Меню

Если одели хиджаб можно ли его снять



Можно ли снять хиджаб, если нет желания его носить?

Ассаляму алейкум. В течение последнего года я размышляю о том, чтобы снять хиджаб. Это началось с наших с мамой разногласий по поводу моего внешнего вида, и если честно, я не нахожу ничего плохого в том, как я одеваюсь. Я изо всех сил стараюсь защитить свое целомудрие и имя, и я не хочу снимать хиджаб, чтобы выглядеть более красивой или привлечь больше внимания. Но я думаю о том, чтобы снять хиджаб, потому что у меня никогда не было искреннего намерения [в отношении него]. Я лишь помню, что я его надела в качестве формы в исламской школе и все хвалили меня за это, но это никогда не было моим сознательным решением. Когда я раздумывала о том, следует ли носить его, моими первыми мыслями было то, как воспримет меня общество и что подумает обо мне моя мать. Часть моей души болит при мысли, что я могу разочаровать свою маму и представить плохой образ ислама, потому что я верю, что мой дин и Аллах – это лучшее, что есть в моей жизни. Но другая часть моей души болит, когда я каждый день покрываю голову, и жаждет снять хиджаб. Я нахожусь в смятении, и я молилась об этом и просила прощения за свои грехи. Mеня больше всего беспокоит разочарование моей матери, потому что я уважаю и люблю ее, и мне будет стыдно ее опечалить. Я буду признательна за любые мудрые наставления и, ин ша Аллах, надеюсь, что Аллах ответит на мои молитвы. Джазак Аллах хайран.

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

В целом, хиджаб является обязательным для мусульманки. Она должна носить его, чтобы угодить Богу и получить награду в этом мире и в будущей жизни. Хиджаб предназначен для защиты и сохранения идентичности мусульманской женщины.

На Ваш вопрос отвечает д-р Ваэль Шихаб:

«Спасибо за Ваш вопрос.

Сестра, в первую очередь Вы должны знать, что хиджаб предназначен для защиты личности, чести и веры мусульманской женщины. Мусульманки носят хиджаб, который является более чем просто платком, ибо это велел им Бог в Коране, а также предписал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). В Священном Коране сказано: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете» (Коран, 24: 30-31).

Эти аяты говорят нам о том, что наша исламская одежда касается не только покрытия головы, но и груди, которая является привлекательной для мужчин, а также опускания взора и не привлекающей внимания походки.

Обратите внимание, что повеление опускать взор было обращено в первую очередь мужчинам.

Вы также можете прочитать другой аят по этому же вопросу, который гласит: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (Коран, 33: 59).

Это означает, что одной из причин ношения хиджаба является отличение верующих женщин от неверующих.

Вы, сестра, должны гордиться своим хиджабом, поскольку это Ваш путь угождения Богу. Хиджаб – это этика и мораль. Вы будете хорошим примером для всех Ваших коллег и друзей, когда Вы на практике реализуете исламские учения.

Учитывая вышеизложенное, постарайтесь постоянно пребывать с добрыми намерениями относительно хиджаба и его морали. Постоянно пополняйте свои знания об исламе и его учениях. Окружите себя добропорядочными мусульманскими сестрами. Часто посещайте исламский центр и участвуйте в деятельности вашей общины. Вы можете обратиться за помощью и советом к местному имаму или ученому. Не забудьте обращать к Аллаху Ваши дуа, моля Его направить Вас к тому, что лучше в этом и будущем мире».

Источник

ПЕРЕД КЕМ МУСУЛЬМАНКА ИМЕЕТ ПРАВО СНЯТЬ ХИДЖАБ

Женщина может снять хиджаб перед близкими родственниками (махрам).

Махрамом женщины является тот, кто не имеет права (по шариату) вступить с ней в брак по причине кровного родства (ее отец, дед, прадед и т.д., ее сын, внук, правнук и т.д., ее дяди по отцовской и материнской линиям, ее брат и сыновья ее братьев и сестер), или молочного родства (молочный брат или муж ее кормилицы), или брачного родства (муж ее матери, отец, дед, прадед и т.д. ее мужа, а так же сын, внук, правнук и т.д. ее мужа). Рассмотрим все эти категории подробно.

