Меню

Японское платье ципао короткое



Китайское платье-ципао (платье Чеонгсам)

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Платья в национальных мотивах сейчас весьма востребованы модницами. И среди них особой привлекательностью и изящными линиями выделяется китайское платье, которое называют ципао.

Особенности

Платьем-ципао, вторым названием которого является cheongsam, является наряд фасона платье-футляр, у которого есть косая застежка на груди. Кроме того, у такого платья традиционно имеется воротник-стойка.

Немного истории

Платье данного фасона изначально носили манчьжурки. Такой наряд отличался свободным кроем, высоким воротником, длиной в пол и длинными рукавами. Подобная одежда скрывала почти всю ее обладательницу, оставляя на виду только голову, носки на ступнях и пальцы на руках.

После конца династии Цин на китайскую национальную одежду повлияла западная мода. Это изменило крой чеонгсам, сделав наряд более открытым, а также узким. Платье-ципао приобрело облегающий силуэт, а чтобы в нем было удобно передвигаться, в наряде появился довольно глубокий разрез сбоку.

Рукава изделия также сузились и стали более разнообразны по длине (ципао начали шить и с рукавом три четверти, и с более короткими рукавами). Длина самого платья тоже стала разной – сейчас можно увидеть и длинные модели, и короткие платья-ципао. От старинного варианта у чеонгсам остался лишь воротник, хотя он стал более низким, а также появилась асимметричная застежка.

Первые наряды ципао были торжественными и нарядными, но с 60-х годов двадцатого столетия гонконгские женщины начали надевать такие платья в качестве униформы, работая в сфере услуг.

Популярность наряда повысилась после того, как Гонконг объединился с КНР. Сейчас чеонгсам надевают и по торжественному случаю, и каждый день. В этом стиле можно увидеть и деловые платья, и домашнюю одежду, но чаще всего это нарядные изделия из дорогих тканей.

Кому идет?

Платье-ципао подходит не всем девушкам из-за особенностей своего кроя:

  • Лучше всего такой наряд смотрится на фигуре, схожей с песочными часами.
  • Если девушка низкая, ей не стоит надевать длинное платье-чеонгсам.
  • При короткой шее воротник у такого наряда должен быть расположен низко, а при длинной шее лучше смотрится высокий воротник.
  • Чтобы подчеркнуть красивые руки, подберите изделие с короткими рукавами.
  • Широкоплечим девушкам стоит обратить внимание на шелковое платье-ципао, а на фигуре «прямоугольник» лучше смотрятся изделия из тяжелой и плотной ткани.
  • Красоткам с фигурой «треугольник» рекомендуют носить чеонгсам длиной немного выше колен.
  • Подчеркнуть большую грудь можно однотонным нарядом-ципао.

С чем носить?

Выбрав ципао для торжества, следует подобрать к такому наряду подходящие украшения и другие аксессуары.

  • Под такое платье лучше всего надеть телесные колготки.
  • Оптимальной обувью под чеонгсам будут классические туфли со средним каблуком.
  • Бусы и другие украшения на шее с таким платьем не носят.
  • Сережки под такой наряд подходят любые, но они не должны быть слишком крупными.
  • На руку можно надеть браслет в тон цвета платья или его отделки, узора.
  • Подберите в дополнение к такому наряду небольшую сумку или клатч.

Источник

Ципао – национальное китайское платье

Сегодня образ китаянок ассоциируется со скромным, но элегантным шелковым одеянием – Ципао, которое обычно украшается растительным орнаментом мягких тонов, имеет короткий рукав и поднятый воротник, запахнутой полой и глубоким разрезом сбоку.

Это оригинальное ‪платье обладает своей давней историей. В период Цинской династии богатые ‪‎манчжурки‬ носили платье, существенно отличающееся от обычных китайских одежд.

Это платье шилось из двух отрезов материи с боковыми вырезами, которые были удобны для ходьбы. Платье это именовалось «‪чонсам‬» – «длинная рубаха», буквально, это слово значит «халат знаменных».

История Ципао

В начале 17 века в Северном Китае Айсиньгиоро Нурхаци, талантливый политик и гениальный военный стратег, объединил различные чжурчжэньские племёна и организовал сильную «восьмизнаменную» армию, которую привел в Пекин и сверг династию Мин, образовав новую маньчжурскую династию Цин.

