Меню

Выворотный шаг с носка



Танцевальные шаги и движения

Танцевальные шаги и движения способствуют развитию координации и выразительности движений, чувства ритма и музыкального слуха воспитанников, являются прекрасным средством формирования правильной осанки, физического развития и физической подготовки детей любого возраста.

1. Шаг с носка (гимнастический шаг). И.П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – мягкий шаг правой ногой вперед, ногу ставить сначала на носок, потом на пятку;
2 – повторить счет 1 с левой ноги.
2. Полуприседы прямо и с поворотом влево, вправо. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь.
1 – слегка согнуть колени и присесть, не разводя колени;
2 – И.П.
Можно выполнять разные движения руками: руки на поясе, в стороны, махать вперед-назад, одна рука вверх, другая вниз.
3. Полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1 – слегка согнуть правую ногу, перенести на нее вес тела и выставить левую на носок;
2 – И.П.
3 — слегка согнуть левую ногу, перенести на нее вес тела и выставить правую на носок;
4 – И.П.
4. Приставной шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки на поясе.
Шаг правой (левой) ногой в сторону, вторую приставить.
5. Мягкий высокий шаг с носка. И.П. – стойка, ноги в третьей танцевальной позиции, руки на поясе.
1 – высокий шаг правой ногой вперед с носка;
2 – повторить счет 1с левой ноги.
6. Шаг галопа в сторону и вперед. И.П. – основная стойка, ноги вместе, руки свободно вдоль туловища.
«и» — поднять правую ногу по направлению движения галопа, например
в сторону;
1- опустить правую в полуприсед на обеих ногах и вытолкнуться вверх,
соединить ноги вместе с небольшим продвижением вправо;
«и» — приземлиться на левую ногу, правую в сторону;
2 – повторить движения счета 1.
7. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. И.П. – стойка ноги врозь.
Поочередное сгибание и разгибание колен, руками можно выполнять разные движения.
8. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. И.П. – стойка, пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
1 – правую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище вправо;
2 – И.П.
3 — левую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище влево;
4 – И.П.
9. Шаг с подскоком.
И.П. – основная стойка.
1 – шаг с левой ноги с подскоком на ней, правую согнуть вперед; левую руку свободно вывести вперед, правую руку – назад-книзу;
2 – повторить движения счета 1 с правой ноги.
10. Скрестный шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки свободно.
1 – правую ногу отставить вправо,
2 – левую завести вперед за правую.
Повторить счет с 1. То же самое можно выполнять в левую сторону, делая свободные движения руками.
11. «Ковырялочка».
И.П. – стойка, руки на поясе.
1 – небольшой подскок на левой, правую согнуть в сторону на носок, колено внутрь, голову направо.
2 — небольшой подскок на левой, правую – в сторону на пятку, с полуповоротом туловища направо, голову прямо.
3-4 – повторить движения счета 1-2 с другой ноги. Между движениями ногами одной, затем – другой можно выполнить притоп (три удара об пол, стоя на слегка согнутых ногах).
12. Шаг польки.
И.П. – стойка – ноги в третьей танцевальной позиции (пятка правой ноги приставлена к середине левой ступни), руки на поясе.
«и» — подскок на левой ноге, правую вперед-книзу.
1 – скользящий шаг галопа вперед с правой ноги.
2 – шаг с правой ноги, левая сзади на носке.
«и» — 3-4 – повторить движения счета «и» — 1-2 с левой ноги.
13. Основные движения танца «Твист».
И.П. – стойка ноги вместе, руки полусогнуты.
1 – отрывая пятки от пола, полуприсед, колени увести влево: левую руку согнуть вперед, правую руку согнуть назад;
2 – принять И.П., поменять положение рук.
Твист можно выполнять при стойке ноги вместе и врозь, уводя колени вправо или влево, стоя на одной ноге, другая сгибается и разгибается или остается на полу.

По материалам пособия Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Фитнес-данс».

Источник

«Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Светлана Копанева
«Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

1. Виды шага в танце

2. Спокойная ходьба – амплитуда и длина шага небольшая

3. Хороводный шаг – техника та же, но шаг более длинный и плавный

4. Приставной хороводный шаг без смены опорной ноги

5. Приставной хороводный шаг с поочередной сменой опорной ноги

6. Широкий шаг – максимально длинный хороводный шаг (перешагивание)

7. Топающий шаг – поочередные притопы правой или левой ногой с небольшим продвижением вперед или назад

8. Семенящий (плавающий) шаг – плавный хороводный шаг с продвижением вперед или назад на длину ступни

9. Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90*

10. Переменный шаг – в основе техники – хороводный шаг

11. Боковой приставной шаг – на «раз» — вправо (влево, на «два» — левая (правая) нога приставляется к опорной

Читайте также:  Как вязать крючком детские накидки

12. Боковое припадание — на «раз» — боковой шаг с носка правой (левой) ноги, колено сгибается (как бы маленькое приседание). На «два» левая нога приставляется к опорной на носок и выпрямляется

13. Шаг на носках

14. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне

15. Крадущийся шаг – это «пружинка» с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы или балерины)

16. Шаг польки – движение начинается не с шага, а с подскока на левой (правой) ноге

17. Боковой шаг «крестик» (вправо — влево) – на «раз» — шаг в сторону с правой (левой) ноги, на «два» — перед опорной ногой накрест ставится вторая

18. Шаг скрестный вперед – назад («косичка») – хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 45* вправо и влево, а накрест друг перед другом.

