Меню

Женские юбки для парней



«Нам надо что‑то делать с монополией джинсов»: монологи мужчин, которые носят юбки

В этом году мужские недели моды запомнились небывалым количеством юбок на подиумах, а гендерно нейтральная одежда стала одним из крупных трендов. Авторка телеграм-канала Make Your Style Наталья Янчева поговорила с мужчинами, которые давно носят юбки, о причинах отказаться от брюк, любимых вещах и гендерных стереотипах.

Артур Фасонов, 26 лет

Воронеж — Москва, координатор в сфере культуры

Где можно и нельзя носить юбки

У меня сейчас три юбки, но в России я их ношу редко. К сожалению, голова на плечах у меня есть, чтобы понимать, в какой стране я живу. Выйти в юбке на улицу даже в Москве опасно. Я надевал ее, например, на работе в посольстве Швеции, из общественных мест — на выставке Faces & Laces в парке Горького прошлым летом.

Однажды меня и еще одного художника попросили надеть юбки на вернисаж выставки в Центре современного искусства в Воронеже — кажется, мы где‑то провинились, и нам придумали такую аскезу. Надел ее я уже внутри: ехать в маршрутке из Юго-Западного района в юбке было бы самоубийством. На выставке люди удивлялись и обращали внимание, но с улыбкой, а вот когда мы вышли на улицу, чтобы встретить подругу, и прошлись мимо «Макдоналдса», сразу услышали вызывающие окрики в свою сторону. Мы не стали реагировать и просто прошли мимо.

Когда я буду весить не 65 кг, а хотя бы 85, то позволю себе ходить в юбках и по улицам в России. В Европе в этом плане проще, хотя не стоит обобщать и идеализировать. Взгляды на себе я ловлю довольно часто, и это заводит: возникает ощущение, будто дерзишь обществу и дразнишь его.

Как подружиться с юбкой

Летом 2016 года я волонтерил на юге Италии и жил в культурном центре, где проходила арт-резиденция. Туда приехали художники, исследователи, активисты и кураторы из Белоруссии, Бразилии, Украины, США, Канады, Австрии, Хорватии, России, Мексики. Они делились своими практиками и подходами на темы иммиграции, интеграции, инклюзии, квир-сообщества и телесности. Там был Коля Олейников из школы вовлеченного искусства «Что делать?». На одном из воркшопов я заметил, что он в юбке. И охренел, как это круто смотрелось.

Через пару недель я пошел с подругой на барахолку и купил ярко-красную юбку за один евро. Первые два-три раза ходить в ней по улице было неуютно: впитанные в детстве установки мешали расслабиться и чувствовать себя уверенно, но я довольно быстро привык. Во-первых, потому что мне самому понравилось, как я выгляжу. Во-вторых, я понимал, на чем основан мой дискомфорт, и мне хотелось его перебороть — какие‑то зажимы в себе я пробую снимать вот так, насильно, просто повторяя неудобное действие. И часто получается.

Через год в Италии я купил вторую юбку, третью — еще через год в Будапеште. Все — на барахолках. С того момента уже прошло почти три года, и я, конечно, больше не рассуждаю про мужественность или немужественность в ношении юбки. Мне кажется, вопрос выбора одежды должен уйти максимально далеко от гендерных или даже более широких культурных рамок.

Иногда я вижу платья на подругах и подмечаю, какие неплохо могли бы смотреться на мне. Если что‑то подобное найдется на барахолках — может, и куплю. Главное — найти размер, на мой рост 187 см это не так‑то просто.

Андрей Грицевич, 32 года

Минск, торговый менеджер в IT

Быть панком в килте

Это настоящий шотландский килт, мне его привезла подруга из Великобритании 10 лет назад — тогда я панковал, поэтому решил носить его в институт. Надевал с черными кедами сантиметров 20 в высоту и белыми гетрами. Жил я у тети за городом, до универа добирался почти час, ездил с несколькими пересадками, но никаких проблем из‑за этого килта у меня не было. В университете ни один преподаватель не делал мне замечания.

