подведение итогов и рефлексия

Оценка своей деятельности и других людей.

Осмысление своей деятельности.

Просит оценить результат своей учебной деятельности: задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Умение оценивать себя и других

Вопросы рефлексии. Слайд 18

Проведем повторное голосование:

— вы научились моделировать?

— вы до сих пор испытываете затруднение?

— как вы считаете, мы достигли цели урока, прошу вас высказаться.

Хочется завершить наш урок словами известного французского художника-модельера Пьера Кардена «Модно одеваться-одеваться со вкусом».

Практическая работа «Моделирование юбки»

1. Прочитайте описание модели юбки и рассмотрите эскиз.

2.В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.

3.Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4.Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5.Наклейте результат выкройки на лист результатов.

6.Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Чертеж основы юбки для моделирования

Юбка с фигурной кокеткой на переднем полотнище, со сборкой по верхнему срезу нижней части переднего полотнища, с притачным поясом. Нижняя часть юбки заужена.

Профессии, связанные с изготовлением швейных изделий

Художник модельер – разрабатывает модели одежды.

Конструктор — воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.

Технолог — определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия .

Закройщик — производит раскрой ткани.

Оператор (швея) — выполняет швейные операции.

Демонстратор одежды — демонстрирует готовое изделие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. Тема: Конструирование клиньевой юбки. Цель урока:- ознакомить с последовательностью чертежа клиньевой юбки;- научить строить чертёж клиньевой юбки;- воспитывать аккуратность.

Урок в 6 классе на тему: «Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов». Раздел «Технология обработка ткани».

Технологическая карта к уроку по теме «Клиньевые юбки. Расчет и построение».Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097.

На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки.

Разработка урока по теме «Мделмирование прямой юбки».

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа прямой юбки.Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.Задачи.

Источник

Урок на тему: Моделирование прямой юбки. 7кл
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

На уроке использованы технологии смыслового чтения. Работа с учебником. В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_pryamoy_yubki._7kl.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Максимова Ирина Ивановна, первая категория, МОУ «Рудногорская сош»

Класс: 7. Учебник (УМК) : Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» 2015г.

Тема урока : Моделирование поясного изделия.

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по внесению изменений в выкройку прямой юбки, для получения различных фасонов юбок.

Тип урока : Комбинированный.

Форма урока: Практическая работа, творческая работа, ролевая игра.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, приёмы смыслового чтения «Кластер», «Глоссарий»

Дидактические средства обучения: учебник технологии, плакат «Построение чертежа прямой юбки», выкройка прямой юбки в натуральную величину, шаблон прямой юбки в М 1:4., карточки задания для более сильных учащихся, карточки «Кроссворд», карточки «Виды складок».

Опорные понятия и термины: Мода, стиль, модель, моделирование, эскиз, художник-модельер, фасон, складка, кокетка.

Формы работы с учащимися: в парах, в группах, коллективные обсуждения, взаимоконтроль.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

-имеют понятия о видах поясной одежды;

-умеют снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений, рассчитывать по формулам отдельные элементы швейных изделий,

строить чертёж прямой юбки в М 1:4 и в натуральную величину по заданным размерам.

— умеют находить и представлять информацию об истории швейных изделий; под руководством учителя, работать с графической информацией.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Знанивые : учащиеся ознакомятся с основными способами моделирования поясной одежды.

Деятельностные: научатся вносить изменения в выкройку прямой юбки, получать различные фасоны юбок на основе чертежа прямой юбки, выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом.

Компетентностные: приобретут опыт моделирования поясной одежды на основе прямой юбки.

познавательные – уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм, осуществлять контроль по результату, извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы, умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Личностные: Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитание культуры восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.

Задания для учащихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Формируемые УУД и предметные действия.

Организационный момент. Самоопределение

к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку.

«Проходит время, за веком век

Рожден для моды был человек.

Менялись годы и стили тоже,

Но мы без юбки прожить не можем».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Организовать правильно рабочее место.

На доске записан Глоссарий

мода, стиль, модель, моделирование, эскиз, художник-модельер, художник- конструктор фасон, складка, кокетка, швея, наладчик швейного оборудования.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация (встреча с проблемой)

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Мотивировать к пробному учебному действию «надо», «могу», «хочу».

Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. Я задаю вопросы, а вы вписываете ответы в кроссворд и выделяете по горизонтали ключевое слово.

Подводит учащихся к теме, постановке цели урока и формулирует её:

Как назовём тему урока?

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

Что нам нужно для этого сделать?

Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель.

Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «ШИК» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода.

А что такое мода ?

Мода -непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры Модель – это новый по виду, форме и материалу образец. Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор. Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия. В результате можно получить юбки новых фасонов.

Отвечают на вопросы учителя письменно, заполняют кроссворд

Источник

Читайте также:  Вязание спицами для детей юбки для девочек до 1 года