За годы правления новой династии сложился собственный достопамятный стиль одежды, который называют «зародышем» ципао.

Определенные социальные слои, главным образом маньчжуры, представлявшие «восьмизнаменную армию», назывались знаменные люди, «цижэнь». Маньчжурские женщины типично носили одежду из одного предмета, которое стало известно как ципао (знаменный стеганый халат), свободного и прямого платья, больше напоминавшего рубашку.

Согласно династическим законам после 1636 года все китайцы (Хань), входившие в «восьмизнаменную» систему обязаны были носить ципао, то есть одеваться в маньчжурский костюм вместо традиционной китайской одежды, а мужчинам ещё и делать определенные стрижки. В случае нарушения закона «виновнику» грозила смертная казнь.

Немного времени спустя чонсамы немного изменились и трансформировались в ‪‎национальное китайское платье ципао, которое шили из цельного отреза материи. Эти платья сначала попали в ‪гардероб самых знатных женщин. Изготавливали его из наиболее качественного шелка. Платье идеально повторяло линии фигуры, но открытыми оставались только кисти рук, кончики обуви и голова. Даже шея закрывалась высоким стоячим воротником.

Читайте также:  Футболка palace что это

Как изменилось Ципао

В ХХ столетии в Китае произошло множество изменений в политике, экономике. Свое влияние оказала и европейская ‪‎мода‬. В результате ципао стало более элегантным – длина платья и рукавов уменьшается. Его стали изготавливать из плотного, не растягивающегося шелка. Воротник делается более свободным.

Новая мода стала быстро набирать популярность в Шанхае. Ципао нового покроя получило одобрение китайских женщин, которые в то время получили дополнительные права и свободы. Китаянки, не желающие слепо следовать европейской моде, но завоевавшие право самостоятельно распоряжаться своей жизнью стали носить ципао, которые быстро превратились в символ новой китайской женщины.

Виды Ципао

Ципао всегда разрабатывается таким образом, чтобы в первую очередь польстить женской фигуре. Но по понятным причинам не все имеют фигуру модели, и поэтому платье в таких случаях подчеркивает прелести женской фигуры и при этом скрывает фатальные недостатки.

  • Невысоким женщинам рекомендуют избегать слишком длинных платьев, имеющих обратный «укорачивающий» эффект.
  • Дамам с широкими плечами стоит отдавать предпочтение струящимся тканям, «смягчающим» силуэт: например, шелку.
  • Для худеньких женщин больше подойдет тяжелая парча, придающая формы.
  • Дряблые руки желательно скрыть за рукавами в три четверти, а короткую шею зрительно «удлинить» низким воротником, тогда как «длинношеие» дамы с подчеркнуто высоким воротником ципао, выглядят сногсшибательно.

Для нестандартных или непропорциональных фигур на этот случай предусмотрены специальные раздельные ципао.

Слишком крупную грудь не стоит ещё больше подчеркивать орнаментами контрастного цвета на платье, лучше выбрать один тон. Прямая юбка с разрезом с одной стороны будет идеальна для тех, у кого немаленькая попа.

Советы как и с чем носить ципао

При выборе ципао в качестве наряда, надо помнить, что очень важно полное соответствие стилю. Прическа, драгоценности, чулки и туфли вместе с ципао должны быть единым целом. Не совсем отчетливая демонстрация женских ног из-за разрезов на платье обращается к эмоциональному выражению «наслаждение цветами в тумане».

Ципао обычно шьют из превосходных материалов как шелк, парча, атлас или велюр. Особых цветовых предпочтений не существует.

Но мотивы на платье, конечно, очень символичные традиционные китайские орнаменты; драконы и другие фантастические животные, цветы и бабочки и тому подобное.

Платье ципао выкройка

Выкройка платья в китайском стиле. р-р 42-44, рост 158 см. Выкройка распечатывается на обычном формате бумаги (А4) и склеивается для удобства. На выкройке для правильности сборки листов помещены уменьшенные рисунки лекал, будьте внимательны!

