Меню

Ткань для подкладки юбки как выбрать



Ткань для подкладки юбки

Когда работала в ателье, часто слышала от клиенток, что они не понимают, зачем в юбке подклад. Были просьбы убрать его из готового изделия. А некоторые просто, не мудрствуя лукаво, сами отрезали подкладку ножницами вдоль пояса.

Да уж! Наши девушки на многое способны!

Ткань для подкладки юбки
Во многих случаях это оправданный шаг. Часто в изделиях масс-маркета ткань для подкладки юбки выбрана неправильно или нарушена технология пошива. Вещь получается некомфортная.

Представьте, что в самый неподходящий момент внутренний слой выглядывает снизу или начинает «ползти» вверх, электризуется, расползается по швам или создает парниковый эффект.

Чтобы с этим разобраться, я решила подробно рассказать, зачем нужен подклад на юбке, какие функции он выполняет. От них будет зависеть выбор материала.

Зачем подкладка на юбке, ее функции

  1. Дополнительное тепло. Даже тонкий подклад в паре с основной тканью изделия способен создать «теплопакет». Для суровых холодов можно сделать утепленную подкладку.
  2. От прилипания к колготкам. Здесь выполняется роль прослойки, которая скользит по ногам, не давая изделию «путаться» и подниматься при ходьбе.
  3. Для избежания растягивания и деформации изделия. Здесь также роль скользящей прослойки, но выполняет защитную, сберегающую функцию.
  4. Чтобы не просвечивало. Актуально для легких изделий из прозрачных, полупрозрачных и ажурных материалов.
  5. Чтобы юбка не «кололась», если вещь с люрексом, пайетками, из грубых тканей, шерсти. Синтетика тоже может быть неприятной, колючей.
  6. Для придания пышности, объема изделию. Для этой цели шьется подкладка с оборками или сильно расклешенная.

Ткань на подклад юбки

Думаю, с функциями теперь понятно, и вы для себя определились, зачем подкладка на юбке. Остается правильно выбрать для нее ткань.

Обычно — это специально предназначенные для этой цели подкладочные материалы. Они так и называются. Эти ткани скользкие, могут быть разной плотности, с рисунком и без него, синтетические или вискозные.

Самые дешевые — подкладки из полиэстра. Свойства: не греет, плохо дышит, электризуется, но износостойкий и хорошо стирается. Цена варьируется от плотности и качества изготовления.

Подороже — материал из вискозы. С ним все наоборот: приятный, дышащий, не электризуется, но требует деликатности в уходе. Выбирайте его, если часто потеете, любите комфорт, бывает раздражение от синтетики. Подробнее о вискозе есть статья.

Еще одна категория подкладочных материалов — эластичные. Используются как подклад для трикотажных юбок. Если изделие сильно эластичное, то и подкладка должна тянуться в ширину.

Используют и другие материалы, дальше рассмотрим на примерах.

Для широкой, пышной юбки

Такая модель самая нетребовательная к подкладке. Материал может быть любой, выбирайте исходя из перечисленных выше функций. Для теплых выбирайте плотный и скользящий, для легких летних — тонкий, приятный, дышащий.

Если шьете пышную фатиновую юбку, подклад будет хорошо виден (рис.1). Он может совпадать по цвету с верхним материалом или быть контрастным. Для фатиновой юбки подклад может играть роль «каркаса», держащего форму. Тогда используйте бязь, атлас.



Рис. 1. Шифоновая, фатиновая юбка подклад

Для прямой или зауженной юбки

Здесь важна плотность материала. Для этих моделей не берите самые тонкие подкладочные ткани — они легко рвутся по швам при натяжении. Важные свойства — плотная, гладкая.

Если прямая или узкая модель шьется из кружевного полотна, то подкладка в ней выполняет декоративную роль. Она просвечивает через кружево, поэтому подбираем компаньон к кружевному полотну из плательных или блузочных материалов, лучше всего стрейчевый.

Подклад для трикотажной юбки

Рис.2. Подклад для прямой юбки
Рис.3. Ажурная юбка крючком подклад
Сюда относятся изделия, сшитые из готовых полотен или созданные вручную крючком или спицами. Для любой вязаной юбки подклад лучше взять эластичный и скользящий. Это требование для прямых и зауженных моделей.

