Меню

Ты прости меня юбка синяя



Олег Митяев
Текст песни Аксинья

Добавьте этот текст песни в ваш персональный список песен.

Am Dm
Дождик, утро серое, намокает рана,
F E7
На земле мы первые, нам нельзя с обмана
Dm G7 C A7
Начинать в истории новый поворот, эх,
Dm Am E7 Am
Жаль, что слаб в теории, в бою наоборот.

Dm Am
А ты прости меня, дорогая Аксинья,
Dm G7 C A7
Но твоя юбка синяя не удержит бойца,
Dm Am
Не реви, баба темная, много нас у Буденного,
E7 Am
С нашей Первою Конною мы пройдем до конца.

Комиссар Кривухин лучше бы сказал,
Да в прошлой заварухе он без вести пропал.
Может быть убили, предали земле —
Силен он был на митингах, да не силен в седле.

А ты прости меня, дорогая Аксинья,
Но твоя юбка синяя не удержит бойца,
Не реви, баба темная, много нас у Буденного,
С нашей Первою Конною мы пройдем до конца.

Hm Em
Сапогами — в стремя. Шашки — наголо!
G F#7
Эх, лихое время, а ты мне все одно.
Em A7 D
Прекрати истерики, я ж еще живой.
Em Hm F# Hm
Вот кончим офицериков — можно и домой!

Em Hm
А ты прости меня, дорогая Аксинья,
Em A7 D H7
Но твоя юбка синяя не удержит бойца,
Em Hm
Не реви, баба темная, много нас у Буденного,
F#7 Hm
С нашей Первою Конною мы пройдем до конца.

Источник

Текст песни Геннадий Жаров — Аксинья

Дождик, утро серое, намокает рана,
На земле мы первые, нам нельзя с обмана
Зачинать истории новый поворот,
Жаль, что слаб в теориях, в бою наоборот.

Ты прости меня,
Дорогая Аксинья,
Но твоя юбка синяя
Не удержит бойца,
Не реви, баба тёмная,
Много нас у Будённого,
Наша Первая Конная
С ней пройдём до конца.

Комиссар Кривухин лучше бы сказал,
Да в прошлой заварухе он без вести пропал,
Наверное, похитили да предали земле,
Силён он был на митингах, да не силён в седле.

Ты прости меня,
Дорогая Аксинья,
Но твоя юбка синяя
Не удержит бойца,
Не реви, баба тёмная,
Много нас у Будённого,
Наша Первая Конная
С ней пройдём до конца.

Сапогами в стремя, саблю наголо,
Эх, лихое время, а ты мне всё одно.
Прекрати истерики, я ж пока живой,
Вот кончим офицериков, можно и домой.

Ты прости меня,
Дорогая Аксинья,
Но твоя юбка синяя
Не удержит бойца,
Не реви, баба тёмная,
Много нас у Будённого,
Наша Первая Конная
С ней пройдём до конца.

Смотрите также:

Все тексты Геннадий Жаров >>>

Rain, gray morning , wet wound
On the ground, we were the first , we can not with deception
Conceive of history a new twist ,
It is a pity that in the weak theories in combat vice versa.

Forgive me,
Dear Aksinia ,
But your blue skirt
Do not keep a soldier
Not roar , dark woman ,
Many of us have Budennogo ,
Our First Horse
Will walk with her to the end.

Commissioner Krivuhin better would say ,
Yes, in the last mess he went missing ,
Probably yes kidnapped betrayed land
He was strong at rallies , but not strong enough in the saddle.

Forgive me,
Dear Aksinia ,
But your blue skirt
Do not keep a soldier
Not roar , dark woman ,
Many of us have Budennogo ,
Our First Horse
Will walk with her to the end.

Boots in the stirrups , his sword unsheathed ,
Oh, spirited time , and you give me all the same .
Stop hysterical , I’ll live long ,
Ofitserikov about to finish , and you can go home.

