Меню

Цвета футболок известных команд



Семейное дерево футбольных форм: Истории самых известных клубных цветов

Когда в 1909 году студент из Бильбао Хуан Элордуй хотел отправиться домой на корабле из Саутгемптона, он взял с собой 50 футболок «святых», чтобы подарить их своей местной команде. Атлетик Бильбао тогда нуждался в новом комплекте формы, поэтому парень взял джерси с красно-белыми полосами Саутгемптона, прежде чем отправить оставшиеся футболки в свою молодежную команду Атлетик Мадрид (ныне Атлетико), которая базировалась в столице Испании. Спустя 110 лет, Атлетик Бильбао и мадридский Атлетико до сих пор выступают на профессиональном уровне в своих знаменитых красно-белых формах.

Каждая футбольная форма имеет свою историю. Это звучит глупо, но это правда. Некоторые истории более сложные и окутаны тайной, чем другие. Возьмем, к примеру, Барселону, чьи полосы Блауграны можно заметить сразу в нескольких разных командах в течение долгого времени.

Существуют люди, которые верят, что Лионель Месси и компания играют в сине-гранатовых цветах из-за их швейцарских корней основателя каталонского клуба Жоана Гампера. Базель и Барселона очевидно имеют какую-то связь, но Эксельсиор, бывшая команда Гампера, также играла в традиционных цветах каталонцев, поэтому однозначного заключения на этот счет нет.

Есть также теория, что Артур Уитти, который был одним из первых игроков Барселоны, якобы убедил одноклубников носить сине-гранатовые цвета из-за того, что его школьная команда Merchant Taylor’s School играла в подобной форме.

Теперь, когда Барселона является одним из самых крупных футбольных клубов мира, их сине-гранатовые полосы передавались другим командам с течением времени. Эйбар поддерживает дружеские отношения с Барселоной, поэтому не скрывает связь своего домашнего комплекта с каталонским. Атлетик Бильбао, о котором ранее вспоминалось, в 1944 году был вообще без формы, поэтому региональная федерация предоставляла ему футболки Барселоны.

Леванте, после слияния с Гимнастико в 1939 году, тоже играл в цветах Барселоны. Уэска же была четвертой командой, которая выступала в сине-гранатовой форме в прошлом сезоне, потому что ее основатели были большими поклонниками каталонского клуба в свое время.

На Пиренейском полуострове футбол зародился в то время, когда испанские студенты ездили в Великобританию на работу по обмену. Многие ребята, возвращаясь домой после таких путешествий, создавали команды в своих родных городах, вдохновляясь формами, которые они видели в Великобритании.

Сначала считалось, что традиционные цвета Реал Бетиса, белый и зеленый, произошли от флага автономного сообщества Андалусии, но на самом деле это имеет гораздо более интересную предысторию.

Уроженец Севильи и основатель Реал Бетиса Мануэль Рамос Асенсио в детстве отправился в Шотландию для изучения английского языка, а после поступил в Коледж Сент-Джозефа. Асенсио регулярно посещал Паркхед (район, где расположен стадион Селтик Парк), чтобы посмотреть на игру местного Селтика. Вернулся в Испанию Мануэль с комплектом зелено-белых полосатых футболок, подаренным шотландским клубом, и предложил Бетису принять эти цвета. Интересно, что традиционно у Селтика зеленые полосы находились горизонтально на футболке, тогда как Реал Бетис выбрал форму с вертикальным вариантом. Сделано это было для того, чтобы добавить индивидуальности собственной истории, однако в 2017 году Бетис вышел на матч против Малаги в традиционной форме Селтика, чтобы обозначить связь с клубом из Глазго.

Влияние британского футбола можно заметить невооруженным глазом и в других европейских странах. Вы, вероятно, знаете связь между Ювентусом и Ноттс Каунти. В 1903 году итальянский клуб просил одного из своих английских футболистов Джона Сэвиджа отправить из своей страны несколько новых комплектов формы. Тогда он связался с другом из Ноттингема, который был фанатом Каунти, а остальное — уже история.

Интересно, что и английские клубы заимствовали форму из Европы. Блэкпул перешел на свой знаменитый «мандарин» в 1923 году по рекомендации судьи Альберта Харгривза, который был впечатлен комплектом национальной сборной Голландии во время судейства одной из своих игр против Бельгии.

Джерси Лидс Юнайтед ранее черпали вдохновение как в Хаддерсфилде, так и в Реале. Их первые футболки были с бело-синими полосами в знак уважения к бедлингтонским Терьерам. Позже Лидс сменили форму на абсолютно белую в знак уважения успехам мадридского Реала на европейской арене в 1960-х годах.

