Меню

Жилет с выкройкой валяние



Делаем валяный жилет с аппликацией из шелка «Лоскутная мозаика»

Палитра осени богата красками; в это время всегда работается легко и с вдохновением. Она может быть спокойной и меланхоличной или вдруг поражать яркими контрастами.

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса — некоторые рекомендации по декорированию войлока натуральными шелками различной плотности. Мы используем в работе остатки из мастерской по росписи батика (шифон-газ, атлас, креп и т.п.). Они различаются по структуре и плотности, но все хорошо приваливаются и придают интересную фактуру, хотя некоторые и требуют особого внимания.

Используя эти свойства, можно помимо декоративного (плоского) орнамента создавать перспективу, объемные рисунки с помощью игры света и тени (например, располагая более плотные лоскуты на переднем плане, а более тонкие на следующем и так далее).

В этом мастер-классе мы остановимся на более простом рисунке с элементами геометрического и растительного орнамента на примере простого цельноваляного жилета.

— австралийский меринос тониной 18-19 микрон (таблица приблизительного расхода шерстки на каждый размер расположена ниже);

— 30-40 грамм волокон вискозы;

— 40-50 граммов остатков натуральных шелков различной плотности;

— фурнитура — пришивные кнопки

Выкройка жилета состоит из деталей спинки и полочки:

Если вам не требуются ровные линии, можно работать и с «живым» шелком, но иногда лучше заранее его подготовить.

Подобранные и отутюженные лоскуты раскладываем на плоской поверхности и наносим щеточкой ровным слоем раствор по всей ткани. Оставляем сохнуть; в итоге вы получаете тонкие листы шелковой «бумаги». Впоследствии, в процессе валяния, раствор вымывается.

Классическая схема двухслойной раскладки шерсти наиболее удобна для начинающих. Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец — это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди.

Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Начинаем раскладку с детали спинки. Раскладываем вискозу прядками, аккуратно вытягивая волокна из ленты. Смачиваем теплой водой; если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.

Раскладываем шерстку по схеме, не забывая про припуски на огибание и дополнительный укрепляющий слой вдоль открытых краев изделия: проймы, подборта и низа. Старайтесь придерживаться таблицы примерного расхода шерсти — чем тоньше раскладка, тем в итоге пластичнее и податливее готовое полотно и легче посадка.

После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой с мылом, накрываем сеткой и притираем руками.

Снимаем сеточку, легкими круговыми движениями притираем пройму, горловину и низ изделия, формируя ровный край. Припуски на огибание оставляем нетронутыми.

Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном. Приступаем к раскладке полочки. Начинаем с вискозы, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.

Читайте также:  Под юбкой у судьи

Выкладываем шерстку по схеме; в области груди — радиальная раскладка. Прикрываем радиальную раскладку тонким слоем шерсти.

Чтобы получить ровную границу перехода цвета, горизонтальные припуски соединения контрастных цветов — тупые кончики; вертикальный слой — встык.

Смачиваем и притираем шерстку; лишнюю влагу убираем с помощью полотенца; плавными движениями формируем ровный край.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом; отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов. Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.

Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой.

Фон рисунка — тонкие облачка вискозы различных цветов, расположенные в произвольном направлении.

После того, как основа готова, приступаем к декорированию. Перед началом работы нужно продумать композицию. Если вам нужны очень точные, повторяющиеся элементы орнамента, лучше использовать шаблон из пленки и вырезать по нему.

Я использую «вольный стиль», предварительно нанося акварельным карандашом только общие контуры или границы рисунка.

Если вы хотите получить более фактурную поверхность — раскладывайте элементы на расстоянии не более 1 см.

При раскладке растительного элемента орнамента были использованы кусочки различных оттенков одного цвета и различной плотности.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом до тех пор, пока первые ворсинки шерсти не появятся на
поверхности шелка.

Еще один декоративный прием — так называемое «ламинирование»: плотная ткань под тонким шифоном.

Самым тщательным образом притираем через сеточку:

Иногда я применяю прием, который называю «инверсия» (или позитив/негатив), то есть использую как вырезанные элементы так и оставшийся фон.

Отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов.

Убедившись, что декор хорошо привалян к основе, можно свернуть ее в трубочку и начать катать в разных направлениях
(пока еще на шаблоне). Излишки влаги убираем полотенцем. Время от времени нужно раскрывать изделие и смотреть на
его внешний вид (следить, чтобы детали не привалялись друг к другу).

Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился — снимаем жилет с шаблона и катаем в открытом рулончике, в разных направлениях — в длину и ширину.

Работая с более плотным шелком, нужно запастись терпением — от способа валяния напрямую зависит фактурность поверхности. Если мы притираем вручную, движениями с небольшой амплитудой, то рисунок будет мелкозернистый: если делать более интенсивные движения, складочки на ткани получатся более объемными.

Одновременно уплотняем, подваливаем, выравниваем края изделия и пройму. Время от времени вытягиваем грудь. Войлок хорош тем, что позволяет сформировать объемы из плоскости, не используя вытачки и сложный крой.

Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать. При таком способе валяния мы получаем гладкий и тонкий войлок, похожий на сукно.

Постепенно жилет приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. Не старайтесь слишком приталить изделие — после высыхания оно уменьшится в объемах.

Читайте также:  Как одеть юбку с пуховиком

Оставляем наш жилетик сохнуть на плечиках или манекене, затем утюжим и заканчиваем работу — пришиваем застежки. Лучше, если кнопки или пуговицы будут закреплены на ленте.

В заключение — небольшая галерея работ, в которых были использованы различные приемы работы с шелковыми лоскутами:

Как видите, сочетание войлока и шелка открывает безграничные возможности для творчества, а мы желаем вам прекрасного осеннего настроения, любви и вдохновения.