Forgive me,
Dear Aksinia ,
But your blue skirt
Do not keep a soldier
Not roar , dark woman ,
Many of us have Budennogo ,
Our First Horse
Will walk with her to the end.

Источник

Синяя юбочка

Я очень рад, что пошёл по дороге,
Мог опоздать, припоздниться чуть-чуть!
Синяя юбочка – стройные ноги,
Красная кофточка – пышная грудь!

Вроде и пасмурно, солнце не палит,
Бросило в холод, потом сразу в жар;
Я очарован, затем опечален –
В общем, мгновенный случился удар.

Все мои чувства и органы зрений,
Как на концерт, собрались вдруг в аншлаг:
Красная кофточка вводит в забвение,
Синяя юбка чеканит свой шаг.

Стал забывать я и буквы, и числа:
Видимо, в паре они заодно;
Красная кофточка путает мысли,
Чтоб, как под юбочкой, всё ходуном!

Встретил тебя, ну, а что же в итоге?
Вот без оглядки вприпрыжку бегу;
Я б познакомился, если б не ноги:
Рядом идти не могу… не могу!

Такт, этот такт! Он с ума меня сводит!
Этот гипноз мне не выдержать, нет!
Синяя юбочка – дивные ноги,
Грудь прикрывает тончайший жакет.

Хватит терпеть – сумасшедшим, ведь, стану;
Вмиг я догнал, поравнялся я с ней:
«Как вас зовут?»
«Меня? Просто Татьяна!»
«Ну, а меня ещё проще – Андрей!»

И понеслась лабуда лабудою:
Я говорю, она шутит не строго;
Синя юбочка рядом со мною,
Красную кофточку можно потрогать.

«Вот он мой двор. Мы пришли. До свиданья.
Кстати, прогулка была, словно сон!»
«Синяя юбочка, может, случайно,
Знаешь, какой у тебя телефон?»

«Ты мог и сам разобраться в вопросе:
«Т» по порядку в начале там есть;
«Красная кофточка» – семь букв и восемь;
«Синяя юбочка» – пять букв и шесть!»

Весь очарован создавшимся мигом,
Надо обратно, а я не дышу;
«Синяя юбочка» в адресной книге
Девочку Таню себе запишу.

В мыслях я путаться стал понемногу
И повторял весь оставшийся путь:
Красная кофточка – стройные ноги,
Синяя юбочка – стильная грудь!

Источник

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН. ИСТОРИЯ ПЕСНИ

Думаю, все слыхали лагерную песню «Не печалься, любимая»:

Чередой, за вагоном вагон,
С мерным стуком по рельсовой стали
Спецэтапом идет эшелон
С пересылкой в таежные дали.
Заметает пургой паровоз,
В окнах блещет морозная плесень.
И порывистый ветер донес
Из вагона печальную песню.

«Не печалься, любимая,
За разлуку прости меня,
Я вернусь раньше времени,
Дорогая моя.
Как бы ни был мне приговор строг,
Я вернусь на любимый порог
И, тоскуя по ласке твоей,
Я в окно постучу».

Здесь на каждом вагоне замок,
Две доски вместо мягкой постели,
И, укутаны в синий дымок,
Нам кивают угрюмые ели.
Двадцать лет трудовых лагерей,
И в подарок рабочему классу
Там, где были тропинки зверей,
Мы проложим таежную трассу.

Утопали в снегах трактора,
Даже «сталинцу» сил не хватало,
И тогда под удар топора
Эта песня в тайге прозвучала.
Среди серых отрывистых скал,
Где раскинулись воды Байкала,
Где бродяга судьбу проклинал,
Эта песня и там прозвучала.

Так песня звучит в исполнении Славы Вольного ( в замене слов «раньше времени» на «преждевременно» чувствуется влияние языковой среды: на момент записи исполнитель уже долгое время жил в Германии, куда его увезли родители, когда ему было двенадцать лет):

Поёт Александр Смогул (увы-увы, лучшего файла найти не удалось):

Поёт Владимир Туриянский:

Существовали и другие варианты песен на этот мотив. Например, песня «Серая юбка»:

Когда в море горит бирюза,
Опасайся дурного поступка.
У нее голубые глаза
И дорожная серая юбка.

