Меню

Юбку вверх ноги врозь



Юбку вверх ноги врозь

ГРУППЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

– согнув ноги с захватом за середину голени и без захвата

в шпагате с захватом за голеностопный сустав

в седе согнувшись

– в седе согнувшись, ноги врозь – «звездный»

– через спину, ноги врозь, в стойку на колено, другая – в сторону на носок

– через плечо в стойку на коленях, в полушпагат, в шпагат

– через грудь в стойку с различным положением ног, в мост, в стойку на коленях

– «волна» с касанием пола бедрами выполняется на месте и в продвижении назад 2–3 раза

Из стойки на коленях с поочередным перекатом на бедра, грудь (с различным положением ног: согнув правую или согнув кольцом).

Шагом правой в стойку на руках, сгибая руки мягким перекатом, опуститься на грудь, затем на бедра, колени и носки – до положения упор лежа на бедрах.

Кувырок – вращательное движение тела через голову вперед или назад с последовательным касанием опоры всеми звеньями тела.

2. Длинный кувырок – с более далекой постановкой рук вперед (без прыжка и фазы полета).

4. Стойка, кувырок вперед.

5. Кувырок назад через стойку (в равновесие, в шпагат).

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИЧЕСКОЙ СИЛЫ

«Крокодил» (горизонтальный упор на одном, двух локтях)

1 – горизонтальный упор на локтях;

2 – горизонтальный упор на локтях, ноги врозь;

3 – горизонтальный упор на локтях с поворотом на 90, 180°;

4 – горизонтальный упор на 1 локте;

5 – горизонтальный упор на 1 локте ноги врозь;

6 – горизонтальный упор на 1 локте с поворотом на 90°, 180°;

7 – горизонтальный упор на руках;

И.п. – упор лежа, руки поочередно переставить на локти ближе к середине тазобедренного сустава; ладони развернуть немного назад.

Методика обучения и техника выполнения

8 основе этого элемента лежит равномерное распределение центра тяжести тела с опорой на 1 или 2 локтя, для чего необходимо выполнить упор лежа, затем медленно перенести центр тяжести туловища на руки.

Затем медленно поднять носки от опоры и постепенно дотянуть их до горизонтального положения. Голову держать прямо, удерживать горизонтальный угол 2–3 сек. постепенно уравновешивая центр тяжести туловища и ног (закрепить все мышцы).

1. Наклон головы и плеч к полу влечет за собой поднимание ног назад кверху или падение.

2. Отталкивание носками от пола влечет к неустойчивому положению тела или к падению.

При выполнении элемента в повороте, свободной рукой упор в положении рука вверх, равномерно распределить центр тяжести тела на опорной руке, после чего рука медленно снимается с опоры вверх, ладонь опорной руки медленно поворачивается по ходу поворота.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ УПОР НА РУКАХ СОГНУВ НОГИ

2. Круглая спина.

3. Носки касаются пола.

4. Колени касаются пола.

И.п. – сед согнув ноги врозь, голень левой внутрь, правая в сторону, левой рукой упор впереди, правой рукой – сзади у правого бедра (или двумя руками впереди). Выполняя упор, медленно поднять таз с полунаклоном вперед, ноги параллельно полу, голова прямо.

1. Наклон головы вперед.

2. Круглая спина.

3. Колено или носок касается пола.

Одним из наиболее легких элементов также является упор согнув ноги врозь, голень правой – внутрь, голень левой – назад, левой рукой упор впереди, правой рукой – у бедра правой ноги снаружи.

И.п. – сед согнув ноги врозь, голень правой внутрь, голень левой назад. Выполняя упор, перенести центр тяжести на руки и медленно поднять таз с полунаклоном вперед, ноги параллельно полу, голова прямо. Удерживать угол 2–3 сек.

1. Наклон головы вперед.

УПОР ОДНОЙ ИЛИ ДВУМЯ НОГАМИ НА СОГНУТОЙ РУКЕ

Этот упор является одним из легких элементов, где не требуется особой подготовки.

Варианты выполнения элементов: 1 – согнув ноги в сторону;

2 – согнув левую (правую) в сторону;

3 – две ноги в одну сторону.

И.п. – упор присев с полуповоротом туловища налево (ладони под линией плеч по направлению внутрь), локти в стороны.

Сгибая руки, медленно перенести центр тяжести туловища вперед, поднимая таз параллельно полу, выполнить упор левой ногой на согнутую правую руку возле локтя (в положение согнув ноги). Затем, не теряя равновесия, медленно поднять носки от пола, дотягивая их, образуя при этом законченную красивую линию. Удерживать равновесие 2–3 сек. Голова прямо, туловище и ноги параллельны полу. Ошибки

1. Недостаточное распределение центра тяжести на руке (таз опущен вниз).

2. Быстрое поднимание таза.

3. Быстрое поднимание носок от пола.

4. Голова, плечи опущены близко к полу.

Техника выполнения данного элемента исходит из элемента № 1 в элемент № 2, т. е. медленно выпрямить правую ногу в сторону и удерживать равновесие 2–3 сек.

Техника выполнения данного элемента исходит из элемента № 2. Медленно выпрямить ногу, лежащую на опоре, до положения две ноги в сторону.

– горизонтальный упор на плече или руке – шпагатом. Этот элемент требует наличия хорошей растяжки (т. е. шпагатов).

Вариант № 1 (опорный или безопорный)

И.п. – шпагат правой. С упором руками у левого бедра, поднять таз вверх, правую ногу положить на правое плечо или на руку. Медленно перенести центр тяжести туловища вперед, поднимая над полом левую ногу до горизонтального положения ног в шпагате с опорой на плечо или руку. Голова прямо. Удерживать упор 2–3 сек.

1. Недостаточная растяжка.

2. Голова опущена вперед.

3. Быстрое поднимание ноги от пола.

4. Нога на опоре согнута в колене.

5. Отсутствие горизонтального положения.

И.п. – упор лежа (ладонями внутрь).

Перемах правой (через сторону – вверх) на плечо. Медленно перенести центр тяжести вперед, поднимая над полом левую ногу до горизонтального положения ног в шпагате.