Махрамы кровного родства:

Они упомянуты в суре «Свет» (ан-Нур) в словах Всевышнего (перевод смысла): «… и (пусть) не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер…» (Коран, 24:31).

Читайте также:  Выкройка юбки солнце рост 140

Толкователи Корана отметили, что махрамами женщины из числа мужчин по линии кровного родства, как разъясняет или свидетельствует этот благородный аят, являются:

Предки женщины, как по линии отца, так и по линии матери: отцы и деды отца и матери. Что касается предков ее мужа, то они являются ее махрамами через брачное родство, как будет разъяснено ниже.

Потомки: ее сыновья, а также сыновья, внуки, правнуки и т.д. ее сыновей и дочерей. Что касается сыновей ее мужа, упомянутых в аяте, то это сыновья ее мужа от другой жены, и они являются ее махрамами через брачное родство, а не через кровные узы, к чему мы вернемся позже.

Братья женщины, являются ли они общими сыновьями ее родителей или сыновья ее отца или матери от других браков.

Сыновья и внуки ее братьев: сыновья их сыновей или дочерей.

Дяди со стороны отца и матери являются ее махрамами через кровные узы, хотя они и не упомянуты в аяте, поскольку они занимают место рядом с родителями и среди людей они имеют статус родителей, и дядя со стороны отца может называться отцом. Всевышний сказал (перевод смысла): “Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака” (Коран, 2:133), а Исмаил приходился сыновьям Йакуба дядей со стороны отца.

См. «Тафсир ар-Рази» (23/206), «Тафсир аль-Къуртуби» (12/232), «Тафсир аль-Алюси» (18/143) и «Фатх аль-Байан фи Макъасид аль-Къуран» автора Сиддикъ Хасан Хан (6/352).

Махрамы молочного родства:

Женщина может иметь махрамов по причине грудного вскармливания. В «Тафсире аль-Алюси» (18/43) сказано: «Родство, по причине которого женщина имеет право показывать свою красу, бывает как кровное, так и молочное. Они имеют право показывать красу своим отцам и сыновьям по молочному родству». Потому, что молочное родство, как и кровное, навсегда делает невозможным бракосочетание с родственниками той же категории, на что указал имам аль-Джассас в тафсире этого аята: «Упоминание Аллахом вместе с отцами других родственников, с которыми никогда нельзя вступать в брак, указывает на то, что такой же запрет относится и к другим направлениям родственных связей (молочное и брачное родство), и у родственников всех этих направлений одинаковое положение (хукм). Например, мать женщины, молочные родственницы и т.д.» (Ахкам аль-Къуръан, 3/317).

Таким образом, в молочном родстве являются запретными (для брака) те же категории родственников, что и в кровном родстве:

Махрамы брачного родства:

Это те родственники, которым навсегда запрещено вступать с ними в брак, подобно женам отца, сына, или матери жены (Шарх аль-Мунтаха, 3/7).

Махрамом брачного родства в отношении жены отца является его сын от другого брака. Так же махрамами женщины являются отец ее мужа и муж ее дочери. В аяте суры «ан-Нур» Всевышний Аллах упомянул: «… и (пусть) не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей…». Отцы и сыновья их мужей являются махрамами этой женщины через брачное родство, и Аллах упомянул их наряду с ее отцами и сыновьями, поставив их на один уровень в ее праве не покрываться перед ними (аль-Мугни, 6/555).

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

какого наказание по шариату за снятие хиджаба?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

какого наказание по шариату за снятие хиджаба?

Re: какого наказание по шариату за снятие хиджаба?

АльхамдуЛилляхи Раббиль-‘Алямин уас-Саляту уас-Саляаму ‘аля Ашрафиль-Анбийяа’и уаль-Мурсалиин, уа ба’д:
Сестра, побойся Аллаха!

Сестра, побойся Аллаха! Сестра, побойся нашего Господа!

Видеть женщин, называющих себя мусульманками, обнаженными на улицах городов и сел – это ужасное зрелище. Мы обращаемся к женщинам: «Бойтесь Аллаха! Бойтесь Аллаха – нашего Господа!». И мы боимся, сестра, что ты будешь испытана, в наши дни много тяжелых испытаний и болезней в обществе.