Брось, моряк, не грусти,
Не зови ты на помощь норд-веста.
Эта мисс из богатой семьи,
Эта мисс ведь чужая невеста.

Увидавши ее на борту,
Капитан вылезает из рубки
И становится с трубкой во рту
Перед девушкой в серенькой юбке.

И, наружно владея собой,
Капитан к незнакомке подходит,
О поэзии грустной морской
Разговор оживленный заводит.

Говорит про оставшийся путь,
Мисс любуется морем и шлюпкой,
А он смотрит на девичью грудь
И на ножки под серенькой юбкой.

А наутро в каюте видна
Позабытая верная трубка,
И при матовом свете огня
Вся измятая серая юбка!

А как кончится рейс наконец,
Мисс уедет на берег на шлюпке,
И другой поведет под венец
Эту девушку в серенькой юбке.

И опять он стоит на борту,
Только нету в зубах верной трубки.
А в далеком британском порту
Плачет девушка в серенькой юбке!

которую исполняла Кира Смирнова. К сожалению, мне удалось найти её лишь в исполнении Александра Хегая ( все поклонники передачи «В нашу гавань заходили корабли» знакомы с ним):

Первоисточником всех этих вариантов была, возможно, песня «Тоска по родине» Жоржа Ипсиланти:

ИПСИЛАНТИ ЖОРЖ — музыкант, руководитель оркестра Петра Лещенко, первый муж Аллы Баяновой. После эмиграции из России Жорж Ипсиланти жил в Румынии, в конце второй Мировой войны перебрался в США. Написал танго «Тоска по Родине».
Танго, написано не позднее 1945 года. По другим данным, Жорж Ипсиланти — не только автор музыки, но и соавтор слов.

Видимо, это песня из репертуара Петра Лещенко (1898-1954) и для него написана, хотя на пластинку им записана не была. Родившись под Одессой, Петр Лещенко основую часть жизни прожил в Бухаресте. В 1930-е годы он открыл там собственный ресторан, где пел для посетителей под гитару. Музыкант и композитор Жорж Ипсиланти руководил ресторанным оркестром и создал несколько песен для Лещенко.

Известны поддельные записи этой песни «под Лещенко» с голосом москвича Николая Маркова, сделанные в начале 1950-х на «ребрах» («костях») — самодельных пластинках из использованных рентгеновских снимков. Такие диски гуляли в СССР на барахолках (Примечание leon_orr: эту запись найти не смогла, буду рада, если кто-нибудь ею поделится).

Кроме Аллы Бояновой «Тоску по родине» пел Вадим Козин, записей не нашла.

На неё существовал «женский ответ»:

Слова и музыка неизвестного автора

Ты далеко. В руках моих от тебя письмо,
Как светлый луч из темных туч. Я забыла всё:
И боль, и обиду разлуки лихой,
И помню я счастье, что было с тобой.
Вернись ко мне, вернись скорей, милый мой!

Но ты далеко, а сердце вечно с тобой.
Ты далеко, услышь мой зов, милый мой.
Ты далеко, а мне одной нелегко.
Обнять так хочется тебя, но ты далеко.

Твое письмо я перечла уж не в первый раз.
Ночь напролет я не сомкнула усталых глаз.
И всё мне казалось, что ты предо мной,
Что будто бы голос я слышу родной.
Вернись скорей, вернись ко мне, милый мой!

Записи не нашла, но есть ноты:

У «Девушки в синем берете» есть ещё более старый вариант, возможно, 20-х годов прошлого века, относящийся к «улично-уркаганскому» репертуару ( так в те годы называли блатняк). Не исключаю, что Ипсиланти и его соавтор Храпак переработали старую уличную песню.

ДЕВУШКА В СИНЕМ БЕРЕТЕ
(улично-уркаганский вариант)

На театре давали «Кармен»,
А у рампы, в сияющем свете,
Молодой симпатичный шатен
Рядом с девушкой в синем берете.