Направляясь на юг от Йоркшира, Астон Вилла взяла свои бордовые и синие цвета у шотландских Хартс и Рейнджерс. Вэст Хэм и Бернли с тех пор скопировали одну и ту же цветовую гамму. А всем известное северолондонское дерби Арсенала и Тоттенхэма происходит от противостояния Ноттингем Форест и Престона.

Итальянские клубы имеют гораздо более увлекательные и философские причины своего цвета. Интер выбрал черный и синий для представления ночи и неба соответственно. Черный цвет Милана обозначает страх их соперников, а красный — это страсть их футболистов.

Также гуляют слухи, что Наполи носит форму голубого цвета, чтобы отразить лазурь Неаполитанского залива, в то время как розовый и черный цвета Палермо были придуманы из-за противоречивых результатов команды, причем розовый цвет означает сладость, а черный — зло.

Легенда гласит, что Фиорентина наткнулась на их насыщенный фиолетовый оттенок после того, как перестирала свои предыдущие красные и белые комплекты в реке. В столице же фанаты Ромы уверены, что они представляют город Рим, и поэтому были выбраны бордовый и золотой цвета. Начало Лацио, как общего футбольного клуба, очевидно в их сине-белых джерси. Таким образом они отдали дань уважения олимпийским основателям Греции.

Если вы как-то задумаетесь об истории происхождения формы той или иной команды, стоит обратить внимание на флаги их регионов, стран или городов. Особенно это касается клубов из Испании. Именно поэтому Сельта и Депортиво выходят на поле в синих и белых цветах. Вот почему на футболках Барселоны нанесены желтая и красная полосы. Синие и белые полоски Реала Сосьедада не из Хаддерсфилда или Шеффилда, а из флага Сан-Себастьяна. Порту также носит эти цвета, причем многие основатели клуба предпочитают представлять бело-голубой португальский флаг того времени, а не с зеленым и белым цветами своего города.

Осторожное желание не конфликтовать с другими командами также оказало значимое влияние на современную форму команд. Аякс был вынужден отказаться от своих красных и белых полос после их дебютного попадания в высший дивизион Голландии в 1911 году, потому что их цвета носила Спарта Роттердам. Аякс выбрал одну красную полосу посередине, и все были счастливы.

История не имеет смысла, если мы не взглянем на красно-белые цвета ПСВ. Во время встречи представителей клуба, председателю ПСВ Яну Виллему Хофксу очень понравился контраст между его малиновым напитком и белым блокнотом, поэтому клуб из Эйндховена по сей день выступает в этой цветовой гамме.

Однако и это не самое интригующее объяснение традиционного цвета формы. Если мы отправимся мысленно в Аргентину, то о Бока Хуниорс ходит довольно интересный миф. Вы можете верить в это, а можете и не верить: во время одного из матчей против Ноттингема де Альмагро команды вышли на поле в одинаковых комплектах. Главное условие – победитель получит право играть в своих цветах, а проигравший должен будет выбрать что-нибудь другое. Бока Хуниорс тогда проиграли и отправились в порт. Они решили, что будут играть в тех цветах, флаг какого государства первым прибудет в гавань. Таким образом, из-за неких шведских моряков, Боку теперь узнают по всему миру благодаря сине-желтой форме.

Некоторые из самых интересных решений о выборе формы встречаются в Турции, где красные и желтые цвета Галатасарая и темно-желтые цвета Фенербахче чрезвычайно преобладают, если вы прогуляетесь по улицам Стамбула. Основатель Галатасарая Али Сами Йен и двое его товарищей по команде отправились на поиски нового комплекта по турецкой столице в 1908 году, и, посетив несколько магазинов, они наконец-то нашли идеальное сочетание цветов.

«Один из них был темно-красного цвета, который напоминает вишневый цвет, а другой — ярко-желтый с оттенком оранжевого. Когда продавец предложил поднять две ткани вместе, его ладонь стала очень яркой. Мы думали, что смотрим на цвета мерцающего огня. Мы изображали желто-красное пламя и мечтали, что это приведет нас к победам», — писал Сами Йен в своем дневнике.

Что касается Фенербахче, вингер Хикмет Топузер разработал яркий набор, состоящий из желтых и темно-синих полосок с белыми шортами и гетрами.

Стоит отметить, что в мире существует много клубов, которые в качестве своего традиционного цвета выбрали зеленый. Например, цветовая гамма Панатиакоса символизирует здоровье и природу, а Сент-Этьен носит зеленую форму из-за компании Groupe Casino, которая приобрела футбольный клуб в 1919 году. Дело в том, что этот цвет был основным на их логотипе, что в итоге отразилось на Сент-Этьене.