Если изделие расширенного фасона, то могут быть другие варианты.

Для ажурной юбки крючком подклад можно сделать из атласа или хлопка. По цвету выбирайте в тон или контрастный.

Для плотной вязаной юбки подклад берите скользящий, это уменьшит деформацию, подойдет подкладочная ткань.

Зачем подклад в юбке на лето

  • Чаще всего летние вещи просвечивают.
  • Второй вариант — это изделие для офиса, и оно всегда лучше на подкладке.

Моделям для лета на жаркую погоду скользкая фактура не нужна. Важнее комфорт, дышащие свойства.

Выбирайте тонкую, легкую хлопковую или вискозную.

Правильный выбор ткани на подклад юбки избавляет от многих проблем. Вы шьете вещи и носите с удовольствием.

Думаю, вы теперь определились, зачем нужен подклад в юбке именно вам и сделаете правильный выбор.

P.S. Кстати, как правильно кроить подкладку для разных фасонов, рассказываю в другой статье. Планирую статьи по обработке подкладки. Следите за обновлениями ↓↓↓

Если статья была полезна, нажмите на кнопочку любимой соцсети, чтобы не потерять.

Источник

Подкладочная ткань: виды и правила выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Подкладочная ткань является незаменимой деталью при пошиве многих видов одежды. Большинство людей совершенно не обращает на нее внимание. Однако подкладка играет значительную роль в одежде. С ее помощью некоторые ткани не осыпаются на срезах, вещи хорошо «держат» свою форму, а еще сохраняют необходимый микроклимат. В настоящее время существует огромный выбор различных вариантов подкладочных тканей. Благодаря широкому ассортименту материала очень легко выбрать необходимый вариант.

Состав и свойства

Подкладочная ткань необходима для оформления вещей с изнаночной стороны. Это нужно для сохранности одежды и предотвращения быстрого износа или загрязнения. В процессе носки все подкладочные ткани подвергаются сильному трению.

Главные качества подкладки:

  • при частой стирке материал должен сохранять презентабельный внешний вид;
  • надо, чтобы краска на ткани была качественной и стойкой, особенно при трении и других видах воздействия;
  • подкладка должна легко поддаваться технологической обработке;
  • материал обязан обладать гипоаллергенными свойствами;
  • надо, чтобы ткань имела хорошие гигиенические характеристики;
  • материал не должен сильно электризоваться.

Подкладка должна быть легкой, прочной, износостойкой, давать маленькую усадку в процессе стирки, а также иметь демократичную цену и прочный окрас материала.

Классификация подкладочных тканей:

  • материал подразделяется по своему составу на хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, однородной и смешанной структуры;
  • по методу производства это может быть ткань, трикотажное полотно или мех;
  • материал может быть изготовлен из пряжи или нити;
  • по расцветке делится на отбеленные, окрашенные или пестрые.

Подкладка должна соответствовать свойствам верхней ткани. Ее принято разделять по плотности материала на легкие, средние и тяжелые ткани. Существует специальный ГОСТ для подкладочной ткани с химическими волокнами и пряжи. На основе таких стандартов производитель должен изготавливать только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям.

Существует еще одна классификация по составу, подкладочный материал подразделяется на:

  1. натуральную ткань (фланель или шелк натуральный);
  2. ненатуральные ткани (самое известное – это вискоза);
  3. синтетические (сетка или полиэстер).

Источник

Какая подкладочная ткань лучше?

Подкладочные ткани имеют широкую область применения и представлены большим ассортиментом. Во многом именно подкладка определяет комфорт ношения одежды и срок ее службы. Потому что к ее основным задачам относятся:

  • Защита основного материала от растягивания и истирания;
  • Сохранение аккуратного вида одежды за счет декоративного оформления и сокрытия внутренних швов;
  • Удобное надевание и снятие предмета гардероба;
  • Предупреждение прилипания ткани к нижним слоям одежды и другим предметам;
  • Впитывание избыточной влаги.

Для подкладки подходят только плотные ткани, надежно защищающие внутренние швы. На материал оказываются сильные нагрузки, поэтому он должен быть прочным. А еще гладким и скользящим, чтобы было удобно снимать одежду. Хорошая подкладочная ткань переносит стирки и химчистки, а также практически не дает усадку.