Тогда это было необычно, больше никто у нас не ходил в килте — ни в универе, ни в городе, — так что я притягивал к себе взгляды и чувствовал, что вызываю интерес. Но никто не подходил и ничего не говорил — ни хорошего, ни плохого: народ у нас не очень коммуникабельный. Я носил его какое‑то время, а потом перестал — вырос, наверное. Я перестал этим килтом удивлять людей, и мне стало грустно.

Килт как одежда для бега

Уже много лет я бегаю полумарафон в Минске — он международный, и со временем у некоторых участников появилась традиция надевать костюмы. Мой знакомый с самого первого Минского полумарафона бегает в костюме штурмовика из «Звездных войн». В прошлом году я тоже решил привнести немного необычного в свою жизнь и жизнь окружающих — и надел килт.

Бежать в килте было удобнее, чем в спортивных шортах, которые гораздо сильнее облегают. Он не тяжелый, в нем не жарко и не холодно. После марафона меня увидели английские или шотландские бегуны, и один прямо ринулся ко мне с распростертыми объятиями — решил, что я его соотечественник. Обменялись любезностями и разошлись.

Сейчас в Минске можно время от времени увидеть ребят в килтах — например, на встречах или выставках, организованных британским посольством. Еще я знаю команду, которая участвует в килтах в гонке с препятствиями (в России есть такая же «Гонка героев»): они и бегают в юбках, и в воду ныряют, и по грязи ползут.

О мужской и женской одежде

Недавно мне попалась статья о том, что дизайнеры стали выпускать мужские платья, и я к этому отношусь отрицательно. Не к одежде, а к отмене разделения на женскую и мужскую одежду. Мы же физиологически разные, по-разному думаем.

Килт — это традиционная мужская одежда, это же не просто юбка, она носится в составе костюма. Женщины в джинсах меня не смущают, хотя в свое время женщины в брюках вызывали отрицание общества. Возможно, то же самое и сейчас происходит с мужской одеждой, и через 10 лет это будет нормально, но сейчас для меня это не нормально. Я никого не осуждаю, но я достаточно традиционный человек. Конечно, если я увижу на улице мужчину в платье, я никаким образом не буду проявлять свое отношение. Недавно я ехал в поезде из Москвы с группой мальчиков в женской одежде. Стоял с ними в очереди в туалет — и нет, меня не стошнило. Конечно, я не буду их обвинять или показывать пальцем. Пока это не касается моей свободы, мне все равно, кто что носит.

Владимир, 36 лет

Стокгольм, инструктор национальной гвардии, сотрудник охраны порядка

Килт, чтобы бегать и стрелять

Три года назад в свой день рождения я был дома один. Жена предупредила, что придет пакет, и сказала, чтобы я не удивлялся. Приходит пакет, открываю, смотрю, «5.11» — о, марка знакомая, видимо, что‑то тактическое, черный цвет, ткань рипстоп. Достаю и долго не могу понять, что же это и как это надеть. Прикидывал так и эдак, пока до меня не дошло, что это килт. Минут пять у меня был безостановочный смех. До этого я встречал килты на неформалах из панк-тусовки, и то, что «5.11» производит килты, для меня оказалось шоком («5.11 Tactical» выпускает обмундирование для правоохранительных органов; килты они запустили в 2012 году как первоапрельскую шутку, но желающих их купить оказалось так много, что марка ввела килты в регулярный ассортимент. — Прим. ред.).

Конечно же, я его примерил, посмотрел на себя в зеркало, ощущения были озорные. Правда, в тот день я на улицу в нем не пошел — был декабрь, и я решил подождать лета. Сначала меня приколола сама идея. А потом я рассказал товарищам из частей национальной гвардии, а они мне ответили: «Да, у меня тоже есть килт», «Да, у меня два», «Да, в них так классно стрелять летом». И пошло-поехало.

Надеваю его по настроению и по погоде. Настроение для килта — небольшой задор, немножко весело-агрессивный.

Я хожу в нем с друзьями на стрельбище, но могу и просто по городу гулять. Если здесь кого‑то это и удивляет, то они держат свое удивление при себе.