Сестра моя! Закрой себя! Сестра моя! Закрой себя, пока не спустилось на тебя наказание Господа!

Клянемся Аллахом, что то, ради чего ты красуешься, когда ты будешь лежать в могиле, ничем не поможет тебе! Когда ты будешь лежать в могиле, никто и ничто тебе не поможет! Только твои благие дела помогут тебе!

А для женщин самое главное из благих дел – это хиджаб .
Аллах приказывает женщине прикрыть себя!

Значит, одеть хиджаб. А она отвечает: «Нет!». После этого она становится грешницей! Почему? Потому что она отвергла повеление своего Владыки! Ведь Аллаху не говорится: «Нет!», Велик Он и Славен. И мусульманка не должна говорить: «Убедите меня в обязательстве ношения хиджаба!». Это не имеет смысла! Тогда до этого она должна была попросить: «Убедите меня в Исламе!».

Неужели, сестра, тебе не стыдно перед Аллахом, Господом людей!
Сестра, остановись на мгновение, останься наедине с собой, задумайся над тем, что мы говорим и, по воле Аллаха, ты придешь к следующему: «Я покорна Аллаху, Свят Он и Велик, я подчиняюсь полностью тому, что Он мне приказывает. Я не могу отбросить повеление моего Господа, я не могу отбросить повеление пророка (саллАллаху алейхи вассалам)! Если Аллах приказывает мне одеть хиджаб, то все! Я одену хиджаб!».

Читайте также:  Что делать со старым халатом

Мы хотим спросить тебя, сестра: «Ты любишь пророка (саллАллаху алейхи вассалам)? Ты хочешь помочь его призыву? Ты хочешь помочь Исламу?

Одень хиджаб, сестра моя!

Клянемся Аллахом, что это будет величайшей помощью Исламу!»
Это будет величайшим призывом и искренностью по отношению к Аллаху!
Всевышний Аллах говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решений, если Аллах и Его посланник уже приняли решение»

А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение.

Ведь Аллах Всевышний говорит в Коране: « О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала» (сура «Сонмы», аят 59).

А покрывало это: одежда длинная, одежда просторная, не облегающая, не прозрачная, без использования парфюмерии. Это условия шариатского покрывала (хиджаба) для сестры-мусульманки.

Это одежда, покрывающая полностью твое тело, сестра, и защищающая тебя от Огня и нескромных взглядов. Она отличает тебя от грешниц и показывает, что ты праведная мусульманка, которая послушна своему Творцу!

Не дай сбить себя с правильного пути, о сестра моя!
Высочайший пример это Хадиджа и Аиша, Умму Хабиба, Зайнаб и Захра, другие праведные сподвижницы.

Ты любишь Аллаха? Если ты действительно любишь Аллаха, одень хиджаб!

И мы обращаемся к тебе сестра: «Если ты действительно любишь Аллаха, то ты всю ночь будешь думать и переживать, как будто ты ходишь по огню! Говори сама себе: «Я надеюсь, что наступит утро, и я отправлюсь за хиджабом, чтобы одеть его!»

Встань, о моя праведная сестра! И объяви всем, что ты одета согласно призывающим к чистоте и скромности повелениям пророка Мухаммада (саллАллаху алейхи вассалам)! Ты одела благородный хиджаб согласно приказу посланника Аллаха (саллАллаху алейхи вассалам)!
Клянемся Аллахом, после того, как ты прочитала все это, разве ты все еще не хочешь прикрыть себя!? Если ты действительно хочешь быть покорной Исламу, сестра, то прикрой себя!

Если ты действительно любишь Аллаха, прикрой себя!

Если ты действительно любишь пророка (саллАллаху алейхи вассалам), прикрой себя!