Олимпик Лион не был настолько оригинален при выборе цвета и опирался на патриотические взгляды, выбирая красный, белый и синий цвета в честь французского триколора. В 1975 году боссы клуба перешли только на красный цвет из-за успеха Ливерпуля в еврокубках. Их традиционная форма вернулась только в 1990 году после неудачной попытки выиграть хоть один трофей в красных комплектах.

Читайте также:  Футболки с прикольными картинками для мужчин 23 февраля

ПСЖ также является поклонником красного, белого и синего цветов, но это только благодаря Парижу и общественному деятелю Графу Сен-Жермену, а не национальному флагу Франции.

Как выяснили многие владельцы клубов, просто сменить цвета своей футбольной команды — это невозможно. Определенная цветовая гамма представляет собой значительную часть индивидуальности команды и ее историю. Футбольные болельщики нередко выбирают любимую команду из-за цветов, в которых они играют, но комплекты формы и их цвета действительно являются неотъемлемой частью каждой команды в этом виде спорта, и связи, которые они создали между клубами, нужно ценить.

Источник

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Цвета футбольных клубов

Одним из самых важных атрибутов любой команды являются ее цвета. Они давно значат много больше, нежели самый простой способ отличить игроков двух соперничающих команд. Ведь не зря говорят о футболистах, что они защищают цвета такой-то команды. Ну а для болельщиков это один из святых атрибутов родного клуба, потому они обычно ревностно возражают по поводу серьезных изменений в клубных цветах.

Хотя на заре эпохи профессионального футбола команды обычно играли в чем придется, исходя из соображений практичности. Попросту говоря, какой комплект формы был в магазине, в те цвета и облачались футболисты.

Поначалу немалой популярностью пользовались варианты дизайна с горизонтальными полосками, которые, однако, потом стали больше ассоциироваться с регби, чем с футболом.

Тем не менее многие английские клубы в прошлом хотя бы какое-то время играли в обручах . Обычно цветовая гамма состояла из комбинации белого цвета с каким-то другим, но самым безумным вариантом однажды оглоушил «Блэкпул». Эта команда перед Первой Мировой войной играла в форме в горизонтальную красно-сине-желтую полоску!

В 1891 году Футбольная Лига потребовала, чтобы каждый клуб определился с основными цветами. Многие выбрали цветовую гамму своего графства или же города (например, «Лидс Сити» стал сине-желтым, взяв йоркширскую расцветку, а «Брэдфорд Сити» выбрал «городские» бордово-янтарные вариации). Год спустя Футбольная Лига закрепила в регламенте, чтобы в случае совпадения цветов хозяева переодевались в запасной вариант формы, и только после первой мировой войны за принимающей стороной признали право выбора.

До 1909 года вратари не отличались цветом формы от своих товарищей по команде, а некоторое время спустя стражи ворот негласно выбрали в качестве «своего» цвета зеленый. Дело в том, что этот цвет среди английских команд распространен слабо, исторически он больше уместен для ирландцев (зеленый как основной могли предъявить разве что «Плимут» да какое-то время клуб «Брэдфорд Парк Авеню»), а потому конфликт цветов при таком раскладе практически исключался.

Однако, невзирая на требование соблюдать стандарт в цветах каждого клуба, не все быстро и сразу нашли «свою» «раскраску». «Эвертон» некоторое время выступал в черных футболках с красной диагональной полосой, после чего пришел к варианту «красный верх, синий низ». В это же время «Ливерпуль» вышивал в первом своем сезоне в Футбольной Лиге в синих футболках с белыми рукавами, а красным стал только в начале прошлого века, когда «Эвертон» облачился в привычный ныне синий цвет.

Некоторые команды тех лет предпочитали розовато-лиловые варианты, так как красочная форма стоила немало, а самый практичный черный цвет с конца ХIХ века и по 1992 год был закреплен за арбитрами и потому запрещен для использования командами. В последнее время служители Фемиды стали носить форму ярких цветов, а потому некоторые клубы, дабы соригинальничать, используют черные варианты одеяния.

До какого-то момента комбинация синего и бордового цветов оставалась уникальной для английского футбола. В такой расцветке выступала «Астон Вилла», добившаяся немалых успехов в конце позапрошлого века. Под влиянием бирмингемского клуба эти цвета в разное время или стали, или были основными в «Вест Хэме», «Бёрнли», «Сканторпе», «Кристал Пэласе»… Почему сами «Вилланы» остановились на таком сочетании, достоверно неизвестно, но в один момент, вроде бы по инициативе главы клуба Уильяма Макгрегора, который был инициатором создания Футбольной Лиги, команда стала шоколадно-синей. Позже вместо шоколада появился цвет бордо.