ДВОЙНОЙ «ВЕНСОН» Вариант № 1

Упор сидя ноги врозь (руки вперед – ладонями внутрь). Сгибая руки и ноги, медленно поднять таз, положить ноги на руки или плечи (в зависимости от уровня подготовки), медленно выпрямить ноги и удерживать равновесие в упоре 2–3 сек.

И.п. – упор стоя согнувшись в широкой стойке ноги врозь. Сгибая руки и ноги, подставить плечи или руки под бедра. Медленно поднять таз

и выпрямить ноги. Сохранять горизонтальное положение. Голова прямо, ноги и таз параллельно полу. Удерживать равновесие в упоре 2–3 сек.

1. Быстрое поднимание ног от пола.

3. Согнуты ноги в коленях.

Сесть на пол, выпрямить ноги и поставить руки у бедер, после чего центр тяжести туловища перенести на руки. С полунаклоном вперед медленно и одновременно поднять таз и ноги над полом, сохраняя правильную осанку.

Упор выполнять силой, без толчков. Удерживать угол 2–3 секунды. Возможные ошибки:

1. Сутулая спина.

2. Покачивание на руках в упоре.

3. Пятки или ягодицы касаются пола.

УПОР УГЛОМ НОГИ ВРОЗЬ

Сесть на пол, ноги врозь, поставить руки на пол впереди или одну руку впереди, другую – у бедра снаружи (угол вне). Центр тяжести туловища перенести на руки, с полунаклоном вперед, медленно и одновременно поднять таз и ноги над полом, сохраняя правильную осанку.

Упор выполнить только силой, без толчков. Удерживать угол 2–3 секунды.

Возможные ошибки те же самые, что и в упоре углом. Чем выше высота удерживаемого угла, тем эффектнее и зрелищнее выглядит демонстрируемый элемент.

ВЫСОКИЙ УГОЛ НОГИ ВРОЗЬ

И.п. – упор сидя сзади согнув ноги врозь (колени наружу). Техника выполнения элемента та же самая, до разгибания ног врозь (угол разведения ног составляет 90°).

Высокий угол – упор углом – углом ноги врозь, L – одна вверх, другая в сторону, две (вправо или влево). С поворотом на 90, 180, 360, 540, 720°.

Выполнять элемент из положения упор сидя сзади согнув ноги (колени приближены к груди) или согнув ноги врозь. Центр тяжести туловища перенести на руки медленно разгибая ноги до положения высокий угол, голова прямо. Удерживать угол 2–3 сек.

1. Выполнение элемента толчком.

2. Сутулая спина, плечи подняты, голова опущена.

3. Неполное разгибание ног.

4. Таз почти касается пола.

– «эль». И.п. – упор сидя сзади согнув правую ногу в сторону, левую – согнув вперед. Техника выполнения элемента та же самая, только разгибание ног происходит в разных направлениях, правая в сторону, левая вверх.

ВЫСОКИЙ УГОЛ ДВЕ НОГИ В ОДНУ СТОРОНУ

И.п. – упор сидя сзади согнув ноги вправо, центр тяжести туловища перенести на руки и медленно разогнуть до положения высокого угла вправо.

При выполнении высокого угла в повороте необходимо принять устойчивое положение, зафиксировать угол, затем переносить центр тяжести с одной руки на другую, выполняя поворот на каждые 90°.

Подводящими упражнениями для освоения поворота и удержания угла могут служить упражнения на гимнастических снарядах: на коне (махи), «стоялках», параллельных брусьях и гимнастической скамейке. Выполнять упражнения в «ходьбе» на руках в упоре на параллельных брусьях, и на коне (махи) в упоре на руках, переносить центр тяжести туловища с одной руки на другую, а также выполнять упор на руках, сначала с положением согнутых ног, затем постепенно разгибать ноги и удерживать разучиваемый угол. Постепенно увеличивать время удержания угла, амплитуду и различные положения удержания угла, а также разучивание угла – две ноги в одну сторону, – вверх (удержание всех разновидностей углов в висах на гимнастической стенке, параллельных брусьях и кольцах).

После освоения упражнения «ходьбы» на руках на параллельных брусьях удерживать угол в упоре, угол ноги врозь, высокий угол и его разновидности. После освоения техники выполнения всех разновидностей углов выполнять упоры со сменой положения центра тяжести с одной руки на другую («ходьба на руках»), для выполнения элементов в повороте, затем – выполнение элементов на полу.

Занимаясь в группе, можно применить соревновательный метод для развития выносливости (т. е. на время удержания угла, на количество и качество выполнения поворотов). Этот фактор значительно влияет на продуктивность усвоения элементов.

Для качественного выполнения угла нужна специальная физическая подготовка, которую необходимо включить в тренировочный процесс упражнения для развития лучезапястного сустава, силы мышц брюшного пресса, мышц спины и силы мышц ног.

ЭЛЕМЕНТЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ

Общие требования к выполнению сгибаний и разгибаний в упоре лежа («отжиманий»):

а) при сгибании рук сохранять расстояние от пола в10 см;

б) кисти рук должны располагаться под линией плеч;

в) мышцы туловища подтянуты (не допускать прогиба в поясничном отделе и сгибания туловища в тазобедренном суставе).

Сгибание рук с хлопком перед собой в упоре лежа. То же в упоре лежа ноги врозь. Положение рук вдоль туловища. Положение рук локти в стороны.

ЛАТЕРАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ РУК

с опусканием на предплечьях в сторону.

И.п. – упор лежа, упор лежа ноги врозь, упор лежа на левой, правая назад кверху или согнув ногу голень назад.

И.п. – упор лежа. (Кисти развернуть внутрь, локти наружу).

1 – согнуть руки;

2 – правую руку опустить на предплечье (центр тяжести туловища перенести в сторону);

3 – счет 1 (перенести центр тяжести туловища в И.п.)

4 – выпрямить руки в И.п.

Затем выполнить сгибание-разгибание с другой руки или с этой же руки.

При выполнении латерального сгибания и разгибания только одной рукой свободная рука в положении вверх или вниз. Не допускать прогиба в поясничном отделе.