Читайте также:  Спицы жакеты кардиганы косами

О популярности килта

У нас в Швеции килты с некоторых пор полюбили водители автобусов, а еще монтеры, электрики. Есть даже марки, которые выпускают рабочие килты — от обычных они отличаются поясом с большим количеством навесных карманов, куда удобно положить молотки и отвертки.

В Сёдермальме, одном из центральных районов Стокгольма, увидеть в килтах прогуливающихся по улицам людей (не водителей и электромонтеров) можно достаточно часто. Этот район не то что богемный, но он как московский Арбат 1980-х, там порог странности сильно завышен. В спальных районах мужчин в юбках почти не встретишь, разве что в национальных вариантах вроде индийского саронга.

Можно ли носить юбку на родине

Меня с детства завораживали шотландские юбки, особенно в сочетании с волынкой. Я вырос в Средней Азии, но с 18 лет живу в Швеции. На родине давно не был. Думаю, там ходить в килте можно только до первого поста милиции. Я в юности был в панк-тусовке, ходил с длинными волосами, в кожаной косухе, заправлял джинсы в берцы — этого уже было достаточно, чтобы милиционеры начинали докапываться. Сейчас там стало все еще хуже.

Что носить — личное дело каждого человека. Но своему сыну бальное платье я покупать не буду. Если сейчас сын (он ходит в детский сад) сам попросит килт, как у меня, куплю, но только если пойму, что он действительно способен и готов (как физически, так и морально) постоять за себя. Дети часто бывают намного более жестокими, чем взрослые.

Килт — предмет мужского гардероба. С платьем же ситуация иная. В вопросах гендерного воспитания я весьма консервативен. Я к очень многому отношусь спокойно, но не считаю правильным, когда мальчиков начинают наряжать феями. Есть вопросы, решение по которым человек должен принимать во взрослом возрасте. И вопрос о платье относится к таким.

Вячеслав Столбов, 31 год

Надеть юбку в Гималаях

Я ношу лунги — бирманскую традиционную юбку, — и летом я собираюсь проехать в ней автостопом по России от Владивостока до Байкала. Никакой идейности, но в моем гардеробе нет ни одних штанов. Сейчас я в Индонезии, в середине июня из Южной Кореи полечу во Владивосток, оттуда планирую добраться до Байкала.

Я путешествую по Юго-Восточной Азии с 2010 года. Сначала это была Индия, потом Шри-Ланка, Непал. Во всех этих странах считается нормальным, когда мужчины носят набедренные повязки. Где‑то их надевают в ритуальных целях — как, скажем, индусы высшей касты браминов.

Первые разы я просто путешествовал по Индии как турист, но в 2012 году в Ришикеше (город в северной Индии. — Прим. ред.) у меня закончились деньги, и я пошел ночевать на берег Ганга. Когда это случилось, я понял, что до этого момента многое упускал. Ночевать на берегу Ганга в предгорьях Гималаев, где вода еще чистая и питьевая, — что может быть лучше и естественней? Я нашел учителя, Мартанда, мы с ним проехали большую часть Гималаев вместе. Он помог мне снять психологические блоки, которые заложены в нас обществом (например, что спать на улице — ненормально). Тогда же я надел лунги.

С собой у меня трое белых лунги. Стирать, конечно, неудобно, но мне нравится белый — символ светлого, цвет, несущий позитив. Что касается верха, то могу надеть толстовку, футболку. Но в Индии чаще [хожу] без футболок, жарко там.

Легко ли носить лунги на родине

В нашем обществе (СНГ) сложно находиться в лунги — собственно, там я их и не ношу. Был один раз. Я прилетел из Индии в Алма-Ату, меня встречали друзья на машине. По пути мы остановились, и я зашел в супермаркет, как был, в лунги. Ничего не произошло, но смотрели на меня с негодованием. Это от того, что народ диковатый и агрессивный зачастую. Поэтому пока размышляю, стоит ли ехать до Байкала в лунги — наверное, постараюсь купить какие‑нибудь штаны: посмотрим, как получится.

Почему‑то у нас юбка на мужчине ассоциируется с гомосексуальностью, а гомосексуальность вызывает агрессию. И то и другое одинаково мерзко.

