Меню

Восточный халат мужской 19 век



Из истории домашней одежды для мужчин

Домашняя одежда — это отдельное направление моды. Если в офис мужчина должен одеваться строго и солидно, то дома он может полностью расслабиться и одежда в этом должна помогать. Домашняя одежда — это комфортные, натуральные майки, штаны, шорты, пижама, футболки, халаты. Обычно домашнюю одежду дополняют удобные тапки или качественные носочные изделия.

Одним из самых популярных видов домашней одежды являются халаты. Они бывают разные: велюровые, махровые, вафельные, шелковые. Велюровые и шелковые халаты особо популярны в летнее время — они легкие, в них не жарко и чувствуется прохлада. В вафельных и махровых халатах из хлопка приятно выходить из душа. Такие халаты впитывают влагу и согревают. Халаты могут быть с капюшоном или отложным воротником, с карманами, с поясом, на пуговицах или молнии, однотонные или с рисунком, короткие и длинные. Халат — это одежда после бани или душа, но никак не одежда для сна. Когда мужчина снимает халат, он одевает пижаму.

Пижама — это мужская одежда для сна, которая совсем недавно перекочевала в женский гардероб. Её отличает удобный крой, который не сковывает тело во время сна. Такая одежда способствует хорошему отдыху и отличному сну. Широкий модельный ряд мужских пижам позволит каждому джентельмену выбрать одежду для сна на свой вкус, будь то свободные трусы или комплект из кофты и штанов. Можно купить обтягивающую или свободную пижаму, хлопковую или шелковую, веселую или классическую, теплую или легкую ночную одежду.

Домашняя одежда отражала нравы каждой эпохи. Так в эпоху романтизма на пике популярности были шелковые, бархатные халаты с вышивкой и роскошными украшениями. В таком одеянии было принято встречать гостей. Домашняя одежда также как и публичная подчеркивала статус и положение в обществе человека, который ее носил.

В течение XVII века гардероб любого уважающего себя европейца состоял из одежды, щедро декорированной вышивкой, различной тесьмой, драгоценными камнями. Шилась эта роскошь из дорогих тканей самых разных цветов и фактур: парча, шелк, бархат.

В XIX веке домашняя одежда для мужчин претерпела немало кардинальных изменений. В цене стали натуральные материалы, простой и удобный крой, комфортность. Пальто и костюм стали шить из темной шерсти, а сорочки — из снежно-белого хлопка. На второй план ушла дорогая ткань и фурнитура. Все богатство фактур и цвета отступило за кулисы — роскошь позволялась лишь в незаметных мелочах (галстуки, подтяжки, жилеты и домашний, скрытый от посторонних глаз наряд: халат, «курительная шапочка» и туфли).

Девизом денди XIX века было стремление к «заметной незаметности» — одеваться элегантно, сдержанно, скромно, уделяя больше внимания личной гигиене. Ценились не яркость и дороговизна материала, а крой и качество пошива.

Такой аскетизм в публичной одежде с лихвой компенсировался изысканностью и роскошью домашнего наряда. Конечно, этот наряд видел не только сам мужчина, но и его приглашённые друзья: в эпоху романтизма домашние приемы товарищей в неформальной обстановке были очень модны. Дома радушный хозяин демонстрировал свой утонченный вкус и положение в обществе.

Читайте также:  Мини или макси юбка

Домашняя одежда любого представительного мужчины того времени состоял из халата, так называемой «курительной шапочки» и вышитых домашних туфель.

Халаты шили из шёлка, фланели, бархата. Часто для дополнительного тепла их снабжали стёганой подкладкой. Особой популярностью пользовались «турецкие» халаты.

Курительная шапочка часто была изящно вышитой, но помимо эстетической функции имела и более практическое назначение: защищала волосы от табачного дыма. Иногда её надевали и просто для тепла. Часто в качестве «курительной шапочки» была феска.


Завершающая часть костюма — вышитые туфли. Очень часто они были без задников (мули). Тапочки оптом тогда, естественно, были бы «дивом дивным»: каждую туфлю приходилось вручную декорировать вышивкой и лентами и весь процесс занимал немало времени и сил.

Вообще, мода на «турецкий стиль», любовь к курительным трубкам, табаку и всему восточному пришли в Европу в конце XVIII века, чему немало способствовал Джордж Байрон, посетивший Турцию. Не остались в стороне от новых веяний в моде и мужчины Российской империи.