Виды, свойства и область применения подкладочных тканей

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее распространенных материалов, используемых для подкладки.

Таффета (Тафта)

Используется в пошиве нижних юбок и платьев, в том числе вечерних и свадебных. Нашел применение в декоре, а именно в пошиве штор. Для производства таффеты используются: хлопок, синтетика и шелк. Материал обладает мягкостью и легким весом, не накапливает статическое электричество.

Для платьев и юбок используется легкая таффета. Если нужно обеспечить хорошую формостойкость, выбирайте более жесткие варианты.

Вискоза

Это хорошо скользящий и недорогой материал. Часто используют смесь вискозы с хлопком или полиэстером. Хотя по своим характеристикам ткань все же напоминает хлопчатобумажную. При этом материал не поглощает влагу и легко поддается окрашиванию.

Вискоза имеет универсальное применение – повседневная одежда, спортивные костюмы, шторы.

Ацетатный шелк

Материал делают из целлюлозы с применением химических реагентов. Получается недорогая, но элегантная и приятная на ощупь ткань. Шелк обладает дышащими свойствами, но влагу не пропускает и в мокром состоянии разрывается. Стирать можно только в деликатном режиме при температуре до 30 градусов, зато быстро сохнет.

Ацетат используют там, где к подкладочной ткани не предъявляются повышенные требования к износостойкости.

Шифон

Еще один материал шелковой группы, полученный из скрученных нитей. Применяется для подкладки блуз, юбок, платьев, мужских костюмов и пальто. Из-за сложности обработки не рекомендуется начинающим швеям. В первую очередь потому, что из-за полупрозрачной структуры необходимо делать очень аккуратные швы.

Атлас

Атласная ткань считается одним из лучших материалов для подкладки. Ей свойственна гладкость, высокая плотность, способность держать форму и устойчивость к износу. Эти качества предрешили широкую область применения ткани:

Но стоит отметить, что атлас впитывает влагу, а вместе с ними и загрязнения.

Стеганая материя

Ткань повышенной прочности, полученная путем переплетения 4-х нитей разных волокон. Благодаря среднему ценовому сегменту материал активно используется для подкладки сумок, обуви, пальто и других видов верхней одежды. При этом ткань отличается хорошим скольжением и выступает хорошим утеплителем.

Полиэстер

Отличное сочетание прочности и цены. Материал устойчив к износу, поэтому широко используется в пошиве верхней одежды. Благодаря быстрому высыханию подходит для шитья демисезонной и спортивной одежды. То же самое касается нейлона.

Полиэстер часто используется в сетчатом виде с различными размерами ячеек. Причем ткань пошита таким образом, что размеры ячеек не меняются. Для большей мягкости синтетику смешивают с небольшими пропорциями натуральных волокон. Сетка хорошо держит форму, дает коже дышать, но сохраняет тепло. Сетчатый материал часто применяется в летней и пляжной одежде.

Сатин

Благодаря сатиновому переплетению считается самым плотным среди всех подкладочных тканей. Своей блестящей поверхностью материал напоминает атлас. Из-за дороговизны используется преимущественно в пошиве элитных шуб и сумок. Но есть один минус: на ткани образуются затяжки, поэтому нельзя допускать контакта с острыми предметами. Данное свойство не позволяет использовать сатин в изделиях с застежкой на молнию.

Советы по выбору подкладочной ткани

При подборе подкладочного материала учитывайте следующие факторы:

  • Сезонность одежды. В изделиях для летней носки используются ткани с содержанием натуральных волокон. Для холодного времени года выбирайте плотные материалы.
  • Цвет. Выбирайте цвет в соответствии с оттенком основного материала, из которого пошита одежда. При этом подкладка должна быть темнее, чтобы скрыть детали изнаночной стороны. Кроме того, проверьте совместимость подкладочной и основной ткани при стирке.
  • Толщина. Подкладка должна быть тоньше основной материи и иметь гладкую поверхность, позволяющую внутренней части одежды соскальзывать при надевании и снятии.
  • Подкладка для карманов и рукавов. Ткани для этих элементов изделия должны быть прочнее основной подкладки. Но подойдут и дешевые варианты.