Комплексно-тематическое планирование к программе по хореографии Планы по хореографии — по степени авторства – творческая; — по срокам реализации –трехгодичная; — по уровню развития детей – общая. Ведущие.

Постановка-выход к празднику «Космический танец» Музыкальное сопровождение: «Хэндс ап» муз. Бони М Задачи: развитие чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. Вступление:.

Источник

Грани Танца

Танцевальный блог

Топ 9 упражнений для выворотности

Это одна из самых болезненных тем для танцоров, особенно начинающих. То, без чего не обойтись ни в одном профессиональном танцевальном направлении, начиная с классики, заканчивая современной хореографией. То, что так сложно наработать при отсутствии природных данных. Давайте, разберемся сперва, что такое выворотность и в чем ее необходимость?

Так как понятие «выворотность» родом из классического танца, то, пожалуй, правильнее всего обратиться за определением к корефею русского балета, профессору хореографии — Агриппине Яковлевне Вагановой, точнее к ее труду, замечательной книге «Основы классического танца». «Выворотность — анатомическая неизбежность для всякого сценического танца, желающего охватить весь объем движений, мыслимых для ног и неисполнимых без выворотности. Выворотность заключается в том, что колено выворачивается наружу значительно дальше, чем ему свойственно; вместе с ним поворачивается наружу и ступня — это следствие и отчасти вспомогательное движение, а цель поворота — повернуть верхнюю часть ноги, бедренную кость. Вследствие этого поворота получается свобода движения в бедренном суставе, ногу можно свободнее отводить в сторону, а также скрещивать ноги между собой. В нормальном положении движения ноги весьма ограничены строением тазобедренного сустава.»

В зависимости от щедрости матушки природы каждый имеет свои индивидуальные данные, поэтому выворотность бывает врожденной и приобретенной. Гораздо легче тому, кто выворотный от природы, но тут тоже есть свой нюанс. Иногда встречаю людей с отличной «верхней» выворотностью (полностью раскрытым пахом), но с почти полным отсутствием «нижней» (колени не разворачиваются или стопы предательски складываются в «домик»). Таким танцорам легко даются grand battement jeté в сторону, положения passe и cou-de-pied, так как получается идеально удерживать угол бедра, однако V позиция далека от идеала, а во время исполения пируэтов или адажио опорная нога выглядит далеко не лучшим образом. Случается видеть и обратную картину — идеальная возможность разворота колен и стоп при абсолютной завернутости тазовых костей и без постоянного развития выворотности тазобедренного сустава, у станка этим танцорам делать просто нечего! Так часто я замечаю моральные страдания и первых и вторых! Именно для вас, у кого не все в порядке с выворотностью, кого расстраивают даже разговоры о ней, я собрала топ 9 эффективных упражнений, которые помогут сделать чище V позицию и grand plie без завала коленей!

Прежде, чем перейдем непосредственно к рекомендациям, хочу немного тебя приободрить. Неужели ты думаешь, что каждая балерина обладает идеальной выворотностью (и «верхней», и «нижней»)? Может я тебя разочарую, но это не так! Балерины, как и любые профессиональные танцоры, очень хорошо осведомлены насчет своих природных данных и умеют подчеркивть свои сильные стороны, нивелируя слабые. Можно, грубо говоря, мастерски «работать» на верхней выворотности, маскируя недостаточную нижнюю — различных способов и уловок у профиков много, они в свою очередь умеют ими грамотно пользоваться. Но статья вовсе не об этом, я это к тому, что идеальных танцоров нет, и не стоит сдаваться только потому, что ты не подходишь под шаблонный стандарт классической балерины. Тебе есть куда стремиться и над чем работать, а природная выворотность — это еще не показатель того, имеет ли смысл тебе танцевать. К тому же проблема выворотности вполне решаема, если взяться за дело основательно и с настроением. Быстрых результатов не жди, так как для развития этих данных требуются недели, а то и месяцы каждодневного и кропотливого труда. И еще — все упражнения выполняются только после разогрева (о видах и пользе разогрева читай в предыдущих статьях).