«К окну поспешно он садится,
Надев персидский архалук;
В устах его едва дымится
Узорный бисерный чубук» (М. Лермонтов)

Как пишет Р. М. Кирсанова в своей книге «Костюм — вещь и образ в русской литературе XIX века»: «Архалук — в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и не имеющий плечевых швов, т.е. сшитый не из раскроенных кусков ткани, а из сложенного вдвое материала, в котором первоначальная ширина полотнища и определяет, как будут вшиты рукава. Архалуки шили из плотной шелковой или хлопчатобумажной ткани, как правило, с орнаментом в виде разноцветных полос.

В середине XIX в. название архалук обозначало уже всякий полосатый халат, а не только одежду определенного покроя». Потом из него ушли не только крой, но и полоски, а название осталось. В таком архалуке изображен А.С. Пушкин на своем известном портрете.

В конце XIX века, благодаря английскому премьер-министру Бенджамину Дизраэли повсюду вошел в обиход еще один вид мужской домашней одежды «пиджак для курения»

Название «смокинг» в том смысле, в котором мы его понимаем сегодня — черный формальный пиджак с атласными отворотами — на самом деле называется «пиджак для вечера» или словом «tuxedo», но как-то зацепился у нас названием «smoking». Настоящий «smoking jacket» выглядит так (в современном варианте)

После обеда джентльмен шел в курительную комнату, снимал «пиджак для вечера» и надевал специальный «курительный пиджак».

Функция такого жакета состояла в том, чтобы избавить вечерний пиджак от табачного запаха, и не прожечь пеплом.

Шили его из персидского шелка, бархата, шерсти рисунка «пейсли», кашемира.

Лацканы часто обшивали стеганым атласом — с него пепел соскальзывал, не оставляя следов. Также популярны были на таких пиджаках отделка шнурами.

После курения джентльмен снова надевал вечерний пиджак и возвращался к дамам.

Фото курительные шапочки, архалуки, туфли тех времен










Производители домашней одежды предлагают широкий выбор изделий для домашней моды: футболки, майки, рубашки, джемперы, штаны, шорты, боксеры. Удобные шорты в комплекте с футболкой будут выглядеть стильно и мужественно. Молодые мужчины могут позволить себе веселые надписи, узоры и рисунки, которые будут бодрить и радовать весь день. Для консервативных мужчин предлагаются однотонные комплекты или комплекты в полоску. Также среди мужчин популярны тельняшки и свободного кроя кофты на пуговицах. Качественная домашняя одежда — это залог хорошего отдыха и настроения. Кроме того, если мужчины хотят дома видеть леди, то и сами должны одеваться как джентльмены.

Читайте также:  Леопардовая рубашка женская с кожаной юбкой

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • мода (1250)
  • история костюма (1207)
  • иконы стиля (575)
  • живопись (383)
  • кино (363)
  • фотография (344)
  • глянцевые журналы (257)
  • кутюрье (245)
  • декоративно-прикладное искусство (214)
  • балет (161)
  • Русские сезоны (132)
  • страны и города мира (87)
  • национальные костюмы (71)
  • Александр Васильев (60)
  • Романовы (45)
  • русский народный костюм (43)
  • фотошоп (20)
  • Черногория (9)
  • вязание (8)
  • вязание (0)
  • вязание (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

МУЖСКАЯ ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА

ДОМАШНЯЯ МУЖСКАЯ ОДЕЖДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА.

На протяжении всего 17 столетия в мужской моде царила роскошная одежда, сделанная из дорогих тканей разных цветов, оттенков и фактур: шелка, парчи, бархата, кружева. Она была обильно декорирована вышивкой, тесьмой и драгоценными камнями. В XIX веке все становится сдержаннее — костюмы и пальто шьются, как правило, из темной шерсти, сорочки — из белого хлопка. Возможности для использования фактур и цвета стали ограниченными, последними оплотами роскоши оставались галстуки, жилеты и домашние халаты.

Waldmuller Emanuel Ritter von Neuwall 1841

С XVIII по XIX век мужчины в Европе носили халаты только как сугубо домашнюю одежду, не для посторонних глаз. Хотя баньяны или la robe de chambre en indienne, сшитые из восточных тканей, были порой очень дороги и красивы

Первые денди XIX века призывали к «заметной незаметности» — не шить аляповатые кафтаны, не носить сложные парики, а одеваться скромно, сдержанно, элегантно и больше внимания уделять личной гигиене. Денди ценили крой и качественный пошив, а не яркость и дороговизну материала.