Для покупки подкладочных тканей обращайтесь в компанию Vulkana. Мы предлагаем большой выбор материалов различной плотности и многообразие цветовых решений для пальто, юбок, платьев, сумок и многих других изделий.

Источник

Выбираем подкладочную ткань

Сегодня рубрика ПРО ТКАНИ. Порассуждаем не об одной конктретной ткани, а о том, как выбрать ткань для подкладки изделия.

Вы с таким встречались? В хороших магазинах одежды, дорогих марках, примеряю одежду, и она увы, сшита с капроновым подкладом. В некоторых магазинах сами продавцы лишь взыхают, а кое кто рассказывает, что на своей родине одежда этих же производителей сшита с качественными подкладами.

Предлагаю сегодня разобраться, какой подклад можно считать качественным? Главная функция подклада, на мой взгляд, это придать вещи более презентабельный вид. Многие начинают ненавидеть подклады именно потому, что, сталкивались в основном с некачественными подкладочными тканями. Сколько мне пришлось услышать историй, связанных с подкладами! Например, принесли нам в ремонт в платье именитой марки из натурального шелка, а подклад к нему из полиэстра. Хозяйка платья рассуждает, что нет смысла шить из дорогих тканей, потому что все равно в вещи не комфортно. Что подкад буквально «прилипает » к спине, электризуется и цепляется за колготки. Знакомо? А ведь впечатление от дорогой вещи испорчено всего лишь дешевым подкладом.

Итак, основные свойства подкладочной ткани:

  • Подклад должен смягчить механическую нагрузку — напряжение на ткань изделия при движении. Некачественный подклад быстро расползется по швам в местах гагрузки. К нам в ателье приходили заказчицы и говорили- только не делайте подклад в юбке, а то он тут же всегда рвется!
  • Подклад должен впитать в себя излишки влаги с тела, чтобы на внешней части изделия не выступили никакие пятна.
  • Подклад должен «дышать», чтобы комфортно было эксплуатировать вещь.
  • Подклад должен быть намного легче и тоньше основной ткани, чтобы не утяжелять вещь, чтобы швы подкада не проступали на самом изделии, чтобы подкалд всегд аоставался в «тени».
  • Подклад должен повторять свойства ткани изделия! Если в изделии из эластичного джерси стоит нерастяжимый подклад, то теряются все свойства джерси! Да и по факту вещь из джерси деформируется в местах соединения с подкладом из-за разницы растяжения, иногда даже подклад может отрываться от самого изделия.
  • Окраска подклада должна быть качественной. Сколько раз нам в ателье приходилось заменять подклад из-за того, что он начал окрашивать само изделие! А сколько раз вещи приходилось из-за этого выбрасывать? Выступившая краска подклада подмышками, или окрасившаяся горловина от подклада или сменивший свой первоначальный цвет пояс? Увы, такое случается.

Если вы до сих пор считаете, что подклады это зло, что с подкладами всегда нужно как то мириться, всегда придумывать, как его переделать, шейте сами! Одно из наших неоспоримых перимуществ, тех, кто шьет — мы можем потавить на вещь качественный подклад.

Надеюсь, вы теперь сможете подобрать качественный подклад к своим изделиям. Советую выбирать крепкий, довольно плотный, с натуральными волокнами, например, с вискозой, для верхней одежды. Дышащий, из тканей с натуральными волокнами, струящийся и тонкий, по необходимости с эластаном для легкой одежды, а для вещей из джерси выбираем трикотажный подклад.

Все просто! А что вы думаете про подкладочные ткани? Сталкивались ли с проблемами в готовой одежде из-за неподходящего подклада и как справлялись? Буду рада вашим комментариям, делитесь своим мнением!

Источник

Плюсы и минусы подкладочной ткани: описание с фото, отзывы покупателей и цены

При пошиве одежды часто требуется утеплить материал, вставить непрозрачную драпировку или скорректировать посадку по фигуре, для этого используют подкладочную ткань. Разнообразие ассортимента позволяет решить сразу несколько задач, придав изделию законченность, должное изящество.