В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал:

“Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.
Хадис, который передали Имам Ахмад, Ибн Маджах и аль-Хаким от ‘Аиши (Ради-йаллаху ‘анха) гласит: «Всякая женщина, которая раздевается где-либо, кроме как в доме её мужа, разорвала покров, который был между нею и Аллахом (т.е. Он выставит её напоказ)».
Вы, конечно же, наши милые девушки можете не слушать Аллаха и Его посланника (мы по шариату не имеем права вас как-либо наказать), но поймите одно, что впереди будет ад.
Так однажды пророк Мухаммад (САС) провёл праздничный намаз, после этого сделал проповедь. На этот вааз (проповедь) пришли женщины. Посланник Аллаха им так сказал:
«Эй общество женщин! Раздавайте побольше садака, потому как я видел, что вы, женщины, в основном являетесь топливом ада.». Из другого хадиса мы так же узнаем, что в Раю будут в основном женщины, которые отказывались носить одежду верующих.
Как мы видим, выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».
Но не смотря на все наши милые девушки, пытаясь избежать соблюдения законов Аллаха, придумывают себе разные глупые оправдания.
1 довод: есть девушки, которые носят хиджаб, а поведение у них ужасное.
Опровержение:
А) Женщина, носящая хиджаб, является таким же человеком, который может ошибаться. Однако, как нам известно из хадисов, что лучшие из людей те, кто раскаиваются в своих ошибках. Так что, никто не имеет права судить о степени приближенности к Аллаху.
Б) Даже если так, то почему вы смотрите на худших? Почему вы ровняетесь на слабых и заблудших? Вы что, инвалиды или калеки слабые?
2 довод: самое главное, чтобы хорошее поведение было и чистое сердце.
Опровержение:
А) Эти слова противоречат сами себе, поскольку если сердце и душа человека чисты, то тогда и поведение человека неизбежно должна соответствовать тому, что приказал Аллах.
Б) Если так чиста душа и сама девушка мусульманка, то почему она не слушается своего Всевышнего,
В) Если у девушки действительно чистое сердце, то она должна подумать о неженатых парнях, которые при лицезрении ее красот впадают в грех. То есть рабыня Бога способствует разрушению Ислама и разврату в обществе.
Так же пророк сказал, что если девушка вышла из дома не в мусульманской одежде и ее видели мужчины, то она получает грех, как будто она совершила прелюбодеяние с каждым из них.
3 довод: любовь к Аллаху и Его посланнику(с.а.в), без каких-либо действий достаточны, что бы Аллах был доволен ею.
Опровержение:
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас Аллах и простит вам ваши грехи» — Поистене, Аллах-Прощающий, Милосердный. Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и его Посланнику! А если отвернетесь. то ведь Аллах не любит неверных»» (3:31;32)
Допустим, что ты учишься в университете или в школе. Разве ты не должна постоянно посещать уроки и делать все так, как требует от тебя руководство этого института или школы. Если ты не будешь слушать руководство и будешь поступать на перекор правилам и порядкам, установленным в институте или школе, останешься ли ты в нем или будешь исключена? Ты будешь исключена, и нет для тебя никакой пользы что ты числишься в нем. как же в таком случае ты можешь говорить о любви к Аллаху и Его Посланнику(с.а.в) , числясь мусульманкой лишь по документам, желая при этом удаления от шариата Аллаха? Разве это не глупость?!
4 довод: утверждение женщины о том, что она наденет хиджаб, когда у нее появится убеждение
Опровержение:
А) Вопрос убежденности, который ставит сегодня женщина относительно хиджаба-это слова, в которых имеется незнание и высокомерие. Как может появится убежденность? Появится ли она в результате изучения и разбора аятов Аллаха и хадисов Его посланника. Или женщина ждет, что ей с неба будет ниспослан аят, ждет , что ей будет ниспосланно откровение, и тогда у нее появится убежденность в приказе Аллаха.
Мы должны сказать ей: «Если тебя не убедили слова самого Аллаха и хадисы Его пророка, то в таком случае ты никогда не убедишься. Если ты подчинишься, то это лучше для тебя, и ты будешь из числа покорных верующих, которых любит Бог. А если будешь упорствовать в словах, то это явное заблуждение «.