с разноименным упором (на правую руку и левую ногу). «КУЗНЕЧИК»

Читайте также:  Что лучше хлопок или полиэстер для халата

– сгибание рук с опусканием на предплечья вдоль туловища из различных положений: упор лежа, упор лежа ноги врозь, упор лежа на левой, правая назад-кверху или согнув ногу, голень назад.

И.п. – упор лежа. Согнуть руки, затем, опускаясь на предплечья (вдоль туловища), центр тяжести туловища перенести на носки и, мягко оттолкнувшись носками, перенести центр тяжести туловища в упор лежа согнув руки, затем выпрямить руки.

1 – упор лежа согнув руки;

2 – упор лежа на предплечьях;

3 – упор лежа согнув руки;

СГИБАНИЕ, РАЗГИБАНИЕ РУК ИЛИ ОАНОЙ РУКИ

в положениях: упор лежа ноги врозь, упор лежа на разноименной руке и ноге; упор лежа на одной ноге, другая согнута назад, голень назад, ноги скрестно, одна нога на пятке другой.

И.п. – упор лежа, сгибая руки, толчок носками и руками в положение упор стоя, согнувшись.

И.п. – упор лежа, сгибая руки, толчок носками и руками, фиксируя положение упор стоя согнувшись, с приземлением в положение в упор лежа на согнутых руках.


Из исходного положения упор лежа, сгибая руки, толчок носками и руками от пола. В фазе полета раскрыть ноги врозь, руки в стороны кверху, приземлиться в упор лежа на согнутых руках.

– выполняется из положения сед ноги врозь. Лечь на спину, с одновременным отведением рук вправо, и взмахом правой ногой в левую сторону, по кругу в лицевой плоскости, левая махом «догоняет» правую до положения вверх, соединив ноги толчок и мах ногами («отхлест») без прогиба в поясничном отделе с поворотом туловища кругом, приземляясь в упор лежа на согнутых руках.

– см. описание элемента в разделе «статическая сила». Выполнить сгибание и разгибание рук (1–4 раза), удерживая центр тяжести туловища на руках.

– шпагатом (одна нога на руке или плече) выполнить сгибание и разгибание рук, 1–4 раза.

И.п. – упор стоя согнувшись в широкой стойке, ноги врозь. Медленно перенести центр тяжести туловища на руки, при этом таз поднять над уровнем плеч. Медленно поднять носки от пола, силой провести ноги через шпагат и так же медленно соединить до положения стойка на руках.

2. «Спичаг» с опусканием в «мексиканку».

3. «Спичаг» с опусканием в «венсон».

4. «Спичаг» с опусканием в угол и двойной «венсон».

5. «Спичаг», стойка на руках в повороте на 180°, 360°, 540°, 720°.

Стойка – статическое вертикальное положение, при котором занимающийся находится вверх ногами. Фиксация стойки 2–3 секунды.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

с различным положением ног с опорой и без опоры под спину

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ

(ноги врозь, ноги врозь голень внутрь, шпагатом, полушпагатом).

СТОЙКА НА ПРЕАПЛЕЧЬЯХ

с различным положением ног: согнув ноги, ноги скрестно, согнув правую вперед, согнув левую назад.

СТОЙКА НА РУКАХ

с различным положением ног и в повороте на 180°-1080°.

СТОЙКА С ПРОГИБАНИЕМ «МЕКСИКАНКА»

на предплечьях, на руках.

СТОЙКА НА РУКЕ «ФЛАГОМ»

– стойка на одной руке, ноги опущены в сторону до горизонтального положения, свободная рука – в сторону.

Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение занимающегося с опорой на ноги и руки спиной вниз. Способы выполнения:

Прогибанием из положения лежа на спине с опорой на согнутые ноги и руки;

НАКЛОНОМ НАЗАД из стойки ноги врозь, руки вверх;

ПОВОРОТОМ НА 180° из упора присев;

ПРОГИБАНИЕМ через стойку на руках;

РАЗГИБОМ из упора лежа на лопатках.

МОСТ ИЗ СТОЙКИ НА КОЛЕНЯХ

– мост с опорой на голени и руки;

МОСТ В СТОЙКЕ НА НОСКАХ

МОСТ НА ПРЕДПЛЕЧЬЯХ – мост с опорой на ноги и предплечья;

МОСТ НА ОДНУ НОГУ

мост с опорой на руки и ногу (свободная нога вперед или согнута вперед);

МОСТ НА ОДНУ РУКУ

– мост с опорой на ноги и одну руку;

– то же, но свободная нога согнута назад и приближена к голове;

– то же, но свободная нога поднята до вертикального положения и составляет прямую линию с опорной;

МОСТ С ЗАХВАТОМ (МОСТ «СКЛААКА»)

– мост на ногах с захватом руками за голени;

МОСТ С ОДНОИМЕННОЙ ОПОРОЙ

– мост с опорой на правую (левую) руку и ногу;

МОСТ С РАЗНОИМЕННОЙ ОПОРОЙ

– то же, но на правой ноге и левой руке (или наоборот).

Переворот – это вращательное движение тела занимающегося с полным переворачиванием вперед или назад, с промежуточной опорой на руки с одной или двумя фазами полета (переворот вперед, назад, в сторону).

1. Переворот вперед с 2 ног на 2.

2. Переворот вперед с одной ноги (махом одной на 1; на 2).

3. Переворот вперед с 2 ног на 1.

4. «Маховыій» переворот вперед на 1.

5. Переворот махом одной ноги толчком другой через стойку на руках.

6. Переворот на одну ногу с широким разведением ног в стойке и приземлением на маховую.

7. Переворот со сменой ног.

8. Переворот через одну ногу с опорой на одну руку.

1. Переворот назад (в том числе и в шпагат).