Зато совершенно точно известно, откуда у «Норвича» канареечные цвета. Этот выбор был сделан сознательно, из-за прозвища клуба – «Канарейки». Город Норвич имеет славу одного из центра разведения птиц, и в 1907 году футбольный клуб решил не выделываться и вместо бело-голубого стал носить «правильные» цвета.

Сегодня продажа футболок стала одной из статей пополнения клубного бюджета, из-за чего клубы перед каждым сезоном меняют дизайн формы. Таким образом они стимулируют новый виток спроса со стороны болельщиков на форму любимого клуба, а значит, и приток денежных средств. Давно миновали те времена, когда команды по нескольку лет не меняли дизайн, но и сами футболки! Например, игроки «Манчестер Юнайтед» великого состава Бобби Чарльтона и Джорджа Беста вспоминали, что перед матчем их видавшие виды футболки просто сбрасывались в кучу посреди раздевалки, и каждый игрок выуживал оттуда свою.

Однако именно в тот период, 1950-60-х годы, некоторые клубы изменили не только дизайн, но и сами цвета. Причем сделали это сознательно. Например, в начале 1960-х «Лидс Юнайтед» по инициативе молодого менеджера Дона Риви перестал быть сине-желтым и надел все белое, чтобы ассоциироваться с победоносным мадридским «Реалом». «Уотфорд» играл в чем попало, даже в бирюзовом, пока в 1959 году клуб не стал желто-черным, и сразу же возникло прозвище – «Шершни». В 1965 году тогдашний глава «Олдхэма» Кен Бейтс, много позже получивший славу в «Челси», сменил банальные синие футболки и белые трусы на оригинальное сочетание оранжевого с синим. Спустя десять лет, когда Бейтса уже и след простыл, клуб вернулся к исконным цветам.

Некоторые клубы решались на небольшие, но существенные изменения. В том же 1965 году «Ливерпуль», игравший в красных футболках и белых трусах, облачился во все красное. Так решил менеджер команды Билл Шенкли, который считал, что в этом виде его футболисты будут казаться больше и внушительнее. Джимми Хилл, личность в английском футболе многогранная и во многом новаторская, в бытность менеджером «Ковентри» внедрил вместо бело-голубых вертикальных полосок известные теперь небесно-голубые футболки. Но что интересно, в сезоне 1986/87, когда «Ковентри» завоевал Кубок Англии, единственный в своей истории трофей, команда вдруг вернулась к исконному дизайну! В начале 1990-х «Брайтон» и «Миллуолл» экспериментировали с полосками на трусах, причем первые выбрали совсем уж дикий вариант с широкими вертикальными бело-синими полосами.

Вспомнив небесно-голубые цвета «Ковентри», следует заметить, что клубы часто использовали оригинальные термины для обозначения своих цветов. Поэтому «Блэкпул» играл в «мандариновом», «Вулверхэмптон» – в «старом золоте», а клуб «Саттон Юнайтед», никогда не выступавший в Футбольной Лиге, но хорошо известный по сенсациям в Кубке Англии, утверждает, что сочетание желтого и коричневого на самом деле является «янтарно-шоколадным». В 1980-х годах выездной вариант формы «Челси» был зеленым, но на «Стамфорд Бридж» его называли «нефритовым».

В 1970-х в качестве выездных цветов, или так называемой формы второго выбора, были популярны цвета национальных сборных. Так «Ньюкасл» играл в гостях в «бразильских» желтых футболках и синих цветах, «Дерби» выбрал аргентинский вариант – вертикальные небесно-голубые и белые полоски, а скромный «Стокпорт Каунти» вообще осмелел настолько, что выбрал «альбиселесте» в качестве основной формы!

Недавно стало модно использовать свои старые-престарые цвета в качестве одного из запасных вариантов формы. «Портсмут» некоторое время назад появлялся в розовых футболках, которые носил в начале прошлого века. «Манчестер Юнайтед» копнул еще глубже, и выбрал цвета своего предшественника, клуба «Ньютон Хит» – желто-зеленые. «Арсенал», прощаясь с «Хайбери», выступал в бордовых футболках – как в самом первом сезоне на этом легендарном стадионе.

Источник

Роль цвета в создании имиджа на примере клубных цветов известных футбольных команд

Работа студентки Веселовой Юлии, PR- 402

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

Имидж компании – это ее образ, сложившийся у каких-либо групп общественности. Этот образ состоит из множества взаимосвязанных элементов, и одним из них является корпоративный цвет.