Николай Олейников, 42 года

Санкт-Петербург, художник, участник арт-группы «Что делать» и музыкальной группы «Аркаций Коц»

О границах женской и мужской моды

У меня около пяти женских юбок. Некоторым уже по 10 лет, и я ношу их постоянно. Есть относительно новые. Обычно я покупаю юбки в секонд-хендах, но две самые крутые — кооператива «Швемы» (проект петербургских художниц и феминисток. — Прим. ред.).

Для меня не существует специфически женской или мужской моды: у меня есть майки, рубашки из женских отделов и Dr. Martens на высоком каблуке. На концертах какое‑то время назад выступал в лифчиках. Женская мода ярче, интереснее. Хотя время от времени я ношу бомбер, джинсы с подворотами и высокие Dr. Martens. Я не против маскулинной моды, она не претит моему стилю: спущенные подтяжки, типичные стилистические маркеры для антифа-стиля — это тоже декларация.

О причинах носить юбки

Юбки я начал носить в 1997–98 годах, когда уже был самостоятельным художником. Причин было много, и одна из них — необходимость заявить о том, что бинарная оппозиция мужчины и женщины, особенно в повседневном костюме, это довольно примитивно. Женщины начали носить брюки раньше, чем мужчины юбки, и я ориентировался на них.

Тогда я жил в Нижнем Новгороде и носил полуюбки — брюки с задними фартуками. Мне их шила моя первая жена Ольга Слепнева, потому что у меня было желание одеваться экстравагантно. Жена работала в творческой мастерской альтернативной моды, и впервые в настоящей юбке я вышел на их показ в качестве модели. Для меня это было органично, а для публики — нет. Мне стало понятно, что этот вызов — один из тех, что я хотел бы продолжать поддерживать.
Сначала я носил юбки на открытия вернисажей, показы, премьеры, но очень быстро понял, что если радикализовать этот опыт, то надо появляться в них и в общественном транспорте, в кафе — везде. Потому что люди искусства — так сказать, «богема» — довольно быстро адаптируются к таким жестам и мягко их принимают.

За 20 лет юбка стала для меня и вызовом, и удобством, и частью повседневности — например, сейчас я дома сижу в юбке. Это как на уровне языка: нельзя же сказать, что человек, который говорит на русском языке, в какой‑то момент сказал на нем все и закончил.

Когда тебе в вагоне поезда предъявляют, что ты, возможно, пидор, ты начинаешь говорить с человеком, что, во-первых, это не его дело, а во-вторых, добавляешь, что вообще-то нет (я цисгендерный мужчина), а почему вы так решили? «Ну как, бабы носят юбки!» — «Ну ничего страшного, что женщины носят юбки, но они же носят и брюки, и начали делать этот еще сто лет назад, — говорю я. — Подождите еще лет 15–20, и вас это уже не будет удивлять. Возможно».

Хотя я уже подождал эти 20 лет. С конца 90-х, когда ездил в юбках в общественном транспорте Нижнего Новгорода, и по сегодняшний день в реакции людей большой динамики нет. Общество консервативно не только в России. За границей часто спрашивают, не шотландец ли я. Когда кто‑то отвечает за меня, что я из России, уточняют, традиционно ли это для России. Люди пытаются примерить какие‑то клише — мол, для иностранцев это возможно.

О конфликтах из‑за юбки

Однажды в Вене у группы «Что делать» открывалась выставка в парке в центре города, и я услышал за спиной, как мой вид комментируют на русском: «Смотри-ка, как в Вене ходят». Пришлось повернуться и рассказать им, что я так и в Питере хожу.

В Москве года три назад пришлось подраться. После съемок клипа я сидел в кафе на «Чистых прудах» с моей взрослой дочерью (ей было 20) и бывшей женой. Вокруг нашего столика сильно подвыпивший человек стал наворачивать круги, как акула. Пришлось вывести его на улицу, и у нас была драка. Руку об него повредил. Вообще, драки я стараюсь не затевать, но иногда люди в споре от разговора на повышенных тонах переходят к более активной атаке, и в таких случаях, я считаю, необходимо быть готовым ******* [ударить]. Закончилось все тем, что выбежала моя дочь и прогнала этого человека пинками.