2. Фляк (флик-фляк, переворот назад) выполняется прыжком с обеих ног вверх-назад с двумя фазами полета до опоры на руки, затем прыжок с рук на ноги – курбет:

– фляк на одну ногу с приземлением на одну ногу и переходом на другую;

– фляк махом (махом одной и толчком другой ногой);

– фляк в шпагат – прыжок вверх-назад до стойки на руках с последующим курбетом в шпагат;

– фляк махом в шпагат – махом одной толчком другой ноги;

– фляк в упор лежа – прыжок вверх-назад до положения стойки на руках с последующим опусканием в упор лежа (без фазы полета);

– фляк с перекатом – то же, но из стойки на руках перекат прогнувшись на грудь, живот, бедра в упор лежа прогнувшись;

– фляк с пируэтом – курбет выполняется с поворотом на 360°;

– фляк с различными вариантами приземления: фляк с приземлением в упор лежа, в шпагат, в сочетании с прыжками: «олень», в шпагат, вперед согнувшись; вперед согнувшись ноги врозь; вперед согнувшись, согнув левую назад с «боковым пистолетом».

Перекидка – вращательное движение тела вперед или назад прогнувшись через стойку на руках, без фазы полета.

1. Перекидка махом одной и толчком другой ноги.

2. Перекидка через стойку шпагатом на одну ногу.

3. Перекидка со сменой – то же, но со сменой ног в стойке на руках с подъемом на толчковую ногу.

4. Перекидка назад – махом одной и толчком другой ноги через стойку на руках с приземлением на две ноги.

5. Перекидка назад на одну – через стойку шпагатом на одну ногу.

6. Перекидка назад со сменой – со сменой ног в стойке на руках и приземлением на толчковую ногу.

7. Перекидка из моста – махом или толчком ног через стойку на руках на ноги.

ПЕРЕВОРОТЫ В СТОРОНУ

1. Переворот в сторону («колесо»).

2. Переворот в сторону на предплечьях.

3. Переворот в сторону с опорой на 1 руку (разноименную и одноименную).

4. Прыжком (с прыжком и фазой полета).

5. Рондат («колесо» с последующим сгибанием тела и полетом из стойки – курбет на две ноги).

6. «Колесо» вперед – «арабское колесо» – махом одной толчком другой ноги.

7. «Колесо» вперед прыжком («арабское колесо» прыжком).

8. «Арабское» колесо (безопорный переворот в сторону).

Курбет – вращение тела вперед (с ног на руки), назад (с рук на ноги), прыжком согнувшись, с фазой полета.

1. Курбет в шпагат.

2. Курбет в равновесие.

3. Курбет в стойку на руках.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Рондат – фляк – сальто.

Рондат – фляк, фляк – сальто назад в группировке.

Рондат – фляк – пируэт.

Рондат – фляк – темповое сальто.

Рондат – темповое сальто – фляк – фляк.

– сальто вперед согнувшись (то же на 1);

– сальто вперед прогнувшись;

– сальто вперед с пируэтом;

– двойное, тройное сальто;

– сальто вперед с приземлением в шпагат, в упор лежа;

– сальто назад прогнувшись;

– сальто назад затяжное;

– сальто назад с пируэтом;

– сальто в сторону («арабское» или боковое);

– сальто в сторону согнувшись;

– сальто в сторону затяжное. Пируэт

Шпагат – сед с предельно разведенными ногами.

ШПАГАТ ЛЕВОЙ (ПРАВОЙ)

– указывается нога, находящаяся впереди.

– сед с предельно развернутыми врозь ногами (в стороны).

– шпагат согнув сзади ногу до касания стопой головы, с наклоном назад.

ШПАГАТ С ЗАХВАТОМ

– шпагат с наклоном назад с захватом руками за голень или голеностоп.

Равновесие – статическое положение, при котором занимающийся стоит на одной ноге.

Фиксация равновесия не менее 3 секунд.

– стойка на левой ноге, правая назад-кверху с полунаклоном вперед, руки вперед в стороны.

– стойка на левой ноге, правая вверх-назад (в вертикальный шпагат).

РАВНОВЕСИЕ ШПАГАТОМ С ЗАХВАТОМ

– стойка на левой ноге, правая – в вертикальный шпагат с хватом одной рукой за колено или голень поднятой ноги.

РАВНОВЕСИЕ ШПАГАТОМ С ЗАХВАТОМ ДВУМЯ РУКАМИ

за голень или голеностоп поднятой ноги. Крестообразное равновесие

– стойка на левой ноге, правая согнута назад-кверху с наклоном назад (касаясь стопой головы), руки в произвольном положении.

ФРОНТАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ С ЗАХВАТОМ

– стойка на левой ноге, правая – в сторону кверху с хватом правой рукой за стопу правой, левая рука в сторону.

РАВНОВЕСИЕ ШПАГАТОМ С НАКЛОНОМ

– стойка на левой ноге с наклоном вперед согнувшись (хватом за середину голени или голеностоп), правая – вверх-назад в вертикальный шпагат.

– стойка на правой ноге, левая – вверх-вперед, хватом правой рукой за голеностопный сустав.

Поворот – движение тела занимающегося вокруг вертикальной оси (поворот махом вперед, назад, поворот в стойке и др.).

– Поворот на двух ногах.

– Поворот на ягодицах (И.п. – упор сидя сзади согнув ноги).

– Поворот на коленях.

– И.п. – упор присев на левой ноге, правая в сторону. Центр тяжести туловища перенести вперед, с наклоном головы вперед, поворот выполнять на носке, быстро переставляя руки по ходу поворота.

– Круг ногой в упоре присев на левой ноге, правая в сторону на носок или в сторону.

– Поворот на одной ноге (с различным положением ног: поворот на левой, правая согнута вперед, в сторону; поворот налево, правая согнута назад; поворот в равновесии («ласточка»); поворот в вертикальном шпагате (с опорой двумя руками, одной рукой или безопорный шпагат, поворот на 2 ногах, скрестный поворот).

– Выпад правой ногой в сторону взмахом правой руки вверх, левая – в сторону книзу. Поворот на носке правой, левая в сторону книзу.

ПОВОРОТЫ В ПРОДВИЖЕНИИ

– поворот в стойке на носках в узкой стойке ноги врозь на 360° и многократно.

Варианты остановки после «шэне»:

а) в стойку на колено;

б) в выпад вперед, в сторону;

в) в позу отражающую выбранный стиль образа.

– шаг правой ногой вперед в сторону, толчок вверх соединив ноги, прыжок с поворотом на 360°.

И.п. – л.с. Шаг правой ногой вперед в сторону, в стойку на носке, левую согнуть в сторону, носок у колена или на щиколотке, правой рукой взмах вперед в сторону, левую руку – в сторону, поворот головы направо.