В мире давно стал общепризнанным тот факт, что цвет обладает большой степенью воздействия на человека. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. Помимо формирования эмоционально-психического состояния у зрителя, цвет, как и звук (музыка), является непосредственным выражением психических переживаний других людей.

W Но на самом деле выбор цвета не такой уж и сложный процесс, если знать основную информацию о цвете и его влиянии.

Цель данной работы – рассмотреть влияние корпоративного цвета на имидж компании на примере клубных цветов футбольных команд. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Определение корпоративного имиджа;
  • Изучение влияния цвета на человека;
  • Исследование символики цвета футбольных команд;
  • Выявление взаимосвязи между клубными цветами команды и ее имиджем.

1. Корпоративный имидж – определение понятия, составляющие элементы

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Определим корпоративный имидж как нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (т.е. активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности (т.е. собственно «отражение» лица компании в «зеркале» клиента).

Теперь выявим наиболее важные характеристики имиджа (1):

Целенаправленность. Имидж создают с изначальной ориентацией на какую-либо цель. Здесь можно говорить об эффективности имиджа – достигается или нет поставленная цель.

  • Возможность управлять имиджем: планировать, организовывать, контролировать и корректировать при необходимости.
  • Синтетичность – гармония, единство составляющих элементов.
  • Простота – минимализация усилий по восприятию.
  • Доверие к имиджу.

Имидж должен быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может отличаться. Таким образом, структуру корпоративного имиджа составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (4):

  1. Имидж товара /услуги.
  2. Имидж потребителей /клиентов – стиль жизни, социальный статус, характер потребления /пользования.
  3. Внутренний имидж – культура организации, социально-психологический климат.
  4. Имидж руководителя /основных руководителей – внешность, особенности вербального и невербального общения, социально-демографические характеристики, поступки, параметры неосновной деятельности.
  5. Имидж персонала – компетентность, культура, социально-демографические характеристики.
  6. Визуальный имидж – фирменный стиль, символика, логотипы, интерьер офиса.
  7. Социальный имидж – роль организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
  8. Бизнес-имидж – деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса, деловая активность организации.

2. Символика цвета

Существует большое множество различных материалов на тему психологического восприятия цветов (3). В большинстве статей многие выводы сделаны на основе достаточно спорных утверждений. В вопросе восприятия конкретного цвета психологи подходят индивидуально к каждому человеку. Дело в том, что конкретный цвет у каждого ассоциируется с конкретным образом, вещью или событием в его жизни и находится в подсознании человека. А эти ассоциации могут быть различными – как положительными, так и отрицательными. Это относится не ко всем цветам подряд, а только к некоторым основным. Также восприятие цвета может носить тематическую направленность. Например, красный. В технической области он символизирует опасность, а в области моды чувственность и смелость. Если взять красный цвет в природе, то, скорее всего, он породит ассоциации со сладостью спелых ягод. А в социальной сфере он заставит вспомнить о коммунизме, но у жителей других стран этого может и не быть. Получается достаточно разнообразная картина ассоциаций.

Свое отношение к цвету и в каждой стране; существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.

В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый – с процветанием, зеленый – с надеждой, голубой – с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный – символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии – темно-зеленый и коричневый, Пакистане – изумрудно-зеленый, а в Голландии – оранжевый и голубой.

В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный – честность, а белый в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправильно понятым.

Что касается России, то излюбленным цветом всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. В последнее время этот цвет все же, в силу известных событий, себя несколько дискредитировал. Однако до сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый (символ чистоты и духовного совершенствования) и синий (доблести и чести).

Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а, создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.

Цветовой тест М. Люшера

В 1948 году был впервые опубликован цветовой тест Макса Люшера, принесший автору мировую известность. В 1970 году Люшер выпустил к нему объемное руководство. В данном цветовом тесте прослеживается психологическое воздействие различных цветов на человека (2):

Цвет

Психофизиология цвета

Символическое значение цвета

Возбуждающее воздействие на организм: увеличивает пульс, частоту дыхания, кровяное давление; расходование энергии

Жизненная сила во всех формах (спорт, эротика, соперничество, инициатива, самоуверенность), воля к победе, мужественность, пылкая любовная страсть, революция, переворот, огонь, холерический темперамент, по времени указывает на современность

Успокаивающее воздействие на организм: снижение пульса, кровяного давления, частоты дыхания, снижаются функции бодрствования; усиление чувствительности и ранимости

Покой, отдых, связи, которые человек выстраивает вокруг себя, объединение, чувство принадлежности к группе, спокойное море, женственность, сдержанный темперамент, удовлетворенность, гармония, завершенность, правда, доверие, любовь, преданность, дружба, отречение от себя, традиции, общность (принадлежность к группе)