Развитие верхней выворотности:

Сядь, сведи стопы вместе, колени раскрой и стремись положить их на пол. Следи за тем, чтобы спина была ровной, затылком вытягивайся в потолок. Если колени легли на пол, аккуратно наклонись вперед, старайся дотянуться животом до пола, обязательно сохраняй ровность спины, не сгибай шею. Твоя цель — лечь животом на пол в положении «бабочка». Оптимальное время 5-10 мин.

Читайте также:  Модели футболок с сеткой

Вытяни ноги в стороны (старайся не заваливать стопы на пол, на полу должны быть только пятки). Складывайся животом в пол. Спина должна быть идеально прямой, если животом коснуться пола не можешь, потянись руками вперед до своего предела. Удерживай свое положение, постоянно стремясь лечь на пол животом (только не лбом). Оптимальное время 5-10 мин.

Ляг на живот, колени разведи максимально в стороны, стопы сведи вместе. Очень важно, чтобы пятки были близко друг к другу и лежали четко на полу, попроси помочь удерживать стопы партнера или положи их под шкаф или диван. Удерживая это положение, старайся максимально приблизить таз к полу. В идеальном варианте — бедра должны лежать на полу, так же, как и стопы. Оптимальное время 5-10 мин.

Любимый поперечный шпагат тоже очень эффективен в борьбе за выворотность. Так что 5-10 мин. сидим на поперечном шпагате.

Развитие нижней выворотности

5. «Выворотная складочка»

Сядь на пол, разверни стопы в первую позицию, стопы в положении flex (на себя) колени предельно натянуты. Обхвати руками носки стоп и силой притяни их к полу, в это время складывайся грудью к ногам. Сначала может показаться сложным, но не сдавайся, всего лишь 2-3 мин.

6. «Складочка с оттягиванием носка»

То же положение, теперь рукой пролазим под одноименное колено и обхватываем косточку и пальцы стопы. Тянем пальцы на себя, а пятку в потолок, стараемся предельно вытянуть колен, 2-3 мин будет достаточно. То же с другой ноги. В последнем продвинутом варианте делаем то же самое, но одновременно двумя руками и обеими ногами.

В положении сидя, сгибаем колени, продеваем под колени руки и обхватываем косточку и пальцы стопы. Пятку тянем вперед, а носок на себя. Постепенно выпрямляем одну ногу. В среднем по 10-15 медленных вытягиваний ноги вперед, затем повторяем другой.

8. «Позишн намбер ван»

Ложимся на живот, ноги раскрываем в I позицию и просим кого-нибудь посидеть на пятках или используем шкаф, диван либо другой подходящий предмет. Главное — колени, не сгибаем, а вытягиваем, иначе эффекта не будет.

Это упражнение динамическое, поэтому поможет с одной стороны снять накопившееся напряжение, а с другой провериить эффект о проделанной работы (насколько разработалась выворотность). Ложимся на спину, руки вдоль тела, ноги по первой позиции. Медленно поднимаем ноги вверх, сохраняя позицию. Старайся почувствовать, как твои бедра, колени и стопы разворачиваются, не расслабляй ноги при движении вниз. Кстати, нижний пресс здесь тоже прорабатывается! 10 подьемов со стопами flex (носки на себя) и 10 подьемов со стопами point (носки натянуть).

Я надеюсь, эти упражнения тебе помогут развить свои данные (знай, они у тебя точно есть). Ты можешь не выполнять комплекс целиком и сразу. Выбери для начала по два-три упражнения для верхней и нижней выворотности, а потом добавляй новые. Начинай с малого — по паре минут на упражнение, но занимайся каждый день! И скоро, во время экзерсиса у станка, услышишь в свой адрес заветный коплимент, что твоя выворотность стала намного лучше, чем раньше!

Если твоя выворотность теперь реально улучшилась, поделись с друзьями этой статьей!

Источник

Выворотный шаг с носка

В мое время характерные танцы почти не проходили, их усваивали из различных танцевальных номеров. Экзерсис характерных танцев детально разработан в 20-х годах этого века А. В. Ширяевым, который систематизировал движения характерных танцев и тем чрезвычайно облегчил работу в этой области.

Я не говорю уже о таких предметах, как история театра, история искусства, история балета, история музыки и т. п.: в мое время этих предметов не было в программе, так как не считали теоретическую подготовку танцовщицы необходимой.

Ко всему вышеизложенному следует добавить, что для совершенствования в хореографическом искусстве необходим наглядный показ движений. В учебниках наше “немое” искусство трудно передать точно.

Не раз я задумывалась над стихами Пушкина:

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит, —

на нашем языке — это как будто одной ногой исполняется rond de jambe en l’air, в то время как другая нога стоит на пальцах (т. е. нога остро стоит на кончиках пальцев). А может быть, исполняется не rond de jambe en l’air, а обводится ногой grand rond de jambe на 90°, потому что говорится — медленно кружа. И дальше:

И вдруг прыжок, и вдруг летит, —

куда летит — ввысь или устремляется вдаль? Написано красиво, но, к сожалению, нам трудно изобразить эти стихи Пушкина в движениях, — все будет находиться в состоянии фантазии.