Читайте также:  Выкройка пышной юбки для девочки 1 год

Выполняя поворот, взглядом выбрать точку на уровне глаз и сохранять ее во время всего вращения; руки соединить в 1-й позиции. При выполнении поворота следует сохранять правильную осанку, при завершении вращения поворот головы должен опережать действие ног.

1. Отсутствие контроля за мышцами туловища приведет к падению: в ту сторону, где расслаблены мышцы.

2. Наклон головы вперед повлечет к падению вперед.

3. Наклон головы назад повлечет к падению назад.

4. Отсутствие контроля за положением рук приведет к некоординируемому вращению.

Прыжок – преодоление препятствия или пространства в свободном полете без дополнительной опоры руками после отталкивания ногами.

Все хореографические прыжки можно подразделить на определенные группы в зависимости от амплитуды выполнения на месте, в продвижении, в повороте, прыжки с двух ног на две, с двух ног на одну, с одной ноги на одну.

Прыжки классического танца подразделяются на пять групп.

На схеме показаны основные виды прыжков. Простейшие из них – подскоки, для которых характерны малая высота выполнения и небольшая амплитуда движений. Содержат в себе общие структурно-технические элементы, позволяющие выделить несколько характерных стадий: подготовительную, основную, стадию реализации, завершающую стадию.

Подготовительная стадия состоит из трех фаз: 1-я – разбег, 2-я – наскок с замахом ноги или с места – замах, 3-я – амортизация, в прыжках с места – полуприсед, в котором частично гасится ранее полученное движение за счет напряженного опускания с носка на всю стопу и сгибания ног в коленном и тазобедренном суставах.

4– я фаза – отталкивание;

5– я фаза – отрыв от опоры.

6– я фаза – формообразующее действие;

7– я фаза – фиксация позы.

8– я фаза – подготовка к приземлению;

9– я фаза – амортизация;

10– я фаза – связующие и корректирующие действия.

Особенность выполнения прыжков заключается в том, что спортсмены должны не только прыгнуть как можно выше, но и выполнить движение с предельной амплитудой, легкостью и грацией, отобразив эмоциональный характер музыкального сопровождения. Только при таком выполнении прыжок станет не просто технически сложным упражнением, но и выразительным средством в вольных упражнениях.

В тексте дается описание профилирующих прыжков, которые объединяются между собой приемами толчка и приземления.

Прыжки со сменой позиций ног. При выполнении данных прыжков положение ног фиксируется в исходной позиции, и лишь при приземлении ноги возвращаются в другую позицию (например, прыжки из 1-й позиции в 1-ю. В полетной фазе ноги фиксируются в и.п. и при приземлении соединяются вместе в 1 позицию).

Прыжки сгибая ноги вперед. Возможно выполнение данных прыжков без наклона, с наклоном вперед, сгибая ноги вместе, одну выше другой. Выполняются на месте, с дополнительного наскока (небольшим махом одной ноги и толчком другой прыжок на две).

Прыжки сгибая ноги назад. Возможно выполнение с различным углом сгибания ног, с прямой осанкой, прогнувшись, «кольцом» двумя.

Толчком двумя ногами, прыжок касаясь. В полете одна нога отводится назад, другая сгибается. Осанка прямая, лопатки соединены, руки в стороны. Разновидности прыжка касаясь: касаясь «кольцом», касаясь с поворотом на 90, 180, 360°.

Прыжок ноги врозь. В полете ноги разводятся точно врозь, мышцы спины подтянуты, руки в стороны, вверх, в стороны кверху. Возможно выполнение прыжка сгибая ноги, сохраняя «выворотность» в тазобедренных суставах, ноги врозь; ноги врозь, голень внутрь; согнув ноги, колени внутрь голень наружу; сгибая одну ногу; с поворотом.

Прыжок толчком двумя ногами в шпагат, правая или левая вперед. Выполняется разведением ног, правая (левая) вперед в шпагат. Обращается внимание на выворотное отведение ноги назад, прямое положение осанки. Возможно выполнение прыжка с поворотом на 90 и 180°, сгибая обе ноги, сгибая отведенную вперед или назад.

ПРЫЖКИ С ДВУХ НОГ НА ОДНУ

Прыжок толчком двумя ногами с приземлением на одну, другая согнута. Во время полета ноги фиксированы вместе, приземление выполняется на одну, другая сгибается в требуемое положение (у щиколотки, у колена и т. п.).

Прыжки толчком двумя ногами в вертикальное равновесие, нога вперед, в сторону, назад. Прыжок выполняется с продвижением вперед с одновременным отведением в вертикальное равновесие ноги назад; в прыжке в сторону – ногу в сторону кверху; в прыжке назад – ногу вперед-кверху. В полете фиксируется положение того или иного вертикального равновесия.

Прыжки сгибая ноги вперед, назад, ноги врозь, касаясь и их разновидности можно выполнять приземляясь на одну ногу. При различной трактовке прыжка техника выполнения не меняется.

ПРЫЖКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ДВЕ

Толчком одной и махом другой ноги (прямой или согнутой) вперед, в сторону, назад с приземлением на две ноги (выполняются на месте и с продвижением). Данные прыжки редко включаются в вольные упражнения как самостоятельные. Значительно чаще они встречаются в комбинациях на бревне. Однако как хорошее средство для развития прыгучести их часто применяют на уроках хореографии.

ПРЫЖКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ДРУГУЮ

Прыжки вверх – высокие: со сменой ног впереди; со сменой ног сзади; перекидные прыжки.

Прыжки далеко – высокие: шагом, касаясь; сгибая и разгибая ногу в шпагат.

Прыжок шагом. Данный прыжок чаще других встречается в вольных упражнениях, а также на бревне и является профилирующим для освоения ряда его разновидностей. Выполняется махом одной и толчком другой ноги с продвижением вперед. В полете фиксируется положение шпагата. Приземление – на маховую ногу. Во время толчка выполняется полунаклон вперед, в полете осанка удерживается прямо. Руки находятся в различных позициях, разноименно. Голова – вперед-кверху.