Б) Неужели девушка думает, что приказы и запреты религии — это словно товар, покупая одну его часть и оставляя другую, она может довольствоваться этим?! Неужели она не стыдится отвергать законы Аллаха под тем предлогом, что она еще не убедилась в них?
Допустим, что врач выписал тебе лекарство и велел тебе принять его. Разве ты не станешь ему говорить: «Я не буду принимать его, пока у меня не убежденности в том, что оно излечит меня?»
5 довод: утверждение о том, что хиджаб мешает работать или обучать
Опровержение:
А) Уже 14 столетий прошло, как истинно верующие женщины соблюдают закон Аллаха – носят хиджаб. И это им абсолютно не мешает в их повседневной жизни. Так исламская умма дала многих успешных мусульманок в сфере науки, общественной жизни, экономики…
Б) Сам по себе платок устроен так, что никак не мешает ни зрению, ни слуху – покрывает только волосы и шею. Я конечно могу ошибаться, но вроде девушки так устроены, что у них нет глаз на затылке.
6 довод: трудно носить хиджаб по причине жаркой погоды.
Опровержение:
А) Если ты не в силах носить хиджаб, то сможешь ли ты вытерпеть огонь Ада? Всевышний Аллах говорит: «Скажи: огонь ада более зноен» (9;81)
Б) Летний хиджаб сделан из легкой и очень приятной ткани, который только защищает женщину от солнечного удара.
7 довод: с целью выйти замуж.
Опровержение:
А) Верующие и хорошие парни, как правило, в основном смотрят на верующих девушек. А зачем девушке ненадежный и слабый супруг?
Б) Пока ты найдешь себе таким образом супруга, ты соблазнишь многих других парней. И их грех ляжет именно на твои плечи в судный день.
8 довод: стыд и страх перед людьми
Опровержение:
истинному муслиму все равно на мнение толпы, ибо он в отличии от глупцов помнит слова Аллаха: “ Пусть одни люди не издеваются над другими …” (О вы, которые уверовали! Пусть одни мужчины из вас не издеваются над другими. Может быть, те, над которыми они смеются, лучше их у Аллаха. И пусть не издеваются верующие женщины над другими верующими женщинами. Может быть, те, над которыми они глумятся, лучше их у Аллаха. И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами. Ведь очень скверно называть человека нечестивым, после того как он уверовал. А кто не откажется от того, что Аллах ему запретил, тот несправедлив к себе и к другим. Ведь он себе и другим причиняет зло. – полный аят) (Коран, 49,11)
Верующий не слушает других, мнения людей — ему важны только законы Всевышнего — “Кто добьётся довольства Аллаха, вызвав негодование людей, того Аллах избавит от людей; а кто добьётся довольства людей, разгневав Аллаха, того они ничем не избавят от Аллаха” (ат-Тирмизи и Абу Наим в «аль-Хилйа»).
Истинный муслим не боится мнения людей, ему достаточно Бога — Аллах сказал: «. Тем, которым говорили люди: “Люди ополчились против вас, бойтесь их!” — но это только увеличило веру в них, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!”» (Семейство Имрана, 173). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: “Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?” Он скажет: “О Господь! Я боялся людей”. Он скажет: “Меня ты должен был бояться прежде всего!” (Ибн Маджа (4008) от Абу Саида; достоверный хадис).
9 довод: “одену хиджаб только в старости”
Опровержение:
Это позиция девушки, у которой есть черты лицемерия. Таким образом она обманет только саму себя, но не Всевышнего.
Да и что толку с платка в старости? Особенно когда в молодости много молодых людей по ее вине впало в грех соблазна.
Милые девушки, поймите одно – вы не нас (парней) обманываете, а самих себя. Смотрите просто не пожалейте об этом в Судный день.
Я до вас донес истину и теперь с меня взята обязанность передачи (в этом плане я чист перед Всевышним), а на вас лежит обязанность исполнения законов Бога.
А ведь несложно стать любимым созданием Господа миров, не сложно ходить в мусульманской одежде. А наградой за это вам иншАллах будут САДЫ БЛАЖЕНСТВА.
Желаю вам счастья и милости от Аллаха.
уа къулу къуэли хьаза уастагъфируЛЛаха лиуалакум уа ахъирати даугьан иннаАллахьамдулиЛЛахи раббильгь гьаламин

Читайте также:  Выкройка удлиненного жилета для девочки

Источник