Меню

Твердый носок балетной обуви



Твердый носок балетной туфли

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Твердый носок балетной туфли «, 5 (пять) букв:
пуант

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пуант

Определение слова пуант в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
пуанта, м. (фр. pointe — острие, кончик) (театр.). Балетное па при к-ром балерина становится на носок, на вытянутый большой палец. Стоять на пуантах. Ходить на пуантах.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Пуа́нт — многозначное слово: Пуант — заключительная фраза шутки или загадки. Пуанты — обувь для танцев. Пуант, Ноэль (1755—1825) — французский революционер.

Примеры употребления слова пуант в литературе.

Неприспособленность свою пыталась одолеть летучестью, прожить, не углубляясь, едва прикасаясь к поверхности мира, жизнь на пуантах, в сердце музыки.

Все крутятся в маленьком городке, тусуются на небольшом пятачке вокруг центрального фонтана, в меру сил занимаются коммерцией, пытаясь вручить перепуганным итальянцам советские ртутные градусники, палехские шкатулки, матрешек и балетные пуанты.

Лучшей декорации и придумать нельзя было для быстренького булькающего человекоубийства, и вот тончайшая пуанта: применитель закона и проводчик воды находились как раз достаточно близко, чтобы быть свидетелями несчастного случая, и как раз достаточно далеко, чтобы не разглядеть преступления.

На алой накидке лежали черные пуанты, маленький берет и тускло блестевшая шпага.

Внезапно Томас нагнулся и быстро надел пуанты вместо гуарачей, которые он сбросил с ног.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Балетная туфля с твёрдым носком

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Балетная туфля с твёрдым носком «, 5 (пять) букв:
пуант

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пуант

Определение слова пуант в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
пуанта, м. (фр. pointe — острие, кончик) (театр.). Балетное па при к-ром балерина становится на носок, на вытянутый большой палец. Стоять на пуантах. Ходить на пуантах.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Пуа́нт — многозначное слово: Пуант — заключительная фраза шутки или загадки. Пуанты — обувь для танцев. Пуант, Ноэль (1755—1825) — французский революционер.

Примеры употребления слова пуант в литературе.

Неприспособленность свою пыталась одолеть летучестью, прожить, не углубляясь, едва прикасаясь к поверхности мира, жизнь на пуантах, в сердце музыки.

Все крутятся в маленьком городке, тусуются на небольшом пятачке вокруг центрального фонтана, в меру сил занимаются коммерцией, пытаясь вручить перепуганным итальянцам советские ртутные градусники, палехские шкатулки, матрешек и балетные пуанты.

Лучшей декорации и придумать нельзя было для быстренького булькающего человекоубийства, и вот тончайшая пуанта: применитель закона и проводчик воды находились как раз достаточно близко, чтобы быть свидетелями несчастного случая, и как раз достаточно далеко, чтобы не разглядеть преступления.

На алой накидке лежали черные пуанты, маленький берет и тускло блестевшая шпага.

Внезапно Томас нагнулся и быстро надел пуанты вместо гуарачей, которые он сбросил с ног.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Пуанты

Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) — обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.

Это слово имеет два близких друг другу значения.

1. Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах — обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты. Эта система балетного танца стала использоваться в самом начале 19 века, постепенно превращаясь в обязательный элемент классического балета. Танец на пуантах исключительно женский.

Читайте также:  Какими по конструкции бывают юбки прямые диагональные клиньевые конические

2. Пуантами называются специальные балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног (на пуантах).

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» [1] в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке Ф.Тальони [2] . А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину [3] .

Однако сама поза на пуантах-пальцах уже использовалась ранее. Ю.Бахрушин (Ю. А. Бахрушин. «История русского балета» (М., Сов. Россия, 1965, 249 с.) пишет:

«Женский классический танец в этот период достиг большого расцвета. Решающим моментом в этом отношении было появление „положения на пальцах“. Эту позу ввел Дидло, и первой танцовщицей, исполнившей ее, была, вероятно, Данилова в балете „Зефир и Флора“ в 1808 году (все первые изображения стояния на пальцах относятся именно к спектаклю „Зефир и Флора“)» [4] .

В подтверждении этого Ю.Бахрушин приводит слова французского историка балета Кастиль-Блаза по поводу спектакля «Зефир и Флора», поставленного Дидло в Париже в 1815 году: «Мы узнаем из газет, что старшая мадемуазель Госслен [Geneviève Gosselin] в течение нескольких мгновений стояла на пальцах, sur les pointes des pieds — вещь доселе невиданная» [4] . Но это все же ещё был не танец на пуантах.