Прыжок в аттетюде. Движение идентично прыжку шагом, но сзади нога сгибается в положение аттетюда.

Прыжок шагом «кольцом». Сзади нога сгибается с наклоном назад (с сильным прогибом в грудном и поясничном отделах позвоночника).

Прыжок шагом в сторону. Выполняется махом одной ноги в сторону, в полете фиксируется положение ноги врозь. В отличие от основной формы прыжка данное упражнение выполняется с меньшим продвижением вперед, с более стопорящей постановкой стопы в момент толчка. На последнем шаге разбега ступня ставится в выворотное положение и туловище разворачивается в сторону толчковой ноги.

Прыжок шагом назад. Выполняется толчком одной ноги и махом другой назад с продвижением назад. В полете фиксируется положение шпагата.

Прыжок шагом с поворотом направо (налево). Толчком одной и махом другой ноги выполняется основной прыжок шагом, затем в фазе полета осуществляется поворот направо или налево.

Прыжок шагом с поворотом кругом. Движение аналогично предыдущему прыжку, но с поворотом на 180°.

Прыжок касаясь. Выполняется толчком одной и махом другой ноги, согнутой в колене. Техника выполнения и методика обучения такие же, как при прыжке шагом. Наиболее распространенная форма прыжка касаясь – прыжок касаясь «кольцом».

Прыжок шагом сгибая и разгибая ногу. По структуре состоит из двух прыжков: касаясь и шагом. В полете согнутая нога разгибается до положения шпагата. Разгибание ноги должно быть от колена, бедро не опускается. К разновидностям прыжка относятся: прыжок шагом сгибая и разгибая ногу кольцом, в сторону, с поворотом на 90°, 180°.

Прыжок со сменой ног впереди. Выполняется толчком одной ноги и махом другой вперед, в фазе полета происходит смена ног, приземление осуществляется на маховую ногу. Возможно выполнение прыжка с согнутыми, прямыми ногами, сгибая и разгибая ногу (поочередно обе ноги); с прямой осанкой, с наклоном вперед; с места, с разбега, с продвижением вперед, назад; с поворотом на 90, 180, 360° и более.

Прыжок со сменой ног сзади. Толчком одной и махом другой назад выполняется смена ног (в фазе полета), и приземление осуществляется на маховую ногу. Возможно выполнение прыжка с прямыми, согнутыми ногами, кольцом одной, поочередно двумя, на месте, с продвижением вперед, назад, с места, с разбега, с поворотом на 90, 180, 360°.

Перекидной прыжок. Обязательное условие выполнения данного прыжка – это поворот в фазе полета на 180°.

Разноименный перекидной прыжок. Выполняется толчком левой ноги и махом правой вперед с последующим поворотом туловища кругом и отведением левой ноги назад. При выполнении перекидного прыжка обращается внимание на вертикальный вылет (вверх), а не вперед-кверху. Для этого на последних шагах разбега с полунаклоном назад ступня ставится с носка впереди туловища. Выполняется стопорящее движение. Руки – в стороны. Полуприсед на толчковой ноге выполняется, не расслабляя мышцы ног. В фазе отталкивания выполняется активный взмах ногой вперед через 1-ю позицию. Одновременно, руки, опережая мах ногой, выполняют взмах, опускаясь в стороны книзу, и активным (быстрым) движением поднимаются вверх. В фазе полета четким движением выполняется поворот туловища точно на 180°. Смена положения ног рядом, не касаясь друг друга, толчковая нога отводится назад, маховая – опускается вперед. Приземление – на маховую ногу мягким опусканием с носка на всю ступню в полуприсед.

Перекидной прыжок в шпагат. Поворот плеч должен быть более ранним, чем при выполнении основной формы прыжка, мах свободной ногой выполняется не на 90°, а на 45°-50° коротким, быстрым движением. Благодаря более раннему повороту туловища и короткому маху свободной ногой достигается разведение ног в шпагат или в положение, близкое к шпагату во второй части фазы полета.

Перекидной прыжок «кольцом». Основные действия те же. Важно обращать внимание на вертикальный вылет, что достигается «стопорящей» работой в фазе толчка, а также четким поворотом туловища, облегчающим мах ногой в «кольцо».

На базе разноименного перекидного прыжка возможно выполнение перекидного прыжка сгибая и разгибая толчковую, сгибая и разгибая маховую ногу, с поворотом на 180°, 360°.

Одноименный перекидной прыжок. Поворот в фазе полета осуществляется в сторону маховой ноги, то есть при махе правой вперед направо. Техника выполнения сходна с аналогичными разноименными перекидными прыжками. На базе основной формы выполняются разновидности: одноименный перекидной прыжок «кольцом», в шпагат и др.

ПРЫЖКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ТУ ЖЕ НОГУ

По числу возможных вариантов прыжки с одной ноги на ту же ногу не уступают прыжкам с одной ноги на другую. Первые можно разделить на следующие подгруппы: прыжки толчком одной ноги и махом другой в любом направлении; прыжки с промахом ноги; подбивные прыжки.

Открытый прыжок выполняется толчком одной ноги и махом другой назад, приземление – на толчковую ногу. Прыжок следует выполнять на большой высоте, с разведением ног на 150°-160°. Он часто применяется как самостоятельный в вольных упражнениях и в комбинациях на бревне. В зависимости от расположения звеньев тела в пространстве прыжок может приобретать различную форму и эмоциональную окраску (например, открытый прыжок «кольцом», в аттетюде, с поворотом).

Прыжок толчком одной ноги и махом другой вперед (приземление – на толчковую). Толчок должен выполняться вертикально вверх, одновременно выполняется мах свободной ногой вперед. Приземление – на толчковую ногу. Так же, как и предыдущее движение, чаще является подготовительным для освоения более сложных прыжков и выполняется с широким разведением ног, с полунаклоном в сторону толчковой ноги.

Прыжок «кольцом» толчком одной ноги и махом другой вперед (с приземлением на толчковую). Выполнение прыжка требует известной технической и физической подготовленности. По форме движение в фазе полета напоминает прыжок шагом «кольцом», однако техника выполнения значительно отличается. Если в прыжке шагом «кольцом» полет выполняется вперед-кверху, то в данном прыжке – вверх, что достигается «стопорящей» работой в момент толчка. Положение «кольца» достигается максимальным наклоном назад, прогибом в грудном и поясничном отделах позвоночника, а не махом ноги назад, как в прыжке шагом «кольцом».