Для сохранения потомству всех наших достижений необходимо прибегнуть к услугам кинематографии, это будет большой вклад в увековечение нашего искусства. Пройдут годы, и будем надеяться, что наши достижения, запечатленные на пленку, помогут учиться и совершенствоваться будущим поколениям.

В недалеком будущем наш первый опыт в этой области будет показан широкой публике — это снимки методики классического танца Московского и Ленинградского хореографических училищ. Этот фильм будет научным пособием и для периферии.[11]

ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

позиции ног

Читайте также:  Мода для полных платья с жакетом

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Puc. 2. Позиции ног и рук

Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги (рис. 2).

PLIE

Plie — общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом “приседание”.

Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере — demi-plie, а затем переходят на grand plie, или большое приседание, но не раньше, чем будет хорошо усвоено demi-plie.

Plie присуще всем танцевальным движениям, оно встречается в каждом танцевальном раз, ему нужно уделить совершенно особое внимание при исполнении экзерсиса.

Если у танцующего нет plie, исполнение его сухо, резко и не пластично. Однако, если недостаточность plie будет замечена у ученика, этот недостаток до известной степени можно исправить. Выработать ученику plie можно, налегая на эту часть экзерсиса. У богато одаренных танцевальными способностями от природы ахиллово сухожилие очень податливо и нога легко образует острый угол со ступней. У других же еле-еле гнется. В таком случае приходится изменять их природную организацию, и тут необходима большая осторожность и последовательность. Поэтому, если на первых порах у учащегося, которому plie дается с трудом, начнут болеть ноги, особенно связки, лучше на время отложить выработку plie и подойти к этой работе снова через некоторое время, осторожно и постепенно.

При изучении plie необходимо соблюдать следующие правила: распределять тяжесть тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни, т. е. не налегая на переднюю часть ступни, что мы часто замечаем у учащихся, имеющих природный икс (генувальгум). Изучают plie, как весь экзерсис, у палки, держась за нее одной рукой (рис. 3).

1. Сначала нужно тщательно изучить demi-plie, которое исполняют, не поднимая пятки от пола. За этим надо внимательно следить, так как именно удерживание пятки на полу прекрасно развивает сухожилия и связки голеностопного сустава. Не следует приступать к изучению plie непосредственно за demi-plie, нужно закрепить его развитие путем упражнений battements tendus на I и V позициях с demi-plie.

2. Как при demi-plie, так и при большом plie чрезвычайно важно усиленно открывать колени, т. е. соблюдать полную выворотность всей ноги, причем особенно надо следить за верхней частью от бедра до колена. Колено сгибается всегда по направлению к носку.

3. Как можно дольше удерживать пятки, не отрывая от пола при большом plie. Когда дальше уже невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола не сразу толчком, а поднять их мягко и постепенно. Долго задерживать пятки поднятыми от пола нельзя; начиная подниматься, следует опустить пятки без всякой задержки.

I позиция II позиция III позиция

Рис. 3. Plie:

а — правильный прием; б — неправильный прием

4. На II позиции пятки не поднимаются от пола, поскольку в таком положении можно присесть глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни — такое небольшое раздвижение ног наиболее выгодно для развития их гибкости. Но при этом plie отнюдь не следует выпячивать ягодицы, так как это дает неправильную форму движению и не вырабатывает достаточной выворотности бедра, которая должна достигаться этим plie.

5. Достигнув крайней точки plie при опускании вниз, не следует задерживаться на ней ни одной секунды, а немедленно начать выпрямляться. Оставаясь “сидеть” на plie, вы не только не вырабатываете энергии мускулов, пружинистости всей ноги, а, наоборот, даже приобретаете вялость этих рычагов прыжка, что танцовщицы называют “посадить себя на ноги”. Так же опасны для некоторых танцовщиц plie в чрезмерном количестве, ими можно “посадить на ноги”.

6. Опускание до крайней точки plie длится столько же времени, сколько и поднимание, и происходит равномерно (рис. 4).

Когда plie делается на середине зала, к нему присоединяются следующие движения рук: перед тем как начать делать plie, открыть руки на II позицию, по общему правилу, через подготовительное положение и I позицию. Начиная plie, кисти чуть вскинуть и опускать руки вниз. Когда plie доходит до своей предельной точки, руки сходятся внизу. Поднимаясь, открывать руки через I на II позицию так же равномерно, как двигаются ноги, нигде не передерживая и не спеша.

Раз два три четыре

Рис. 4. Pile на I позиции,

Источник