Меню

Торчат носки у сноуборда



Настройка креплений для сноуборда V.2.0

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле Рост+1см/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  • Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  • По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  • Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  • 1 — Носовая опорная часть
  • 2 — Центральная опорная часть = ширина стойки
  • 3 — Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  • 1 — стойки » Duck foot » пример +15/-15
  • 2 — стойки «Направленные» пример +39/+9
  • 3 — стойки «Смешанные» пример +24/-3

Стойка Дакфут

Преимущества:

  • — Качение в оба направления, в «удобчик» и в «неудобчик».
  • — Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • — Повышенная нагрузка на коленный сустав «задней» ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • — Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Применение: флет, фристайл. Рекомендации по углам: +15/-15 +15/-12

Направленная стойка

Преимущества:

  • — Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • — Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • — Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов — задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 — +39/+9 — +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • — Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • — Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • — При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 — +21/-6

Читайте также:  Подарочный халат с пижамой

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки — крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой «направленности», то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в «направленности» +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

*Настройка кантинга

На некоторых моделях мягких креплений есть возможность настроить кантинг.

Кантинг – это наклон платформ в определённой логике. Наклон платформ повышает чуткость доски к кантованию. Платформы наклоняют в двух плоскостях:

  • 1. Внешние ребра платформ поднимаются вверх, внутренние рёбра опускаются вниз. В технике катания на сноуборде колени разводятся наружу к хвостам. Завал платформ во внутрь повышает чуткость доски на развод колен.
  • 2. На передней ноге поднимается носок, на задней ноге поднимается пятка. Поднятие носка на переднем креплении облегчает работу коленного сустава передней ноги. Поднятие пятки на заднем креплении облегчает работу коленного сустава задней ноги.
Читайте также:  Короткие стишки про носок

Каждый сноубордист решает под себя в какой плоскости и сколько наклонять свои платформы. Наиболее полно кантинг реализован в жестких креплениях. В мягких креплениях он присутствует в креплениях: Ride NRC, Ride Cad, Catek FR.

Источник

Как настроить крепления на сноуборде?

Крепления на сноуборд устанавливают, когда покупают новую доску, точат канты или готовятся к началу сезона. Чаще всего при установке действует принцип: «поставил и забыл». Новичкам хочется побыстрее оказаться на склоне. Бывалым — лень заморачиваться. Главное — чтобы не раскручивались, а как они там стоят не важно. Но от неправильной установки креплений на сноуборде начинают болеть колени, затекают мышцы, а переход с одного канта на другой вызывает мучения. До момента, когда настроишь их под себя, думаешь: «это же спорт, тут так и надо». Но когда поставишь удобно, то сразу чувствуется разница: держать основную стойку становится легче, колени начинают нормально сгибаться и перестают походить на икс, мышцы расслабляются.

В этой статье мы разберёмся как настроить крепления на сноуборде новичку по инструкции без заморочек.

Чтобы правильно установить крепления на сноуборд вам понадобится:

  • Знание о стойке, чтобы понять, какая нога будет спереди, а какая — сзади.
  • Крестовая отвёртка с большим шагом, чтобы не запороть винты.
  • Доска без снега и воды, чтобы не выдавить скользящую поверхность.
  • Крепления с подходящими винтами, чтобы не прокрутить доску насквозь.
  • Ботинки человека, который будет кататься, чтобы центрировать пятку и носок.

Определяем где у сноуборда нос, а где хвост

Прежде чем прикручивать крепления нужно определить где у сноуборда нос, а где хвост. Чтобы это сделать возьмите доску и поставьте её вертикально. Если логотип и надпись на доске будут нормально читаться, значит сверху находится нос, а снизу — хвост. Если текст перевёрнут — значит доска стоит «на голове». У симметричных досок нос и хвост определять не обязательно, а надпись можно прочитать и так, и так. Если сноуборд направленный, то хвост будет короче, чем нос. Вы это сразу заметите.

Теперь возьмите доску и положите её перед собой на скользящую поверхность. Вы увидите отверстия или пазы к которым прикручиваются крепления. Не нужно торопиться, рассмотрите их как следует. Если внутри отверстий скопилась пыль, ржавчина или вода — протрите, чтобы не выдавить скользящую поверхность наружу. Отверстия эти называются закладными. Нам потребуются те, что отдалены от центра одинаково.

  • На симметричных досках закладные расположены на одинаковом расстоянии относительно центра.
  • На направленных — смещены в сторону хвоста. Это сделано, чтобы уравновесить жесткость носа с хвостом. На таких досках нос мягче хвоста.

Центрируем крепление в поперечной оси

Чтобы центрировать крепление поставьте диски горизонтально и слегка прикрутите к доске. Плотно пристегните ботинки и посмотрите свешиваются носки или пятки за кант. Если они не свешиваются или свешиваются равномерно, значит диск можно оставить в горизонтальном положении. Если какая-то часть торчит — диск нужно перевернуть, а крепления с ботинками отцентровать.

Центр стопы в ботинке должен стоять по центру доски. Если не придать этому значения, то при катании на одном канте выступающая часть будет цепляться за снег, а на другом потребуются лишние силы для перекантовок. Рычаг уменьшится, поэтому энергии понадобится больше.

  • Задняя дуга у некоторых креплений может независимо смещаться вперёд или назад. Этим можно пользоваться, вместо разворота дисков.
  • Крепления бывают правыми и левыми. Отличить их по внешнему виду с первого взгляда сложно, а на самих крепах может не оказаться маркировки. В этом случае смотрите на ремешки — стрэпы. Тонкие стрэпы-гребёнки крепятся на внешней стороне крепления, а защёлки на толстых ремнях — на внутренней. Если перепутать, то сноуборд станет неудобно пристёгивать на склоне. А некоторые модели будут хуже передавать нагрузку на доску из-за своей формы.