Вам потребуется:

  • основная ткань (красивый атлас или, что еще лучше, натуральный шелк)
  • клеевая прокладка (бязь, флизелин),
  • потайная молния-застежка,
  • косая бейка в тон ткани,
  • 3 пуговицы,
  • 3 декоративные навесные петли,
  • маленькие 4 крючка.

Процесс раскроя платья

Основную ткань кроите:

  • Стойка – две дет.
  • Спинка – две дет.
  • Полочка – одна дет.
  • Из клеевой выкроите 1 стойку.

Процесс пошива

  1. Клеевой продублируйте стойку.
  2. Сшейте и вниз заутюжьте вытачку на груди на полочке, сшейте и заутюжьте вытачки на талии к центру и на полочке и на спинке.
  3. Купленную косую бейку проутюжьте вдоль посерединке лицом наружу. Бейкой окантуется криволинейный срез и нижний срез верхней части на полочке.
  4. Оверложьте: боковые срезы полочки ( и ее верхнюю часть тоже), спинки, а так же пройдите срезы проймы спинки и полочки, ее верхней части. Заутюжьте все плечевые срезы на спинку.
  5. Сшейте и проутюжьте боковые швы верхней части полочки и спинки (левый боковой шов).
  6. Левый боковой шов сшейте от метки молнии до метки разреза. Притачать застежку-молнию. Сшить правый боковой шов до метки надсечки, оставив нетронутым разрез. Припуски пройм подогните и прострочите.
  7. Сшейте средний шов спинки.
  8. Подготовьте стойку (нижний срез воротника-стойки заутюжить на 1 сантиметр, а сами стойки сшить по внешнему контуру, припуски швов немного надрезать в концах стойки, для облегчения процесса выворачивания) и вшейте ее в горловину (в шов втачивания). Не забудьте проложить отделочную строчку по всей длине стойки для красоты.
  9. Обработать разрез на полочке – пришить крючки (на нижнюю часть полочки), петли (на верхнюю часть полочки) и пуговицы и декоративные петли пришейте поверх маленьких петлей и крючков.
  10. Обработайте низ изделия (померьте равность разрезов, если не равны, то подгоните низ платья на глаз)– платье по выкройке «платья в китайском стиле» готово! Поздравляю!

Мода на современный фасон ципао из Шанхая вскоре распространилась по всей Поднебесной. В Европе, Америке ципао начали надевать ценители экстравагантных платьев.

Нынешний Китай переживает спад моды на ципао, однако в мире элитной моды это платье заслужило почетное место. Его нередко можно увидеть на официальных приемах и модных вечеринках.

Читайте также:  Как пользоваться гелевыми носками для ног

Источник

Ципао. Краткая история самого сексуального китайского платья

Ципао — традиционное китайское платье, которое в настоящее время переживает настоящее возрождение. Винтажные магазины продают ципао, которые много лет назад были использованы для свадебных церемоний, а подростки надевают различные вариации этого платья и публикуют видео в TikTok в рамках танцевальных челленджей «покажи свою культуру». В это же время бренды так называемой «быстрой моды» к ужасу китайской диаспоры в США наживаются на этом возрождении. Кроме этого, вы, конечно, всегда найдете официанток в ципао в китайских ресторанах.

Сегодня я расскажу об истории ципао и его значении в Китае.

Ципао и его история

Ципао ( 旗袍 qípáo) — это классическое китайское платье. Традиционно его делают из вышитого шелка с высоким воротничком и тонкими тканевыми пуговицами спереди. Ципао, с которыми вы знакомы, плотно прилегают к телу и ассоциируются с шанхайскими светскими львицами 1960-х. Однако этот наряд пережил огромное количество изменений за свою долгую и сложную историю. На самом деле никто точно не знает, как появились ципао.

В настоящее время существует три теории его создания. Первая версия гласит, что ципао появились в Китае во время правления маньчжурской династии Цин (1644—1912 гг.). Маньчжуры носили длинную свободную одежду с разрезами по боками, в которой было удобно ездить на лошади и стрелять из лука.
Такой костюм получил название «чанпао» ( 长袍 ). Чанпао носили и мужчины, и женщины. Ханьцев высокого статуса, например, ученых и чиновников тоже обязывали носить эту одежду, в противном случае их ждали неприятности.