Читайте также:  Сшить жилет для ребенку

Что удобнее носить и определять степень риска может только сам человек, потому что в нашем обществе юбка — это определенный риск. Но тут не запретишь и не навяжешь. Если мой ребенок, пока он еще ребенок, захочет платье, я запрещать ему не буду. Когда мой пятилетний сын требует, чтобы ему накрасили ногти на ногах, как у мамы, — ему красят ногти.

Источник

Мужская юбка: традиции и современность

Образ актера Билли Портера на ковровой дорожке премии «Оскар-2019» стал, пожалуй, самым запоминающимся и одновременно шокирующим среди нарядов мировых звезд. Но действительно ли это настолько необычно, удивительно и эпатажно? Попробуем разобраться.

Историчеки известно, что во многих странах юбки не считаются предметом только женского гардероба, а в некоторых местах мужчины начали носить такую одежду даже раньше, чем женщины.

Фустанелла — традиционная греческая мужская юбка, которая была распространена в Греции уже в XII веке. На ней ровно 400 складок, символизирующих четыре века ига Османской империи. Сейчас эта плиссированная юбка явялется частью формы греческих гвардейцев-эвзонов. В комплект к фустанелле прилагаются башмаки с помпонами, белая рубашка, белые шерстяные чулки, гетры, подвязки для гетр, жилет и шапочка-фареон с длинной кисточкой. Для изготовления такой юбки и рубахи требуется около 30 метров ткани!

Греческие гвардейцы-эвзоны в традиционной форме

Современная мужская плисированная юбка.

Хакама — традиционная мужская юбка-штаны, которую одевали поверх кимоно. А появилась она в этой стране уже в VI веке н.э. благодаря влиянию китайской культуры. Сначала ее носили только мужчины, но постепенно эту одежду начали надевать и женщины. На хакаме семь складок — пять спереди и две сзади, что символизирует семь добродетелей кодекса самурая. Также наличие этих складок связано с неравной длиной шагов разными ногами. Правильно сложить предмет одежды, не повредив складок, — это особое искусство, которое требует большой сноровки.

Хакама-традиционная японская юбка-штаны

Хакама слева и модели из коллекции Thome Brown

Фото из интернет-магазина

Из коллекции Two Bears SS 2013

Пасхоу — традиционная мужская одежда в Бирме. Пасхоу представляет собой широкий отрез ткани до 2 м в длину и 80 см в ширину, который носят бирманцы на манер юбки, завязывая узлом на животе. Такие повседневные юбки обычно сделаны из сатина или хлопка неброских практичных цветов, а для особых случаев используют более дорогую ткань, украшенную узорами. В настоящее время традиционные пасхоу входят в форму в некоторых школах.

Традиционная бирманская пасхоу

Бирманские школьники в юбке-пасхоу

Из коллекции Thome Brown

Из коллекции Thome Brown

Саронг — традиционная юбка, которую носят мужчины в Индонезии, Шри-Ланке и Сингапуре. Эта юбка представляет собой полосу цветной хлопчатобумажной ткани, которая оборачивается вокруг пояса. Свое распространение в этих странах саронг получил из-за жаркого влажного климата. Саронг не предполагает ношение белья под этой одеждой, но под официальный саронг часто одевают брюки.

Индонезийский юноша в традиционной юбке — саронг

Из коллекции дизайнера Йоджи Ямамото

Лаборатория моды Вячеслава Зайцева

Сулу вакатага — официальный дресс-код чиновников Фиджи. Также они входят в военную форму, их носят бизнесмены, офисные работники, школьники и полицейские. Современные сулу бывают как завязывающиеся на талии, так и на застёжках. Иногда подол нарезан треугольниками. На островах такая одежда появилась еще в XIX веке, что было связано с колонизацией: ее завезли миссионеры с архипелага Тонга. Местные жители надевали такие юбки, чтобы показать свою принадлежность к христианской религии.

Дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs)

Показ мод New York Fashion Week

Халат гхо — традиционная мужская одежда жителей Бутана. Его носят, фиксируя тканевым поясом на талии, вместе с шарфом кабни и носками до колен. Этот предмет одежды еще в XVII веке ввел основатель государства Шабдрунг Нгаванг Намгьялом. Таким образом он хотел подчеркнуть самобытность культуры своей страны. Сейчас халат гхо в обязательном порядке носят школьники и сотрудники правительственных учреждений. Причем эту одежду настолько сложно надевать, что даже взрослым мужчинам приходится прибегать к помощи посторонних.

Традиционный халат гхо

Из коллекции Thome Brown

Килт — это уже не просто одежда, а настоящий национальный символ Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков. Обычно носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей, которая называется «спорран». Впервые описание килта в горной Шотландии встречается в 1594 году: «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, со множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду».

Некоторые все мужские юбки называют килтами, хотя это неправильно, так как настоящий килт имеет обязательные признаки и особенности. Килт носят многие знаменитости, не боясь, при этом, выглядеть смешно и нелепо.

Традиционный шотландский килт (слева) и модель из коллекции Thome Brown

А в Каппадокии (Турция) существует танец «кружащихся дервишей» (ритуальное название «сева» или «мевлевийские радения»). Участники этого танца, семазены, являются членами суфийского ордена мевлеви, который был основан еше в XIII веке поэтом — мистиком Джалаладдином Руми, больше известным как «Мевляна» (араб. «наш господин»). Этот духовный орден существует по сей день! Танец дервишей представляет собой уникальное зрелище: одна из рук танцора поднята к небу, другая — тянется к земле, тело человека кружится без остановки. Музыка, создаваемая камышовыми флейтами, ритмика и бесконечное кружение вводит танцоров и окружающих их людей в состояние транса, во время которого происходит выход негативной энергии и очищение человека. Так вот, обратите внимание на их одежду! Если бы они танцевали просто в брюках, согласитесь, смотрелось бы не так завораживающе?!

Конечно, сейчас, мужские юбки чаще встрчаются в дизайнерских коллекциях на подиумах, но. время быстротечно, и кто знает, может бы в недалеком будущем такой элемент одежды будет также распространен как женские брюки (ведь в конце концов когда-то Коко Шанель позаимствовала их у мужчин)?

На Шри- Ланке на работу ходят только в национальной одежде.

В брюках оно как-то привычнее.))

Чиновники Фиджи повеселили — вот бы наших так одеть 😂
Понравились фото, где мужчины в традиционной одежде на реальных фото — мальчики-школьники на улице, военные на параде. А вот подиумные фото — не люблю, там явно видно, что так это не носится, что образ ненастоящий, нет в них души и естественности. Спасибо, интересная публикация 👍

Благодарю за комментарий.

Спасибо за подробное изложение темы.
Все не так просто, всё намного интереснее)

Это я рассказала только о самых популярных моделях. А если копнуть поглубже оооо. 😊

Так нормальная русская мужская рубаха была до колена) По нонешним временам целое платье)

С 6 до 10 лет я жила в Бирме с родителями, там все(!) мужчины от мала до велика ходят в юбках, сшитый (трубой) кусок ткани который оборачивается вокруг талии и подтыкается (такие же юбки и у женщин, только по разному завязываются) наверное оттуда у меня совершенно лояльное отношение и к мужчинам в юбках да и вообще ко всему. мир так чудесен в своём разнообразии что навешивать «ярлыки» просто недопустимо. Мужчины в юбках это прекрасно, особенно если эти мужчины сохраняют своё достоинство и не дурманят себя алкоголем наркотиками и пр. дурью. дело как всегда не в «юбке» а в голове! 😉 😎

Это точно. Спасибо Вам за комментарий 😊

Публикация интересная, спору нет! Однако, на мой взгляд, для нашей страны это перебор. Мужик в юбке — это и не эстетично, да и нелепо смотрится.

Про женщин в брюках еще лет 80 назад наверняка во многих цивилизованных странах так же говорили, а фанатики от религии и консерватизма и сейчас готовы бить себя пяткой в грудь что женщина в брюках это позор, грех и уродство.