Настраиваем углы на креплениях

Присмотритесь внимательнее к дискам и основаниям креплений. На дисках есть чёрточки, а на основании — отметка-треугольник. Каждая чёрточка на диске равна трём градусам, но есть и конкретные значения — 0 ° , 15 °, 30°, 45°. Если крепление развёрнуто в сторону носа доски, то считается, что оно установлено в плюс. Если крепление смотрит в сторону хвоста — минус. Мы рекомендуем устанавливать переднее крепление на градус от +21° до +24°, а заднее от -6° до -9°.

Такая настройка считатся универсальной. Она поможет легче привыкнуть к доске, сформировать правильную стойку и приземлить трюк другой ногой вперёд.

    Сумма углов между креплениями не должна превышать 30° и не должна быть меньше 15°. То-есть ставить углы +24° и -12° или +3° и — 3° не нужно. От такого положения коленки страдают и чувствуют себя некомфортно.

Мы не рекомендуем ставить для катания одинаковые углы: +12° и -12°, +15° и -15°. Исходим из того, что наша стойка направленная, и держать её при таких углах сложно: нужно прилагать дополнительные усилия, бедренный сустав задней ноги неестественно выкручивается и начинает болеть на скоростях.

Подбираем ширину установки креплений

Чтобы настроить крепления по ширине понадобится человек, который будет кататься. Согните его руку в локте, а кисть сожмите в кулак. Теперь приложите то, что получилось к доске между креплениями. Такая ширина будет оптимальной для катания. Если при таком положении винты не совпадут с закладными, то выбирайте ближайший вариант или ставьте крепления чуть шире.

  • При установке дисков горизонтально появляется дополнительная настройка креплений по ширине. При вертикальной настройке такой возможности нет и шаг между положениями будет больше. На дорогих досках закладных больше и регулировать шаг можно точнее.
  • Если ноги будут стоять широко, то они устанут быстрее. Сложнее будет переносить вес, сгибать колени и управлять доской. Широкую стойку используют при катании по перилам, потому что в ней легче поймать баланс. Новичку от неё одно мучение.
  • Если ноги будут стоять узко, то станет сложнее держать баланс и передавать небольшие усилия на доску. Будет легко перегрузить нос и полететь кувырком. Хвост будет отрываться от земли и дребезжать. Колени соединятся иксом при сгибании.

Выводы

Если вы новичок, то прикрутите крепления один раз и не трогайте их до освоения первых поворотов. В начале обучения вы будете кататься вправо и влево по склону на одном канте, а потом на другом. Это ещё не повороты. В поворотах мы меняем пятки на носки и обратно, а не правую ногу на левую. Когда освоите, то уже можно будет перекрутить потихоньку и посмотреть, что получится. Если станет удобнее — оставить, если нет — вернуть как было. Но помните, что к изменению даже на 3 градуса нужно привыкнуть. По-началу в любом случае будет неудобно.

Если вы уже катаетесь, и чувствуете дискомфорт, то попробуйте варианты из таблицы ниже. Все мы разные, и то, что удобно одним, не обязательно подходит другим.

Передняя нога Задняя нога Сумма углов
+21° -9° 30°
+21° -6° 27°
+24° -6° 30°
+24° -3° 27°
+21 ° — 3 ° 24°
+18 ° — 12 ° 30 °
+18 ° — 9 ° 27 °
+18 ° -6° 24°
+18 ° — 3 ° 21°
+30° +30°

Жирным в таблице выделены оптимальные на наш взгляд углы установки креплений

Статьи по теме:

В этой статье мы расскажем, как хранить сноуборд дома, чтобы он не вышел из строя, не требовал дополнительного внимания, не испортил ламинат, обои и ноги

В этой статье мы расскажем о том, что такое основная стойка сноубордиста, зачем она нужна и как выглядит. Поможем определиться с выбором передней ноги. Дадим упражнения, чтобы исправить косяки и закрепить результат на практике.

Источник

Носок/пятка цепляется за снег. Что можно сделать?

#1 rr32e

Добрый день!
Искал на форму подобный вопрос, но не нашел. Поэтому придется плодить очередную тему

В общем проблема такая: если наклонить доску посильнее, то вес с канта переносится на носок/пятку ботинка со всеми вытекающими.
Когда только учился и шаркал кантом по снегу такой проблемы не было, как только начал разучивать элементы карвинга (простите мой французский), она появилась. На маленькой скорости еще ничего и даже след такой аккуратненький, узкий остается. А если чуть быстрее, то доску сильнее надо наклонять + прорез глубже и в итоге я лечу кувырком. Собираюсь этой зимой выбрать в горы с подмосковных равнин и чувствую, что это будет большой проблемой. Как можно ее решить? Все и сразу менять не хотелось бы, потому что в остальном почти все устраивает.

Мои параметры:
рост

размер ноги 46 или 45,5 — точно не помню

Доска бёртон какая-то из недорогих. Ростовка 160. Ширина доски в месте креплений 26 см
Крепления какие-то райд. Толщина крепления не больше 1 см (спереди, сзади и того меньше).
Ботинки саломон (тоже подробности мне неизвестны). По длине 33-34 см.

Правая нога перпендикулярна доске, левая — под небольшим углом. Под 45 обе ставить, мне кажется, не вариант).

Прикрепляю детальные фото. Вдруг они что прояснят.

Как торчит носок «ведущей» ноги (левой). СКОЛЬЗЯК ОБЕЩАЮ ЗАПАРАФИНИТЬ!

Как торчит ее пятка

Ну и как торчит пятка «задней» ноги

Толщина крепления (не знаю, как это называется, вроде что-то про газ-педаль)

Источник

Об одежде просто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.