А когда погасал в зале свет,
Взоры все устремлялись на сцену,
И склонялся тот синий берет
На плечо молодому шатену.

И ласкал он её, обнимал,
И лежала рука на корсете,
И округлости плеч целовал
Он у девушки в синем берете.

И уста целовали уста,
И сиял яркий луч на паркете,
Но душа у шатена пуста
Против девушки в синем берете.

Он просил, он её умолял
Сделать в банке бумагам подмену;
Управляющий ей доверял,
И она совершила измену.

Но про это узнал комиссар, (1)
И за всё оказался в ответе
Не шатен, а любовный угар
Этой девушке в синем берете.

На процессе шатен молодой
Вышел чист и за всё не в ответе,
Со своею осталась бедой
Эта девушка в синем берете.

Он красиво умел говорить,
Не собьёшь на фальшивом ответе,
Только нет! – он не сможет любить
Заключённую в синем берете.

(1) — До начала 60-х годов во главе крупных органов милиции стояли комиссары милиции (соответствуют нынешним начальникам ГУВД, генеральская должность.

Приблизительно так она звучала:

Вот так иногда переплетаются судьбы «приличных» песен, имеющих известных авторов и исполнителей и легитимную сценическую жизнь, с песнями тюрьмы, каторги, беды и горя. Я не знаю, как обстоят дела в других странах, но в СССР и России это перепление жанров и судеб существовало всегда, как всегда в речь вплеталась «феня», а в жизненный опыт — знание лагерных законов, и это знание не зависело ни от уровня образования, ни от социального уровня людей.

Если вам интересны подобные «расследования», я и в дальнейшем буду знакомить вас с ними.

Источник

Аркадий Северный: Серая юбка

По заказу Екатерины Савкиной

Вступление: Am E Am A7 Dm Am H7 E Gm A7 Dm Am H7 E Am E

Am E Am
Когда море горит бирюзой,
A7 Dm
Опасайся шального поступка
Dm Am
У неё голубые глаза
H7 E Gm A7
И дорожная серая юбка
У неё голубые глаза
H7 E Am
И дорожная серая юбка

Увидавши ее на борту,
Капитан вылезает из рубки
И становится с трубкой во рту
Рядом с девушкой в серенькой юбке
И становится с трубкой во рту
Рядом с девушкой в серенькой юбке

Проигрыш: Am E Am A7 Dm Am H7 E Gm A7 Dm Am H7 E Am E

Не горюй ты, моряк, не грусти,
Не зови ты на помощь норд-веста,
Ведь она из богатой семьи
И к тому же другого невеста
Ведь она из богатой семьи
И к тому же другого невеста

Говорит про оставшийся путь,
Про погоду, про дали, про шлюпки
А сам смотрит на девичью грудь
И на ножки под серенькой юбкой
А сам смотрит на девичью грудь
И на ножки под серенькой юбкой

Проигрыш: Am E Am A7 Dm Am H7 E Gm A7 Dm Am H7 E Am E

Дверь в каюту он сам отворил,
Бросил в угол ненужную трубку,
На диван он её повалил
И сорвал с неё серую юбку
На диван он её повалил
И сорвал с неё серую юбку

А наутро нашли моряки
Позабытую, верную трубку
И, при матовом свете луны,
Всю измятую серую юбку
И, при матовом свете луны,
Всю измятую, серую юбку

Проигрыш: Am E Am A7 Dm Am H7 E Gm A7 Dm Am H7 E Am E — 2 раза

А теперь капитан, как всегда,
Курит нежный табак в своей трубке,
А в далеком-далеком порту
Плачет девушка в серенькой юбке
А в далеком-далеком порту
Плачет девушка в серенькой юбке

Когда море горит бирюзой,
Опасайся шального поступка
У неё голубые глаза
И дорожная серая юбка
У неё голубые глаза
И дорожная серая юбка

Источник

Читайте также:  Кожаные жилеты мужские для байкеров