В результате, китайская одежда впитала в себя элементы маньчжурской эстетики, что впоследствии отразилось на ципао.

По второй версии, прототип современного ципао был создан еще во времена династии Западного Чжоу (1046 – 771 гг. до н. э.), поскольку этот наряд похож на прямую юбку, созданную в то время.

Так считает историк Юань Цзеин, автор книги «Китайское ципао». Это всеобъемлющая история происхождения китайской одежды, символизма и культурного развития.

Маньчжурия 1925 год.

По третьей версии, ципао — это очень современный наряд, созданный только после того, как западные концепции проникли в Китайскую Республику, смешав две культуры в одном уникальном платье.

Освобождение женщин и вестернизация

После свержения династии Цин в 1912 году женщинам было запрещено носить ципао, и они были вынуждены закрепить за собой более традиционные гендерные роли, в то время как мужчины начали привыкать к брюкам. Но постепенно в период Китайской Республики китайцы начали изучать западную культуру и различные концепции. В результате некоторые из них с гордостью присоединились к борьбе за гендерное равенство.

Молодые интеллектуалки начали выставлять на показ свою фигуру, борясь с традиционными ценностями и обычаями, такими как «бинтование ног» для деформации женской стопы. К концу 1910-х традиционные гендерные роли были поставлены под сомнение: женщины хотели учиться в школах, иметь возможность строить карьеру, а их голос должен был иметь вес за пределами дома.

В 1920-49 гг. ношение ципао в городах было настоящей формой протеста, и именно тогда это платье стало постепенно входить в повседневную жизнь китаянок. Сун Цинлин, китайская политическая деятельница и жена Сунь Ятсена, поддержала протест и тоже стала носить ципао, что послужило новым толчком для развития этого движения.

В 1927 году правительство объявило ципао национальной одеждой китайских женщин. В то время платье уже было сшито так, чтобы подчеркнуть женскую фигуру: оно было более облегающим, а на некоторых смелых моделях имелись высокие разрезы сбоку. С этого момента ципао стало таким же символом сексуальности, как и символом традиционной китайской культуры.

Затем в 1930-е гг. в Китае распространялось движение «За новую жизнь» в результате интеграции ценностей неоконфуцианства и неолиберализма в современную гражданскую жизнь простых людей. Женщины становились более влиятельными в обществе и у них появлялись примеры для подражания. Например, мадам Веллингтон Гу.

Если есть одна женщина, которую мы можем похвалить за популяризацию современного ципао, то это мадам Веллингтон Гу. Ее настоящее имя Хуан Хуэйлань ( 黄蕙兰 ), она китайско-индонезийская светская львица и первая леди Китайской Республики, жена Гу Вэйцзюня, который носил английское имя Веллингтон. В начале 20-х годов мадам Веллингтон Гу адаптировала ципао к своему роскошному образу жизни.

На многих ее самых знаковых фотографиях Гу изображена в современном ципао с боковым разрезом или укороченной длиной. Мадам Гу успешно демонстрировала эту одежду международной общественности. Она также настаивала на использовании местных материалов при создании ее красивых платьев, поскольку была уверена в превосходстве китайского шелка над другими тканями.

Мадам Гу снимали самые известные фотографы, ее фото публиковались в модных журналах по всему миру, а ее портреты писали самые известные художники. В 1920-40 журнал Vogue не раз называл ее «самой стильной женщиной года».

Читайте также:  Спасательный жилет какие бывают

В 1960-х «китайские красотки» стали неотъемлемой частью китайского кинематографа, а в театрах начали ставить пьесы, вдохновленные западным репертуаром. Нэнси Кван ( 關家蒨 ), которую называли «китайской Бриджит Бардо», часто снималась в современных ципао, что в свою очередь вдохновляло западных звезд, таких как Грейс Келли, создавать собственные модели ципао и еще больше популяризировать эту одежду.

Ципао узнали во всем мире, когда оно стало униформой китайских и тайваньских стюардесс. Они превратили эту часть гардероба в роскошную, профессиональную и высококлассную одежду.

Бортпроводницы British Overseas Airways Corporation.