Состав и свойства подкладочного материала

Мода на изящные подкладки пришла из эпохи Возрождения. Кокетливые барышни, чтобы выделиться из бесчисленных рядов хорошеньких девушек, заказывали длинные шелковые нижние юбки для платьев – подкладки того времени. Юбки имели также практичное свойство – приятно облегали тело, защищая от грубого слоя внешней ткани.

Кавалеры XVI века не желали отставать от дам, умело демонстрируя дорогой подкладочный материал плащей. Они поднимали полы при поклонах или взмахивали ими в танце.

Известный модельер XIX века – Жанна Пакен использовала яркие подклады из атласа как акцент, оттеняющий черное пальто.

Элегантные наряды создавала Коко Шанель, добавляя к простым нарядам изюминку – подкладку, любовно пришиваемую вручную. Изнанка стала «лицом» бренда, неотъемлемой частью наряда.

Технология изготовления

Современные подкладочные материалы производятся из натуральных или искусственных волокон. Портной выбирает ткань, исходя из изделия и его применения. Так подкладка юбки будет отличаться от внутренней ткани сумки или пальто.

При выборе ткани также следует учесть:

  • Усадку, склонность к растягиванию, другие виды деформаций.
  • Способность сохранять внешний вид без измятостей, даже при намокании.
  • Плотность, подходящую для маскировки швов, шероховатостей основного материала.

Виды тканей и классификация

Подкладочная ткань должна отличаться гладкостью для легкости надевания, устойчивостью к выцветанию, потере цвета, трениям. Как называются виды подкладочной ткани, отвечающие вышеперечисленным требованиям? Для отделки отлично подойдут атлас, полиэстер, сатин, шифон или шелк.

Атлас

Струящаяся гладкая подкладочная ткань с зеркально-ровной поверхностью. Его используют как подкладку в

  • меховых изделиях;
  • мужских костюмах;
  • сумках;
  • шторах.

Атлас довольно дорогой материал, требующий тщательного ухода. Он хорошо впитывает жидкость, но совсем не задерживает влагу. Цветовая палитра яркая, насыщенная, подойдет для акцентирования внимания на изделии.

Стеганая материя

Плотный простроченный материал чаще с геометрическим рисунком. По фактуре полувыпуклый, легкий на ощупь. Наполнитель, входящий в состав, обеспечивает ткани воздушность и упругость, подходящие для отделки

  • Постельных принадлежностей: подушек, покрывал.
  • Верхней одежды, в основном для пальто.

Сетка

Сетку выделяет специфическое переплетение, она часто используется как подклад в

  • Спортивной одежде.
  • Свадебных нарядах.
  • Маскарадных костюмах.
  • Купальниках (сетка-стрейч)

Сетчатая подкладка легкая, не задерживает воздушный поток, не электризуется, не требует особого ухода. За счет чего кожа не перегревается и не потеет.

Полиэстер

Входит в состав многих подкладочных тканей, самостоятельно используется как ткань для сумок и пуховиков. Он не выцветает и практически не мнется. Однако длительное прямое соприкосновение с кожей нежелательно, материал статичен, плохо дышит.

Полиэстер отличается низкой себестоимостью, поэтому широко применяется в отделочных работах.

Сатин

Дорогой материал сатин, служит подкладкой в дизайнерской люксовой одежде. В качестве подкладки подойдет для:

  • летних платьев;
  • легких пальто;
  • вечерних нарядов;
  • пиджаков.

Сохраняет тепло, прекрасно вентилируется.

Достоинства и недостатки подкладочного материала

Идеально подходящий для подкладки материал обладает следующими преимуществами:

  • Хорошо вентилируется, не дает телу потеть.
  • Не магнитится.
  • Держит тепло.
  • Не мнется.
  • Эластичен, способствует посадке по фигуре.
  • Практичен, не нуждается в проглаживании.

Изнаночным тканям присущ и ряд недостатков, в зависимости от состава они:

  • Долго сохнут (в основном характерно для натуральных тканей).
  • Не эластичны.
  • Быстро теряют форму.
  • Раздражают кожу (ненатуральные составляющие)
  • Не теплостойкие.

Во время работы с подкладом могут возникнуть трудности при необходимости починки вещи. Подкладка скользит и практически не мнется, поэтому сложно обработать края. Во возможности их вообще не обрабатывают, обрезают лишнюю часть зубчатыми ножницами, обжигают, используют клей для тканевых поверхностей или прошивают двойным (французским) швом.