Предмет одежды сам по себе не означает ничего, любые его интерпретации создаются общественным мнением. Скажем на фотографии 80-х посмотреть — теперь там и официальные костюмы кажутся нелепыми, и прически. Да и вообще если погуглить, обнаружится многотысячное (мягко говоря) множество мнений, что российские мужчины в большинстве «смотрятся неэстетично и нелепо» даже в брюках. Причем независимо от того, чиновник в костюме, полицейский в форме, рабочий в спортивных штанах или «работник эстрады» в клешах с блестками.

Читайте также:  Как можно носить цветные носки

Я уважаю выбор шотландцев, греков, жителей Бирмы и т.д. Однако я вырос в России и мне кажется наши культурные традиции несколько иные. Они наверное не лучше, не хуже — просто свои.
О том, что в разные времена разная мода — с этим тоже не поспоришь!
В тоже время, мне кажется, что юбку, в своё время придумали для того, чтобы показать красоту женских ног, подчеркнуть фигуру. Какую красоту приоткрывают юбки на основной массе мужчин для меня вопрос не понятный! Да и к тому же не удобно, летом жарко, а зимой надо будет ещё и колготки одевать! 😧

Ну, что «юбку придумали чтобы показать женские ноги» абсолютно неверно (звучит такое в наше время кстати весьма некрасиво, как открытая объективация). Когда появились первые юбки и платья, их носили все, а к тому времени как они стали в основном женскими, показать из-под них даже голую щиколотку считалось крайне неприлично. Леггинсы и узкие джинсы подчеркивают форму ног намного больше любых юбок, тем более тех которые в основном носили женщины евроцентричного мира последние две тысячи лет. Про то что зимой нужны колготки (брюки, леггинсы) — это верно, но ведь как выше заметили даже платье до колен с джинсами на мужчине, по крою как русская рубаха, сейчас бы воспринималась именно платьем (и скорее всего негативно). Но что летом в юбке более жарко — очевидно ошибочное представление, даже просто с точки зрения физики. Вспомнилось как волшебник в Гарри Поттере отказывался по магловской моде надеть штаны, потому что «предпочитает свежий ветерок вокруг интимных частей тела» 🙂

Разумеется каждый вид одежды подразумевает культуру ношения. Короткое платье на лямках, открывающее бедра и подмышки, обычно носят молодые, худые и те кто следит за растительностью на открытых частях тела. Как ни крути, безобразно можно выглядеть и в штанах и в юбке — если человек совсем не следит за фигурой и гигиеной, никакая одежда и духи не помогут.

Опять же про подчеркивание фигуры и красоту ног — в 15-19 веке женщины не могли показать ноги вообще (в какой-то момент даже ножки стульев и роялей «одевали», чтобы не напоминать о неприличном), а мужчины носили то гульфики, то лосины, обтягивающие каждую выпуклость и ямку, вдобавок со всякими накладками на икры и в паху. Это все вопрос моды, а не каких-то реальных выбитых в ДНК понятий красоты или приличий. Мода приходит — и всем понятно в чем красота обтянутых мужских ног, торчащих из-под юбки женских или вообще лиц с выбритыми бровями и лбом.

Если дресс-код требует на одной и той же должности от женщин только юбок и шпилек (когда мужчины носят брюки и ботинки) или запрещает летом мужчинам шорты до колен и разрешает женщинам юбки до колен — это все тоже культурные традиции, но несправедливые и по сути абсурдные, ни на чем кроме старых догм не основанные. По-моему свободный выбор, здоровье и комфорт важнее.

Очень классная подборка. Правда на мой взгляд все равно есть разница в каком месте и какой стране уместен тот или иной наряд. Одно дело традиции, климат и т.п. Другое дело, когда идет внедрение женственности в образ мужчин вообще .Такой образ уже совсем иначе воспринимается. Хотя . все идет по кругу можно вспомнить древние цивилизации, а в 17-18 веках мужчины носили чулки, парики, пудрились, красили губы яркой помадой. Лишнее подтверждение, что все в этом мире давно придумано.