Читайте также:  Какую длину юбки выбрать

Прыжок толчком одной ноги и махом другой вперед (назад) с поворотом кругом. Базой для освоения данных прыжков является поворот кругом махом ноги вперед (назад). Поворот туловища выполняется в конце махового движения, в высшей точке вылета. Возможны различные модификации: с фиксацией равновесия в момент приземления, касаясь (сгибая толчковую ногу) во второй части вылета, касаясь «кольцом» и др.

Подбивные прыжки. Подбивной прыжок выполняется махом ноги вперед, в сторону, назад. Технической основой является вертикальный вылет, подбив осуществляется подтягиванием толчковой ноги к маховой. Малые прыжки выполняются на небольшой высоте, с подбивом под углом в 45°, а большие – с подбивом под углом больше 45°, с прямыми ногами; с согнутыми; одной прямой, другой согнутой; с широким разведением ног после подбива; с двойным ударом в фазе полета.

Прыжок толчком одной ноги, махом другой вперед и назад. На взлете с небольшим продвижением вперед выполняется мах ноги вперед, в наивысшей точке взлета нога отводится назад с небольшим разворотом нижней части туловища в сторону маховой ноги, плечи не разворачиваются. Работа рук – разноименная: при махе правой вперед левая рука впереди, при отведении правой назад – правая рука впереди. В такой форме выполнения прыжок редко применяется, однако является подготовительным для освоения более сложных, эффектных прыжков: выполнение предыдущего упражнения в шпагат; «кольцом», которым завершается мах ноги назад; с согнутыми ногами; сгибая-разгибая толчковую или маховую ногу; с поворотом кругом, сгибая толчковую, перепрыгивая через маховую ногу. Освоение данных прыжков возможно лишь при хорошей физической подготовленности.

ПРЫЖКИ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

«Разножка» (Struddle jump)

Прыжок вверх согнувшись, ноги врозь, руки вперед в стороны

Из сомкнутой стойки в полуприседе полунаклон вперед, руки назад книзу. Толчком двумя ногами и взмахом руками вперед, прыжок вверх согнувшись, ноги врозь (угол положения ног – 90°), руки вперед в стороны или вверх, разгибаясь, приземление в сомкнутую стойку в полуприсед с полунаклоном вперед, руки вперед.

«Щучка» (Picke jump)

Прыжок согнувшись, руки вверх

С места, или 1–2 подготовительных шагов выполнить полуприсед, руки назад-книзу, активным толчком двумя ногами и взмахом руками вперед-кверху, прыжок вверх согнувшись (сохраняя положение прямой осанки). Разгибаясь, приземлиться в полуприсед. Прыжок можно совершенствовать с поворотом на 90, 180, 360 градусов как до выполнения, во время выполнения, так и после выполнения прыжка, а также с приземлением в упор лежа.

При обучении выполнять с возвышенности, с мостика, на батуте, затем на полу, сохраняя горизонтальное положение туловища и ног.

«Казак» (Cossack jump)

Прыжок вверх согнувшись, согнув левую ногу назад, руки вверх

С места или 1–2 – подготовительных шагов выполнить полуприсед, руки назад-книзу, активным толчком двумя ногами и взмахом руками вперед – кверху, прыжок вверх согнувшись, согнув левую ногу назад, руки вверх, разгибаясь, приземлиться в полуприсед. Прыжок можно совершенствовать с поворотом на 90,180, 360 градусов как до выполнения, во время выполнения, так и после выполнения прыжка, а также с приземлением в упор лежа.

При выполнении прыжков с поворотом следить за сохранением точного положения тела и ног в фазе приземления, не допуская доскоков и доворачивания стоп до исходного положения.

Шагом и толчком левой ноги вперед и взмахом правой рукой вверх, левой рукой вперед, прыжок вверх, согнув левую назад, с правой руки правой вперед. Приземлиться на левую, приставить правую ногу.

«Пистолет» в повороте

По мере усвоения прыжка «Пистолет» совершенствовать его, выполняя прыжок в повороте на 360°, с одного шага или 1–2 шагов галопа.

Шагом и толчком левой ноги вперед-влево и взмахом правой рукой вверх, левой рукой вперед, прыжок вверх, согнув левую назад, с поворотом на 360 градусов. Приземлиться на левую, приставить правую ногу.

Скрестным шагом в сторону и толчком левой ноги, прыжок вверх с взмахом правой в сторону, согнув левую в сторону (носок у колена), левая рука вверх, правая рука в сторону, Приземлиться на левую, приставить правую ногу.

Выполнить полуприсед руки назад-книзу, толчком двумя ногами и взмахом руками вперед-кверху, прыжок вверх согнув левую назад, правую назад, правую руку в сторону, левую руку вверх. Во время прыжка сохранять правильную осанку, носок зафиксировать у колена. Приземлиться в полуприсед, руки вперед.

Скрестным шагом левой ногой в сторону и толчком, прыжок вверх с взмахом правой назад и наклоном вперед. Опускаясь на правую, взмах левой назад с поворотом на 360 градусов, приставить левую.

Взмах руками справа налево в горизонтальной плоскости.

Во время исполнения прыжка голова прямая, мах ногами выше положения уровня туловища.

Шагом левой в сторону и толчком, правую в сторону книзу, с наклоном вперед и взмахом руками вправо, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (сомкнув ноги), руки вверх, с приземлением на правую ногу, приставить левую. Прыжок выполняется в горизонтальной плоскости.

Шагом левой ноги в сторону и толчком, правую в сторону книзу, с наклоном вперед и взмахом руками вправо, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов, согнув ноги углом, руки вверх, с приземлением на правую ногу, приставить левую.

Прыжок выполняется в горизонтальной плоскости.

Шагом и толчком левой ноги в сторону, взмах руками вверх, прыжок с поворотом на 360 ° , согнув ноги, приземляясь с поочередным опусканием ног.