Сфера применения ткани

Сфера применения крайне широка, без подкладочной ткани не обходятся:

  • Мужская, женская и детская верхняя одежда: шубы, пальто, пуховики, ветровки, жилетки и пр.
  • Летние предметы гардероба: легкие платья, купальники, прозрачные блузы, юбки.
  • Вечерние и свадебные наряды.
  • Обувь.
  • Аксессуары: сумки, рюкзаки, панамы, шляпы, чемоданы и др.
  • Домашний текстиль: гобелены, шторы, покрывала, подушки.

Как выбрать ткань-подкладку

Подобрать ткань для подкладки помогут наши советы:

  • Выбирайте подкладку, ориентируясь на время года и температуру (натуральные материалы лучше держат тепло).
  • Следите за тем, чтобы основная ткань не повлияла на подкладочную и наоборот. Учитывайте линяние при стирке.
  • Брючные изделия и некоторая верхняя одежда отделываются подкладом не полностью. В целях экономии средств и материала.
  • Для сумок кроме полиэстера подойдет плащевая или влагостойкая подкладочная ткань.

В производстве подкладочных тканей встречается три типа переплетений нитей:

  • Полотняное – придает ткани гладкость с лицевой и изнаночной стороны, необходимую плотность. За счет чего материя не теряет форму, не растягивается, на ней не образуются зацепки.
  • Саржевое – подкладочная саржа имеет рисунок в рубчик, идущий диагонально по всей длине. Раскраивать такой материал следует аккуратно, чтобы избежать перекосов и расхождений по рисунку.
  • Сатиновое – изделие гладкое, прочное, приятное на ощупь, блестит и переливается. Сатиновое переплетение применяют для оформления подкладок шуб и манто. Особо восприимчива к затяжкам. Не стоит использовать ее, если возможен контакт с фурнитурой, где есть острые углы (пряжки, замки).

Посмотрите подробное видео по выбору и применению:

Сколько стоит метр подкладочного материала

На ценовую политику влияет страна – производитель, состав, ширина, иногда и цвет (белая ткань дешевле цветной) полотна. При потоковом производстве выгоднее совершать оптовые закупки, для индивидуальных предпринимателей существует мелкий опт.

Средний разброс цен указан в таблице

Состав Производитель Стоимость (руб/м)
Хлопок Россия 200-250
Италия 550-700
Шелк Китай От 350
Россия От 500
Италия От 470
Полиэстер Китай 50-210
Россия От 200
Италия 400-550

Отзывы о ткани

Из множества отзывов выделяются основные положительные и отрицательные моменты, касающиеся состава подкладочных тканей

Состав Плюсы Минусы
Полиэстер • Дешево
• Много цветов
• Быстро сохнет
• Не мнется
• Подходит для занятий спортом
• Прочный
• Электризуется
• Не дышит
• Раздражает кожу
• Не впитывает влагу
• Хорошо отстирывается
Шелк • Изящный
• Красивый
• Дорого смотрится
• Приятный к коже
• Не жарко в жару
• Ручная стирка
• Бережный уход
• Дорого
Сатин • Антиаллергенный материал
• Нежный
• Гладкий
• Прочный
• Натуральный состав
• Много подделок
• Качественный материал стоит дорого

Качественная подкладка не мнется, приятна к коже, оформляет вещь по силуэту, долговечная и прочная. Имеет как практичную сторону – маскирует изнаночную сторону верхней ткани, так и косметическую – прекрасно дополняет образ, оттеняет основной материал.

Сегодня в моде яркие подкладки с разноцветным принтом. Такую изнанку не стыдно будет показать в людном месте, при переодевании. Приподнятая пола юбки или платья, демонстрирующая подкладку добавит образу кокетство и изящество.

Вы носите одежду с подкладом? Интересовались составом подкладки ваших вещей? Напишите в комментарий о худшей или лучшей подкладке в вашем опыте. Если вы сами шьете одежду или желаете подобрать удобный в нОске и вместе с тем стильный подклад, сохраните статью в закладки.

Источник

Читайте также:  С чем носят длинные юбки летом 2020