В 1970-е годы популярность ципао померкла, его стали считать устаревшим символом традиций, которые мешали прогрессу и модернизации. Женщины предпочитали более практичную и западную рабочую одежду: куртки и брюки. Во время культурной революции многие портные бежали в Гонконг, где их традиционные китайские силуэты слились с западными трендами

Ципао реабилитировались лишь в 1980-х годах: китайцы начали возвращаться к своим традициям и культурным корням. Платья стали чаще использовать в театральных постановках, свадебных церемониях, во время съемок фильмов.

В конце 1990-х мода смешивала элементы культуры различных народов и экспериментировала с культурной апроприацией. В эту эпоху ципао стало одним из основных вещей в гардеробе современных молодых женщин, а одежда с китайским воротничком продавалась как в простых торговых центрах, так и в дорогих бутиках. Звезды вроде Кейт Мосс и Клэр Дэйнс носили их на красной дорожке.

на фото как раз таки Клер Дэйнс а не Кейт Мосс

Китайско-американская писательница и поэтесса Дженни Чжан позже размышляла об этом времени в своей статье «Блондинки в чхёнсамах». Чхёнсам — это чтение слова ципао на кантонском диалекте, в таком звучании оно вошло в английский язык. В статье Чжан вспоминает, как белые девушки носили китайские аксессуары. Одноклассницы Дженни закрепляли палочками пучки на голове и даже не пытались научиться есть ими китайскую еду.

Конкурс красоты «Мисс Гонконг 1995».

Большая доля популярности ципао может быть приписана Вонг Карваю и его невероятно влиятельному фильму «Любовное настроение» (2001), который получил широкое признание среди мировых критиков.

Очень стильный фильм стал вдохновением как для современных создателей кино и дизайнеров костюмов, так и для молодого поколения американских киноманов китайского происхождения

Современный стиль и культурная апроприация

Начало 2000-х ознаменовало очередной период радикальных экспериментов и пересечения различных стилей в западной моде. Западные дизайнеры снова вдохновлялись восточными принтами и силуэтами. Влиятельные модельеры: Анна Суй и дизайнеры французского дома моды Луи Виттон — представили публике современную интерпретацию ципао на подиуме. Вивьен Тхам, которая когда-то была дизайнером для модного дома Жан-Поля Готье, продолжала создавать игривые интерпретации ципао.

Еще несколько лет назад ципао в чистом виде оставалось на периферии высокой моды и западных тенденций. Но в 2018 году девушка из Юты надела ципао на свой выпускной бал, что вызвало возмущение и дебаты среди представителей китайской культуры в США. Один из популярных комментариев кричал: «Моя культура — это не ваше выпускное платье».

Этот инцидент вызвал затянувшиеся споры, кто имеет право носить одежду с культурной спецификой и какое послание он будет нести в массы и сообществам, принадлежащим этой культуре. Считается ли это присвоением или это в первую очередь признание? Разве мода существует не для всех? Некоторые активисты заявляли о чрезмерной чувствительности, когда как американцы китайского происхождения были в ужасе от так называемого «присвоения».

Примерно в то же время бренды Zara, Topshop, Reformation и H&M обвинили в культурной апроприации после использования таких слов, как «китайский воротник» и «восточный принт» для описания одежды.

Китайские американцы были разочарованы не только вопиющим присвоением их культурных традиций в одежде, но и гиперсексуальными формами, которые приняло ципао: его делали в виде очень узкого и короткого платья, закрепляя мифы об «экзотичном востоке» и стереотипах о гейшах.

Оооо, как я его хочу. Только зелёное с золотой вышивкой из натурального шёлка. А всё — из хреновой синтетики (

Ципао зарекомендовало себя как развивающийся и адаптивный предмет одежды, который сохранился, несмотря на сложную историю, связанные с ним противоречия и присвоение другими культурами.
От феминистских икон до сексуальных красоток на экране, ципао десятилетие за десятилетием демонстрирует, что оно больше, чем просто платье.

Это символ свободы, независимости и власти, у которого впереди захватывающее будущее.

Смотри-ка: кусок тряпки, а сколько истории впитала — целая эпоха страстей.
Галифе, френч, смокинг, троечка, жабо, — человек и его культура.

Источник