Меню

Жилетка металлиста с нашивками



Байкерские жилеты и нашивки на них. Для чего это?

Вы наверняка видели на улицах мотоциклистов на сложных щщах и в жилетках украшенных различными нашивками. И надо знать, что и жилетки и нашивки на них это не просто так. Нельзя просто так пойти, купить и надеть жилетку с цветами. На это надо получить право став членом одного из объединений байкеров.

Человеку со стороны, цвета, или по-русски говоря нашивки на жилетках, которые носят водители мотоциклов состоящие в различных клубах, кажутся просто украшательством. Зато сами члены сообщества байкеров многое могут сказать о своём собрате, только взглянув на его клубную жилетку. Дело в том, что «цвета», т.е. нашивки, составляются по определённым правилам.

Жилетка настоящего клубного байкера строится по следующей системе (должна, но каждый клуб оригинальничает)

а.1) Верхний рокер название клуба;
а.2) эмблема клуба;
а.3) Нижний рокер регион клуба; По преданию нижний рокер имеют право нашивать только те клубы что доминируют на данной территории. На практике в России на это забили.
Эти три нашивки могут носить только реальные пацаны в мотозаконе. Вообще у мотоклубов есть свои понятия. Говорят, что один мальчик без разрешения нашил себе на курточку три нашивки клуба врача-оборотня, выехал на мотоцикле в город и больше его никто не видел.

б)дополнительные нашивки
б.1) нашивка 1%, обычно обозначает «outlow» — по простому — просто бандиты.
б.2)аббревиатура MC(классический мотоклуб);
б.3) др. нашивки.
Все эти нашивки находятся на спине жилетки.

а) эмблема клуба;
б) регион;
в) ранг владельца «цветов»;
г) имя(байкерское)владельца цветов;
д) название клуба;
е) аббревиатура МС.
Парням нравится украшать себя всякой околоармейской шелухой, которая придает им солидности, и дает почувствовать себя членом сообщества. В этом нет ничего плохого. Кому нравится — нехай.

Основные виды мотоклубов

МС — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб со строгими правилами и обычаями: только мужчины, не гомосексуалисты, возможны расовые критерии, иногда ограничения по классу и/или марке мотоцикла (например, Hell`s Angels MC). Обязательно жесткая иерархия. Иногда буковка С трансформируется в буковку G и тогда MC превращается в MG — MotoGang — «бандитский» мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами.

MCC — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. В отличие от предыдущих структур, не обязаны устраивать байк-шоу и байк-фестивали, могут не иметь своего клабхауса, имеют нашивки на груди или на рукаве, но по распространенным сейчас «британским правилам» МСС имеют право на ношение нашивок на спине.

MFC — Moto Fanats Club — клуб любителей мототехники, не имеет ограничений по типу транспортного средства и его кубатуре и даже вовсе не обязательно иметь собственный мотоцикл, чтобы стать членом этого клуба. Иногда ошибочно называются СМС — Club of MotoCyclists.

Читайте также:  Как одеть мусульманский хиджаб

RC — Riders Club — клуб любителей езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, клабхауса и жестких правил.

OC — Owners Club — клуб, объединяющий владельцев мотоциклов одного производителя (например, HOG — Harley Owners Group).

FMC, WMC — Female Moto Club, Women Moto Club — женский мотоклуб, со своим уставом, правилами, обычаями, членами которого могут быть только женщины (например, Wings FMC).

GMC — Gay Moto Club — ЛГБТ сообщество байкеров. Нет жестких ограничений по гендерной идентичности. В европейских странах преимущественно участвуют в открытии гей-парадов. (В России количество подобных клубов немногочисленно (например, Объединение фрирайдеров «Горячие сердца»)

Источник

О байкерских жилетах

Когда встречают по одежке

Кожаный жилет в наше время стал такой же неотъемлемой чертой традиционного образа байкера, как мотоцикл-круизер с большим двигателем, татуировки, перстни и борода. А ведь в байкере, как и в человеке, всё должно быть прекрасно – и душа, и мысли, и транспорт, и пиво, и обувь, и одежда.

Жилет — характерный элемент одежды в стиле «вестерн» — перекочевал в гардероб наездников «железных коней» вместе с ремнями с массивными пряжками, сапогами-«казаками», галстуками-боло, банданами и чапсами. Стиль «современных ковбоев» пришёлся по вкусу не только байкерам, но и рок-музыкантам, а также всем, кто хотел подчеркнуть свою принадлежность к мотоциклетной субкультуре.

Но езда на мотоцикле предъявляет к одежде довольно жёсткие требования: если декоративные пряжки-кончос, плетение, тиснение и бахрома до сих пор востребованы у почитателей «старой школы», то ткань и замша уступили место более прочной и практичной гладкой коже. Хорошо выделанная кожа не только меньше пачкается (хотя, кажется, именно это свойство мало заботит байкеров), но и может защитить мотоциклиста от «асфальтовой болезни» и прочих дорожных неприятностей.

Особую популярность байкерские жилеты приобрели с развитием клубного движения. Предмет гордости члена мотоклуба, его герб и система распознавания «свой-чужой» — это клубные нашивки или «цвета». По нашивкам можно определить не только принадлежность байкера к тому или иному клубу, но и его место в иерархии, круг обязанностей, регион и т.д.

Сначала клубные мотоциклисты нашивали «цвета» прямо на куртки, но потом в качестве основы стали использовать жилеты, причём одевали их не под, а на верхнюю одежду. Действительно, ездить в любую погоду, в любое время года и на любые расстояния в одной и той же куртке нравится далеко не всем, а мотоциклетное движение со временем шагнуло далеко за пределы солнечной Калифорнии. Кроме того, в ситуации, когда показывать «цвета» нежелательно, жилет можно вывернуть наизнанку или спрятать в багажный кофр.