Напряжение мускулатуры; волевой акт в работе, упорство, настойчивость

Статика, твердость, напряжение, способность выстоять изменениям, «Я» во всех формах самообладания и самоутверждения, и, как следствие — самоуважение, содержит в себе скрытую энергию, инерция. По времени связан с законсервированный продолжительностью

Возбуждающее воздействие на организм: увеличивает пульс, частоту дыхания, кровяное давление (сходен с красным, но его действие менее стабильно, чем действие красного цвета); возбужденное напряжение и разрядка

Несдержанная экспансивность, расслабленность, изменение, предприимчивость, освобождение и счастье, прием солнечного тепла, сияние чаши Грааля, счастье и жизнерадостность, по времени указывает на неопределенное будущее

Кроме того, по В.В. Драгунскому белый – это конечная точка яркости. Это демонстрация абсолютного и окончательного решения. Белый цвет является выражением разрешения, бегства и освобождения от всякого сопротивления, означает абсолютную свободу от всех препятствий и свободу для всех возможностей. Белый – это чистая доска, разрешение проблем и новое начало.

Значение голубого цвета – нежность, гармония, умиротворение, защищенность, принадлежность к единству, общности, Голубой цвет соответствует всем видам восприимчивости. Он символизирует женское начало, горизонтальное направление, флегматичный темперамент.

3. Цвета футбольных команд

Если компания имеет свои корпоративные цвета, то в случае футбольных команд правильнее будет говорить о цветах клубных. Они отражаются в основной атрибутике команд: форме игроков, эмблемах команд, а также различной сопутствующей атрибутике болельщиков – шарфы, футболки, кепки и пр.

Каждая футбольная команда может иметь от 1 до 3 своих цветов. Выбор того или иного цвета является не случайностью, а данью истории, соблюдением традиций. В данной работе будут рассмотрены клубные цвета таких известных футбольных команд, как «Спартак», «ЦСКА», «Динамо» и «Локомотив» (5).

СПАРТАК

Вот как описывал историю появления спартаковской формы Юрий Ваньят: «Вернувшись в 1927 году из зарубежной поездки, команда «Трехгорки» привезла новую форму – красные футболки с белой полосой на груди – и выступала в ней несколько сезонов. Потом «Трехгорку» растащили более богатые клубы. Ее поле арендовала «Промкооперация» (один из прародителей «Спартака», которая в 1934 году и решила надеть футболки цвета бывших трехгорцев. В 1935 году Всесоюзный совет общества «Спартак» утвердил форму для своих атлетов по всей стране».

Со временем цвета спартаковской формы претерпевали изменения. Так, в конце 30-х и в первые послевоенные годы спартаковцы играли в черных трусах. Объяснение прозаическое: с моющими средствами в стране была напряженка, поэтому большинство команд предпочитало немаркие цвета трусов.

С 1957 года «Спартак» играл в чемпионатах только в традиционных красно-белых цветах, а вот в еврокубках случались казусы. Например, в 1984 году в Кубке УЕФА «Спартак» принимал в Тбилиси немецкую команду «Кельн». Каково же было удивление болельщиков, когда футболисты «Спартака» вышли на поле в белых динамовских футболках и синих трусах! Произошло это по недоразумению. В ту пору форму выбирали гости, и немцы остановились на красном варианте. Спартаковские тренеры выбрали белый, но в день матча запамятовали об этом, и команда тоже приехала на стадион в красных футболках. За полтора часа до начала матча выяснилось, что «Спартаку» не в чем играть. Администратор Александр Хаджи срочно помчался на машине на базу тбилисского «Динамо», чтобы достать нужную форму. Рабочий день заканчивался, но, к счастью, на базе еще оставалась одна работница. Она и вручила Хаджи динамовский комплект формы. Когда в раздевалке ее увидели игроки, то возмутились: «Нам дают динамовские футболки?!» На это Константин Иванович ответил: «Вы в любой форме должны обыгрывать «Кельн». Спартаковцы действительно победили немцев — 1:0.

Одна из самых ярких побед клуба в еврокубках над красно-белым «Аяксом» в Амстердаме была одержана в «милановских» футболках в красно-черную полоску. Но, пожалуй, самой стильной можно назвать черную выездную форму 2001 года, в которой команда играла в Лондоне против красно-белого «Арсенала». Среди спартаковских фанатов-коллекционеров она ценится особо. Один из знакомых Егора Титова предлагал ему любые деньги за черную футболку с белыми рукавами и красно-белым ромбиком на груди.