Пуанты в наше время изготавливаются из атласа (кстати, только в России еще присутствует их ручное изготовление). Жесткий носок получается за счет использования специального крахмального клея, которым пропитывают все внутренние слои носка. После сушки (24 часа) пуантов носок становится твердым. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

До начала танца балерина должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе возможна серьёзная травма, вплоть до перелома ноги.

Источник

Как изменились пуанты за 150 лет? Эволюция женской балетной обуви

Пуанты — основная обувь классической танцовщицы, которая символизирует легкость, бестелесность и эфемерность образа, что особенно важно для романтических балетов. Наверное, все знают историю о первых танцовщицах, которые танцевали на пуантах (Фанни Биасс, Фортуната Анджолини, Женевьев Гослен) , и это были не совсем такие туфли, какие мы привыкли видеть сейчас. Пуанты видоизменялись в течение 150 лет и прошли настоящую эволюцию, превратив неудобное возвышение над сценой на больших пальцах в воздушный танец, который с годами стал почти безболезненным для стопы благодаря новым технологиям производства обуви. Первое упоминание о туфлях, проложивших путь современным пуантам, относят к XVIII веку, когда французская балерина Мари Камарго сняла со своих туфель каблуки, чтобы было удобнее танцевать. Плоские туфли расширили возможности для танца и положили начало развития балетной обуви, от которой теперь ожидалась большая свобода движений стопы.

Мягкие балетки

В начале XIX века балерины вставали в прямом смысле слова на пальцы, и речь не о балетной обуви, как это имеется ввиду в наши дни. Именно поэтому возможность устоять на больших пальцах появлялась не более, чем на долю секунды, вероятнее всего, в проходящих движениях. Балерины удерживались на пальцах только силой своих стоп, которая в те годы (согласно нагрузкам в балете) была не столь велика. Туфли не имели жесткого носка, поэтому все зависело от выносливости балерины.

Читайте также:  Майка для шифоновой юбки

В Музее театрального и музыкального искусства в Петербурге представлена реконструкция костюма Марии Тальони для балета «Сильфида» — того самого, который поставил для дочери Филиппо Тальони. Обувь балерины в экспозиции выглядит так:

Нельзя не отметить, что обувь, в которой предположительно танцевала Мария Тальони, очень напоминает современные балетки — мягкую обувь, которая не имеет жесткой стельки и твердого пятака . Можно сделать вывод, что балерины того времени действительно изображали бестелесность только за счет силы своих стоп и пальцев.

Внешний вид балетных туфель того времени обусловлен влиянием стиля ампир начала XIX века, когда в моде были однотонные платья пастельных тонов, длинные перчатки светлых оттенков, а также вытянутые атласные туфли с завязками на узкой подошве.

Туфли с жесткими пятаком и стелькой

Прошло совсем немного времени после премьеры балета «Сильфида», как стало формироваться представление о том, каким должен быть женский танец. Впечатление бестелесности танцовщицы осталось неизгладимое, поэтому начался поиск способов продлить замирание балерины на кончиках пальцев.

Во второй половине XIX века туфли становятся намного жестче и надежнее, появляется оформленный твердый пятак, но на нем еще очень нескоро можно будет исполнить 32 фуэте. Жесткая коробочка могла быть сделана из бумаги, картона и сухого теста , покрытых тканью, похожей на атлас.

Пуанты с узким пятаком и маленьким стаканом

Итальянские мастера усиленно работали над технологией изготовления женских балетных туфель. Виртуозные балерины из Италии (Вирджиния Цукки, Карлотта Брианца) распространили уникальные туфли и на Императорской сцене, где уже тогда служил Мариус Петипа . Вдохновившись пуантами, балетмейстер сделал женский танец главным в своих балетах, оставив потомкам лучшие вариации на пальцах, которые сегодня знает весь мир.

В конце XIX века пуанты отличались невысокой коробочкой (стаканом) и округлым неустойчивым пятаком. Но уже тогда можно заметить плотную грубую ткань — джут — в составе балетной туфельки (пуанты справа, темный отрезок ткани).

Из-за небольшого стакана подъем танцовщиц мог вываливаться из туфель при сильном изгибе. Можно заметить по фотографиям балерин того периода, что стелька туфель не была эластична, что, возможно, позволяло стопе удерживаться внутри обуви. Маленький округлый пятак создавал ощущение невесомости танцовщицы, но вместе с этим — неудобство. Сегодня сложно представить пальцевую технику без возможности стельки изгибаться и выстроить ось с головы до пят. Можно предположить, что пуанты 100 лет назад были неустойчивы из-за малой площади опоры и отсутствия четких границ пятака.