Читайте также:  Засыпаются мешочек просто носок после укладываются внутрь ботинка касается одежды

Вслед за клубными байкерами, членами MC (Moto Club) и MG (Moto Gang), жилеты начали носить и участники более демократичных мотообъединений – MCC (MotorCycle Community), RC (Riders Club), ОС (Owners Club) MFC (Moto Fans Club) и т.д. К жилетам прикрепляют нашивки, подчёркивающие принадлежность байкера к тому или иному сообществу (либо наоборот, его принципиальный отказ в какие-либо сообщества вступать – No Club, Lone Wolf и т.д.), отношение мотоциклиста к жизни (и смерти), логотипы любимых марок мотоциклов, флаги посещённых стран и значки с мотофестивалей. Пользуются популярностью и функциональные нашивки – например, с указанием группы крови. А массовая культура – кинематограф, телевидение и популярные издания – прочно закрепила кожаный жилет в ряду необходимой байкерской атрибутики, без которой невозможно представить труЪ-байкера.

Сейчас байкерский жилет можно купить в интернете или офлайн, в России или за границей. Но, поскольку жилет должен выполнять две практически взаимоисключающих функции – подчёркивать индивидуальность его владельца и, в то же время, принадлежность к группе, то предпочтительнее изделие, изготовленное на заказ – в единственном экземпляре или небольшой серией. Вообще, к жилетам в мотосообществе прослеживается такое же отношение, как и к элементам тюнинга/кастомайзинга мотоциклов. Вещь, сделанная по индивидуальному заказу, ценится выше, чем широко растиражированная и купленная по каталогу.

При заказе байкерского жилета нужно обращать внимание на следующие детали.

Материал.

В России популярны жилеты из очень толстой кожи, подчёркивающие брутальность отечественных мотоциклистов. Фактически это кожаные доспехи, практически не страдающие при падении байкера с мотоцикла и обеспечивающие некоторую защиту владельца от холодного оружия, «травматики» и «пневматики».

Отзыв о жёстком жилете Chrome Heart: «Недавно нашего товарища в таком жилете подрезала «Газель», и он на 90 км/ч влетел спиной в бетонный блок с торчащими обрезками арматуры. И проткнули бы они его насквозь в многочисленных важных для самочувствия местах! А так — несколько глубоких царапин на жилете, ну и синяки, конечно! :))) Так что не только ради пижонства одеваем мы «броню»! Есть и польза! Товарища зовут Боб, он из города Шахты в Ростовской области, ехал на «кувалде» (Yamaha V-Max)».

При этом важно помнить, что кожа — живой материал. Она впитывает влагу, вытягивается, садится и со временем сядет точно по вашей фигуре. Правда, непременное условие для этого – владелец должен постоянно ездить в жилете, а не хранить его дома в шкафу.

За границей, как правило, носят байкерские жилеты из более мягкой кожи (такие можно увидеть, например, на героях популярного американского сериала «Sons of Anarchy»). Обязательное требование к коже для байкерского жилета – водостойкая пропитка, без которой он может потерять форму. Ведь настоящие байкеры ездят в любую погоду и при этом многие одевают жилет поверх дождевика.

Читайте также:  Хлопок халат трикотажный женский

Застёжки и фурнитура.

Место для нашивок.

Декоративные элементы.

Карманы.

Лишнего места для вещей на мотоцикле, как правило, нет. Даже владельцы больших туристических мотоциклов со временем начинают испытывать недостаток в багажных ёмкостях и задумываются о покупке прицепа. Однако хотя бы документы и телефон должны быть под рукой (хотя, откуда у труЪ-байкеров документы и телефон?). Поэтому наличие удобно расположенных и хорошо застёгивающихся карманов на байкерском жилете – важный бонус. А кожаные жилеты-«разгрузки» с большим количеством карманов достаточно функциональны и при этом стильно выглядят.

Однако карманы усложняют чистку жилета (в швах и под клапанами скапливается пыль и грязь), «съедают» место для нашивок. Кроме того, невозможно сшить разгрузку из жёсткой кожи, так что почитателям кожаных «доспехов» можно порекомендовать в дополнение к жилету удобную и стильную поясную сумку для необходимых в дороге мелочей.

Качество и цена.

Сегодня байкер может выбрать жилет на любой вкус и на любой кошелёк. При этом цена зависит как от качества изделия, так и от его эксклюзивности. Жилеты от крупных иностранных компаний выполнены на хорошем уровне, но лишены индивидуальности, которую так ценят байкеры. Штучные изделия мастеров, заработавших себе имя в байкерской среде, качественны и эксклюзивны, но довольно дороги. Кроме того, известные мастера обычно загружены работой, так что выполнения заказа придётся подождать. Жилеты, сшитые местечковыми кустарями-одиночками, как правило, не блещут качеством – тонкая кожа, плохая выделка, отсутствие пропитки, необработанные края, неудачный крой, неровные швы, непрочная силуминовая фурнитура. Оптимальное сочетание цены и качества свойственно продукции небольших компаний, делающих как небольшие серии, так и изделия по индивидуальным заказам. Таких, например, как Chrome Heart – российский производитель из Ростова-на-Дону, который присутствует на рынке с 2007 г. и выпустил за это время более 1000 байкерских жилетов.

Но самое главное качество байкерского жилета – он должен как можно больше времени проводить в дороге вместе со своим владельцем. Дышать ветром, впитывать солнечные лучи, копоть автострад и пыль просёлков, ночные дожди и утренние туманы. Следы машинного масла и соль от пота владельца — это его самые ценные украшения. Поэтому старые и авторитетные байкеры носят свои жилеты годами и десятилетиями, испытывая законную гордость от его потертого, естественно-винтажного внешнего вида!

Источник