Автор — Любовь Воронина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Валяные жилеты и мастер-класс от талантливых мастериц в закладки 18

Валяние из шерсти – этот оригинальный вид рукоделия дает богатый простор для фантазии. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке.

Шерстяные изделия, выполненные в такой технике, дарят тепло и уют.

Итак, валяные жилеты от Наталии Гришаевой (Grinat ) и мастер-класс Любови Ворониной

Замечательные работы – валяные жилеты Наталии Гришаевой (Grinat ), красивые, стильные, профессионально выполненные!

Далее приведен мастер класс от Любови Ворониной: Как свалять жилет

Приблизительный расход материалов: шерсть меринос 120г, вискоза 50г, декор – кусочки префелта и пряжа “Барбадос”

Схема двухслойной раскладки шерсти:

Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец – это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди. Для участков, где раскладка отмечена бордовыми стрелками, раскладка может варьироваться в зависимости от выбранного вами декора.
Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Раскладку начинаем с детали спинки. В качестве подкладки используем вискозу, поскольку она дает красивую фактуру с изнанки и, дополнительно, укрепляет наше полотно. Смачиваем вискозу теплой водой, чтобы наши облачка не разлетались.

Источник

Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 2

В детстве, пряча маленькие секретики, я втайне надеялась найти потом много больше; например какой-нибудь клад. Мне всегда хотелось необыкновенных открытий: на море — найти жемчужину в простых серых раковинах, в лесу — особенный гриб, в пещере — потайную дверь. Это ощущение того, что дальше будет еще интересней, не покидает меня и сейчас.

В поисках простых выкроек для валяния я нашла очень интересную модель жилета с цельнокроеным капюшоном, переходящим в шалевый воротник, и решила дополнить ей нашу копилку.

Для этого мы снова модифицируем основу выкройки жилета: она, как и прежде, будет состоять из двух частей полочки и спинки. Чтобы придать объем капюшону — расширим горловину.

В этот раз жилетик будет укороченный, а в элементы декора будут входить три вида натурального шёлка: шифон, креп и атлас.

Читайте также:  Модные женские жакеты без рукавов

Нам потребуется: шерсть меринос 18 мкн двух цветов:

150 грамм; 20 грамм шёлковых волокон в качестве подкладки и лоскутики натуральных видов шёлка для декора:

Раскладка шерсти классическая, двухслойная, безо всяких особенностей, по схеме:

Мне нравятся как яркие цвета, так и пастельные оттенки. Я люблю эффект мягкости, припыленности, когда один цвет смешивается с другим, немножко его приглушая; это напоминает серебристые ворсинки на каком-нибудь фрукте — персике или абрикосе.

В смешивании цветов нужно быть очень осторожным, поэтому перед началом работы я всегда рекомендую сделать образец. Этот жилет я задумала нежным, уютным и слегка лекомысленным; в сочетании двух слоев шести: неотбеленной белой и фрез. Это будет хорошо и для наглядности:

Вырезаем из пленки блокираторы — кружочки и колечки разного диаметра. Разбрасываем их в хаотичном порядке по всему «полю» — смоченному и слегка притертому первому слою шерсти:

Вырезаем лоскутики из различных видов шёлка; подкладываем под блокираторы:

Поверх каждого «блинчика» раскладываем крест-накрест тонкие пряди шерсти:

Продолжаем раскладку второго слоя по схеме:

Смачиваем теплым мыльным раствором и притираем; припуски не трогаем:

Разнообразить фактуру можно также раскидав по всему «полю» между «кочками» колечки из полусвалянного префелта:

Шёлковые волокна добавят блеска изнанке изделия:

Плавными круговыми движениями формируем открытые края. Слишком усердствовать не нужно; просто задайте нужное направление волокнам:

Продолжаем раскладку полочки: шёлк, белую шерсть, загибаем припуски:

Выкладываем элементы декора, продолжаем раскладку второго слоя шерсти.

Смачиваем, притираем, формируем края, загибаем припуски на спинку и притираем до прочного соединения:

Притираем полочку до стабильного состояния, отгибаем, выкладываем вторую деталь, повторяя все действия:

Теперь капюшон готов к соединению. Нам нужно соединить вытачку затылка, плавно переходящую в лобную часть. Для этого выкладываем одну часть капюшона в плоскости в ровную линию.

Вторую часть капюшона накладываем, соединяя припуск на припуск:

Тонкими прядками прикрываем место соединения, притираем через сетку:

Продолжаем притирать вручную как с лица, так и с изнанки:

Начинаем долгий процесс уваливания: катаем в рулоне в различных направлениях, периодически выворачивая жилет:

Выравниваем полочки, формируем края:

В тот момент, когда вы почувствуете, что шаблонам становится тесно — можно приступать к открытию «секретиков»:

Притираем каждый элемент по отдельности; формируем края:

Продолжаем валять в различных направлениях:

Для того, чтобы придать объем капюшону, нужно подвалять горловину:

Проверяйте симметричность полочек, складывая жилетик пополам:

Жилетик готов к примерке:

Итак, на готовом жилете мы можем наблюдать, как приваливаются различные виды шёлка: шифон практически незаметен (поэтому под него хорошо ламинировать различные декоративные штучки, например пайетки), креп и атлас дают очень красивую рельефную фактуру (не требуется даже предварительно закладывать складки).

Из мастерской плавно переходим домой, к мягкому креслу и хорошим фильмам — много вечеров понадобится, чтобы поработать ниткой с иголкой и закончить оформление, расшивая жилетик бисером:

Погода — это дама с капризным и переменчивым настроением, поэтому в любое время маленький жилетик с капюшоном будет очень кстати.

Источник