Источник

Как делают пуанты?

Наверное, многим известно, что такое «пуанты» — это атласные балетные туфли с перевязанными вокруг ноги узкими лентами. Название их произошло от французского выражения les pointes des pieds, что в переводе означает «кончики пальцев».

Именно так танцуют балерины — с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Самые первые балерины при этом часто травмировались, поскольку танцевали босыми и на ступню приходилась значительная нагрузка. Поэтому была придумана специальная поддерживающая обувь.

Появление первых пуантов датируется началом XIX века. Они представляли собой обычные туфли, в которые вкладывалась мягкая ткань. Это помогало избегать травм и уменьшить нагрузку на ступню. Позже в качестве танцевальной обуви начали использовать жесткие кожаные сандалии, закрепляемые на ноге с помощью пришитых ремней.

Читайте также:  Как кроить юбку татьянку

Пуанты — важнейший рабочий инструмент артистов балета, современная прима-балерина за один сезон использует несколько сотен пар этой обуви, в среднем около трёхсот. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза.

Балетные туфли с виду кажутся простой и не трудоемкой в изготовлении обувью, но это не так. Современные пуанты состоят из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО
Фото: Кирилл Кузьмин, Источник

Пуанты состоят из трех частей:

  • Верхняя часть — несколько слоев атласа и подкладочная ткань с внутренней стороны.
  • Жесткая подошва, изготовленная из натуральной кожи.
  • Коробочка из нескольких плотно склеенных слоев ткани — то место, куда помещаются пальцы. Эту часть иногда называются «стаканом».

Достаточно твёрдый носок — «стакан» — считается самой важной частью пуантов, его делают из нескольких слоев мешковины и текстиля, наклеивая ткани послойно, одну за другой. Клей для этого изготавливается из натуральных компонентов. Сырая заготовка надевается на колодку, где ей придаётся нужная форма, затем пуант полируется специальным молотком, чтобы убрать выступающие швы.

Атлас на верхней части пуантов должен быть достаточно прочным, чтобы долго не протираться, и в то же время податливым, чтобы идеально облегать стопу. Для верха используется также бязь — как самая гигиеничная ткань. Оба вида ткани хорошо пропускают воздух и легко принимают нужную форму.

При производстве качественных пуантов используются исключительно натуральные и безопасные материалы, способные поглощать влагу. Ведь зачастую солистка за спектакль «наматывает» более 10 километров! Если использовать дешевую обувь из искусственной ткани, то она будет натирать ногу, появятся мозоли и другие проблемы.

Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО
Фото: Кирилл Кузьмин, Источник

К многослойному верху пришивается подошва, вырубленная из натуральной кожи. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом — ниткой, предварительно обработанной пчелиным воском и канифолью. При этом все размеры выверяются и подгоняются с максимальной точностью. Качественно сшить верх обуви и подошву на швейной машинке практически невозможно.

На сборку одной пары танцевальных туфель уходит до одного часа времени работы мастера, при этом выполняется более 50 операций. Чтобы лучше чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Для проверки готовую пару надевают на колодку — она должна стоять без поддержки. Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО
Фото: Кирилл Кузьмин, Источник

После проклейки пуанты необходимо прошить, что увеличивает срок их эксплуатации. Этот процесс занимает также много времени, все швы должны быть аккуратными.

На заключительном этапе пуанты сушат 16−18 часов в камере с температурой 40−45 °C. Ленточки, которые закрепляются на уровне боковых швов, пришивают к пуантам, как правило, уже сами балерины.

Все туфли отличаются по форме, прочности, длительности ношения, нет двух одинаковых пар. Танцевальная обувь должна выдерживать огромную нагрузку. Качественная балетная обувь стоит около € 30−50 за пару. Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО
Фото: Кирилл Кузьмин, Источник

Ручное шитье не позволяет изготавливать большое количество пуантов, поэтому хорошая балетная обувь высоко ценится на мировом рынке. Большинство обувщиков, которые специализируются на производстве балетной обуви, нередко изготавливают ее под заказ — под потребности и особенности того или иного артиста. Пуанты должны плотно облегать стопу, но не пережимать её. Поэтому танцевальная обувь подбирается точно по форме и размеру стопы каждого танцора.

Источник