ЦСКА (Центральный Спортивный Клуб Армии)

Вплоть до 1938 года включительно официальными цветами команды, успевшей побывать ОЛЛС, ОППВ и ЦДКА, являлись темно-синие футболки и белые трусы. С сезона 1939 цветовая гамма изменилась на красно-синюю, сохранившуюся до наших дней. И если происхождение первой составляющей лежит на поверхности – как основного колора Красной армии, то история появления синего цвета неизвестна. Есть, впрочем, версия: синий цвет в атрибутах «несокрушимой и легендарной» был представлен обширно – на знаменах, в символике, элементах одежды. В той же эмблеме ОППВ красная звезда располагалась на синем фоне. С тех пор классическим становится вариант: красная футболка со звездой у сердца и синие трусы, или, как говорили тогда, цвета электрик.

В последующие десятилетия цветовая гамма выдерживалась не всегда. Скажем, когда ЦСКА возглавлял Константин Бесков, армейцы чаще всего играли в белом. А однажды в середине 60-х сыграли в полностью черной форме. Но вот в 1977 году при Всеволоде Боброве на тренерском мостике, ЦСКА снова стал красно-синим.

Затем, в конце 70-х и в первой половине 80-х, армейцы регулярно выходили на поле в цветах. своего принципиальнейшего соперника – «Спартака». Ну а с конца 80-х началась «форменная» чехарда, растянувшаяся лет на десять. Причин множество, но основная – нестабильная в те годы финансовая ситуация в клубе. Наверное, не до соблюдения традиций было. Что говорить, если на исходе восьмого десятилетия прошлого века футболисты позаимствовали комплект формы у одноклубников-гандболистов явно не от хорошей жизни.

В стабильное русло ЦСКА вошел ближе к концу столетия: появился образец с красно-синими вертикальными полосками. Трусы – синие. Запасная форма – белая. Придерживались выбранного варианта до 2003 года включительно. А со следующего сезона армейцы примерили форму, которая остается основной до сегодняшнего дня: красные футболки и темно-синие трусы. Но есть и запасные комплекты: темно-синие майки и золотые, которые использовались считанное число раз.

ЛОКОМОТИВ

Собственными оригинальными цветами формы клуб обзавелся лишь в XXI веке. А до этого на протяжении 66 лет в основном дублировал спартаковские красно-белые цвета в разнообразных модификациях. Создание нынешней клубной цветовой гаммы началось с осторожного появления зеленых номеров на красных футболках в чемпионском 2002 году. А на вручении команде золотых медалей игроки и руководители щеголяли уже в красно-зеленых шарфах. Правда, экипировка от Nike вновь вернула железнодорожникам белую форму в качестве резервной, снабдив ее, как и основную, малозаметной зеленой окантовкой. Но, обратившись в 2005 году к услугам Adidas, клуб отказался даже от трусов белого цвета: основная форма – полностью красно-зеленая, резервная – зелено-красная.

Почему «Локомотив» в год основания стал красно-белым, за давностью лет не может объяснить никто из ветеранов. Вероятно, потому что все красное в 30-е годы было приоритетным. И 6 мая 1936 года, когда «Локомотив» впервые предстал перед публикой в Черкизове, на игроках были красные футболки с белой продольной полосой, белые трусы и черно-красные гетры. Рассказывали, что выбор спортивных цветов клуба санкционировался сверху. А поскольку белой поперечной полосой на красном фоне уже завладел «Спартак», железнодорожникам пришлось довольствоваться менее эстетичной продольной. Это сходство цветов во многом и породило в «Локомотиве» «художественные изыски», продолжавшиеся более полувека.

ДИНАМО

Общество «Динамо» было создано 18 апреля 1923 года. Большинство футболистов пришли в новую команду из КФС, поэтому первые встречи динамовцы провели в форме этого клуба – белые футболки с черным воротничком и черные трусы.

В 1924 году руководители клуба решили сделать красно-белую форму. Однако кумач был в дефиците, стоил дороже, а «Динамо» в первые годы испытывало финансовые трудности. Поэтому приобрели ткань подешевле. Официально же выбор объяснялся тем, что голубой цвет символизирует электричество, а следовательно – динамо-машину. Существует и другая версия: чекисты решили символизировать слова своего руководителя Феликса Дзержинского о светлых и чистых помыслах сотрудников этой организации и выбрали для этого бело-голубые цвета.

Как бы то ни было, в 1926 году общество «Динамо» окончательно утвердило форму: бело-голубые футболки с ромбиком, в котором заключена буква «Д». Впрочем, довольно долго сверхсерьезного значения этому не придавалось, поэтому бывали случаи, когда динамовцы выходили на поле и в красных футболках, и в желтых. Но начиная с 60-х годов они перестали себе позволять такие вольности.