Спасибо! Очень интересно! Не люблю носить юбки, тк не очень удобно (мое мнение)! Теперь подумаю 😜 👍

Ну, брюки/штаны/шаровары (как ни назови — суть одна) были у женщин задолго до Шанели, если уж, быть точными. Масса стран, где женщины по жизни носят брюки и рубахи, или шаровары — тот же Китай, Страны Востока, Монголия, Средняя Азия, и в России были брюки в национальном костюме — центр России, Волжские регионы, мордва — у женщин в костюме были именно штаны и платья-рубахи сверху, у российских северных народов — та же история. Фактически, та или иная одежда определялась климатом, образом жизни и занятиями народов — у кочевников штаны на женщинах норма — а как еще на лошадях, оленях или других животных верхом ездить? Ну, а если взглянуть на русские иконы — там византийский стиль одежды — все поголовно, в условно «платьях» (на современный взгляд), что у мужчин, что у женщин. Современный мужской костюм брюки и пиджак — это совсем молодая традиция, примерно на протяжении трех столетий, а до этого мужички бегали на каблуках, в чулках и коротких панталончиках, с бантиками-подвязками, унизанные драгоценностями, в кружевах, красили лицо, клеили мушки и пользовались помадой и пудрой, и изукрашены были похлеще женщин. Мужской костюм, в привычном виде, был продиктован удобством и за сравнительно короткий исторический отрезок времени стал совершенной консервативной догмой, хотя до внедрения этого костюма было все по-другому. Так что, копья ломать чья одежда штаны, » юбки», «платья» — занятие бесполезное. И в глубокой истории, и в современности можно найти примеры и того и другого.

Мне нравятся мужчины в юбках, но ключевое слово здесь «мужчины»,во что они одеты не важно, только на фото с модных подиумов юбки вижу, а мужчин нет.

нечаянно нажала «нравится»,а теперь не могу убрать!

Мда))) К шотландским юбкам привыкла, к остальным осталось привыкнуть)))

Очень интересно. спасибо за познавательную публикацию и подборку фото. фиджи подняли настроение)
😃

Елена, очень интересная и спорная (для большинства видимо) тема. Хотя очевидно, что в истории одежды мужская юбка занимает прочное и неоспоримое место.
Вот дочка в первом классе изучает, что в античной Греции и Риме мужчины носили тоги и хитоны. Хотелось бы, чтобы дети изначально были лояльны и терпимее в том числе и к нормам одежды. И понимали, что не штаны являются признаком мужественности.

Спасибо за комментарий и проявленный интерес к моей статье 😊 😊 😊

Ух, как интересно оказывается! Я даже и не предполагала, что настолько популярны и традиционны юбки у мужчин. Необычно конечно очень!
Я давно как-то привыкла у шотландскому килту, а вот другие пока воспринимаются не на 100 % 🙂

Но, многие национальные смотрятся достаточно органично — в Турции например.
Фиджи удивил! Особенно фото полицейских и чиновников. Так необычно выглядит. Хотя конечно, это же для нас так кажется.
Спасибо огромное за эту интереснейшую публикацию!

Поразительно! Спасибо! Почитала и посмотрела с интересом!

Очень интересно было бы понаблюдать, как полицейские в юбках будут сигать через забор, гонясь за нарушителем? 😀

😃 😃 😃 Так они привыкли к этим юбкам уже, может и сигают 😄

Это точно, интересный вопрос! Может на фото дорожная полиция и есть разные виды униформы? Зато оправдание хорошее, у нас под фото полицейских обычно спрашивают «а как они с такими животами за преступниками бегают и через заборы лазают»? 😀

Я бы не сказала, что им это не идёт. Вполне.

Как бы они там ни ходили, а в нашей стране мужчина в юбке далеко от дома не уйдет! Побьют! 😜
А подборка интересная! Спасибо!

Супер-публикация! И познавательно, и наталкивает на размышления, и просто повеселила))

Благодарю, интересная публикация. теперь про женские штаны ( ну, по логике. ) напишите!

Если это национальное, то это их дело.
Всё остальное выглядит просто тошнотворно.

Елена, спасибо за интересную публикацию!С удовольствием прочитала и статью, и комментарии. Все понравилось! Фиджи берут первый приз 😜 А если серьезно, согласна с Анжеликой Эффи, «дело не в юбке, а в голове»!

Какие-то сволочи пытаются из нормальных мужиков сделать баб в юбках,это позор,позор..

Источник