Но это не значит, что мужчины в одежде стали аскетами. Напротив, сдержанный образ на публике компенсировался утонченно — изысканным дома.

В начале 19 века, в ту пору, которую писатели и художники назвали «романтизмом», вошло в моду принимать у себя друзей — мужчин в неформальной, вальяжной обстановке, одетым в роскошный восточный халат.

1820 — 1830 гг. шелк

Дома хозяин с удовольствием демонстрировал свой вкус и положение в обществе.

Князь Василий Фёдорович Гагарин 1810

Сибарит, денди, артистическая натура, разочаровавшийся в жизни — мужчины сами придумывали себе образ.

Халаты шили из разных тканей — шелка, фланели или бархата.

Тропинин Василий Андреевич. Портрет молодого человека в зеленом халате. 1839 г.

Они часто имели стеганую подкладку для дополнительного тепла.

Читайте также:  Будь мужиком носи юбки

Особенно были популярны «турецкие» халаты.

Amos Lawrence. about 1845. By Chester Harding

Полный комплект домашней одежды респектабельного мужчины выглядел так:

И кроме халата, включал в себя «курительную шапочку» и вышитые домашние туфли.

Такая шапочка не только стилистическая часть костюма, она защищала волосы от табачного дыма.

PORTRAIT OF GENT WITH FEZ

Но часто шапочку носили просто для тепла.

П.А. Федотов. Завтрак аристократа. 1849-1850

Такие шапочки с удовольствием шили и вышивали в подарок любящие женщины.

В качестве «курительных шапочек» достаточно часто выступала феска.

Constantin Hansen Et selskab af danske kunstnere i Rom. 1837 г.

Ну а завершали костюм вышитые туфли, часто без задников (мули).


В Европу любовь на этот «турецкий стиль» (Turguerie) пришла в конце XIX века. В немалой степени этому способствовал лорд Байрон, посетивший Турцию.

Увлечение европейцев восточной роскошью повлекло за собой повальную любовь к табаку и курительным трубкам.

Россия не осталась в стороне от европейской моды:

«К окну поспешно он садится,
Надев персидский архалук;
В устах его едва дымится
Узорный бисерный чубук» (М. Лермонтов)

Как пишет Р. М. Кирсанова в своей книге «Костюм — вещь и образ в русской литературе XIX века»: «Архалук — в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и не имеющий плечевых швов, т.е. сшитый не из раскроенных кусков ткани, а из сложенного вдвое материала, в котором первоначальная ширина полотнища и определяет, как будут вшиты рукава. Архалуки шили из плотной шелковой или хлопчатобумажной ткани, как правило, с орнаментом в виде разноцветных полос.

О. Кипренский. Автопортрет

… В середине XIX в. название архалук обозначало уже всякий полосатый халат, а не только одежду определенного покроя». Потом из него ушли не только крой, но и полоски, а название осталось. В таком архалуке изображен А.С. Пушкин на своем известном портрете.

Позже, уже в конце XIX века, благодаря английскому премьер-министру Бенджамину Дизраэли повсюду вошел в обиход еще один вид мужской домашней одежды «пиджак для курения».

Название «смокинг» в том смысле, в котором мы его понимаем сегодня — черный формальный пиджак с атласными отворотами — на самом деле называется «пиджак для вечера» или словом «tuxedo», но как-то зацепился названием «smoking» у нас и немцев. Настоящий «smoking jacket» выглядит так:

После обеда джентльмен шел в курительную комнату, снимал «пиджак для вечера» и надевал специальный «курительный пиджак».

Функция такого жакета состояла в том, чтобы избавить вечерний пиджак от табачного запаха, и не прожечь пеплом.

1870 — 1880 гг.

Шили его из персидского шелка, бархата, шерсти рисунка «пейсли», кашемира.

1860–70 гг.

Лацканы часто обшивали стеганым атласом — с него пепел соскальзывал, не оставляя следов. Также популярны были на таких пиджаках отделка шнурами.

После курения джентльмен снова надевал вечерний пиджак и возвращался к дамам.

Если хотите, могу выложить отдельным постом фото вышитых тапочек и шапок.

Источник