Футбольные фанаты

Главное, что отличает фаната от простого болельщика, участие в драках и выездах на игры своей команды на чужое поле.

Фанаты «Спартака» отличаются буйным нравом и не раз устраивали беспорядки на стадионах и после окончания игры. Кроме просто «красно-белых», спартаковцы имеют ещё одно прозвище — «мясо», которое появилось во времена, когда команда называлась «Пищевики» и выступала от профсоюза работников пищевой промышленности. В течение долгого времени это прозвище считалось оскорбительным и применялось только болельщиками других команд, но в конце 1990-х — начале 2000-х годов оно утратило негативную окраску и превратилось в одно из самоназваний спартаковцев. Во всяком случае, именно спартаковские фанаты заслужили себе наиболее дурную славу в России. Одно из объединений спартаковских болельщиков, «Фратрия», практически не скрывает своей националистической направленности. Да и другие движения спартаковских болельщиков не отличаются мирным духом.

Игроки футбольного клуба «ЦСКА» носят прозвище «кони», т.к. на месте стадиона «Песчаный», где тренируется команда, ранее располагались конюшни московского ипподрома. На официальном сайте ПФК «ЦСКА» (6) в разделе Болельщики написано: «Мы гордимся тем, что у нашего клуба одна из самых больших и преданных армий болельщиков! Футбольные болельщики ЦСКА – фанаты в хорошем смысле слова. Они не объединяются по уровню доходов, в этом плане это разношерстная публика. Просто они любят свой клуб». Несмотря на это заявление, в различных СМИ постоянно появляются материалы о буйствах фанатов «ЦСКА».

Прозвища игроков «Локомотива» — «железнодорожники» и «паровозы», т.к. контрольный пакет акций ЗАО «ФК Локомотив» принадлежит российской компании ОАО «РЖД». Всей России известно, что болельщики «Локомотива» отличаются миролюбием, а редкие столкновения с представителями правопорядка в Клубе болельщиков считаются банальным недоразумением и следствием провокации. Разумеется, есть среди фанатов «Локомотива» и радикально настроенные фанаты, но их значительно меньше, чем в рядах поклонников других топ-клубов.

Игроки «Динамо» имеют еще более обидное прозвище – «мусора», потому как во времена СССР клуб относился к ведомству МВД. Московские фанаты «Динамо» прежде традиционно отличались наибольшим количеством фанатов-расистов, однако националистам стало трудно болеть за «бело-голубых», т.к. в составе команды появились темнокожие футболисты. Теперь фанаты клуба «Динамо» практически самые спокойные из всех.

Роль цвета в создании имиджа футбольных команд

Изучив влияние цвета на человека и проанализировав цвета футбольных клубов, можно сделать вывод, что символика цвета того или иного клуба совпадает с образом его фанатов.

Например, по поведению фанатов красно-белого «Спартака» видно возбуждающее действие красного цвета. Настроение фанатов соответствует определениям революции, жизненной силы, страсти, а также свободы.

Как уже было сказано, красный цвет возбуждающе действует на организм, а синий, наоборот, успокаивающе. Возможно, именно из-за этого диссонанса у фанатов сине-красного «ЦСКА» происходят особенно частые столкновения с правоохранительными органами. Их буйный характер соседствует с чувством принадлежности к своему коллективу, желанием соблюдения традиций и преданности своему увлечению.

Зеленый отвечает за напряжение мускулатуры. Фанаты зелено-красного «Локомотива» обладают огромной силой воли, упорством, твердостью, способностью противостоять.

Фанаты бело-голубого «Динамо» отличаются наибольшим спокойствием. Голубой цвет символизирует женское начало, флегматичный темперамент, нежность, гармонию, умиротворение, которые сочетаются с выражением разрешения, бегства и освобождения от всякого сопротивления – символикой белого цвета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы определили корпоративный имидж как нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (т.е. активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности (т.е. собственно «отражение» лица компании в «зеркале» клиента). Имидж компании состоит из множества взаимосвязанных элементов, и одним из них является корпоративный цвет.

Доказано, что цвет воздействует на физиологическое, психическое, эмоциональное состояния человека. Существует большое множество различных материалов на тему восприятия цветов. Одним из наиболее удачных является цветовой тест Макса Люшера.

В данной работе влияние корпоративного цвета было рассмотрено на примере клубных цветов футбольных команд. Изучив влияние цвета на человека и проанализировав цвета футбольных клубов, был сделан вывод, что символика цвета того или иного клуба совпадает с образом и характером поведения его фанатов.

Источник

Об одежде просто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30