ПРЫЖКИ С ПРИЗЕМЛЕНИЕМ В УПОР ЛЕЖА – PUSH UP (ПУШ АП)

Для качественного выполнения такого рода прыжков необходимо из сомкнутой стойки в полуприседе руки назад-книзу, толчком двумя ногами и взмахом руками вперед произвести высокий прыжок вверх, согнувшись, затем выполнить разгибание туловища махом ногами назад до горизонтального положения и приземлиться в упор лежа на согнутых руках (расстояние от пола 10 см).

Приземление рук и ног должно быть одновременным.

– поочередное приземление (на руки, затем на ноги или на ноги, затем на руки);

– приземление с касанием грудью или бедрами пола;

– прогиб в поясничном отделе;

– приземление на прямые руки, что может привести к травме.

Air turn push up (аир тен пуш ап)

Воздушный прыжок вверх с поворотом с приземлением в упор лежа. Это обычный прыжок вверх с поворотом, при завершении которого туловище наклонить в сторону приземления в упор лежа (в зависимости от количества поворотов на 90, 180, 360, 540, 720°.

Tuck jump push up (так джамп пуш ап)

Это один из самых легких прыжков с приземлением в упор лежа. В основе его лежит прыжок вверх в группировке, затем разгибание туловища махом ногами назад до горизонтального положения и приземление в упор лежа на согнутых руках. Этот же прыжок можно усложнить за счет дополнительного поворота на 180° или 360 ° . Сначала выполнить прыжок с поворотом, затем падение в упор лежа или выполнить прыжок, затем падение с поворотом в упор лежа, сохраняя все требования к технике приземления.

Cossack jump push up (казак джамп пуш ап).

Прыжок вверх, согнувшись, согнув левую ногу, правую вперед. Выполнять его можно как самостоятельный прыжок, так и в падение в упор лежа, а также с поворотом на 90, 180, 360 ° . При выполнении самостоятельного прыжка следить за положением ног как в начале прыжка (сомкнутая стойка в полуприседе), так и после приземления, не допуская разворота стоп в любую другую сторону и не допуская доскоков, что повлечет за собой сбавку в оценке.

Cossack jump push up

Из сомкнутой стойки в полуприседе руки назад-книзу.

Толчком двумя ногами и взмахом рук вперед, прыжок вверх согнувшись, согнув левую, правую вперед, затем разогнуть туловище назад, махом ногами назад до горизонтального положения и выполнить приземление в упор лежа на согнутых руках (соблюдая все требования техники приземления).

То же самое с поворотом на 90, 180, 360°. Выполнить сначала прыжок с поворотом, затем падение в упор лежа или выполнить прыжок, затем с поворотом падение в упор лежа.

Pike jump push up (пайк джамп пуш ап)

Прыжок согнувшись, с приземлением в упор лежа. Из сомкнутой стойки в полуприседе руки назад книзу.

Толчком двумя ногами и взмахом руками вперед, прыжок вверх, согнувшись, затем быстрым махом ногами назад разогнуть туловище до горизонтального положения и приземлиться в упор лежа на согнутых руках.

Аналогично выполняется прыжок в различных вариантах с поворотом на 90, 180 и 360°, варьируя поворот перед прыжком, во время прыжка и приземление с поворотом в другую сторону.

Straddle jump push up (страдл джамп пуш ап)

Прыжок вверх согнувшись, ноги врозь, с приземлением в упор лежа. Из сомкнутой стойки в полуприседе руки назад-книзу толчком двумя ногами и взмахом руками вперед прыжок вверх согнувшись, ноги врозь (угол положения ног равен 90°), руки вперед, в стороны или вверх.

Затем, разгибая туловище, быстрым махом ногами назад соединить их, приземлиться в упор лежа на согнутых руках.

Этот же прыжок, как и все остальные с приземлением в упор лежа, выполняются с различными вариантами поворотов, варьируя их перед прыжком, во время прыжка и во время приземления с поворотом в другую сторону.

Прыжки для выполнения произвольной композиции подбираются по следующим критериям:

1. В соответствии с образом и тематикой композиции.

2. В соответствии с уровнем подготовленности спортсмена (наличие гибкости, прыгучести, амплитуды движений).

ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

Переход из элемента «венсон» шпагатом:

1. Наклонить правое плечо к полу, перейти в перекат через спину в шпагате с захватом за голеностоп.

2. Сгибая руки, мах правой через сторону вниз в упор лежа. Переход из элемента двойной «венсон»:

1. Сгибая левую (правую) ногу, перевести ее назад, разгибая до положения: а) упор носком в пол; б) в безопорный «венсон».

2. а) перейти в сед согнув ноги – выполнить поворот на ягодицах на 90, 180, 360°.

б) перейти в сед ноги врозь, согнув правую ногу, левую вперед или в сторону – выполнить «геликоптер».

3. Перейти в упор стоя согнувшись, ноги врозь, и выполнить кувырок вперед в одно из различных положений: в упор присев, в сед ноги врозь, в упор присев на левой, правую в сторону и т. д.

Переход из элемента «крокодил»

1. Опуститься на правое плечо и выполнить перекат через спину (руки вверх), соединив ноги.

2. Опуститься на правое плечо, лечь на спину и выполнить «геликоптер» в любое из положений – в шпагат, в «венсон», в перекат на грудь.

3. Выпрямляя руку, повернуться в упор лежа правым боком, выполнить «ходьбу» на руке по кругу или 1/2 круга.

4. Выпрямляя руку, шагом правой вперед, – встать. Переход из элемента «угол»

1. Принять положение сед, с поворотом направо, перешагнув через правую ногу встать с опорой на левое бедро.

2. Соединив и согнув ноги, поворот на ягодицах, перешагнув через правую ногу, встать с опорой на левое бедро.

3. принять положение сед, лечь на спину, выполнить «геликоптер».

Одним из основных факторов достижения высоких и устойчивых спортивных результатов в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям является постоянное совершенствование технологии обучения и усложнение техники изучаемых элементов.

Особенность современного подхода к совершенствованию технического мастерства состоит в нацеленности спортсменов на освоение все более сложных элементов и технических действий.

Любой выбранный элемент должен разучиваться с прицелом на освоение все более сложных элементов без потери качества.

Источник